Публичный доклад МКДОУ №3 2012-2013 уч.год

Ачисова Тамара Сергеевна

 

ЗАСЛУШАН

на Общем на педагогическом совете протокол №  ___ от

 

УТВЕРЖДАЮ                                                 заведующий МКДОУ

                     детского сада № 3 «Радуга»

                     ЗАТО п.Солнечный 

_______________ /Короткова Т.Е./


 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ№3 «РАДУГА»

ЗАТО п.Солнечный

за  2012-2013 учебный год

 

 

 

Заведующий

 

Короткова Татьяна Егоровна

                      image

 

                                                                                          image

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общая характеристика  МКДОУ № 3 «Радуга»

1.1.Формальная  характеристика  МКДОУ № 3 «Радуга»

1.2. Администрация МКДОУ № 3 «Радуга»

1.3. Режим работы МКДОУ № 3 «Радуга»

  1. Характеристика географических и  социокультурных показателей  ближайшего окружения  МКДОУ № 3 «Радуга»
  2. Характеристика  состава  воспитанников

2. Цели и результаты развития МКДОУ № 3 «Радуга» в отчетный период

2.1. Миссия МКДОУ № 3 «Радуга»

2.2. Годовые  задачи  МКДОУ № 3 «Радуга» на 2012 – 2013  учебный  год

2.3.Оценка  степени  достижения  годовых задач  МКДОУ № 3 «Радуга» за 2012 – 2013 учебный год

2.4. Результаты освоения основной общеобразовательной программы  ДОУ

3.  Содержание  и  технологии образовательного процесса

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса

3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников

3.2.2. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников

4. Ресурсы  образовательного процесса

4.1.  Описание кадрового ресурса  воспитательно-образовательного процесса

4.1.1. Численность административного, педагогического и вспомогательного состава

4.1.2. Текучесть кадрового состава

4.1.3. Уровень  образования

4.1.4. Стаж работы (педагогический)

4.1.5. Уровень квалификации

4.1.6. Повышение квалификации педагогов

4.2. Описание  материально – технического ресурса образовательного процесса

5. Финансовое  обеспечение функционирования и  развития МКДОУ № 3 «Радуга»

6. Внешние  связи  и  имидж МКДОУ № 3 «Радуга»

6.1. Партнерства МКДОУ № 3 «Радуга»

6.2. Признание  результатов работы МКДОУ № 3 «Радуга» на  различных уровнях

7. Выводы о деятельности МКДОУ № 3 «Радуга» и перспективы его развития

 

8. Формы обратной связи

 

 

Уважаемые родители,

партнёры дошкольного учреждения…

 

 Семья и детский - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

      Дошкольное образовательное учреждение всегда отличалось открытостью для родителей, партнеров, окружения. Без вашей помощи мы не смогли бы добиться полученных результатов и надеемся в дальнейшем расширять наше сотрудничество.     Предлагаемый отчёт – рассказ о том, что мы сделали за 2012-2013  учебный год, в чем мы видим свои основные достижения и проблемы,  как собираемся решать эти проблемы, какие направления развития представляются нам наиболее важными, и      что мы планируем сделать в ближайшие годы.

 

МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ СТАНЕТ:

  • действенной моделью взаимодействия нашего дошкольного образовательного  учреждения с общественностью;
  • благодаря публичным отчётам будет расти доверие к дошкольному учреждению со стороны родителей воспитанников, партнеров, и оно будет стабильно функционировать на рынке образовательных услуг;
  • мы готовы к обсуждению вопросов, затронутых в отчете

СПАСИБО ВАМ!


 

imageI РАЗДЕЛ. Общая характеристика учреждения

 

image

Полное наименование учреждения:

Муниципальное казенное 

дошкольное образовательное учреждение №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

 ЗАТО п.Солнечный

 

1.1. Формальная характеристика

МКДОУ № 3 «Радуга» открыт в 1982 году. Проектная наполняемость 115 детей.

Юридический адрес:   660947, Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный,    ул. Карбышева, д. 11 – а.

       Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – находится вдали от промышленных предприятий защищённость от дорог. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка.

МКДОУ № 3 «Радуга» представляет собой модель классического детского сада, открытый для всех воспитанников, старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и интеллектуального развития ребенка.

ДОУ рассчитано на 6 групп.

Лицензия на ведение образовательной деятельности - бессрочная

Прием  детей в МКДОУ осуществляется в соответствии с Административным регламентом  по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»,  утвержденным  постановлением администрации ЗАТО. В соответствии с данным регламентом в МКДОУ ведется журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.

 

 

 

Лицензия на право ведения

образовательной

деятельности

серии А № 000394

от  08 июля 2011 г.

 

Устав

образовательного

учреждения

 

Свидетельство о государственной

аккредитации

серии ДД № 016475

от  02 июля 2010 г

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ  БАЗА 

МКДОУ № 3 «Радуга»

ЛОКАЛЬНЫЕ  АКТЫ

  • Приказы и распоряжения заведующего МКДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективный договор;
  • Инструкции по охране труда и технике безопасности;
  • Положения;
  • Должностные инструкции работников МКДОУ;
  • Иные локальные акты.

 

image


Учредителем образовательного учреждения является                                                       

Администрация ЗАТО п. Солнечный.

1.2. Администрация МКДОУ № 3 «Радуга»:

Заведующий МКДОУ №  3 «Радуга» – Короткова Т.Е.

Заместитель заведующего по ВМР – Ачисова Т.С.

Заместитель заведующего по хозяйственной части   - Солнышкина Е.М.

        

1.3. Режим работы МКДОУ № 3 «Радуга»

Режим работы –  с 7.30 до 19.30.

