Школьное научное общество учащихся

Черевик Татьяна Николаевна

 

 

От школьного научного общества учащихся

через Конференцию – к Успеху!

 

Нормативные документы, события, мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка презентации исследовательского проекта

Дата________________________

Тема: _____________________________________________________________________________

Руководитель проекта________________________________________________________________

Участники проекта Ф.И.________________________________________________класс__________

                        Ф.И.________________________________________________класс__________

                        Ф.И.________________________________________________класс__________

                        Ф.И.________________________________________________класс__________

                        

Заполняется членом комиссии

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание экспертам в процессе презентации проекта

Качество выполненного элемента

Итого (сумма баллов по горизонт.)

Высокое (3 балла)

Среднее (2 балла)

Удовлет.

(1 балл)

Неудов.

 (0баллов)

1. Актуальность и значимость выбранной темы

2. Аргументированность социальной значимости темы работы (обоснование: анализ ситуации и выделения проблемы)

3. Практическая значимость работы

4.Замысел (предложение способа решения проблемы)

5. Наличие исследований, проведенных в ходе решения проблемы

6. Грамотность представления полученных результатов

7. Уровень изложения материала:

7.1 Логичность

7.2 Доступность для понимания

8. Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, видеоматериалы, компьютерная программа, презентация, другое)

Особое мнение членов комиссии __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Программа

школьного научного общества

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город-курорт Анапа

Пояснительная записка

Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться,  учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы.  Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).

Концепция научного общества учащихся

Главные идеи концепции

  • Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
  • Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
  • Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.

Элементы научно-методической новизны:

  1. Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
  2. Определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  • Информационном – получение учащимися новых знаний;
  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  • Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.

Общие положения.

Школьное научное общество  (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся  к  глубокому познанию достижений  науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», Уставом школы  и данным Положением.

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной  деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.

Задачи:

Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

Формирование у учащихся устойчивого  интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Школьное научное общество (НОУ) выполняет те же функции, что и Академия наук в «настоящей» научной деятельности. Как Академия занимает важное место в системе государственного устройства, так и школьной научное общество имеет свое место в административной структуре управления школой и в органах общественного самоуправления.

Содержание и формы работы научного общества:

  • разработка научно-исследовательских и проектных работ;
  • осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся); - организация и проведение интеллектуальных игр и интернет-турнира;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах  разных уровней; проведение школьной  научно-практической конференции;  выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
  • организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
  • подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;
  • оказание помощи в подготовке  и проведении предметных недель.
  • создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.
  • разработка и реализация индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и дальнейшего развития наиболее способных учащихся (индивидуальные образовательные маршруты - ИОМ).
  • изготовление учебных пособий (в том числе видеопособий, компьютерных программ и т.д.) организация издательской печати – газеты НО (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).

Структура и организация работы школьного научного общества.

  1. Высший орган - школьное общее собрание членов общества;
  2. Президент НОУ – заместитель директора по научно-методической работе;
  3. Вице- президенты: учитель + ученик

Руководящие органы: Ученый совет и Совет учащихся

  • Ученый совет (в составе: президент, 1 вице-президент; председатели МО)
  • Совет учащихся (вице-президент-ученик, координаторы секций - ученики).

Секции:

  • естественно-математическая (естественные науки: география, физика, химия, биология, экология, математика, информатика);
  • гуманитарная (историческая, лингвистическая, литературоведческая, социально-психологическая, историческая, искусство);

Основными структурными подразделениями школьного научного общества являются

секции по предметам на трёх ступенях обучения:

  • I ступень – 1-4 классы;
  • II ступень –5 -8 классы;
  • III ступень – 9-11 классы.

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик) – член Совета учащихся.

Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций,  анализируют полученные результаты, представляют их в  Ученый совет

Ученый совет  осуществляет общую координацию деятельности НОУ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент  общества – заместитель директора по НМР.  Решение текущих вопросов возлагается на  вице-президентов.

Положение о Секциях по предметам

Секции по предметам  являются структурными подразделениями научного общества учащихся. Секции ставят задачу приобщения учащихся 1-11 классов к основам науки с целью расширения  их кругозор и помощи им в выборе будущей профессии.

В Секции  принимаются все желающие из числа учащихся 1-11классов. Запись в  секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября.  Членами Секций  считаются все, кто регулярно посещает заседания  секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:

  • I ступень – для учащихся 1-4 классов;
  • II ступень – для учащихся 5 -8 классов;
  • III ступень – для учащихся 9-11 классов.

