МО учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 80 С УИОП

Наша творческая лаборатория

Мы за творчество, поиск, инновацию

Диссеминация опыта  педагогами

Представление опыта учителя педагогическому сообществу

 



Форма представления

Представление опыта педагогическому сообществу

1. Мастер-классы:

- педсоветы в школе

-городские и краевые семинары учителей истории

Салова И.А.

1.Мастер-класс на Международной конференции «Инновационная экономика-инновационное образование» октябрь

2.Краевой конкурс блогов октябрь   дипломант

3. Всероссийский интернет-педсовет-конкурс  докладов  участник

4.Краевой конкурс инновационных продуктов февраль победитель

5. Всероссийский  интернет- конкурс «пишу о портфолио» участник

6 всероссийский интернет - конкурс  «1001идея нестандартного занятия с детьми»  победитель

                    

 

2 .обобщение опыта

 

 

В школе -2чел

В городе- 2 чел

В крае -1 чел

 

Край

 Салова И.А. 2010г

Город

Салова И.А. -2008г

 

Школа

 Краснянская ГФ,                                      горо

 

 

 

3 .публикации педагогов

Салова И.А.

1 сборник материалов международной конференции

2 сборник докладов всероссийского интернет-педсовета

3. сборник «1001 идея нестандартного занятия с детьми»

4 сборник материалов фестиваля «Открытый урок»

5 публикация в журнале «право в школе»

 

   

Методическое объединение  истории, обществознания   

МОУ СОШ № 80 с УИОП

 

Проблема, над которой работает   МО: «Воспитание гражданско – правовых качеств  подрастающего поколения  - перспективное направление гуманитарного образования».

 

г.Хабаровска

Кадровый ресурс

Краснянская Г.Ф- победитель ПНПО, высшая категория

Долгошеева Т.И.- учитель первой категории

Путинцева Н.Л – учитель  первой категории

Булгакова Е.М. учитель высшей категории

Салова И.А. – дважды победитель ПНПО, учитель высшей категории

 

Стратегическое направление работы МО  – участие в создании новой  альтернативной модели школы , реализующей дифференцированный подход к обучению

 

Система образовательных профилей, реализуемых МО

Социально – гуманитарный

 

Социально-экономический

 

4. всероссийский фестиваль «Открытый урок»

 

2008-2009.г- Салова И.А.

2009-2010г- Салова И.А.

2010-2011г – Салова И.А.,Путинцева Н.Л.,Булгакова Е.М.,Краснянская Г.Ф

2011-2012 - Долгошеева Т.И.

2012-2013- Салова И.А.

Наше МО - это творческий коллектив профессионалов  Оно объединяет пять творческих опытных педагогов.  Все активные, идущие в ногу со временем учителя.  Трое  учителя с высшей квалификационной категорией

Новости

Салова Ирина Аркадьевна

29.03 2013 г. МО представляет открытое заседание в рамках конкурса на лучшее МО. тема нашего заседания гостеваниепрактикум - бедекер к нам в гости мы приглашаем учителей нашей школы

Долгошеева Т.И. -руководитель МО

Салова И.А. - дважды победитель национального проекта Образование

Краснянская Г.Ф - победитель национального проекта Образование

Булгакова Е.М.

Путинцева Н.Л.



 

Информационная карта проекта

«Вместе против коррупции»

 

Наименование детского или молодёжного общественного объединения

«Лидер»

Руководители проекта

Салова Ирина Аркадьевна

Долгошеева Татьяна Ивановна 

Булгакова Елена Михайловна

Название проекта

«Вместе против коррупции»

Целевая аудитория проекта

Школьники 1-11 классов, родители, взрослое население микрорайона

Обоснование актуальности проекта

 

  Мы каждый день сталкиваемся с проблемой отсутствия правовых знаний у большей части нашего населения. Имея опыт работы в образовательных учреждениях, мы столкнулись с проблемой «Маленького человека», когда учащиеся, обращаясь к нам за помощью, говорили «а что я могу?» они не могут  отстоять свои права не только во внешнем мире, но и со своими сверстниками, преподавателями. Правовой нигилизм приводит к коррупции

Цели и задачи проекта

 Знакомство с законами РФ, раскрытие внутреннего потенциала школьников, формирование лидерских групп,  выработать у молодежи активную жизненную позицию, которая поможет им отстаивать свое мнение и не бояться коррумпированных чиновников.

Строки выполнения проекта

Декабрь 2010г. – май 2012 г.

План мероприятий с указанием сроков, ответственных лиц.