Выходные дни – суббота и воскресенье.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

1.4. Характеристика географических и  социокультурных показателей  ближайшего окружения  ДОУ № 3 «Радуга»

В непосредственной близости от ДОУ расположены: здания общеобразовательных  школ, спортивная школа, стадион, музыкальная школа, Дом Культуры Российской Армии, жилые дома.

 

1.5. Характеристика  состава  воспитанников

МКДОУ № 3 «Радуга» посещают дети с 2 до 7 лет;

Группы: с 2-3 ранний возраст, с 3 до 4 лет - младшие; с 4 до 5 лет - средние ; с 5 до 6 лет - старшие; с 6 до 7 лет –подготовительные к школе;

Девочек – 58   человек, мальчиков – 68    человек.

 

2 РАЗДЕЛ.  Цели и результаты развития МКДОУ №3 «Радуга»

ЗАТО п. Солнечный в отчетный период

 

2.1. Миссия МКДОУ № 3

Миссия ДОУ - создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и  целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах  развития, диагностики и оказания необходимой квалифицированной помощи в коррекции нарушений речи детей дошкольного возраста, в  оказании помощи в процессе реализации различных образовательных  услуг.

 

2.2 Годовые  задачи МКДОУ № 3 за  2012 – 2013  учебный  год.

● Охрана  жизни  и  здоровья  детей. Обеспечение  интеллектуального, творческого , физического  и  личностного  развития  с  учётом  индивидуальных   особенностей   каждого  ребёнка .

● Организация  современной  социально-развивающей  среды  в  группах.

● Использование  нетрадиционных  методов  и  внедрение  передового  опыта  в  воспитании  и  обучении  детей  дошкольного возраста.

● Приобщение  детей  к общечеловеческим  ценностям. Ознакомление  с историей  родного края.  Изучение  истоков  русской  национальной  культуры  и  фольклора.

● Создание  благоприятных  условий  для  повышения  педагогической  и  психологической  грамотности  родителей  в  воспитании  и  обучении  детей  дошкольного  возраста.

● Совершенствование  уровня  включения  родителей  в деятельность  ДОУ.

                                                                                                        

  1. Оценка  степени  достижения  годовых задач 

МКДОУ № 3 за 2012 –2013 учебный год

 

1. Охрана  жизни  и  здоровья  детей. Обеспечение  интеллектуального, творческого, физического  и  личностного  развития  с  учётом  индивидуальных   особенностей   каждого  ребёнка.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив ДОУ строил свою работу на основе Закона «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ, Устава МКДОУ № 3 «Радуга» и годового плана образовательно-воспитательной работы.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

 

Развитие инновационных процессов в области физического воспитания и оздоровления дошкольников базируется на основных  медико-педагогических принципах и предполагает,  прежде всего, использование основ здоровьесбережения в работе с детьми.

В ДОУ создана благоприятная гигиеническая, психологическая и педагогическая обстановка для комфортного самочувствия ребёнка.

В основу работы по оздоровлению положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, что помогало поддерживать интерес, создавало положительный эмоциональный фон.

        Во всех   группах дошкольного возраста имеется спортивное оборудование. Для профилактики  плоскостопия используются ребристые дорожки, дети освоили упражнения с платочками, мелкими игрушками, палочками, крышечками и др., которые оказались эффективными, полезными и интересными. Для родителей подготовительной группы, старшей группы, второй младшей группы, проведены практикумы по обучению приёмам и профилактическим упражнениям. 72% родителей создали дома рекомендованные условия, побуждали детей в домашних условиях продолжать выполнение усвоенных упражнений, что положительно сказалось на развитии стопы детей.

Активно работали над развитием дыхания, применяя различные дыхательные гимнастики, по системе Стрельниковой.

Два раза в год проводится диагностическое обследование воспитанников в начале и конце учебного года. Полученные данные заносятся в диагностические карты, проводится сравнительный качественный анализ, результаты обсуждаются на педагогических советах, доводятся до сведения родителей.

Ориентация в работе на степень подвижности детей позволила наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.

Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки, сколиоза. Для активизации внимания детей, развития и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка  инструктор по физической культуре  включала в занятия элементы психогимнастики, релаксации.

Эффективность оздоровительной работы подтверждается положительной динамикой.

2. Организация  современной  социально-развивающей  среды  в  группах.

Для реализации данного направления все педагоги составили перспективный план с ориентацией на возраст воспитанников, парциальные программы «Я - человек» С.А.Козловой.

В первой младшей группе сюжетно-ролевая игра являлась средством развития взаимодействия детей. Значительно пополнилось оборудование для развития игровой деятельности

Социально-правовое:  через знакомство детей и родителей с правами и обязанностями, беседы, дидактические пособия.

Патриотическое воспитание осуществлялось через традиционные методы: чтение художественной литературы, беседы, выставка плакатов и т.д.

Формирование социально-нравственных качеств у детей происходило на действенном уровне, а не просто на уровне знаний. У 90% детей успешно развиваются социально-нравственные  качества  - чувство общности с  членами своей семьи, способствующее пониманию своего места в жизни, эмоционально отзывчивый, внимательный, дружелюбный, любящий и уважающий родителей, взрослых.

5. Создание  благоприятных  условий  для  повышения  педагогической  и  психологической  грамотности  родителей  в  воспитании  и  обучении  детей  дошкольного  возраста .

6. Совершенствование  уровня  включения  родителей  в деятельность  ДОУ.

Педагогический коллектив продолжил поиск интерактивных методов во взаимодействии с родителями,  которые переведут их в разряд активных участников образовательного процесса.

Освоив метод проектов, передавали знания и опыт родителям на индивидуальных консультациях, практикумах. 30% родителей активно включились в процесс, создали совместные семейные проекты.

