Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 89 Дзержинского района Волгограда"

«Школа – наш общий дом»

Успех – необходимое условие развития человека

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Год основания: 1953

Количество учащихся: 530

"Вертикаль воспитательного пространства складывается из иерархии ценностей и смыслов высокой культуры, поэтапно осваиваемых ребенком в процессе его жизнедеятельности"
Евгений Александрович Ямбург

1953г. - ДАТА ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2009г. – СТАТУС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ВГАПК РО

2010г. – БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК

2011г. – БАЗОВАЯ ШКОЛА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГРАНТОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015гг.

2011г. – СТАРТ ПРОЕКТА «ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СБЕРБАНКА РОССИИ

О нас

Школа сегодня — это содружество детей и взрослых. Системообразующей деятельностью всех участников образовательного процесса является деятельность, направленная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка и становление гражданского самосознания. Важнейший приоритет, определенный программой развития - личность каждого участника образовательного процесса. Система ценностных ориентиров «Моя семья - моя школа - мой город - мое Отечество». Ведущие способы деятельности – творчество, исследование, проектирование. Учителя образовательного учреждения стремятся научить своих учеников мыслить, творить, и добиваться успеха.

Наши достижения

ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА "ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА"

1 декабря в нашей школе произошло неординарное по своей значимости событие - открытие социального благотворительного проекта Сбербанка России, предполагающего оборудование мобильных компьютерных классов в учебных заведениях. Цель проекта – модернизация ключевых аспектов учебной деятельности посредством внедрения современных интерактивных технологий. Он включает в себя: поставку мобильного компьютерного класса для возможности использования техники в любом кабинете; создание интегрированной информационной системы на базе локальной сети с мощным сервером; оборудование универсальных интерактивных кабинетов и дооснащение предметных кабинетов. Участниками торжественного открытия проекта «Виртуальная школа», реализованного в МОУ СОШ №89 при финансовой и организационной поддержке Сбербанка России, гостями школы стали первый заместитель Председателя Правительства РФ В. А. Зубков, губернатор А.Г. Бровко, заместитель председателя правления Сбербанка России С.К. Кузнецов, председатель Поволжского банка Сбербанка России Д.В. Курдюков. Перед собравшимися выступил руководитель отдела внедрения информационных образовательных систем «Ситроникс ИТ» Брюнин А.В. Он продемонстрировал перед собравшимися технические возможности цифрового информационного дисплея Mediavisor DID-PC-T46, обозначил цели проекта: содействие техническому переоснащению учебных заведений; повышение качества образовательного процесса; развитие творческого потенциала школьников; укрепление партнерских отношений с органами муниципальной и государственной власти. Директор школы Т.Н. Назарова поблагодарила участников проекта за проявленные инициативы и выразила готовность к сотрудничеству с целью реализации проекта.

КОНКУРС «МОСТ КУЛЬТУР РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ»

Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд «Интеркультура» и Немецкий культурный центр им. Гёте при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации  осенью 2012 года в шестой раз проводили конкурс на знание немецкого языка и культуры Германии. В этом конкурсе принимали участие школьники в возрасте 15 – 17 лет, изучающие немецкий язык как второй иностранный. И всех их объединяет любовь к Германии, желание в совершенстве владеть немецким языком и преклонение перед культурой немецкого народа.

Участники конкурса «Мост культур» в этом году прошли серьезные испытания: интернет-этап – выполнение теста и письменного задания, заполнение в режиме он-лайн анкеты, написание эссе на тему конкурса на русском языке, выполнение языкового и культурологического тестов на немецком языке. По результатам оценки интернет - этапа прошел отбор участников, которые были приглашены на очный тур. В этом году в конкурсе «Мост культур – Россия и Германия»  приняли участие 186 старшеклассников. Очный тур проходил в Волгограде 1-3 декабря 2012г. Гостями нашего города стали 11 девушек и 3 юношей из 13 городов России.

Нам -педагогам и старшеклассникам школы №89 Волгограда, выпала честь сопровождать финальные события конкурса в течение всех этих дней финальных испытаний. Мы стали за эти дни настоящими друзьями и расставаться очень трудн

Дополнительное образование

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Основным организатором школьной жизни учеников в системе дополнительного образования школы является классный руководитель, обеспечивающий педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Каждый ученик имеет право определять содержание и форму своего участия в школьных событиях.

Программа «Театральная карусель» (1-4 классы) решает в начальной школе задачи приобщения ребенка к художественному творчеству, создающему основу для развития воображения, которое составляет необходимый компонент творческого процесса в любой области деятельности человека. Авторские творческие действия детей позволяют им становиться причастными к культуре. И если творчеству, как известно, обучить невозможно, то можно и необходимо создавать такие условия, благодаря которым оно проявится у детей, а их творческие способности будут развиваться. Наши педагоги учат способам действия, опробовав которые ребенок подготавливает себя к творчеству. Во второй половине учебного года проходит театрализованное представление «Русские сказки», в ходе которого ученики начальной школы демонстрируют свои творческие способности, становление и развитие которых проходит на занятиях во внеурочное время. В ходе подготовки к вхождению во ФГОС общего образования нового поколения возникла необходимость создания модели организации внеурочной деятельности начальной школы, исходя из современных требований.