  1. Формирование лидерской группы (декабрь 2010 Салова И.А)
  2. Проведение соц. опроса среди школьников  и населения микрорайона (январь 2011 Размахнина А.)
  3. Проведение тренинга для участников проекта: « Молодежь против коррупции.» (Салова И.А февраль 2011.)
  4. Работа с законами по проблеме  коррупции(февраль – март 2011).
  5. Проведение контент - анализа СМИ по проблеме коррупции (весь период, Лидерская группа)
  6. Проведение конкурса эссе « Мы против коррупции» (февраль 2011)
  7. Конкурс рисунков « Мои права» (апрель, сентябрь 2011 Малова Л.)
  8. Оформление презентаций ( апрель- октябрь 2011 Никишина А.)
  9. Создание Сайта правовая школа .(сентябрь –май 2012)

 

Анализ реализации проекта за период 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создана лидерская группа

 

Проведен обучающий  тренинг

Проведен. конкурс эссе

 

Подготовлен  реферат « Борьба с коррупцией в Хабаровском  крае.

 

 

 

Проведен конкурс рисунков « Мои права» для 5-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конкурс презентаций  «Мои права»  для  9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о проекте размещена на сайте школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта  профессионального роста  Долгошеевой Татьяны Ивановны

IMG_9473.JPGучителя истории и обществознания  МБОУ СОШ № 80 с УИОП

 

 

 Курсы повышения квалификации Содержание и методические аспекты историко – обществоведческого образования в условиях перехода на новые стандарты     120 часов 2011 год ХК ИРО

2012 год – прошла аттестацию на 1 категорию

 
 Подпись:  Курсы повышения квалификации Содержание и методические аспекты историко – обществоведческого образования в условиях перехода на новые стандарты     120 часов 2011 год ХК ИРО
2012 год – прошла аттестацию на 1 категорию

 

  

 

 

 

Прохождение аттестации

1 шаг

. В 2011 году   прошла  курсы  ИКТ в объёме    36 часов.

 

На сайте «Открытый класс» создала свою страницу, разместила свои материалы  на странице http://www.openclass.ru/my_page_all

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
 image
 
  Подпись: . В 2011 году   прошла  курсы  ИКТ в объёме    36 часов.

На сайте «Открытый класс» создала свою страницу, разместила свои материалы  на странице http://www.openclass.ru/my_page_all

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Динамичное развитие  своей информационной компетентности

Скругленный прямоугольник: Динамичное развитие  своей информационной компетентности    

 

 

2 шаг

 Постоянное  изучение современных подходов   к историческому и обществоведческому содержанию.

 Публикация в сборнике докладов 12 Всероссийского интернет-педсовета, 2012 год

 

4 шаг

5.Совершенствование навыков экспертизы, мониторинга.

 

5 шаг

        
  Стрелка вправо с вырезом: 2 шаг
 
 Scan.jpg
 
  image
 
  сканирование001001,сканирование001001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                 Создала свой сайт

 

 

 

 

 6.Профессиональное самосовершенствование через  своё  участие в  конкурсах, форумах педагогов.                                  

6 шаг

 

    
 image
 
  сканирование001001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разместила свои материалы на сайте 12 интернет- педсовета

 

Результаты внеурочной деятельности  учащихся по истории, обществознанию,

Уровень участия

Учебный год

Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, концертов, соревнований

Количество участников

Достижения (первое или призовое место)

 

 

 

Муниципальный

2010-2011

Конкурс Судьба человека

2

2

Конкурс Знатоки избирательного права

7

финалист

Конкурс Эссе -на отлично

4

2

НПК

4

1

Конкурс и олимпиада по защите прав потребителя

11

Финалист и призёр

 

 

Краевой

2010-2011

Конкурс  Символы РФ

17

 

Конкурс и олимпиада по основам предпринимательской деятельности

5

2

Проект «Тимуровцы информационного  общества»

17

Дипломант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты внеурочной деятельности  Саловой И.А.  учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 80

2010-2011 уч. год

Уровень участия

Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету

Количество участников

Достижения (первое или призовое место)

Муниципальный

Конкурс Флэш-анимации

Топоровская  Валя

дипломант

Конкурс Эссе  на -  отлично

Размахнина Настя

Ю Алексей

Победитель, призёр

Конкурс по символике

1 чел

Размахнина А

участник

Конкурс по защите прав потребителя

7чел

Финалист

5 место

НПК

! чел

Размахнина А

призёр

Краевой

 