Хорошей традицией в ДОУ стало на всех общих мероприятиях показывать родителям видеофильмы, слад-шоу о жизни детей в детском саду, которые посвящены определённой тематике: празднику мам, День Защитника Отечества, игровая деятельность.

На общем родительском собрании мультимедийное сопровождение помогло глубже раскрыть тему. Анкетирование показало, что 98% родителей, присутствующих на собрании, высоко оценили значимость темы, обучающей информации, профессионализм педагогов, повысили свою педагогическую грамотность.

В этом году образовательный процесс детей был  прозрачным  и максимально открытым для совместного творческого участия родителей. Активные родители участвовали в планировании деятельности, реализации намеченных планов, оценке результатов деятельности, что сделало их полноправными участниками образовательного процесса.

Анкетирование родителей показало удовлетворённость родителей созданными условиями для удовлетворения индивидуальных возможностей и образовательных потребностей ребёнка в ДОУ.

Педагогами проводилось:

- Организован клуб для родителей по темам:

«Детский сад со всех сторон». «Встреча – знакомство».

- Готова ли семья к поступлению ребенка в школу;

Выпуск газеты «Созвездие» 1 раз в квартал.

Организованы выставки «Дары осени», «Наши мамы», «Ёлочная игрушка для дома». Фотовыставки: «Наши будни», «Моя семья»,

По плану проведены родительские собрания.

Консультации.

Помощь в оформлении сайта ДОУ.

Родители посети открытые занятия в старших и подготовительных группах.

В каждой группе была оформлена наглядная информация для родителей, папки – раскладушки на темы:

- по речевому развитию

- по физическому воспитанию

- по играм детей

- по художественно – эстетическому воспитанию.

На следующий учебный год планируется продолжать работу с родителями: организовать встречу с родителями в клубе, продолжить выпуск газеты и бюллетеня. Организация выставок, участие в детско-родительских проектах и презентации работы ДОУ через посещение сайта ДОУ.

 

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями в области дошкольного образования.

Повышению качества воспитательно-образовательного  процесса и педагогического мастерства педагогов способствовали разнообразные формы работы и методические мероприятия: педагогические советы, заседание творческих групп, методические советы, педагогические часы, деловые игры, консультации, семинары, смотры–конкурсы, анкетирование, самоанализ, открытые мероприятия. Все воспитатели работали над темами по самообразованию. О своей работе они отчитывались на заседаниях педагогического совета, творческих групп, педагогических часах.

Курсовая переподготовка педагогов проводится в соответствии с  планом ДОУ.   Зимой 2012 года на краткосрочных (72 часа) курсах повышения квалификации обучались все воспитатели - 12, специалисты - 4.

Таким образом, 100 % педагогов имеют курсы повышения квалификации

В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов. Педагоги повышают свою квалификацию через различные формы: семинары, открытые просмотры.

В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие рабочие программы  - 4 педагога (25%)

2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 6 педагогов (37,5 %);

3 группа – педагоги-исполнители, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения, не добиваясь в них собственных оригинальных изменений или дополнений – 6 педагогов (37,5 %).

По восприимчивости к новому выделены 2 группы педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной работе:

1 группа – педагоги, восприимчивость к новому у которых очень сильно выражена – 5 человек (31,25%);

2 группа – педагоги, у которых восприимчивость выражена на среднем уровне – 11 человек  педагога (68,75%).

15 педагогов / 93,75 % владеют  компьютером.

Повышение    научно-теоретического   уровня   педагогов проводилось через  консультации «Реализация обновленной традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ», «Комментарии к общим положениям федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Процесс активного включения в многообразные формы повышения квалификации педагогов с помощью ИКТ согласуется с требованиями информационного общества, поэтому вопросам информатизации образования уделяется внимание всегда.

Процесс информатизации образования ставит перед ДОУ новые задачи, среди которых организация образовательного процесса, повышающего компетентность педагогов в области ИКТ, создание условий для формирования единого информационного образовательного пространства.

На данном этапе  широко применяются на практике возможности Интернета по следующим направлениям:

  • Использование электронной почты;
  • Поиск в сети нужной информации;
  • Создание сайта ДОУ
  • Рассылка и получение различных нормативных документов, информации о семинарах и конференциях;
  • Организация собственного методического хранилища;

Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем году,  запланированы разнообразные по темам и целям проекты

В течение года были организованы педагогические советы: «Модернизация образовательного процесса ».

ФГТ: образовательные области, принципы, непосредственно образовательная деятельность

Были проведены консультации:

Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ

Календарное планирование в соответствии с ФГТ

«Родители и педагоги – равноправные партнеры педагогического процесса»

Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей

Круглый стол  по изучению  законодательных актов нормативных документов, регламентирующих вопросы внесения дополнений и изменений в общеобразовательную программу МКДОУ с учетом ФГТ;

В методическом кабинете были организованы выставки:

-  «Адаптация детей к ДОУ»

- «Готовимся к педсовету»

- «Наш календарь»

- «Уголок аттестации»

Создан банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;

Создана структура и содержание методического кабинета в соответствии с современными требованиями

Конкурсы:

- «Готовность к учебному году» (сентябрь)

- Новогоднее оформление групп, участков.

- «Осенняя пора – очей очарованье!»

- «Солнышко в ладошках».

Выставки:

Выставка методической литературы и дидактических пособий по социальному развитию детей

Творческая выставка детских рисунков «Как я провел лето!»

Творческая выставка рисунков «Мамочка любимая моя» ко Дню Матери.

Тематическая информационная выставка «Твоя безопасность»

Выставка методической литературы и дидактических пособий по ОБЖ и формированию осознанного отношения к собственному здоровью

Оформление выставки методической литературы и наглядных пособий на тему «Ёлочные украшения своими руками»

Детско-родительских работ «Новогодняя фантазия», «Осенняя фантазия» - из природного материала.