Программа «Краеведение. Мой город» (5-8 классы) организует образовательное путешествие, участники которого — не пассивные слушатели, а сами становятся его авторами. При реализации модели образовательного путешествия педагоги школы стараются найти способы, с помощью которых можно вывести школьников «за границу» их привычного отношения к миру и организовать их личную встречу с культурой, запечатленных в исторических памятниках. Участники образовательного путешествия становятся экспедиционной командой, которая сама разрабатывает маршрут. Цель путешествия — отработать экскурсионные маршруты по темам, посвященным родному городу, его истории и культуре. В самом путешествии школьники участвуют в различных видах деятельности: посещают музеи и достопримечательности города, проходят по маршруту, ориентируюсь по карте, находят в городе схожие по архитектуре здания, работают с литературой и создают фотовыставки, составляют информационные отчеты и готовят публичные презентации результатов путешествия. Продукты реализации программы пополняют экспозицию школьного музея «Возрождение. Царицын – Сталинград – Волгоград».

 

Наши проекты

ПРОЕКТ "ВЕЛИКАЯ РОССИЯ"

В основе проекта лежит технология организации коллективного творческого дела, которая предполагает:

• организацию жизни детского коллектива как общественно значимой;
• построение коллектива на принципах сменяемости ролей;
• организацию жизни детского коллектива как личностно значимой и эмоционально насыщенной;
• особую позицию педагога как старшего товарища.

Работа над проектом проходит стадии коллективного творческого дела

• первая стадия – предварительная работа коллектива;

• вторая стадия – коллективное планирование;

• третья стадия – коллективная подготовка;

• четвертая стадия – проведение;

• пятая стадия – коллективное подведение итогов;

• шестая стадия – последействие.

Вовлеченность в общешкольный проект, в его творческий процесс стимулирует становление творческого союза, что в свою очередь рождает дополнительные эффекты: становление традиций жизни школы; воспитание гордости за свою школу и ответственности за образ жизни в ней; стимулирование активности учеников и учителей в делах школы; воспитание высокой культуры общения и самодисциплины, чувства ответственности. Акцент на процессе воспитания объясняется глубоким пониманием необходимости становления и развития духовно-нравственной сферы школьников, где образование есть средство достижения цели – воспитания нового человека 21 века.

Участники проекта – творческие коллективы 5-11 классов
Руководители проекта – классные руководители 5-11 классов
Виды деятельности: исследовательская, поисковая, творческая.
Продолжительность проекта: сентябрь - май
Результаты проекта: банк мультимедийных презентаций, школьная энциклопедия «История и судьбы»; театрализованный спектакль «Живые страницы истории России»

История – это множество поступков и действий, совершенных личностями. Их деятельность складывается в зависимости от общественных и культурных условий, личностных качеств и общественного положения.\

Цели проекта:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения школьников через обращением к смыслам событий, явлений, поступков, в которых проявляются идеалы, духовность, достойное поведение гражданина России и российского народа, в которых возникает образ великой страны, российской державы.

Задачи проекта:

• познакомить школьников с жизнью и деятельностью эмоционально привлекательных образов людей, неразрывно связанных с представлением о России, ее историческим и культурным наследством посредством проектной, исследовательской; творческой деятельности;

• развитие рефлексивных, поисковых умений и навыков школьников, умений и навыков работы в сотрудничестве;

• развитие коммуникативных и презентационных компетенций школьников.

Оценивание результатов проектной деятельности:

в ходе проектного дня (I полугодие) – промежуточный результат;
в рамках общешкольного праздника «Школьный форум» (II полугодие), на которой проходит презентация проектов

ПРОЕКТ "СОСЕДИ"

Кто такие соседи? Это мы и наши знакомые, живущие поблизости. Если рассуждать глобально, то Земля одна и мы все на ней соседи. Именно поэтому проект, объединяющий две школы, - нашу школу № 89 и гимназию № 5 г. Чебоксары, - мы назвали «Соседи». Открытие проекта состоялось в марте, когда делегация нашей школы приехала в гимназию № 5 с дружеским визитом. В  программе встречи – весенние стратегические игры, Всероссийская конференция, круглый стол, экскурсия по Чебоксарам. 

В апреле в гостях у школы с обратным визитом гимназия № 5 г. Чебоксары. В программе встречи – уроки-мастерские, экскурсии, прогулки по городу, и, конечно, самое главное - общение! Беседа с ребятами в последний день и презентация-подарок "Как это было: три дня в Волгограде" показали, как это важно и для ребят, и для взрослых. До новых встреч, друзья!

 

Наши партнёры

• Ресурсный центр Дзержинского район

• Межшкольный учебный комбинат Дзержинского района

• Волгоградский социально-педагогический колледж №2

• Волгоградский государственный университет

• Центр детского творчества Дзержинского района

• Молодежный центр «XXI век»

• Детско-юношеская спортивная школа №10 Центр профилактики «Альтернатива»

• Муниципальное учреждение здравоохранения поликлиника №18

• Центр патриотического воспитания «Виктория»

• Подростковые клубы Дзержинского района

• Библиотеки Дзержинского района

• Музеи Волгограда

 

Контакты

МОУ СОШ № 89

  
Адрес:
ул. Республиканская, д. 5
Волгоград
Волгоградская область
400075
Россия

E-mail:mousoh89@rambler.ru
Телефон:8 (8442) 54-57-43 приемная
Номер мобильного телефона:8 (8442) 54-57-46 вахта
 http://mousoh89.ru

 

Дополнительная информация

Эксперимент

БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА 
РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК
image

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЦЕЛЬ
создание событийного образовательного пространства, предоставляющего возможности
для самоопределения, самореализации, саморазвития каждого.

Тьюторство – новое содержание работы педагога, свидетельство постепенного утверждения норм педагогики поддержки в укладе школ. Одним из путей достижения цели наш педагогический коллектив считает создание единого образовательного пространства школы, насыщения главных его составляющих - пространства учебной деятельности и пространства творческой, социальной реализации и рефлексии – яркими образовательными событиями.