Тимуровцы информационного общества

14 чел

призёры

Конкурс он-лайн  по символике

9чел

 

Конкурс он-лайн Мои права

1чел

Ю Алексей

 

Конкурс рисунков  В каждом рисунке право

Соколов Иван

участник

Конкурс «Живой сайт»

 

участник

Олимпиада по основам предпринимательской деятельности

6чел

2 призёра

Володько Д

Протасова Н

 

 

Результаты внеурочной деятельности  Саловой И.А.  учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 80

2010-2011 уч. год

Уровень участия

Название конференций, конкурсов, олимпиад по предмету

Количество участников

Достижения (первое или призовое место)

Муниципальный

Конкурс Флэш-анимации

Топоровская  Валя

дипломант

Конкурс Эссе  на -  отлично

Размахнина Настя

Ю Алексей

Победитель, призёр

Конкурс по символике

1 чел

Размахнина А

участник

Конкурс по защите прав потребителя

7чел

Финалист

5 место

НПК

! чел

Размахнина А

призёр

Краевой

 

Тимуровцы информационного общества

14 чел

призёры

Конкурс он-лайн  по символике

9чел

 

Конкурс он-лайн Мои права

1чел

Ю Алексей

 

Конкурс рисунков  В каждом рисунке право

Соколов Иван

участник

Конкурс «Живой сайт»

 

участник

Олимпиада по основам предпринимательской деятельности

6чел

2 призёра

Володько Д

Протасова Н

 

 

 

 

 

Отчёт Саловой И.А. об участии в диссеминации опыта 2010-2011 уч год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия

Городской

26.08.2010г.

Педчтения «Ценности эффективного образования»

Мастер-класс «Деятельностные технологии»

Краевой

Сент-окт

Конкурс учительских блогов

Создание и ведение блога

дипломант

Краевой

21-22.10

Семинар учителей истории

Мастер-класс: технологии подготовки к ЕГЭ

Краевой

1.12.10

Публичная лекция в ХК ИРО

Дистанция власти

Краевой

Конкурс «Хочу на конференцию»

Работа «Информациооные ресурсы на уроках истории»

Краевой

27.12.10

Обобщение опыта

Деятельностные технологии при подготовке к ЕГЭ

Всероссийский

Сент 2010

Интернет - педсовет

Публичный доклад

Всероссийский

Янв 2011г

Фестиваль «Открытый урок»

Отправлена и размещена разработка урока

Международный

28.10.10

конференция

Мастер-класс, публикация доклада

Краевой

Март 2011

Конкурс инновационных продуктов

Проект УМП подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию

городской

Сборник информационных продуктов

Методическая разработка уроков подготовки к ЕГЭ -презентации

Всероссийский

1001 идея нестандартного урока

Методическая разработка урока

 

 

Публикации Саловой И.А. по представлению своей методической системы в 2010-2011 уч году

 

№ п/п

Вид деятельности

1

Статья в Сборнике докладов победителей и  активных участников  конкурса докладов 11 Всероссийского интернет - педсовета М, Образ-Центр, 2010

2

Две статьи в сборнике докладов Международной НПК, Хабаровск, 2010г.

3

Статья в журнале «Право в школе » № 1 , 2011г

4

Статья о мастер-классе в ж-ле «Образование в хабаровском крае» № 2, 2010г

5

Методическая разработка уроков подготовки к ЕГЭ  в электронном сборнике Хабаровск, ЦРО, 2011 г.

 


 

Идея - победитель

Интерактивные технологии на уроках истории.

(Исторические  ассоциации  ( загадки - «перевёртыши»)  к  различным

темам     курса   « История России».)

Цели и задачи:

1 Активизация творческого мышления учащихся.

2 Формирование устойчивого интереса к предмету.

3 Формирование ценностей: сотрудничества, взаимоуважения, креативности.

Используемый метод: метод «ассоциаций»   Он основан на  применении аналогий, вторичных смыслов, ассоциаций.  Обладает    многовариантностью использования.  Может  быть использован  на различных этапах урока. Различны  и   формы его применения: от разгадывания заданных до  создания самими учениками собственных ассоциаций  и версий ответа на них. В нашей практике  данный метод получил название: метод »перевёртышей»

                                        Россия в VIIIXII веках

Ассоциативный ряд                                       Терминологический ряд

 

1 »Я пойду другим путём»                             оборона Руси  Владимиром

2 Мечом и огнём                                             Добрыня и  Путята  крестили

                                                                          Новгород

3 Горькая чаша                                                чаша   из  черепа Святослава