Мероприятия по безопасности.

-Соблюдение правил ТБ во время организованной образовательной деятельности по физической культуре в зале и на улице.

-Консультации  родителей «Как уберечь ребёнка от ушибов и травм», « Ребёнок и безопасность электроприборов дома», «Охране жизни и здоровья при обращении со столовыми  приборами»

-Выставка детского рисунка «Дорога, ребёнок, безопасность»

В группах

-Созданы  уголки « Безопасности»

-Размещение информации в родительских уголках по ПДД, ОБЖ

В методическом кабинете пополнены материалы в помощь педагогам по образовательной области безопасность.

 

2.4. Результаты освоения основной общеобразовательной программы  ДОУ

Анализ реализации учебного плана показывает, что  федеральный и дошкольный компонент выполнены, соблюдалось количество занятий, их длительность в соответствии с возрастом воспитанников. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

Перед педагогическим коллективом поставлена задача - качественного построение образовательного процесса с ориентацией на конечный результат.

 

Мониторинг образовательного процесса

Уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, %

Данные представлены по оценке уровня развития

                                                                      

1-ая младшая группа

Начало года

Конец года

image \s

image \s

image \s

image \s

image \s

image \s

                                Вторая младшая группа

                                                                            

 

Высокий уровень

Средний низкий

Низкий уровень

Музыкальное воспитание

Начало года

5 %

25 %

70 %

Конец года

10 %

40 %

50%

Социально – личностное развитие

Начало года

0 %

40 %

60 %

Конец года

70 %

25 %

5 %

Формирование целостной картины мира

Начало года

0 %

0 %

100 %

Конец года

50 %

45 %

5 %

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Начало года

0 %

50 %

50 %

Конец года

60 %

35 %

5 %

ФЭМП

Начало года

0 %

0 %

100 %

Конец года

30 %

55 %

15 %

 

Средняя группа «А»

 

Высокий уровень

Средний низкий

Низкий уровень

Музыкальное воспитание

Начало года

25%

60 %

15 %

Конец года

47,6 %

42,9 %

9,5 %

Социально – личностное развитие

Начало года

23 %

54 %

23 %

Конец года

35 %

55 %

10 %

Формирование целостной картины мира

Начало года

0 %

27 %

73 %

Конец года

15 %

30 %

55 %

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Начало года

4,5 %

40 %

55,5 %

Конец года

5 %

60 %

35 %

ФЭМП

Начало года

9 %

32 %

59 %

Конец года

20 %

35 %

45 %

Изобразительная деятельность

Начало года

0 %

27 %

73 %

Конец года

40 %

60 %

0 %

Физическое воспитание

Конец года

48 %

47 %

5 %

Средняя группа «Б»

 

 

Высокий уровень

Средний низкий

Низкий уровень

Музыкальное воспитание

Начало года

10 %

50 %

40 %

Конец года

20 %

60 %

20%

Умственное  развитие

Начало года

45 %

55 %

0 %

Конец года

70 %

30 %

0 %

Формирование целостной картины мира

Начало года

20 %

65 %

15 %

Конец года

85 %

15 %

0 %

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Начало года

10 %

80 %

10 %

Конец года

60 %

40 %

0 %

ФЭМП

Начало года

20 %

50 %

30 %

Конец года

85 %

15 %

0 %

Изобразительная деятельность

Начало года

10 %

70 %

20 %

Конец года

50 %

50 %

0 %

Физическое воспитание

Конец года

45 %

47 %

8 %

 

Старшая группа

 

Высокий уровень

Средний низкий

Низкий уровень

Музыкальное воспитание

Начало года

10 %

50 %

40 %

Конец года

53,4 %

26,6 %

20%

Формирование целостной картины мира

Начало года

31,5 %

57,8 %

10,7 %

Конец года

12,5 %

75 %

12,5 %

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Начало года

31,5 %

42,2 %

26,3 %

Конец года

37,5 %

43,75 %

18,75 %

ФЭМП

Начало года

36,8 %

57,9 %

5,3 %

Конец года

56,25 %

37,5 %

6,25 %

Физическое воспитание

Конец года

69 %

26 %

4 %

 

 

Формирование  элементарных математических представлений

Анализ  математического развития детей выявил, что вся организованная деятельность отвечает основным методическим требованиям организации занятий, весь предлагаемый материал соответствует требованиям программы.  Задачам и условиям детского сада, воспитатели групп используют разнообразные приемы, формирующие когнитивную деятельность ребенка: наглядные, словесные, продуктивные. Широко использовались  разнообразные схемы, модели, игры на развитие внимания, логического мышления, математические загадки, ребусы. Наблюдение за организацией самостоятельной познавательной деятельностью показало, что дети с удовольствием играют в разнообразные настольно- печатные, дидактические игры, любят разнообразные ребусы, кроссворды, лабиринты, стараются свои впечатления от познанного отобразить в продуктивных видах деятельности. Дети старших и подготовительных групп в играх самостоятельно используют разнообразные мыслительные операции: сравнивают, обобщают, анализируют, классифицируют. Под руководством педагогов дети решают разнообразные проблемные творческие задачи.

Музыкальное развитие

Созданы условия для музыкального воспитания и развития дошкольников в театрализованной деятельности, а именно: создано предметно-развивающее пространство во всех возрастных группах, в музыкальном зале.