Заседания Секций  проводятся два раза в месяц.

Члены Секций  обязаны:

  • подчиняться требованиям преподавателей;
  • аккуратно посещать занятия;
  • иметь хорошую успеваемость в школе;
  • сообщать родителям о времени занятий в Секциях.

Учащиеся имеют право:

  • посещать заседания
  • вести научную работу;
  • участвовать в олимпиадах

Принципы школьного научного общества

Деятельность общества основывается на следующих принципах: 

- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- непрерывности;

- межпредметного многопрофильного обучения;

  • сотрудничества учащихся и педагогов;
  • демократичности отношений;
  • гласности;
  •  добровольности;
  • индивидуализации в процессе исследовательской  и инновационной деятельности;
  • единства управления и самоуправления;
  • корректного контроля и своевременной помощи.

Членство в школьном научном обществе

Членами школьного научного общества могут быть:

  • учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
  • учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.

Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми,  и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.

Руководство школьным научным обществом

Высшим органом НОУ является  школьное общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

В период между собраниями между собраниями  работой общества руководит Ученый совет,  избираемый общим собранием открытым голосованием сроком  на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (учащийся). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы –  Совета учащихся.

Права членов школьного научного общества

  • Члены общества обладают следующими правами:
  • Принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых НОУ.
  • Знакомиться с работой других секций и переходить из  одной секции в другую.
  • Выбрать тему в соответствии со своими интересами.
  • Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений.
  • Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.
  • Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет.
  • Быть избранным в Совет учащихся, Ученый совет.
  • Свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.
  • Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
  • Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.
  • За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами НОУ. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов НОУ могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках, а также для опубликования.

Обязанности членов школьного научного общества

  • Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством научного руководителя.
  • Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.
  • Регулярно посещать заседания НОУ.
  • Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ.
  • Добровольно выполнять поручения руководителей секций НОУ.
  • Бережно относиться к оборудованию кабинетов и лабораторий, на базе которых созданы и работают секции НОУ.
  • Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях, экспедициях, походах.
  • Отчитываться о проделанной работе.

Режим работы школьного научного общества

Режим работы НОУ предполагает:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;
  • консультативные часы и дни (по графику);
  • семинары (по графику);
  • научные сессии в течение учебного года;
  • ученические научно-практические конференции;
  • выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;
  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Положение о научно- исследовательской деятельности учащихся

Общие положения

Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
  • развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);
  • развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
  • способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Организация научно-исследовательской  работы учащихся

Научными руководителями учащихся являются учителя,  педагоги дополнительного образования или иные работники.

Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

Формами отчетности научно- исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы,  территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

Виды научно- исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);

изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление  и анализ фактических знаний.

Критерии научно-исследовательской деятельности

  • Актуальность выбранного исследования. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
  • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
  • Владение автором специальным и научным аппаратом.
  • Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
  • Практическая и теоретическая значимость исследования.
  • Четкость выводов, обобщающих исследований. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Положение о научно-практической конференции учащихся

Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.

В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет  Ученый совет НОУ и администрация школы.

Время выступления 7 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает  выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников подводятся итоги, и составляется протокол.

Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе работ и направляются для дальнейшего участия в конкурсах разных уровней, победители награждаются грамотами, ценными подарками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

МО город-курорт Анапа

Приказ

26.02.2013 г                                                                        № ___________

Об организации школьного

научного общества учащихся

На основании решения педагогического совета (протокол №4 от 11.01.2013 г.)

                                                             

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать работу школьного научного общества учащихся (далее – ШНОУ).
  2. Утвердить Программу ШНОУ.
  3. Провести научно-практическую конференцию на 1 ступени (начальная школа) 27.02.2013г. в 11-00.
  4. Провести установочную конференцию 2 и 3 ступеней (5-11 классы) 01.03.2013г. в 13-00.
  5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по учебно-методической работе Семенченко Ирину Владимировну.

Директор                                                                                  О.Э. Казакова

С приказом ознакомлены:

_____________________ И.В.Семенченко

Семенченко И.В.

89886677334



Предварительный просмотр:

Учебное исследование

Материалы для  школьников по самостоятельной исследовательской практике

Учебное исследование

Материалы для  школьников по самостоятельной исследовательской практике

I. Как выбрать тему исследования

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать побольше, попробуй задать себе следующие вопросы:

1. Что мне интересно больше всего?

2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).

3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею.

        Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

• фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

• экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

• теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

II. Цель исследования

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

                        

III. Задачи исследования

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

        IV. Гипотеза исследования

Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений». Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза или несколько гипотез – предположений о том, как проблема может быть решена.