4 Они были первыми                                       Борис и Глеб – первые святые

5Он против удара в спину                              Святослав «Иду на Вы»

Смутное время в России  к.XVIII – н.XVII века

Ассоциативный ряд                                       Терминологический ряд

 

1 Сильный царь войной, террором

лепту   внёс в это время лихое                            Иван Грозный

2 Оборванная нить не дала

 нормально жить                                              пресечение династии

                                                                            Рюриковичей

3 Не всегда семь, счастливое число                семибоярщина

4 «Большая» смерть маленького

 человека                                                             смерть  царевича Дмитрия в

                                                                             Угличе

5 Первый блин комом                                        распад первого ополчения

6 Незваные гости хуже татарина                      самозванцы Лжедмитрий 1

                                                                             Лжедмитрий 2

7Лживый, мелочный, притворный,

 властью правил он недолго                              Василий Шуйский

8 Пётр Великий путь в Европу открывал,

 но он не первый, кто это начинал                     Борис Годунов

8Пригрели на шее двух змей и

они начали кусать                                               польская и шведская

                                                                              интервенция  

 

                         Россия в XIX веке.

 

 Внешняя политика Россия в начале XIX  века.             

 

Ассоциативный ряд                                            Терминологический ряд

 

1 Ни мир, ни война                                                континентальная блокада

2 Ключ к Москве                                                     Смоленск

3. Внешне -  поражение, а, по сути - победа         Бородинское сражение

4. Не рой яму другому – сам в

 неё попадёшь                                                         смоленская дорога

5. Внешне – предательство, а по

сути – спасение                                                       оставить Москву без боя

 

 

Движение декабристов

 

Ассоциативный ряд                                               Терминологический ряд

1 Могли, но не хотели                                              пассивная тактика

2 Движение «зелёных»                                             союз Благоденствия

                                                                                    «Зелёная книга»

3 Человек предполагает, но …                                срыв плана декабристов

Один в поле не воин                                                 без поддержки народа

4 Пионеры общественного движения                     декабристы были первыми

                                                                                    революционерами в России

Отмена крепостного права.

Ассоциативный ряд                                             Терминологический ряд 

 

1. Второе крепостное право                                временнообязанное  состояние

2 Меж двух огней                                                 император  (помещики и

                                                                                крестьяне)

3 Вот тебе бабушка и  Юрьев день                     освобождение – закабаление

4 За себя и за того парня                                      круговая порука

5 Какая свадьба без баяна, какой…                     крестьянин без земли

6 Было больше, стало меньше                             земля (отрезки ) 

Внешняя    политика России в 60 -70 ые годы XIX  века.

Ассоциативный ряд                                               Терминологический ряд

1 Яблоко раздора                                                   Балканы

2 Близок локоток, да не укусишь                         Константинополь

3 Радость была коротка                                         Сан – Стефанский мир,

                                                                                 Берлинский конгресс

4 Этот молодец на все руки удалец                     Лорис - Меликов 

 

Социально – экономическое развитие России во второй половине XIX  века/

 

Ассоциативный ряд                                                Терминологический ряд

 

1 Одежды буржуазные одевали

по феодальному                                                   отработки

3 Жизнь в полосочку                                           чересполосица

3 Они шли большим путём                                 экстенсивный путь

4 Нам сначала по пути, а потом

пойдём одни                                                          использование иностранного

                                                                                капитала         

      

Россия в XX веке.

Первая русская революция.

Ассоциативный ряд                                            Терминологический ряд

1 Последняя капля крови                                      кровавое воскресенье

2 Плотника скорей зовите,

 революцию тушите                                          аграрный вопрос – гвоздь

                                                                              революции

3. Как на охоту, так и собак кормить                проведение реформ во время

                                                                              революции

4 Пожару этому спасибо, что уничтожил то,

что времени приличному не под силу было     отмена выкупных платежей

Аграрная реформа П.А.Столыпина

Ассоциативный ряд                                            Терминологический ряд

1 Тихая революция                                                реформа Столыпина

2. Один в поле не воин                                           реформатор – одиночка

3Ломать – не строить                                           разрушение общины

4 Лягушки – путешественницы                           переселенческая  политика

Гражданская война и иностранная интервенция

Ассоциативный ряд                                                 Терминологический ряд

1 Стенка – на стенку                                                красные и белые

2 Тройной  удар                                                        комбинированный удар

                                                                                    Колчака, Деникина, 

                                                                                    Юденича

3 Оборванная нить                                                    разрыв традиций