Задачи художественно-эстетического развития детей и коррекции речи решаются на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель большое внимание уделяет созданию психологического комфорта, где детям хочется творить, где дети, имеющие нарушения речи, с успехом справляются со своими проблемами благодаря особому положительному настрою и грамотно подобранному репертуару. Для повышения эффективности коррекционной работы музыкальный руководитель использует различные методы и приемы: дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики; игры по релаксации.. При проведении музыкальных занятий знакомит детей с биографией и творчеством композиторов, формирует представления о народном искусстве родного края, также приобщает детей к разнообразным видам деятельности, воспитывает умение слушать музыку и эмоционально переживать ее настроение, развивает музыкальный слух и певческий голос детей, умение ориентироваться в пространстве, формирует точность и ритмичность движений под музыку и элементарные навыки игры на простейших музыкальных инструментах.

 

Изобразительная деятельность

На  изобразительной деятельности осуществляется дифференцированный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности.

Дети различают и знают цветовую гамму в соответствии с возрастом, могут создавать образы различных предметов в лепке, аппликации и рисовании, использовать разнообразные композиционные решения и изобразительные материалы.

 

Формирование целостной картины мира

Результаты  обследования показали, что задачи по данному разделу выполнены.  Дети получили разнообразные знания о различных видах растений и животных, необходимых условиях  их существования, у них сформировалось осознанно правильное отношение к пониманию биологических потребностей разных и живых существ.

Для знакомства детей с различными свойствами веществ, в группах переоборудованы и дополнены лаборатории, где дети могут делать опыты, экспериментировать. В старших группах изготовлены макеты солнечной системы,  приобретены  экологические плакаты.

Через развивающие игры, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки дети познают природу, учатся её беречь и любить.

 

Подготовка к школе

Реализуемые в ДОУ работа по подготовке детей к школе  обеспечивают создание условий для формирования психологической готовности ребенка  к школе (мотивационный  компонент, интеллектуальный.)   Видимым результатом ДОУ являются то, как  подготовлены выпускники к школе. На  конец 2012-2013 уч. года диагностическое  обследование показало, что дети идут в школу  хорошо подготовленными. На хороший результат подготовки детей к школе повлияли следующие факторы:

  • систематическое проведение образовательной деятельности  по всем видам деятельности;
  • грамотная организация поисковой детской деятельности в процессе опытнической работы познавательного развития детей
  • владение воспитателями современными методиками технологиями развития детей;
  • умение применять в своей работе методы моделирования, экспериментирования, проблемный метод обучения;
  • привлечением родителей к совместной работе по подготовке детей к обучению в школе.

В дальнейшем же в организации образовательной работы необходимо больше использовать разнообразных дидактических средств на развитие у детей логического мышления, на умение анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать.

Данные мониторинга овладения выпускниками  необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

 

Мониторинг образовательного процесса

Уровень овладения детьми подготовительных к школе групп необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, %

Данные представлены по оценке уровня развития

 

 

Познавательно -речевое

Формирование целостной картины мира

Коммуникация

Конструктивная деятельность

ФЭМП

Чтение худ. литературы

Начало года

Конец года

Нача-ло года

Конец года

Нача-ло года

Конец года

Нача-ло года

Конец года

Нача-ло года

Конец года

Высокий

0%

35 %

5 %

75 %

5 %

90 %

0 %

70 %

5 %

90 %

Средний

75 %

65 %

85 %

25 %

65%

10%

10 %

30 %

35 %

10 %

Низкий

25 %

0 %

10 %

0%

30 %

0%

90 %

0%

60 %

0%

 

 

 

 

Социально - личностное

Физическое

Социализа-ция

Труд

Безопас-ность

Физическая культура

Здоровье

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

5 %

85 %

10 %

80%

5 %

85 %

0 %

55 %

15 %

65 %

Средний

65 %

15 %

70 %

20 %

35 %

15 %

55 %

45 %

50%

35 %

Низкий

30 %

0%

20 %

0%

60 %

0%

45 %

0%

35 %

0%

            

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

0%

55 %

20 %

75 %

Средний

90 %

45 %

60 %

20 %

Низкий

10 %

0%

20 %

5 %

 

 

3 РАЗДЕЛ.  Содержание  и  технологии образовательного процесса

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 3 «Радуга» созданы все условия для всестороннего развития детей, сохранения и укрепления детского здоровья. Прежде всего - это хорошая учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана, утверждена и реализуется на основе  Программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под научным руководством А.А. Леонтьева (научный редактор Д.И. Фельдшштейн,  М: Баласс, 2006г) и  Программы воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.:Мозаика-Синтез,2005. 

Парциальныепрограммы                                                         

- «Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Авторы: О.М. Князева, Р. Б Стеркина.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, М: «Карапуз-дидактика, 2009.

 - Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе познавательно-речевой направленности, Ставрополь, 2005.

 - «Театральная деятельность в детском саду», А.В. Щеткин, М: Мозаика-синтез, 2007.                                       

- «Физическая культура – дошкольникам», Л.Д. Глазырина, М: Владос, 2001.         Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет программ образовательной системы «Школа – 2100»:

1. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. М.: «Баласс», 2007.                                                                   

2. Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты – словечко, я –словечко…». З.И. Курцева. М.: «Баласс», 2007.

 3. Программа по курсу окружающего мира для дошкольников «Здравствуй, мир!». А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова. М.: «Баласс», 2006.                                                                                          

4. Программа дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет. А.В. Горячев, Н.В. Ключ. М.: «Баласс», 2007.

5. Программа дошкольного курса по развитию математических представлений «Моя математика». М. В. Корепанова, С. А. Козлова.: «Баласс», 2008.

6. Программа для старших дошкольного по курсу «Познай себя» - социально-личностное развитие «Это – я». М. В. Корепанова, Е. В. Харлапова.: «Баласс», 2006.            

