МДОУ №10 "Серебряное копытце" г. Алушта

сайт детского сада

Вырастим здоровыми. Крепкими, веселыми. Умными, умелыми. Смекалистыми, смелыми! В «Серебряном копытце» нам этому учиться!

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: город Алушта

Год основания: 1978

Количество учащихся: 290

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский

Добро пожаловать в наш Детский сад!


     

Уважаемые друзья!

Нам очень приятно, что Вы заглянули на сайт нашего детского сада.

За время работы сформировался прекрасный коллектив высокопрофессиональных преподавателей и воспитателей, а также сотрудников, чей труд хотя и не заметен, но очень важен в нашей работе. Это прекрасные повара, врачи, младшие воспитатели.

В нашем садике царит теплая домашняя атмосфера.

О нас

Юридический адрес нашего детского сада: Россия, Республика Крым, город Алушта, улица Судакская 10а

Телефон: 5-71-69

E-mail: dou10@list.ru

Тип: Дошкольная образовательная организация (образовательная организация,  осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности  образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр, уход).

Статус: муниципальное  учреждения является юридическим лицом

Лицензия на образовательную деятельность:

Государственная аккредитация: Серия 91 № 000016869 регистрационный от 24 декабря  2015 г. 

Дата открытия: Детский сад открыт в 1978 г.

Сайт учреждения: dou10.ucoz.net

Режим работы учреждения представляет собой: годовой цикл - с сентября по май – учебно-воспитательная работа; с июня по август – летне-оздоровительная работа; пятидневную рабочую неделю с 10,5 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.30 до 18.00.

Количество воспитанников составило в 2014-2015 году 298 человек.

 

С 10 марта 1978 года в городе Алушта, Республики Крым, на улице Судакская открыло свои двери новое детское дошкольное государственное образовательное учреждение - Детский Сад №10 «Серебряное копытце». 
Детский сад был расчитан на 240 малышей.
Территория детского сада 3,2 га.
На территории были пасажены много реликтовых растений.
12 площадок оснащены игровым оборудованием.
Со временем был пристроен второй музыкальный зал, оборудована спортивная площадка.
Позже детский сад стал комбинированным.
Появились речевые группы, санаторные и группа для детей с нарушением зрения.
В речевых группах исправляют дефекты речи высоквалифицированные логопеды и воспитатели. В санаторных группах валеологическая направленность, 4-х разовое питание, большое количество оздоровительных мероприятий.
В глазной группе работает медсестра-ортоптистка.
Дятельность нашего детского сада направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно - образовательного процессов, укрепления и коррекции здоровья детей при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка.
 
 
Заведующая детским садом:

Усикова Наталия Ивановна

тел.:5-71-69 
 
 
ГРАФИК РАБОТЫ:
Понедельник - Пятница
7.30  - 16.30

 

Наши достижения

 Наш детский сад активно участвует в различных фестивалях и конкурсах , занимая достойные места и неоднократно призовые!

Воспитанники принимают участие в музыкальных, игровых, физкультурно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Коллектив детского сада охотно участвует в общественной жизни города, организован и сплочен.

Достижения детского сада

Дополнительное образование

Основные направления работы

- Краеведение

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в комплексе с целенаправленной работой воспитателей ребёнок получает довольно полное представление о мире вокруг.
Краеведческое образование в нашем детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Нам кажется, что круг тем и задач по ознакомлению детей с историей и культурой родного края должен быть довольно широким, форма подачи материала - максимально доступная, а сам процесс ознакомления - разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями на эту тему.
В работе с детьми мы используем целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном городе и области. Это не только собственно краеведческие занятия - это и занятия по ознакомлению с родной природой, посещение интересных архитектурных объектов и памятников, экскурсии в городские музеи, разнообразные викторины и конкурсы.

- Позновательно-речевое развитие

Познавательно-речевое развитие в нашем детском саду осуществляется через:
Ø речевое развитие ребёнка;
Ø развитие элементарных математических представлений;
Ø развитие конструктивной деятельности;
Ø развитие элементарных естественнонаучных представлений;
Ø развитие экологической культуры детей.

В нашем детском саду проводится результативная работа по речевому развитию детей, которая осуществляется за счёт:
Ø создания в детском саду речевой среды для детей в соответствии с литературными языковыми нормами произношения;
Ø побуждения детей к речевому общению со сверстниками, взрослыми через игровую, познавательную деятельность в ходе режимных процессов, на прогулке, на занятиях и вне их, поддерживая положительное эмоциональное отношение каждого ребёнка;
Ø создания предметно-развивающей среды через оформление в группе дидактических игр, тематических альбомов с иллюстрациями, речевых уголков;
Ø воспитания духовной культуры детей через книгу, размещая на книжной полке литературные произведения разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение);
Ø Логопедических занятий как индивидуальных, так и групповых.

