ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

Титова Ольга Николаевна

МЫ ТАК ВЕСЕЛО ЖИВЁМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchyot_dou_detskogo_sada_2011-2012_.doc586.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Публичный отчёт

за 2011 –  2012 учебный год

Краткая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга» является составной частью муниципальной системы образования г. Ковров и предназначено для гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Юридический адрес: 601915, Владимирская область, г. Ковров, улица Еловая, дом 88/2.

Номер и срок действия лицензии и аккредитации:

Лицензия: № 228890 от 03.11.2009 г.

Свидетельство государственной аккредитации: ДД 009128 от 29.01.2010 г.

 

Целью МБДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами МБДОУ являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Заведующая МБДОУ д/с № 23 «Радуга»  -  Маслова Светлана Адександровна, работает  в дошкольном образовании с сентября 2011 г., имеет первую квалификационную категорию, награждена грамотой департаментом образования Владимирской области.

Управление

Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 Органами самоуправления являются: Родительский комитет МБДОУ, Педагогический совет и  Общее собрание трудового коллектива.

Родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) воспитанников;

Педагогический совет МДОУ – орган самоуправления педагогических и руководящих работников, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в МДОУ.

Общее собрание трудового коллектива МДОУ – это законодательный орган  самоуправления работников, представленный членами трудового коллектива.

Непосредственное управление осуществляет заведующая МДОУ.

Сведения о контингенте воспитанников

В 2011 – 2012  уч. г. в детском саду функционировало 12 групп, из них:

для детей раннего возраста - 5 групп;

для детей дошкольного возраста - 7 групп.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Учреждение работает по 12-часовому режиму - с 06.00 до 18.00  пять дней в неделю.

Общее число воспитанников в  2011 2012  уч.г. –  215 чел.

Кадровые ресурсы ДОУ

Детский сад укомплектован кадрами на 75 %.  Воспитанием, обучением и оздоровлением детей занимаются 19 воспитателей,  педагог – психолог, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя  и 2 медицинских работника.

Педагогический коллектив – высококвалифицированный, энергичный, поэтому легко и быстро включается в любую творческую деятельность - от оформления интерьера до постановки музыкальных спектаклей, проведения серьезных семинаров.

Анализ квалификационного уровня кадров

МБДОУ д/с № 23 «Радуга»

2011 – 2012 учебный год  (27 человек)

Уровень квалификации кадров

Педагогическая специальность

без категории

П

категория

I

категория

высшая категория

всего аттестов.

Заведующая

1

1

Зам. зав. по ВМР

1

1

Музыкальный руководитель

2

2

Инструктор по физической культуре

1

1

Педагог-психолог

1

1

Воспитатель

9

8

2

19

ИТОГО:

40 %

44 %

16 %

25

В текущем  уч. году  аттестовано:

Повышение квалификации педагогов.

2011 – 2012 учебный год.

Одним из условий эффективной деятельности детского сада стала сформированная у педагогических работников потребность  в непрерывном профессиональном росте. Педагоги мотивированы к получению высшего образования.  

высшее образование имеют – 11 чел.

среднее специальное - 11 чел.

Продолжают заочное обучение в ВУЗах – 3 воспитателя.

Одним из условий эффективной деятельности детского сада стала сформированная у педагогических работников потребность  в непрерывном профессиональном росте. Воспитатели  мотивированы к получению высшего образования.  Педагоги д/с активно участвуют в городских мероприятиях, проводимых Управлением образования - это городские методические  объединения для воспитателей города, семинары, конкурсы, фестивали, где достойно представляют опыт работы и традиции ДОУ.

 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Для здоровьесбережения воспитанников  осуществляются следующие мероприятия:

выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика; гимнастика после сна, босохождение, гимнастики для глаз; артикуляционная  гимнастика; корригирующая  гимнастика  для формирования правильной осанки и плоскостопия)  

организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог, психиатр, хирург и др.);

особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует в образовательной деятельности различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др.

отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей;

Меры по здоровьесбережению воспитанников

Содержание

Периодичность выполнения

Время

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

Ежедневно

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

В течение года

Организация двигательного режима

Образовательная деятельность по ФК

3 раза в неделю

В течение года

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

Ежедневно

В течение года

Музыкально-ритмические занятия

2 раза в неделю

В течение года

Спортивный досуг

В течение года

Гимнастика глаз

Во время занятий на физкультминутках

В течение года

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

В течение года

Оздоровительный бег

Ежедневно в тёплый период года

С апреля по ноябрь на улице

Охрана психического здоровья

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

Ежедневно, несколько раз в день

В течение года

Дыхательная гимнастика в игровой форме

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулки, после сна

В течение года

                  Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

Ежедневно

В течение года

Прогулки на улице

Ежедневно

В течение года

Хождение босиком по траве

Ежедневно

Июнь-август

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Ежедневно после дневного сна

В течение года

Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

В течение года

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

 Июнь - август

Полоскание зева кипяченной охлажденной водой

После каждого приема пищи

В течение года

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

В течение дня ежедневно

Октябрь - апрель

Лечебно – оздоровительная работа

Лечебное полоскание горла

Противовоспалительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка)

после сна

Октябрь-апрель

Витаминотерапия

Настойка шиповника

По 1 разу в день в 10.00

 3 раза в неделю

Октябрь, ноябрь, январь, март

Витаминизация третьего блюда

Ежедневно

В течение года

    Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки

Корригирующая гимнастика

2 раза в неделю по 30 мин. после дневного сна

В течение года

Положительными результатами работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать:

снижение соматических заболеваний;

посещаемость детского сада составляет, в среднем, 80%  от общего числа детей.

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, составлен план работы.

Благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов  в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

 В целях оздоровления детей:

осуществляются витаминотерапия, фитотерапия (сборы и  элексиры  применяются в оздоровительном комплексе);

в НОД и совместную деятельность включены упражнения, способствующие исправлению нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия;

разработана система закаливающих мероприятий.

Выводы:

В ДОУ дети поступают с ослабленным здоровьем, большинство со второй группой
здоровья.

Наблюдается тенденция перехода детей с 3 группой здоровья во вторую и со второй группой в первую

Самые распространенные заболевания у детей дошкольного возраста - нарушения
опорно-двигательной системы и речевые.

Растет показатель острой вирусной заболеваемости воспитанников.

Систематически проводить  просветительную работу с родителями  по воспитанию здорового образ жизни в семье.

В целях оздоровления детей

Разработана система закаливающих мероприятий. (комплекс оздоровительных мероприятий «Растём здоровыми», направленный на оздоровление дошкольников)

Особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др.

Отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей;

Разработанная в ДОУ система досуговых мероприятий: проведение в октябре и в апреле недель Здоровья; Недели Психологи, ежемесячно в группах  д/с  проходят  тематические дни Здоровья

Включение упражнений, способствующих исправлению нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия

Питание детей в детском саду

В детском саду, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение.

Правильная организация питания детей предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:

составление  полноценных  рационов  питания;

использование   разнообразного     ассортимента   продуктов,   гарантирующих   достаточное     содержание   необходимых минеральных веществ и витаминов;

строгое соблюдение  режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;

 правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;

соблюдение  правил  эстетики   питания,   воспитание обходимых гигиенических  навыков  в зависимости от  возраста и уровня развития детей;

учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;  

индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития,  адаптации, наличия  хронических заболеваний;

строгое соблюдение технологических требований при  приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной  обработки пищевых продуктов;

повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

учет эффективности питания детей.

Рациональному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.

Спортивно-оздоровительная работа

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, силами педагогов и при активном участии родителей был разработан комплекс мероприятий по оздоровлению дошкольников «Растём здоровыми», целью которого является оздоровление детей и повышение качества медико-социальных условий развития ребёнка.

В просторном, специально оборудованном физкультурном зале инструктор по физкультуре проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения.

На прогулке проводятся спортивные праздники, подвижные игры, а также  оздоровительный бег и ходьба.

Образовательная деятельность детского сада

        

В  МБДОУ детский сад № 23 «Радуга» используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, вариативное образование.

Сетка НОД составлена с учетом психофизиологических возможностей детей. При составлении расписания занятий соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН. В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.

Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по программам:

Программа  "Воспитание и обучение детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /дети от 1 до 2 лет/. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «РАДУГА»  под редакцией  Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва и др. /дети от 2 до 7 лет/. Программа « РАДУГА» решает три задачи: сохранить здоровье детей создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Учитывая ФГТ к образовательной программе в 2011-2012 уч. г. в ДОУ  предоставляется детям вариативное образование:

Младший дошкольный возраст – подвижные игры

Средний возраст – «Радуга эмоций»

Старшие группы – «Умные игры»

Подготовительная к школе группа – «Ступеньки в страну знаний».