Реализуемые  программы  и методики соответствуют  требованиям  на  право  ведения  воспитательно-образовательной деятельности в МКДОУ № 3 «Радуга».

   Имеются и реализуются программы: «Здоровье», «Безопасность», «Программа развития», «Образовательная программа МКДОУ».       

В методическом кабинете подобрана  современная литература, пособия, современные развивающие игры по всем методикам для детей разных возрастов.

Специалистами детского сада успешно проводится  работа с детьми в музыкальном и физкультурном зале,  кабинете психолога.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МКДОУ №3 «Радуга». Это наличие компьютеров, имеет выход в интернет, ноутбук, принтеры – 4 шт., МФУ – 1шт., ксерокс – 1шт.,  сканеры -2 шт., интерактивная доска.  Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

В каждой возрастной группе имеется магнитофон.  В музыкальном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкальных центров. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.

Количество  воспитанников  по группам  здоровья:

 

I

II

 III

IV

2012 – 2013

49

73

4

-

 

Меры  по  охране и укреплению здоровья  воспитанников

В  МКДОУ проводятся  разнообразные мероприятия, направленные  на  сохранение и  укрепление  здоровья  воспитанников:

  • проведение дней здоровья (ежемесячно);
  • контроль (диагностика) физического состояния воспитанников (2 раза в год);
  • поддержание оптимального двигательного режима (физ.занятия, физ.минутки, прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения)
  • коррекционно-оздоровительные занятия по коррекции осанки и плоскостопия.
  • Оздоровительные досуги, занятия по формированию основ ЗОЖ;
  • различные виды гимнастики (побудки, пальчиковые, утренние, дыхательные);
  • оздоровительный бег в теплый период года;
  • воздушное закаливание.

Организация питания

Здоровье детей невозможно обеспечить  без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами.

Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям. Приобретено новое электрооборудование, столы, стеллажи,  хлеборезка, протирочная машина. Пищеблок полностью укомплектован кадрами.

3.2.2. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников

В  ДОУ созданы  условия  для  организации воспитательно-образовательного процесса.

Назначение

Функциональное использование

Пло-

щадь

Оборудование

 

1. Музыкальнофизкультур-ный зал

Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
 

кв.м64,7

.

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование

2.Кабинет психолога

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников.

кв.м.38,0

Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве

 

3.Медицинский кабинет

 

 

 

 

Изолятор

Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии.

Для проведения лечебно-профилактической работы с детьми

 

кв.м.24,0

 

 

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

 

 

Медицинский материал для оказания первой мед. помощи и проведения прививок

 

4.Методи-ческий кабинет

Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ

кв.м.20,0

Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, аудиотека. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения  работы с детьми

 

 

Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОУ задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая  их интересы  и повышать качество работы с детьми.

Меры  по  обеспечению пожарной  и  общей  безопасности воспитанников

Один раз в 6 месяцев проводятся тренировки с воспитанниками и сотрудниками МКДОУ по эвакуации из здания в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. На  каждом этаже, в  помещениях  ДОУ имеются  в необходимом количестве первичные средства пожаротушения, оформлены планы эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара.

 

4 РАЗДЕЛ. Ресурсы  образовательного процесса

4.1.  Описание кадрового ресурса  воспитательно-образовательного процесса.

Образовательный уровень педагогов:

Общее количество педагогических работников– 18, из них: руководителей – 2, в том числе: заведующий –1, зам. заведующей – 1; воспитателей – 12; освобожденных специалистов – 4.

 

Образовательный ценз педагогов МКДОУ № 3 «Радуга»

 

высшее образование

6 человек

37,5 %

средне - специальное

9 человек

56,5 %

среднее образование

1 человек

6 %

 

7.2. Уровень квалификации сотрудников организации.

Уровень квалификации педагогов МКДОУ № 3 «Радуга»

 

Высшая категория

5 человек

31,5 %

I квалификационная категория

3 человека

18,5 %

II квалификационная категория

0 человек

0 %

Не аттестованы по должности:

из них молодых специалистов

8 человек

5 человек

50 %

31 %

 

Средний возраст педагогического персонала – 40 лет.

Состав педагогического коллектива стабилен. Большую часть педагогического коллектива составляют педагоги, сочетающие опыт и профессиональную мобильность. Увеличилось количество педагогов профессионально - компетентных   в освоении образовательных технологий нового поколения и в получении высоких результатов обучения.

Для соблюдения свободы творчества педагогов в детском саду созданы все условия. Педагоги:

 - имеют право выбора программ;

 - создают и апробируют свои технологии;

 - обучаются на курсах повышения квалификации, посещают семинары по  интересующим их темам;

- обеспечены методическими пособиям.

Система презентации достижений воспитателей:

  • Показ открытых занятий
  • Выступление на педсоветах
  • Участие в мероприятиях профессионального мастерства

Большинство  педагогов ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства. Сложившаяся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

4.2. Описание  материально – технического ресурса образовательного процесса

Состояние материальной базы для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми в МКДОУ позволяет реализовывать поставленные задачи. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудиовизуальные средства, альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и  раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов, форме,  числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы. 

В ДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. Оснащены центры  детского экспериментирования.

Имеются  картины,  настольно-печатные игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи, детская  художественная литература; игры и игрушки, предметы-заместители для сюжетно – ролевых  игр; материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материал; разнообразные виды театров, атрибуты и элементы костюмов для различных видов театрализованных  игр, а также материал для их изготовления;

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.       

Для  детей всех групп приобретены строительные материалы,  конструкторы с различными видами соединения;  наглядные пособия и иллюстрированный материал для развития экологической культуры, подборки книг и открыток, комплекты репродукций на различные темы;  предметы народного быта,  куклы в национальных костюмах.

