Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ассы муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Регион: Белорецкий район

Населенный пункт: с.Ассы

 

 

 

http://assyschool.02edu.ru/school/ - ссылка на школьный сайт

О нас

Утверждаю Глава Администрации муниципального

района Белорецкий район

Республики Башкортостан

_______________В.Г. Миронов.

«_____»______________20____г.

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ассы муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан г. Белорецк 2019г. 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Образовательная организация: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ассы муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Учреждение), передано в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Республики Башкортостан № 312 от 30.декабря 2005 года «Об утверждении перечней государственного имущества Республики Башкортостан, передаваемого в муниципальную собственность городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Башкортостан». 1.2 Официальное наименование Учреждения: полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ассы муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан; сокращенное наименование Учреждения: МОБУ СОШ с. Ассы. Полное и сокращенное наименование являются равнозначными. 1.3 Место нахождения Учреждения: юридический адрес: 453562, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Ассы, ул. Школьная, д.1 фактический адрес: 453562, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Ассы, ул. Школьная, д.1. Официальный сайт: http://assysch.ucoz.ru Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере общего образования. 1.4 Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение. 1.5 Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение. 1.6 Учредителем Учреждения является муниципальное образование муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация муниципального района Белорецкий район (далее – Учредитель) 1.7 Учреждение находится в ведении Муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в части определения принципов управления и финансирования, осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, осуществления координации и контроля деятельности руководителя. 1.8 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный или иные счета в кредитных организациях или лицевой счет, открытый в финансовых органах муниципального образования, печать с полным наименованием, вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а 3 также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения в финансовом управлении Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Учреждение от своего имени совершает сделки, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9 Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, Собственником или приобретенных Учреждением за сет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента её получения. Учредитель и Собственник не несут ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. 1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.12. Учреждение может создавать и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации. 1.13. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т. ч. на официальном сайте Учреждения в сети Интернет  http://assyschool.02edu.ru/school/  в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством. 1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетентности, муниципальными 4 правовыми актами муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, а также настоящим Уставом. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования 2.2. Цели Учреждения: - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности; - формирование нравственных убеждений обучающегося, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению; - развитие у обучающегося интереса к познанию и его творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности; - воспитание у обучающегося гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.3. Для достижения целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности: - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; - образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего образования; - образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам основного общего образования; - образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам среднего общего образования; 5 Содержание общего образования в образовательной Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и примерных основных образовательных программ, курсов и дисциплин. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, коррекционно-развивающее обучение, надомное обучение. 2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности (в том числе приносящие доход). 2.4.1. Дополнительное образование для детей: 2.4.2. Дополнительное образование для взрослых. 2.4.3. Профессиональное обучение. 2.4.4. Осуществление иной приносящей доход деятельности: консультации учителя-логопеда, педагога-психолога; выполнение работ по договорам; деятельность в области спорта; деятельность спортивных объектов; деятельность столовой; выполнение работ (услуг) по государственным и муниципальным контрактам; сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление; предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий; прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви; предоставление автотранспортных услуг. 2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.6. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги по заданиям и за счет физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым между Учреждением и физическими и (или) юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством. 2.7. Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, разработанном учреждением. 2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. 2.9. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с 6 муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.10. Кроме указанных в настоящем Уставе муниципального задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. 2.11. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 7 10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 16) создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении"; 18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ. 3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. 3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. 8 3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. 3.5. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Перечень особо ценного движимого имущества определяются Учредителем. 3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; 2) бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций; 3) средства от оказания платных образовательных услуг, реализации товаров, работ; 4) средства спонсоров и пожертвования граждан и юридических лиц (по договору); 5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 3.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. 3.8. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающегося за предоставление платных образовательных услуг, а также в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.9. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. 3.10. Учредитель вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по 9 своему усмотрению. 3.11. Контроль за сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, и использованием его по назначению, осуществляют Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации и нормативной документацией муниципального образования порядке. 3.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 3.13. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретении этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 4.3. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет школы. 4.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться: - советы обучающихся; - советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - профессиональные союзы работников и их представительные органы. 4.4.1. Порядок участия советов обучающихся и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в управлении Учреждением: - формирование письменного мотивированного мнения на проекты локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы; - участие в обсуждении планов работы Учреждения, программ и проектов развития Учреждения; - направление заявлений, протоколов или иных материалов, выражающих учет образовательных потребностей и запросов при разработке и утверждении образовательных программ, учебных планов Учреждения; 10 - формирование письменного мнения при применении к обучающимся дисциплинарных взысканий, в других случаях, предусмотренных законодательством и иными правовыми актами федерального и регионального уровней, нормативными актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами Учреждения. 