Основные цели вариативного образования предоставляемых в МДОУ, это – всестороннее образование детей, развитие их индивидуальных способностей и интересов, эмоциональное развитие дошкольника, формирование мотивационной готовности к обучению в школе. Все программы, используемые в работе, ориентированы на индивидуально-личностное развитие ребенка.

Организация методической работы

Одним  из важнейших аспектов управления  является  организация методической работы в детском саду, связанная  с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.

Воспитательно- методическую работу  в МБДОУ ведет заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – Титова Ольга Николаевна, имеет первую квалификационную категорию.

 На базе методического кабинета анализируются проблемы жизнедеятельности детского сада,  создаются  программы (программа  «Развитие»; программа образовательная, программа «Радуга эмоций»);  творческие группы  разрабатывают наиболее важные для  педагогического  процесса ДОУ  темы, проекты.

Регулярно пополняется программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Обобщается опыт работы педагогов детского сада, анализируются перспективные возможности ДОУ в области осуществления инновационных преобразований.

Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности.

Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки.

Материально-техническая база детского сада обеспечивает полноценную воспитательно-образовательную деятельность и постоянно пополняется с учетом развития новых технологий и методик.  Использование инновационных технологий, современных пособий и дидактических материалов  способствуют  хорошей результативности в работе с детьми  

Доминирующей формой взаимодействия детей и взрослых в детском саду является игра. Педагоги обогащают игровой опыт детей, предотвращают и разрешают конфликты, неизбежно возникающие в процессе игры.  Воспитатели и специалисты эффективно используют дидактические и развивающие игры, игровые приемы и современные технологии воспитания и развития детей. В целях сохранения здоровья широко применяют спортивные, подвижные и оздоровительные игры.

Разнообразие видов деятельности (физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое и социально-личностное) способствует формированию всесторонне развитой личности.  Усилия педагогического коллектива направлены на накопление у воспитанников опыта позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Воспитатели знакомят детей с их правами и обязанностями, побуждают проявлять активный познавательный интерес к миру.

 

Результаты образовательной деятельности

Результативность применяемых педагогических технологий ежегодно анализируется.    Анализ за 2011 – 2012 уч. г. показывает стабильность и позитивную динамику развития воспитанников детского сада.

Мониторинг образовательного процесса

Направление


Возрастная группа /образовательная область


Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

2 я мл.

№ 2

2 я мл.

№ 4

Средняя

№ 1

Средняя

№  6

Старшая

№ 5

Старшая

№ 7

Подготовительная к школе

№  8

В целом по ДОУ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

1

2

4

5

1

10

3

13

4

15

7

8

17

1

7

3

9

1

4

2

73

18

4

5

14

5

10

3

13

3

16

1

6

6

8

16

14

39

81

5

3

6

3

4

7

3

7

3

30

Повысить результат удалось достичь за счёт продуманной системы двигательной активности детей в течение дня, за счёт обогащения спортивного зала дополнительным оборудованием. Для поддержания интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у дошкольников в ДОУ возобновить традицию ежеквартально проводить совместные с родителями и детьми  спортивные праздники, досуги, развлечения. Усилить  контроль к организации двигательной активности детей в течение дня, особенно на прогулке, по проведению утренней гимнастики, по использованию центра двигательной активности на группах

Здоровье

1

2

1

5

3

2

11

3

14

10

15

12

7

17

3

7

1

5

1

2

2

67

29

4

4

8

4

5

3

8

17

4

7

11

5

19

18

45

68

5

3

11

5

10

2

3

2

32

Показатели стабильные благодаря разработанной системе физкультурно – оздоровительной работы в детском саду. В рамках реализации цикла мероприятий по данному направлению с детьми систематически проводились беседы о ЗОЖ, музыкально-спортивные мероприятия.

Систематическое проведение закаливающих процедур, утренней гимнастики, гимнастики после сна и других оздоровительных мероприятий  также способствовали повышению результативности.