Для физической активности детей на участке  имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.

На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком и водой

Методический  кабинет является  источником обогащения профессиональной компетентности педагогов. Методический кабинет нашего дошкольного учреждения, помимо основных требований, отвечает требованиям современного педагога и включает в себя следующие компоненты:

  • эргономический;
  • информационный;
  • социальный;
  • технологический,

которые обеспечивают развитие способности воспитателей решать разноплановые профессионально-педагогические задачи.

Материалы методического кабинета выделены в 7 блоках, каждый из которых выполняет свою функцию.

Ядром кабинета является библиотека методической литературы по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, которая систематизирована и разделена по разделам: «Физическое развитие», «Нравственное воспитание», «Игра», «Развитие речи» и т.д. В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, журналы.

Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг имеются словари: «Толковый словарь русского языка», «Словарь русского языка», «Педагогический словарь».

Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением», которые оформлены в каталог с указанием статей.

Информационный блок представлен:

  • выставками, которые организуются регулярно и подразделяются на постоянно действующие и эпизодические (постоянная «Передовой опыт – школа мастерства»);
  • каталогами методической литературы, периодической печати; дидактических материалов, имеющихся в ДОУ;
  • тематической картотекой наглядного материала (Наглядный материал скомплектован, организован и оформлен совместно с педагогами, при этом у них есть возможность самим определить, какие именно материалы  нужны для работы.

В дошкольном учреждении график работы методического кабинета составлен таким образом, чтобы услугами кабинета могли пользоваться педагоги работающие как в первую, так и во вторую смену.

 

5.РАЗДЕЛ. Финансовое  обеспечение функционирования и  развития  МКДОУ № 3 «Радуга»

Ресурсная база МКДОУ №3 «Радуга» за календарный 2012 год

Бюджет МКДОУ

14497956,34,34 рублей

Фонд заработной платы

 6200293,00 рублей

Расходы на питание одного ребенка в месяц

От 1,5 до 3-х лет – 1821,96 рублей

от 3-х лет до 7 лет -2262,54 рублей

Расходы на содержание одного ребенка в месяц

9513,09 рублей

Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ

45 рублей  - день

Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году

 Издания периодической печати – 76350,82 рублей

Методическая литература – 20200,00 рублей

Расходы на приобретение оборудования в прошедшем году

892115,00 рублей

Бюджетные средства выделяются дошкольному учреждению в соответствии     с             существующими нормативами и расходуются на:

  • содержание здания;
  • оплату продуктов питания;
  • оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг и т.п.

6. Раздел. Внешние  связи  и  имидж МКДОУ №3 «Радуга»

6.1. Партнерства ДОУ 

ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями ЗАТО и города.

Планы совместной деятельности с социумом.

 

Направления деятельности

Мероприятия

С кем сотрудничество

Эстетическое развитие, приобщение к культурным традициям города

Участие детей в концертных мероприятиях

Просмотры концертных и игровых программ для  детей

МАУК г.Ужур. ДКРА ЗАТО п.Солнечный

 

Повышение педагогической компетентности педагогов

Курсовая переподготовка педагогов

КИПК г.Красноярск

Развитие социальной компетентности.

Художественно-эстетическое развитие

Выступления учащихся музыкальной школы

Экскурсии детей подготовительных групп

Музыкальная

школа

 

Развитие представлений о животном и растительном мире Красноярского  края. Формирование патриотических чувств

Занятия по ознакомлению с природой родной края

 

Краеведческий музей

ЭкоЦентр

 

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Ознакомление с театральным творчеством

Посещение детских спектаклей

Приезжие театры городов: Ачинск, Абакан, Красноярск и др.

Физическое развитие и оздоровление дошкольников Культурологическое обеспечение процесса образования детей

Спортивные мероприятия

Детско-юношеская спортивная школа

Развитие познавательной активности

Экскурсии

Познавательные беседы

 

Повышение квалификации педагогов, обмен опытом

Совместные мероприятия спортивного характера и познавательной направленности

ДОУ ЗАТО п.Солнечный

 

Профилактическая работа с детьми

Контроль за состоянием здоровья детей

Поликлиника

 

Преемственность со школой

Обеспечение преемственности в вопросах полноценного физического, интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе

МКОУНОШ №1

 

6.2. Признание  результатов работы ДОУ на  различных уровнях

Результаты, продемонстрированные педагогами или коллективом МКДОУ  в рамках конкурсных мероприятий, проектах и других акциях

Опыт работы педагогов МКДОУ признан в детском саду  положительным, успешно используется в воспитательно-образовательном процессе с детьми, а также в работе педагогов.

Успехи и достижения коллектива ДОУ.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и.т.п. педагогов МКДОУ №3 «Радуга»

ЗАТО п. Солнечный за 2012 – 2013 годы.

Полученный эффект- Участие МКДОУ №3 «Радуга»

 

 

Название конкурсов

Призовое место

2013 год

Федеральный уровень:

Четвёртый Всероссийский конкурс педагогических эссе «Взгляд»

10 работ – итоги не подведены

Второй Всероссийский конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»  номинация «Изобразительное искусство».

24 работы – итоги не подведены

Третий Всероссийский конкурс социальных фоторабот. Номинация «Моя Россия»

16 работ - итоги не подведены

Четвертый Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Будь здоров!»

19 работ - итоги не подведены

Второй Всероссийский педагогический фотоконкурс «Детский мир»

10 работ – итоги не подведены

Четвёртый Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании». Номинация  «Дошкольное образование»

4 работы – итоги не подведены

2012 год

Федеральный уровень:

 Всероссийская акция «Кросс Нации 2012»

Коллектив МКДОУ №3 - благодарственное письмо за активное участие.