4.5. Директор. 4.5.1. Директор в рамках своей компетенции: - организует работу Учреждения; - выступает без доверенности от имени Учреждения; - утверждает образовательные программы Учреждения; - утверждает и вводит в действие локальные нормативные акты Учреждения; - заключает договоры, в том числе трудовые; - утверждает штатное расписание Учреждения, структуру управления Учреждением и должностные обязанности работников Учреждения; - выдает доверенности, совершает иные юридические действия; - утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; - открывает счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации; - принимает и увольняет работников Учреждения, поощряет работников, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, создает условия и организует дополнительное профессиональное образования работников Учреждения; - делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности; - в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями трудового договора; - решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом к его компетенции. 4.5.2. Директор Учреждения обязан: 1) обеспечивать: - выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме; - составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам; - безопасные условия труда работникам Учреждения; 11 - составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; - целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины; - сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; - согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытие и закрытие представительств; - согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; - согласование внесения Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника; 2) рассматривать обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению директором с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; 3) утверждать состав Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 4) выполнять иные обязанности, установленные законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, а также Уставом Учреждения и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции. 4.6. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность: - в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; - в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, которая была совершена с нарушением порядка, установленного действующим законодательством. 4.7. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. 12 4.8. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора. 4.9. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором. 4.10. В Учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления: - общее собрание работников Учреждения; - педагогический совет; - методический совет; - Совет школы. 4.11. Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) является коллегиальным органом. 4.11.1. Структура общего собрания. В состав общего собрания входят все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. На каждом заседании общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. 4.11.2. К компетенции общего собрания относится: - внесение предложений в программы, проекты развития Учреждения, в том числе направления образовательной деятельности и иные виды деятельности Учреждения; - решение вопросов о создании условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся, охрану и укрепление их здоровья; охраны и безопасности условий труда работников, об организации питания обучающихся и работников Учреждения; - обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по её укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; - определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения; - заслушивание отчета директора о результатах работы и перспективах развития; - заслушивание директора и представителя профсоюзной организации о ходе выполнения коллективного договора; - принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда работников Учреждения, изменений и дополнений коллективного договора Учреждения; - рассмотрение и принятие отчета о результатах самообследования Учреждения, иных отчетов, предусмотренных законодательством и актами муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан; - выдвижение представителей работников для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного 13 договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора; - осуществление контроля выполнения коллективного договора; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, выбор ее членов; - представление работников Учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами; - иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4.11.3. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает директор Учреждения. 4.11.4. Общее собрание работников действует бессрочно, формируется из всех работников Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников. Решения Общего собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания. Общее собрание выступает от имени Учреждения в случаях представления документов и материалов Учреждения для участия его в конкурсах, проектах, государственных и муниципальных программах и др. 4.12. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет). 4.12.1. Структура Педагогического совета. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения (в т.ч. структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. 4.13. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. 4.14. Педагогический совет Учреждения: - определяет стратегию развития Учреждения; - рассматривает и принимает образовательные программы; - принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения; 14 - заслушивает отчет директора Учреждения и отдельных работников; - решает вопросы комплектования классов и иные вопросы по заданию директора Учреждения; - принимает решение о переводе в следующий класс, условном переводе в следующий класс, о повторном обучении, обучении по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, обучении по индивидуальному учебному плану; - принимает решение об отчислении обучающегося из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания; - обсуждает и проводит выбор учебных планов; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; - определяет направления и осуществляет обобщение методической и опытно-экспериментальной работы; - выдвигает представителей работников для участия в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.15. Решения Педагогического совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции и соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения педагогических работников приказом директора и являются обязательными для всех участников образовательных отношений. 4.16. Педагогический совет выступает от имени Учреждения в случаях представления документов и материалов Учреждения для участия его в конкурсах, проектах, государственных и муниципальных программах и др. 4.17. Методический совет Учреждения. Методический совет является коллегиальным и экспертно-консультативным органом Учреждения. 4.17.1. Структура Методического совета: Председатель и члены в Методический совет избираются Педагогическим советом из числа педагогических работников Учреждения и утверждаются директором Учреждения. 4.17.2. Компетенция Методического совета. К компетенции Методического совета относится: - научно-методическое обеспечение деятельности Учреждения и его структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников Учреждения; - разработка планов и программ деятельности Учреждения; -рассмотрение дополнительных общеобразовательных программ для использования в Учреждении; - выявление передового педагогического и управленческого опыта; управление внедрением новых педагогических и образовательных технологий, форм, 15 средств и методов работы, передового педагогического опыта, в образовательный процесс. 4.17.3. Порядок формирования и сроки полномочий Методического совета. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, формируется из числа опытных педагогов Учреждения. Методический совет Учреждения собирается по мере необходимости по инициативе председателя Методического совета. Порядок организация работы регламентируется Положением о Методическом совете Учреждения. 4.18. Совет Учреждения (далее – Совет школы). Совет школы является представительным коллегиальным органом управления Учреждения. 4.18.1. Структура Совета школы. Совет школы состоит из следующих участников: - работников Учреждения; - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения; - обучающихся Учреждения; - представителя Учредителя; - кооптированных членов – лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения (при наличии таковых). Руководитель Учреждения входит в состав Совета школы по должности. Совет школы возглавляет председатель, избираемый из числа членов, выбранных в Совет школы. Для организации и координации текущей работы, ведения протокола заседаний и иной документации избирается секретарь Совета школы. Председатель и секретарь Совета избираются на первом заседании. Решения Совета школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета школы и оформляются протоколом. Заседания Совета являются правомочными, если в них принимает участие не менее половины от общего числа членов совета. 4.18.2. Компетенция Совета школы. К компетенции Совета школы относится: - определение основных направлений развития Учреждения; - согласование программы развития Учреждения; - участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий; 16 - согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления обучающихся; - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; - контроль за созданием безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; - согласование иных локальных актов, затрагивающих права и обязанности участников образовательных отношений; - финансово-экономическое содействие работе Учреждения в части рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; - утверждение или согласование порядка и критериев распределения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам; - заслушивание и утверждение отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года, предоставление его общественности и Учредителю; - предоставление публичного доклад (отчета о самообследовании) Учреждения и отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - содействие администрации Учреждения в организации и проведении мероприятий для обучающихся. Совет школы несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения совета школы в установленные сроки. 4.18.3. Порядок формирования и сроки полномочий Совета школы. Совет школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации (пополнение новыми членами состава Совета школы собственным решением без проведения новых выборов). Члены совета школы из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников Учреждения. Представители родителей (законных представителей) и обучающихся избираются в Совет школы ежегодно на родительских собраниях. Численный состав Совета Учреждение определяет самостоятельно, который не может быть меньше 11 и больше 25 человек. Срок полномочий Совета школы составляет 3 года. Организационной формой работы Совета школы являются заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал, свою работу организует согласно Положению о Совете школы. Представители советов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, родительского комитета информируют директора Учреждения о факте создания указанных органов, содержании 17 документов, регламентирующих их деятельность и планируемых направлениях совместной деятельности. 4.19. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ 5.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней, Учредителя, локальными нормативными актами, принимаемыми в пределах компетенции Учреждения, в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. 5.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком, образовательными программами, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно, санитарными правилами и нормативами, локальными нормативными актами Учреждения. 5.3. Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 5.4. В Учреждении может изучаться башкирский язык, как государственный и родные языки в соответствии с учебным планом и пожеланиями родителей (законных представителей) обучающихся. 5.5. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Правилами приема в Учреждение. 5.6. При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения. 5.7. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. 18 5.8. Наполняемость классов, групп, устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп, с меньшей наполняемостью. 5.9. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням образования: I уровень - дошкольное образование - направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных. эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. II уровень - основное начальное образование (нормативный срок освоения 4 года). Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного начального образования: -личностные результаты: готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; -метапредметные результаты: освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности); -предметные результаты: система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области. III уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) . Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: -личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; 19 -метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; -предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получения нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, научно – проектных типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владения научной терминологией, ключевым понятиям, методами и приемами. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. IV уровень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. По желанию учащихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную подготовку учащихся по одному или нескольким предметам. Среднее общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее. 20 5.10. Учреждение разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем программы развития Учреждения. 5.11. Учреждение осуществляет: текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах; внутреннюю оценку качества образования. 5.12. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в Учреждении в очной, очно-заочной, заочной формах. Вне учреждения лица могут осваивать образовательные программы в форме семейного образования, самообразования. Формы обучения по конкретной образовательной программе определяются с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения 5.13. Учреждение, вправе применять электронное образование , дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 5.15. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.16. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, выдаются справки, образец которых устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. 5.17. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, образец которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5.18. Дошкольное образование. Режим функционирования дошкольной группы: пятидневная неделя, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Время пребывания воспитанников – 10 часовая, с 08.00 до 18.00 часов. В дошкольную группу принимаются дети в возрасте от 3-х лет до 7 лет. Три разновозрастные группы. 5.18.1. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей 21 (законных представителей). Зачисление оформляется приказом руководителя образовательной организации в начале учебного года. При приеме детей в дошкольную группу образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 5.18.2. отчисление воспитанников из дошкольной группы проводится по следующим основаниям: - по заявлению родителей (законных представителей); - по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему пребыванию в дошкольной группе 5.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения закрепленным ГБУЗ РБ БЦРКБ , которое наряду с руководством Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Учреждение по согласованию с Учредителем предоставляет безвозмездно помещение с необходимым оборудованием в соответствии с санитарными правилами и нормативами в порядке, установленном действующим законодательством.

Контакты

Директор:

Салимьянова Лира Кашафутдиновна

Юридический адрес:
 453562, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с.Ассы, ул. Школьная,1


Почтовый адрес:

453562, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с.Ассы, ул. Школьная,1


Телефоны: +7 (34792) 7-85-30

 

Электронный адрес:  Assy@oobelor.ru