Социально-личностное

Безопасность

1

2

5

3

4

12

3

10

7

16

10

8

6

15

2

9

12

3

6

6

76

34

4

8

11

4

10

2

8

2

13

11

4

9

16

11

36

73

5

5

5

2

4

1

6

1

22

В группах созданы  условия для формирования у детей основ безопасности и жизнедеятельности. На уровне ДОУ обобщён ППО по данному направлению, который будет в дальнейшем внедряться в работу. В ЛОП планируется уделить больше внимания закреплению Правил дорожного движения, обучению детей действиям в экстренных ситуациях, что поможет ребёнку выжить в сложных современных условиях жизни и научит самостоятельно решать возникающие проблемы. Возникает необходимость в создании условий, в которых дети могли бы закрепить полученные знания практическим путём. Для этого предусмотрено в ближайшее время  создать макет микрорайона, реализовать проект «Дорожная Азбука».

Социализация

1

2

3

5

3

4

1

16

3

10

4

13

11

8

3

17

3

6

1

6

1

5

4

65

27

4

8

14

3

7

2

10

17

3

7

9

7

14

13

39

75

5

1

2

6

5

8

4

6

5

27

Обогащение  игровых зон игровым оборудованием для организации игры дошкольников, использование игровых приёмов в разных режимных моментах позволили повысить показатели по данному направлению.  Воспитатели продолжали внедрять в работу материалы по организации игровой деятельности  разных возрастных группах, изучены и использованы новинки методической литературы по данному направлению. Динамику удалось получить благодаря следованию традициям программы: «Утро радостных встреч», «Сладкие вечера», использование проблемных ситуаций для выработки правильных вариантов поведения. Увеличение динамики способствовала работа педагогического коллектива над выполнением годовой задачей «Повышение качества образования через обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с  новыми федеральными требованиями. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Социализация»

Труд

1

2

2

2

3

3

10

3

10

2

14

9

12

3

17

1

5

12

6

5

76

20

4

8

16

4

8

1

9

12

5

7

4

9

14

13

36

74

5

3

7

7

6

7

3

5

3

35

Педагоги уделяют особое внимание воспитанию трудолюбия у дошкольников. Привлекают детей к дежурству по столовой, при подготовке к занятиям, по уходу за растениями. Дети проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.  Повышению результативности способствовали проведение выставок  поделок  ручного труда, приобщение  детей к выполнению общего дела /коллективные работы по ручному труду/,  что  помогает ребёнку утвердиться в собственных силах  и возможностях.

Познавательно-речевое

Познание

1

2

8

4

1

13

3

9

9

14

11

4

9

15

8

3

1

6

2

6

3

57

43

4

9

9

5

5

3

5

1

12

9

12

9

6

13

9

49

58

5

1

4

5

1

8

4

11

6

28

Положительная динамика стала возможна благодаря приобретению различного  дидактического материала познавательного содержания, на котором дети могли закрепить полученные знания. Также приобретена литература по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Сотрудничество  с  экологической библиотекой, позволяющее расширить образовательное пространство детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется педагогам активнее вовлекать детей в решение проблемно-поисковых, творческих задач, проектную деятельность, успешное использование педагогами продуктивных методов обучения (проблемное изложение материала, частично-поисковые, исследовательские методы обучения).

Коммуникация

1

2

3

9

7

4

1

24

3

10

7

14

13

3

7

12

8

7

1

6

2

6

6

58

44

4

8

11

3

4

3

6

1

12

2

10

9

6

10

10

36

59

5

1

3

6

2

8

7

7

7

26

В режиме дня часто используются различные беседы с детьми, рассматривание картин с последующим составлением рассказа по ней в соответствии с тематикой недели. Повысить  результаты  позволяет использование интегрированных занятий, создание в группах соответствующей ПРС: буквенного фриза, буквенное лото, дидактические игры по знакомству с буквами.  Знакомство с буквами происходит не только через специальные игровые задания и упражнения на занятиях, но и  в свободной деятельности детей, в продуктивной деятельности. При развитии грамматического строя речи используют в режиме дня упражнения и дидактические игры. Тесное сотрудничество со школой, по рекомендациям учителей начальной школы,  позволяет вовремя скорректировать работу по данному направлению. Ввести в планирование сочинение сказок, рассказов. В свободных играх совершенствовать разговорную речь детей.

Чтение художественной литературы

1

2

2

5

5

4

16

3

12

3

13

10

9

6

15

3

8

9

3

5

2

71

27

4

6

15

5

7

1

9

17

1

12

7

5

10

9

30

74

5

3

4

1

8

8

12

8

28

Результаты повысились за счёт включения в  традицию «минуток чтения художественной». Значительно обогатились центры «Читаем сами»  детскими книгами с соответствующими заданиями, познавательной литературой, красочными и яркими картинками с крупными буквами  для привлечения внимания детей к центру.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

1

2

7

8

4

2

21

3

12

4

14

9

6

8

12

3

9

2

9

2

4

2

66

30

4

6

14

6

6

2

6

17

11

5

7

13

7

32

68

5

5

5

7

6

14

6

31

Динамика стабильная благодаря имеющемуся демонстрационному и дидактическому материалу по данному направлению: обновление мини – галереи по коридорам детского сада, куда дети выходили  на экскурсию, с целью ознакомления с жанрами изоискусства, для ознакомления детей с произведениями искусства, приобретена методическая литература по знакомству с искусством, художниками.

Для поддержания должного уровня и улучшения результативности по данному направлению в следующем году планируется  организация кружка по развитию творческих способностей дошкольников, закреплять у ребёнка позицию созидателя, чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда, поддержание интереса у детей к практической и конструктивной деятельности.

Музыка

1

2

1

1

5

3

10

3

10

3

12

5

10

1

15

2

8

12

1

4

1

71

13

4

8

15

7

8

4

11

15

2

8

4

9

13

12

38

78

5

7

7

3

5

6

6

10

6

38

Для улучшения результатов работы проводилась  пропаганда классической музыки и знакомство с музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель совершенствовал творческую деятельность детей. Повышению качества усвоения  задач по образовательной области способствовали индивидуальные занятия музыкального руководителя с детьми,  консультации и открытые мероприятия по данному направлению.

Улучшение результатов по ОО планируется путём обогащения содержания музыкальных уголков в группах, организации кружка по театральной деятельности.


ИТОГО

1

2

1

5

4

3

1

14

3

11

4

14

10

7

4

15

3

7

1

9

1

5

3

68

26

4

7

14

5

7

3

9

1

15

3

9

6

7

14

12

39

73

5

3

6

2

3

8

4

8

4

30

Сравнительный анализ результатов образовательного процесса за 2010 – 2011 учебный показывает рост уровня знаний детей в течение  учебного  года  в целом.

В  целом  по  саду  наблюдается положительная динамика  освоения  образовательных областей Анализируя,  данный  результат,  можно  говорить  о  том,  что  качество  образования  и  воспитания  дошкольников  удовлетворительное.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом задачи по образовательным областям достигнуты,  материал  реализуемых  в  МДОУ   программ  усвоен

По-прежнему актуальной остаётся проблема речевого развития детей. Предполагаемые причины: тенденция увеличения детей с речевой патологией, малосодержательный характер общения детей и родителей в семье, раннее увлечение детей компьютером.

Результаты мониторинга детского развития (уровень развития интегративных качеств)  2011-2012 г.г.

Интегративные качества

Начало года (чел.)

Конец года (чел.)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

5

71

43

6

16

80

33

Любознательный, активный

14

56

48

7

1

30

50

48

Эмоционально отзывчивый

14

61

42

8

1

32

59

37

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

13

67

39

6

31

71

27

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

19

70

31

5

1

41

58

29

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

18

73

29

5

42

57

30

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

20

57

40

8

37

49

43

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

28

58

31

8

4

36

59

30

Овладевший необходимыми умениями и навыками

14

68

39

4

26

73

30

Примечание:

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка:

1 балл — ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;

2 балла — ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

3 балла — ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;

4 балла — ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

5 баллов — ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

Деятельность психологической службы

Формирование умных эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы - это одна из наиболее важных, приоритетных задач воспитательно-образовательной работы с  малышом. В каждой группе дошкольного возраста проходит образовательная, игровая деятельность по эмоциональному развитию, которые способствуют развитию эмоционального мира ребенка, формированию игровой деятельности, развитию воображения.

Все эти задачи решаются не только на занятиях с воспитателями, но и на занятиях с психологом. Педагог-психолог Гиниятулина Ирина Владимировна имеет вторую квалификационную категорию. Она  –  победитель конкурса инновационных проектов «Пчёлка 2012» в номинации «комплексно-тематическое планирование».

В детском саду оборудован кабинет психолога, в котором специалист оказывает психологическую помощь детям и родителям, особенно в период адаптации (составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок) и подготовке ребенка к школе.

Опираясь на результаты психодиагностики педагог-психолог формирует коррекционно-развивающие группы детей.

Система  медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка включает в себя профилактическую, диагностическую и коррекционно-развивающую работу. На основании диагностических данных (по итогам стартовой диагностики) определено содержание коррекционно-развивающей работы с детьми.

Педагог-психолог детского сада разработала систему психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

В работе  используются современные  технологии и методики: песочная терапия, игротерапия,  сказкотерапия.

Психолог регулярно выступает на педагогических советах и семинарах, активно общается с коллективом детского сада.

Динамика обращений в психологическую службу зафиксирована у педагога-психолога в журнале «Регистрации индивидуальных консультаций» Наиболее часто интересующие родителей вопросы:

Готовность ребёнка к школе;

С какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу;

Проблемы в эмоциональном развитии ребёнка;

Взаимоотношения ребёнка со сверстниками.

Психологическая готовность детей   МБДОУ № 23 к обучению в школе

2011- 2012 учебный год, конец года.

Показатели

Уровни

Мотивационная

готовность

Ориентировка

в окружающем

Понятийное образное

мышление

Понятийное  логическое

мышление

Визуальное  мышление

Кратковременная

речевая  память

Кратковременная

зрительная  память

Оценка переключения и распределения внимания

Творческое воображение

Речевое развитие

Понятийное интуитивное

мышление

Понятийное речевое

мышление

Зрительно-моторная координация

Развитие произвольности

Эмоционально– волевая регуляция  деятельности

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

16/

67%

14/

58%

4/

17%

12/

50%

8/

33%

4/

17%

2/

8%

-

-

12/

50%

7/

29%

16/

67%


10/

42%

5/

21%

11∕

46%

АЭР

19∕

79%

ВСР

5/

21%

17/

70%

8/

33%

10/

42%

8/

33%

11/

46%

13/

54%

12/

50%

11/

46%

7/

29%

7/

29%

8/

33%

-

СР

8/

33%

5/

21%

3/

13%

4/

17%

6/

25%

12/

50%

10/

42%

11/

46%

10/

42%

12/

50%

6/

25%

1/

4%

7/

25%

10/

42%

13∕

54%

НПР

5/

21%

НСР

-


-

-

-

-

1/

4%

-

2/

8%

-

-

-

1/

4%

-

Н

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

НЭВР

-

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Уровень развития ребенка

В

9/38%

В психологическом обследовании уровня готовности к школьному обучению участвовало всего 24 ребенка  подготовительной группы   № 8 и старшей группы № 7.Один ребенок гр. № 8 в обследовании не участвовал по причине непосещения МБДОУ. В соответствии с результатами психологического обследования детей можно сделать вывод о необходимости повышения качества и продуктивности деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в области формирования у детей внимания,  зрительно-моторной координации, кратковременной речевой памяти.

ВСР

8/33%

С

7/29%

НСР

-

Н

-

Взаимодействие с социумом

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с различными сферами. Задача нашего ДОУ создать каждому воспитаннику условия для наиболее полной реализации всех его возможностей и способностей. Для решения поставленной задачи и координации целостности педагогического процесса к деятельности  МДОУ привлечены спектр услуг  окружающего социума. Мы взаимодействуем с творческими коллективами города, региона, историко-краеведческим музеем, экологической библиотекой и СОШ № 23  заключены договоры, разработаны планы совместных мероприятий и ведется соответствующая работа.

С целью  приобщения старших  дошкольников  к истории нашего края,  ознакомления с жизнью, бытом, национальной культурой, организована соответствующая   работа с историко-краеведческим музеем. Согласно плану сотрудники музея проводят познавательные занятия, совместных мероприятий. В экологической библиотеке дети систематически посещают выставочный зал, где они знакомятся с флорой и фауной родного края.

Одним из важных определяющих успешность выпускников является преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой. Между МДОУ детский сад и МОУ СОШ № 23 заключен договор, составлен план совместных мероприятий. В соответствии с планом  проводятся взаимные посещения уроков и занятий, совместные педсоветы, методические объединения, совещания, заседания за круглым столом, совместные родительские собрания, экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия. Преемственность в работе детского сада   позволила определить общие подходы к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в учреждении.