I Всероссийский дистанционный конкурс

для воспитателей «Зеленый огонек»

Участие  - 4 работы

Региональный уровень:

Конкурсный отбор муниципальных дошкольных учреждений в рамках краевой целевой программы «Дети»

Участие

 

 

Участие МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах за 2012 – 2013 годы.

1. Районный конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу» 2013 год - грамоты за участие.

2. Районный конкурса вокально – эстрадного мастерства «Подснежник» 2013 год, Токарь Полина  - Лауреат первой степени.

3. Рождественский фестиваль «Серебристый Колокольчик Рождества» январь 2013 год - благодарственное письмо от Русской Православной церкви за активное участие.

4. Муниципальный конкурс «Осенняя пора – очей очарованье»  номинация «Осенняя поделка» 2012 год,  Друзин Рома - II место.

5. Муниципальный конкурс «Ёлка нашего детства» номинация «Необычное оформление» воспитанник Мартынов Вадим - грамота и ценный подарок.

6. Муниципальный конкурс «Лучший детский сад – 2012» номинация «Лучший детский сад по предметно – развивающей среде» МКДОУ №3 «Радуга» - II  место.

7. Муниципальный конкурс «Лучший детский сад – 2012» номинация «Лучший детский сад по экспериментальной и инновационной деятельности» МКДОУ №3 «Радуга» - II  место.

8. Муниципальная  Спартакиаде воспитанников детских садов 2012 год,– МКДОУ №3 «Радуга» - почётная грамота.

9. Муниципальный конкурс «Солнышко в ладошках» 2012 год МКДОУ №3 «Радуга» - II место.

10. Муниципальный конкурс «Лучшее оформление прилегающей территории и участка к Новому году» 2012 год - III место.

11. Муниципальный конкурс «Осенняя пора – очей очарованье» - 2012г. - II место.

12. Муниципальный конкурс «Светлое Христово Воскресение» 2013г. -II место – Кобозева Даша.

13. Международный конкурс «Красота Божьего мира» -  2012 г.

14. Краевые акции  «Каждой пичужке -  кормушку», Скворечники», «Посади дерево», «День здоровья» - участие.

 

7.Раздел. Выводы о деятельности МКДОУ № 3 «Радуга»

перспективы его развития.

   Внутреннюю основу качества образования составляют уровень достижения образованием поставленных  целей;  соответствие  его определенным нормам; степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей.

Оценка качества работы ДОУ должна вестись с позиции того, как педагогический процесс учитывает современную социальную ситуацию и ситуацию в образовании  (его положительные и отрицательные стороны), а также результаты новых достижений в практике (инноваций) и науке, и как на основе этого учреждение выстраивает перспективу своего развития.  

Анализ работы ДОУ за 2012-2013 год позволяет сделать вывод о наличии достаточных предпосылок успешной реализации системы дошкольного образования: социального взаимодействия, здоровьесбережения. Коллектив понимает смысл и необходимость решения проблемы эффективного содействия актуализации, развития и формирования у дошкольников системы ключевых компетентностей (реализация знаний, умений, навыков в жизненных ситуациях).

Задачи  МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п.Солнечный

на 2013 - 2014 учебный год.

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности в ДОУ и семье.
  • организация оздоровительных закаливающих процедур в детском саду и дома.
  • использование многовариантных форм, средств и методов  с детьми на основе валеологического воспитания.
  • использование широкого комплекса упражнений, направленных на развитие всех сторон моторики ребенка с учетом морфофункциональных и психофизических особенностей развития организма  (физкультурные тренажеры, психогимнастика, самомассаж и т.д.)
  • составление рекомендаций по организации сбалансированного питания в семье.
  • сотрудничество с семьей по вопросам формирования здоровья, воспитания  и полноценного развития (изучение традиций семьи)
  • организация досуговой деятельности (физкультурные досуги, спортивные праздники, и т.д.
  • мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовленностью детей.
  • оформление современной наглядной информации, направленной на привитие здорового образа жизни в семье (конкурсы постеров и  семейных газет, буклеты, брошюры и т.д.)

2. Обеспечить образовательный  процесс, осуществляемый  в процессе организации различных видов детской  деятельности, для развития творческого потенциала личности дошкольника через проблемное обучение.

  • взаимодействие узких специалистов в подготовке и организации ПМПк.
  • консультации родителей узкими специалистами по всем направлениям развития ребёнка.
  • координация перспективного планирования по всем видам деятельности.

3.Усилить роль семьи в решении задач воспитания, образования, социально-личностном развитии  дошкольников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно- правовую грамотность.

  • организация информационно-просветительской деятельности ДОУ на основе нового содержания и новых форм работы.
  • создание условий в ДОУ для продуктивного обучения педагогов, детей и родителей (общие праздники, выходные дни, развлечения, изготовление семейных альбомов, участие в проектах, выпуск газет, клуб для родителей и др.)
  • организация контрольно-оценочной деятельности в ДОУ, в каждой группе (визитационные тетради, учет активности родителей, круглые столы для обмена опытом и др.)

4.Обогатить предметно-развивающую среду с учетом ФГТ,  образовательной программы ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и инте­ресов детей.

  • создание условий необходимых для реализации принципа интеграции построения развивающих центров.

5. Уделить внимание гендерному воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

    - создание условий необходимых для реализации гендерного воспитания детей.

6.Повышение профессиональной компетенции педагогов посредством освоения технологии учебно-познавательной деятельности в организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

- создание условий для повышения качества воспитательно-образовательного  процесса и педагогического мастерства педагогов;

7. Раздел.   Формы обратной связи

Вопросы, замечания и предложения по публичному отчёту и освещённым в них аспектам деятельности МКДОУ можно отправить по адресу электронной почты: