6. Платные образовательные услуги.

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад с. Коршик Оричевского района Кировской области платных образовательных услуг не оказывает.

 

 

В детском саду функционирует 6 бесплатных  кружков, руководителями которых являются педагоги детского сада:

 

Кружок "Юный Эколог" руководитель Скопкарева Н.Н.

Кружок "Волшебные ладошки" руководитель Жилина Е.Н.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок «Волшебные ладошки»

Пояснительная записка

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая  до наших дней.

Может благодаря  простоте и дешевизне  изготовления, а может из-за пластичности материала. Совместное творчество сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики дают уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

      Направленность программы: Художественно-эстетическое, доминирующая область: « Художественное творчество»

Цель программы.

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, помощь детям в осознании и развитии своей индивидуальности и самореализации.

Задачи программы.

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью и гуашью.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;

– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, промазывание.

Социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Режим образовательной деятельности:

Образовательная деятельность по программе проводится 1 раз неделю                 во второй половине дня. Длительность – младшая группа:15 минут; средняя группа: 20 минут; старшая группа: 25 минут

В основу программы положены принципы:

· принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

· принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

· принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

· принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

· принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

· принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

· принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

· принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

· принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

· принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

· принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).



Предварительный просмотр:

Кружок «Юный эколог».

Пояснительная записка

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры. Дошкольный возраст- важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В это время у ребенка формируется отношение к миру людей и природы. Особенностью этого периода является то,  что он обеспечивает общее развитие, которое является фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоение различных видов деятельности.

Цель:  формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развивать познавательный интерес  детей  к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам,  сохранение природных объектов ближайшего окружения.

Виды деятельности:

  1. Организованные:

-Непосредственная образовательная деятельность ( познавательная, продуктивная, интегрированная);

-Наблюдения за животными и растениями, явлениями природы , деятельностью людей в природе

    2.  Совместная деятельность:

-Наблюдения за природой, изменениями, происходящими в ней

-Целевые прогулки;

-Чтение художественных произведений о природе ( стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

- Рассматривание картин из жизни диких животных

-Рассказы воспитателя о животных, растениях, о неживой природе

-Сбор коллекций: семян, камней, листьев и др.

-Опыты и эксперименты, поисковая деятельность

-Экологические тропы;

-Игры (подвижные, дидактические, театрализованные)

-Работа с календарем природы

-Изготовление и обыгрывание макетов.

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов. Количество занятий по учебной программе составляет одно занятие в неделю продолжительность 15 минут – вторая младшая группа, 20- средняя, 25- старшая.