        Немаловажную роль в решении проблемы преемственности играют совместные мероприятия воспитанников МДОУ и первоклассников. Весело и задорно проходят ежегодные дружеские встречи в форме спортивных соревнований между первоклассниками и воспитанниками подготовительной группы детского сада: «Веселые старты».

Учителя начальной школы постоянно интересуются своими будущими учениками, они посещают занятия в МДОУ, наблюдают за детьми в их свободной деятельности, общаются с ними. 50% воспитанников подготовительной группы систематически посещали занятия по предшкольной подготовки «Родничок» при СОШ № 23.

Активно сотрудничает психолого- педагогическая службы МДОУ и школы. Осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в период его адаптации к школе помогают индивидуальные карты выпускника детского сада, которые содержат полную информацию о выпускнике, его психофизических способностей. Педагоги ДОУ следят за адаптацией выпускников к школе, успехами и неудачами своих воспитанников и на основе этого корректируют работу по подготовке детей к школе.

Творческие, спортивные и интеллектуальные

традиции и новации детского сада.

ДОУ  является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно-развивающим центром. В детском саду сложились свои традиции -  проведение разнообразных праздников и досугов, в том числе  совместно с родителями.

Созданию творческой атмосферы в коллективе способствуют мероприятия, проводимые в детском саду (праздники, тематические недели, театральные  спектакли, дни здоровья, конкурсы, выставки творческих работ детей) с участием воспитанников, родителей и сотрудников.

Воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях,  творческих выставках, праздниках

в ДОУ выходит газета для родителей «Любимый малыш»;  

марте проводится  «Театральная  неделя», на которой дети показывают  театрализованные представления, музыкальные сказки.

Осенние праздники: Проводы Осени; Праздник Урожая

Зимние праздники: Новый  год, Рождество (колядование), Масленица;

Весенние праздники: открывает пасхальная неделя (традиционная выставка «Пасхальные мотивы»); Ежегодный весенний праздник «Красный, желтый, зеленый», где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения; День Юмора (1 апреля), выпуск детей в школу

Летние праздники: День защиты детей; День Земли; фольклорные праздники (Троица, Праздник цветов);

В спортивную жизнь органично вошло проведение  «Детских олимпийских игр»

Разнообразные выставки детского творчества весь год радуют детей и взрослых своей  красочностью и  добротой:  Зимние зарисовки; Мамы и цветы; Нам живётся лучше всех, потому что с нами смех; Пасхальные мотивы; В гостях у сказки.

Традиционным стало также проведение  спортивных праздников «Мама, папа, я - спортивная семья»;

Коллектив детского сада  № 23 «Радуга» занимает активную позицию в городском сообществе, стремится поделиться опытом работы с педагогической общественностью, является постоянным участником мероприятий, проводимых в городе, направленных на повышение педагогической квалификации сотрудников; внедрение педагогических инноваций (проведение курсов повышения квалификации, ГМО,  «мастер-классов» для начинающих педагогов, участие в городских семинарах по разным направлениям педагогической деятельности).

Материально-техническая база детского сада

Большое значение коллектив детского сада придает комфортности окружающей среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в каждой группе.

 Состояние материально-технической базы детского сада позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Группы ДОУ оснащены современной и удобной детской мебелью, достаточным количеством  качественных игрушек и дидактических пособий для интеллектуального и сенсорного воспитания, развития различных видов детской деятельности.

В детском саду имеются специальные помещения для дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала.

Функциональное назначение

Групповые комнаты

1.        Проведение НОД.

2.        Игровая деятельность.

3.        Творческая мастерская.

4.        Организация оздоровительных мероприятий

Спальни

1.        Дневной сон.

2.        Уголки уединения

Медицинский кабинет

1.        Анализ заболеваемости детей.

2.        Осмотр детей врачами-специалистами

Процедурный кабинет

Профилактика заболеваний (прививки)

Методический кабинет

1.        Работа библиотеки.

2.        Индивидуальное консультирование.

3.         Работа творческих групп

Кабинет психолога

1.        Психолого-педагогические исследования.

2.        Индивидуальное консультирование.

4.        Коррекционная работа

Музыкальный зал

1.        Проведение  музыкальных занятий  

2.        Организация концертов, спектаклей, праздников

Спортивный  зал

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений

        Организация выставок творческих работ детей, педагогов и родителей

Для физического развития детей в детском саду имеется необходимое медицинское и спортивное оборудование, медикаменты.

Для эстетического развития - разнообразные музыкальные инструменты, магнитофоны, музыкальные центры.

Для экологического и трудового воспитания в ДОУ  разбиты цветники,  огород.

Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации воситательно-образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников.

Вместе с тем требуется:

дооборудовать спортивную площадку;

приобрести  спортивный инвентарь  (лыжи, велосипеды);

Проектирование предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в группах  детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками.  Хорошо продуманная и организованная среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает проявлять свои творческие способности в изобразительной деятельности, конструировании, словотворчестве, игре.

Организация пространства предоставляет  возможность для игр,  реализуя склонность ребенка что-то для себя открывать,  становиться героем придуманных им сюжетов.

В детском саду постоянно действуют выставки детского прикладного творчества – это рисунки, коллажи, поделки из пластилина и бросового материала.

Музыкальные занятия ведут педагоги: Ликанова Галина Викторовна и Китаева Нина Александровна. НОД проводится, начиная с раннего возраста. На занятиях у детей развиваются музыкальный слух, ритм, движение, творческие способности.

В  «Радуге» созданы все условия для приобщения детей к театральной культуре.  Дети  имеют возможность перевоплощаться в героев разных произведений, используя костюмы и разные виды театров. Постановки с участием детей пользуются неизменным  успехом у детей и родителей. Родители с удовольствием принимают участие в создании костюмов для артистов.

Безопасность воспитанников

Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и ЧС,  обеспечено первичными средствами пожаротушения.

Для экстренных случаев предусмотрен вызов наряда вневедомственной охраны нажатием кнопки  тревожной сигнализации (КТС).

В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику (с 6.00 до 18.00), в обязанности которых входит осмотр здания и территории д/с.

Для обеспечения  безопасной жизнедеятельности в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

проводятся регулярные инструктажи пожарной безопасности, электробезопасности и охране труда;

Перед началом учебного года кабинеты  со специальным и травмоопасным оборудованием проходят проверку с составление акта.

Система взаимодействия с семьями воспитанников

Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что родители являются первыми педагогами ребенка. Другие социальные институты (в т. ч. МБДОУ) призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Детский сад систематически проводит общие родительские собрания, презентации детского сада для будущих родителей с целью педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников.

В 2011 - 2012 учебном году работе с семьей уделялось  много  внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «Мама, папа, я — спортивная семья», посещали групповые консультации и родительские собрания, музыкальные утренники.

В детском саду работает «Семейная гостиная», где родители могут индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами. В рамках «Семейной гостиной» в разных группах в течение года проводились совместные мероприятия  - тематические дни, спортивные праздники.

Семьи воспитанников принимали активное участие в организации творческих тематические выставок, которые регулярно проводились в ДОУ.

При непосредственной поддержке и участии родителей детского сада был проведён «День Земли», на котором были благоустроена территория детского сада и прогулочные участки: высажены саженцы цветов, декоративных кустарников.

Также огромную помощь  оказали  родители  в обустройстве детских площадок к ЛОП.

Взаимодействию с семьями воспитанников   регулируются следующими документами:

Устав;

договор с родителями;

положение о порядке приема и отчисления воспитанников.

Изучение семей является основой для проектирования системы взаимодействия детского сада с родителями. Банк данных регулярно обновляется и пополняется новыми сведениями. Более подробно анализ семей воспитанников представлен в таблице.

Наиболее распространенными формами работы с родителями являются:

общие и групповые собрания;

заседания родительских комитетов групп детского сада;

проведение Дней открытых дверей;

совместная организация праздников для детей;

консультации;

анкетирование.

Очень хотелось бы увидеть в наших родителях друзей и соратников, активных участников жизни детского сада, а значит и жизни своего ребёнка.

Пусть  наши малыши растут здоровыми, веселыми, умными и счастливыми.

Финансово-экономическая деятельность ДОУ

Финансирование детского сада осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации г. Коврова из средств городского бюджета.

Приоритетными задачами развития детского сада являются:

Обеспечение оптимального содержания воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГТ и реалий социума микрорайона ДОУ

Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой.

Привлечение дополнительных ресурсов для развития  ДОУ.