- Эстетическое воспитание

Методика эстетического воспитания основана на общей деятельности воспитателя и детей. Нашей целью является развитие творческих способностей каждого ребенка, подготовка его к восприятию художественности предметов, их использование в продуктивной деятельности, определение отношения к природной, предметной и, что немаловажно, социальной среде.
Успех нашей педагогической работы зависит от того, что учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и потребности.
Надо помнить, что эстетическое восприятие жизненных ситуаций очень индивидуально и избирательно. Важен эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок от рождения открыт всему красивому в природе, среди предметов, в искусстве, но особенно он отзывчив на добрые, красивые чувства людей. И здесь огромное значение приобретает его личный опыт, переживания, его стремления и побуждения.
В процессе эстетического воспитания мы используем разнообразные методы. 

Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката...

- Физическое развитие и оздоровление

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ:

Профилактическое-
- обеспечение благоприятной адаптации
- выполнение сангигиенического режима
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
- предупреждение острых заболеваний, проведение санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний

Организационное
- организация здоровьесберегающей среды ДУЗ
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик.
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

Лечебное -
- иммунотерапия
- витаминотерапия
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях
- диетотерапия (индивидуальное меню)

 

Инклюзивная программа

Инклюзивное образование постепенно начинает развиваться в нашей стране, о нем ведется все больше разговоров. Количество успешных тому примеров в Крыму все увеличивается. И вот наконец и наш детский сад гордится тем, что  у нас  включаются в общеобразовательный процесс дети с особыми потребностями.

   Сейчас больше возможностей и, соответственно, примеров внедрения инклюзивного образования. Наверное, правильно, что началось все именно с дошкольного образования. Постепенно такие формы обучения будут приходить в средние школы, по мере того, как дети будут подрастать и взрослеть. И родители с самого начала привыкнут, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права на образование, как и все остальные.

  С 2012 года в нашем детском саду дети со сложной структурой дефекта, например, синдромом Дауна, аутизм,  совместно развиваются и воспитываются в массовых группах. В данное время инклюзивными у нас являются 4 группы (3 речевые и младшая).


  С детьми занимаются наши высококвалифицированные логопеды. Конечно, в учреждении, где практикуется инклюзивное совместное обучение, помимо воспитателей нужны специалисты: дефектологи; педагоги, имеющие соответствующее образование. Они всегда смогут подключиться и оказать индивидуальную помощь ребенку, дать совет, помочь и подсказать воспитателю, который работает с группой. 

 

 

 

 

Кружковая работа

"Веселый язычек" (изучение английского языка)

          

 

"Волшебная игла" (кружковая работа по вышивке)

 

           

 

"Удивительный мир сказок" (театральный кружок)

 

           

Наши проекты

В ближайшее время коллектив нашего детского сада работает над следующими проектами:

1. Экологический проект «Обитатели леса»

Цель проекта:

Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,

осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Расширить знание детей о диких животных;
  • Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
  • Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

2. Проект «Витаминка»

Цель проекта: Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.

4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных действий.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать благодарное чувство к природе.

 

3. Комплексный проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, солнце, я проснулся!»

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского дома; максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников дошкольного возраста в летний период.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;
  • Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • Формирование навыков безопасного поведения;
  • Развитие познавательных интересов воспитанников;
  • Развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих способностей наших воспитанников в  разнообразных  видах деятельности;
  • Воспитание инициативы, веры в успех;
  • Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса;
  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

4. Проект «Развитие мелкой моторики рук в ходе логоритмической деятельности»

Цели проекта:

1. Преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики, совершенствовать речь.

2. Способствовать активному моторному и сенсорному развитию.

3. Научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

2. Научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

3. Показать родителям способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.

4. Научить родителей создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

5. Проект «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»

Цель проекта: Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.

Задачи:

  • Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
  • Ознакомление с содержанием логопедической работы;
  • Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
  • Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.

 

6. Проект «Русские народные сказки»

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке.

Задачи:

Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Наши партнёры

Мы будем рады всем, кто захочет с нами сотрудничать!

image

Контакты

Адрес : Россия, Республика Крым, город Алушта, улица Судакская 10а

Телефон: 5-71-69

E-mail: dou10@list.ru

Дополнительная информация

Сайт учреждения: dou10.ucoz.net