Покорители вершин

Программа по организации работы с одаренными детьми

Покорители вершин! Присоединяйтесь…

Регион: ЯНАО

Населенный пункт: с. Панаевск

Год основания: 1943

Количество учащихся: 463

Миссия государства в сфере поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи

   В соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.12.2011 г. № 2029 «Об итогах конкурсов проектов и программ, направленных на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в 2012 году», приказом департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 14.12.2011 г. № 338 «Об итогах участия в конкурсах проектов и программ, направленных на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в 2012 году» на базе Панаевской школы-интерната с 2010 по 2015 гг. успешно реализована  программа по организации работы с одаренными детьми «Экология одаренности: покорители вершин» (далее – Программа).

   В соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2013 г. № 916 «О назначении ответственных лиц за апробацию региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых детей», в целях организации апробации элементов региональной Модели выявления, развития и поддержки одарённых детей в автономном округе Панаевская школа-интернат вошла в перечень образовательных организаций,  участвующих в апробации элементов региональной Модели выявления, развития и поддержки  одарённых детей в автономном округе (далее – Модель).

     Необходимость продолжения работы по поддержанию и улучшению условий для оптимального развития одаренных детей  обусловила разработку программы «Покорители вершин: путь к успеху»/Авторы-составители: Ничкова Т.А., Ничков Н.В., Дубникова Е.В.

    Положительная динамика работы с одарёнными детьми, позволила продолжить направления, положенные в основу предыдущей программы, в основе которой лежит многоуровневая работа с одаренными обучающимися и система накопления баллов. Каждый ребенок, обладающий теми или иными способностями, накапливает результаты своей деятельности: 1 уровень – работа педагогов с одаренными учениками внутри школы – институциональный, 2 уровень – муниципальный, 3 – региональный, 4 – всероссийский, 5 – международный. Таким образом, одаренный ребенок имеет возможность «покорить вершину», то есть проявить себя, участвуя в мероприятиях различного уровня.

О нас

 

 

 

 

 

 

Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель-исследователь, соавтор программ: «Экология одарённости: Покорители вершин», "Покорители вершин: путь к успеху", ответственная за реализацию направлений Модели: 

  • Интеграция  различных субъектов образовательной деятельности;
  • Подготовка педагогических кадров к работе с одарёнными детьми;
  • Мотивационная поддержка одарённых детей и процесса их сопровождения;
  • Развитие сети региональных дистанционных, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и др. мероприятий;
  • Общественное признание, сертификация достижений, стимулирование и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ничков Николай Викторович, соавтор программ: «Экология одарённости: Покорители вершин», "Покорители вершин: путь к успеху", учитель технологии, ответственный за реализацию направления Модели: 

  • Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одарённых детей