        

V. Организация и методика исследования

Как составить план исследовательской работы?

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Поэтому надо определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку.

Предлагаем список доступных методов исследования:

подумать самостоятельно;

прочитать книги о том, что исследуешь;

познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

спросить у других людей;

понаблюдать;

провести эксперимент.

1. Подумать самостоятельно

С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы:

Что я знаю по теме исследования?

Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования?

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

2. Прочитать книги о том, что исследуешь

Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто.

Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать

книги с подробным описанием.

Запиши все, что ты узнал из книг о том, что исследуешь

        

        3. Познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме

Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике!

Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования.

Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет

Ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Сохрани найденную информацию в папке.

        

5. Спросить у других людей

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.

2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь.

Запиши информацию, полученную от других людей, на бумаге или на цифровом носителе.

6. Понаблюдать

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование.

Зафиксируй результаты наблюдений.

        

7. Провести эксперимент

Слово «эксперимент» происходит от латинского experimentum – «проба, опыт». Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента.

Запиши план проведения своего эксперимента и  опиши его результаты.

VI. Подготовка к защите исследования

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1) дать определения основным понятиям;

2) классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

3) выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

4) ранжировать основные идеи;

5) предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

6) выработать суждения и умозаключения;

7) сделать выводы;

8) указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал;

9) подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования;

10) приготовить тексты, фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Как это сделать?

1. Дать определения основным понятиям

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, обязательно подумай, как можно кратко выразить основные понятия, которые использовались в твоем исследовании.

Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия, использованные в твоем исследовании.

Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов.

Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? чем это отличается от других объектов? чем это похоже на другие объекты?

Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.

Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение. Например, игрушки – это куклы, машинки, кубики, мячи и т. п.; полезные ископаемые – это уголь, нефть, газ и т. п.

Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов.

Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус,  а  помидор – другой и др.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события

Классификацией называют деление предметов и явлений на основе общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы, чтобы их упорядочить и придает нашему мышлению строгость и точность.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы

Парадоксом называют утверждение, резко расходящееся с общепринятыми мнениями или наблюдениями. Слово «парадокс» возникло от греческого paradoxos – «неожиданный, странный, невероятный».

4. Ранжировать основные идеи

Слово «ранжирование» происходит от слова «ранг». В переводе с немецкого языка оно означает звание, чин, разряд. Ранжировать идеи означает выстраивать их по степени важности, то есть определять, какая

идея самая главная, какая занимает по значимости второе место,

 какая – третье и т. д.

Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность ума.

5. Предложить сравнения и метафоры

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Выработать суждения и сделать умозаключения

Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, представляющее собой утверждение или отрицание чего-либо. Мыслить – значит формировать суждения. На основе проведенного исследования тебе надо высказать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Сделать выводы

Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвел итогов.

8. Указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал

Для настоящего творца завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало следующей работы. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше.

9. Подготовить текст доклада и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них следует подготовиться. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки. Также обычно спрашивают о том, как получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

10. Приготовить фото, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования

VII. От чего зависит успех исследования

1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

2. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

6. Действуя, не бойся совершить ошибку.

Общие правила оформления научно-исследовательских работ:

1.      Титульный лист

2.      Оглавление

3.      Введение

4.      Главы основной части

Глава 1

Глава 2

Глава 3

5.      Заключение (выводы)

6.      Список использованной литературы

7.      Приложения

                                                                                

Титульный лист

  • Название конкурса
  • Научно-исследовательская работа:«Название»
  • Исполнитель:Ф.И.

ученик(ца)  класса

МБОУ СОШ № 7

Руководитель: ФИО

  • Анапа

февраль2013 г.

                                                                                                                

Оглавление или содержание

Введение…………………...стр.

1. Теоретическая часть…..стр.

1.1…. ………………………..стр.

1.2…..………………………..стр.

2. Выводы …...……………..стр.

Заключение ……….……….стр.

Список литературы……….стр.

Приложение….…………….стр.

                                                                                                                

Введение

В этой части работы кратко формулируют актуальность выбранной темы, гипотезу, цель и задачи.

                                                                                                                

Основная или теоретическая часть

В главах основной части исследовательской работы дается анализ теоретического материала, полученного из литературных источников по данной проблеме, подробно рассматриваются методика и техника исследования, выделяется практическая часть,  обобщаются результаты. Все материалы, которые не являются насущно важными для понимания научной задачи, вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части,  выносятся в приложения.

                                                                                                                

Выводы и заключение

  • Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными в вводной части работы. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. Надо обязательно написать подтвердилась или нет ваша гипотеза поставленная в введении.

                                                                                                                

Список литературы

Каждый литературный источник, включенный в такой список, должен иметь отражение в работе. Если автор делает ссылку на какие – либо факты или цитирует работы других авторов, то он обязательно должен указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы.  Ссылка на источник с указанием страниц может быть вставлена в основном тексте в квадратных скобках.

                                                                                                                

Приложение

В приложение выносятся: фотографии, графики, диаграммы и таблицы.

                                                                                                                

        Желаем удачи!!!



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №7

____________О.Э.Казакова

Положение о школьной научно-практической конференции «Успех» школьного научного общества МБОУ СОШ №7

  1. Общие положения

1.1.        Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения школьной научно-практической конференции «Успех» (далее – Конференция)

1.2.        Конференция проводится школьная научным обществом учащихся (далее – ШНОУ), учителями-предметниками школы 12 апреля 2013 года.

1.3.        Основными целями и задачами Конференции являются:

–        привлечение школьников к участию в проектной и учебно-исследовательской деятельности;

–        развитие познавательного интереса к спортивной, социальной и культурной жизни края и страны;

–        формирование мотивации к учебной и исследовательской деятельности с помощью метапредметных связей.

–                создание условий для поддержки одаренных детей школы.

1.4.        В Конференции принимают участие ученики 1 – 11 классов школы.

1.5.        Конференция проводится в школе в один этап (очный).

1.6.        Конкурсная работа должна представлять собой научно-исследовательскую работу учащегося или актуальный, ориентированный на практическую реализацию авторский проект с описанием его ресурсного обеспечения, конкретных механизмов реализации и механизмов контроля достигнутого эффекта.

1.7.        Представленные на Конференцию работы должны соответствовать требованиям к оформлению проектных и научно-исследовательских работ.

1.8.        Конференция проводится по следующим секциям:

1)        историческое краеведение; 

2)        спорт и здоровый образ жизни;

3)        секция социальных наук.

2. Порядок организации и проведения Конференции

2.1.        К участию в Конференции допускаются поданные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конференции согласно настоящему Положению.

2.2.        Состав экспертных комиссий Конференции формируется из педагогов и представителей администрации школы (приложение 5).

2.3.        Экспертные комиссии Конференции:

  • оценивают проекты;
  • определяет победителей и призеров;
  • анализируют, обобщают итоги мероприятия, представляют отчет о проведении Конференции в ШНОУ;
  • рекомендуют проекты победителей и призеров к участию в муниципальном, региональном, краевом и всероссийском этапах соответствующих тематике конкурсов, конференций, олимпиад и т.д.

2.4. Основные критерии оценки конкурсных работ:

  • актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, качество ее обоснования, актуальность самого проекта в части практической реализации.
  • наличие в конкурсной работе результатов собственного исследования авторов;
  • наличие в конкурсной работе проектной составляющей;
  • новизна проекта;
  • обоснованность содержания проекта;
  • наличие организационных механизмов реализации проекта;
  • финансово-экономическое обоснование проекта;
  • возможность практической реализации проекта;
  • наличие предложений по кадровому обеспечению реализации проекта в рамках территории (в т.ч. наличие команды единомышленников, готовых приступить к реализации проекта);
  • финансовые возможности реализации проекта и перспективы его выхода на самофинансирование (если это подразумевается);
  • наличие системы контроля качества и результативности реализации проекта;

2.5.        Участники Конференции, работы которых набрали наибольшее количество баллов, признаются победителями (первое место) школьной Конференции.

2.6.        Призерами (второе и третье места) признаются участники, следующие за победителями. В случае равенства набранных баллов решение о присуждении призового места принимает жюри.

2.8.        Работы, представленные на Конференцию, обязательно должны включать в себя:

1) заявку на участие в Конкурсе согласно приложению 1;

2) информационную карту проекта согласно приложению 2;

3) описание проекта согласно приложению 3;

4) титульный лист согласно приложению 4;

2.9.        Все документы и приложения оформляются в одном экземпляре в печатном виде в формате: текстовый редактор Word for Windows – 97-2007 (шрифт «Times New Roman» кегль 14, междустрочный интервал – 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата Doc) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах Doc, XLS, PDF, JPG, TIFF).

2.10.        Заявки принимаются до 08 апреля 2013 года в 303 кабинет


 

Комментарии

Чернова Оксана Михайловна

Спасибо за полезную инфомацию