Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1 им. Н.К.Крупской г. Благовещенск Амурская область

САЙТ ГИМНАЗИИ

Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов)

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Год основания: 1898 год

Количество учащихся: 1400 учеников

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Лихачев Д.

Гимназическое образование: прошлое и настоящее   

       Гимназия как тип общеобразовательного среднего учебного заведения существует уже почти пять столетий. Все это время она является важнейшим элементом образовательной системы многих европейских государств. До начала прошлого века понятие "гимназическое образование" было почти тождественно "общему среднему". Этот факт делает актуальным изучение его прошлого, поскольку тенденции развития среднего (гимназического) образования не определить без анализа его исторически сложившихся особенностей.

       Отечественная система образования по образцу прусско-австрийской начала складываться с конца XVIII в. "Устав учебных заведений, подведомственных университетам", от 1804 г. обеспечивал подчинение всех звеньев системы задаче подготовки учащихся к переходу на следующую ступень, в случае гимназии — в университет. К началу XX в. прогимназии были открыты почти в каждом городе, что обеспечивало широким слоям населения доступ к гимназическому, а в дальнейшем и университетскому образованию. Но функция школы этим не ограничивается, постановка среднего образования двойственна по своему замыслу. "Для одной части учащихся оно переходная ступень к образованию высшему, для другой — основной духовный багаж, с которым учащиеся выходят в жизнь", — указывал Д.И. Менделеев в работе "Заветные мысли". Эта же мысль отражена в "Уставе гимназий и прогимназий" от 1864 г.: "Гимназии имеют целью доставить воспитывающемуся в них юношеству общее образование и вместе с тем служат приготовительными заведениями для поступления в университет и другие высшие специальные училища". Впрочем, он действовал недолго, причиной чего стала необходимость пересмотра содержания гимназического образования.

                                      

       С момента своего возникновения основным видом среднего образования считалось классическое, предполагавшее изучение формально-развивающих дисциплин — древних языков и математики. В учебных программах они занимали 40% времени обучения и более. Развитие науки и техники вызвало потребность в новом виде образования — реальном. Поначалу реальные училища были немногочисленны, но со временем укрепили свои позиции в системах образования европейских государств.

       На протяжении всего XIX в. шла ожесточенная дискуссия между сторонниками классического и реального видов образования. К концу века борьба двух концепций завершилась тем, что оба вида довузовской подготовки были признаны равноправными. В ведущих странах Европы стали параллельно действовать средние общеобразовательные школы двух типов: классические и реальные.

       Что касается России, то, комментируя создание в нашей стране практически равных в правах реальной и классической гимназий (всего па пять лет позже, чем в Пруссии), профессор С.В. Рождественский отметил: "Новый устав (1864 г.) утвердил принцип дуализма (здесь и далее в цитатах курсив мой. — А.С.) в системе среднего образования, предоставляя времени и опыту окончательное разрешение спора между классицизмом и реализмом..." [1, с. 437]. Однако этот же автор делает вывод, что в конце XIX в. "оба типа средней школы, классическая гимназия и реальное училище, столь резко разделенные реформою 1871-1872 гг., начали постепенно сближаться друг с другом. С одной стороны, была осознана необходимость сгладить крайности классической системы и обратить большее внимание на преподавание в гимназиях других важных предметов; с другой стороны, реальные училища в значительной степени утратили характер профессиональных" [там же, с. 646].

       Необходимость реформирования среднего образования обусловливалась тем, что по сравнению с гимназиями реальные училища оказались в менее благоприятных условиях: доступ в университет для реалистов был закрыт, в специальные высшие учебные заведения — ограничен, а перевод из реальных училищ в гимназии затруднен. В Европе учебные заведения реального образования также изначально считались второсортными и менее престижными, нежели относившиеся к гимназическому типу, но здесь в 1870-е гг. "в общественном сознании и законодательстве происходят перемены, приведшие к выравниванию статуса реальных и классических школ" [2, с. 260].

       Это подводит нас к выделению, наравне с функциональным и содержательным, субъектного аспекта проблемы гимназического образования. Учащиеся получили относительно свободный доступ к среднему образованию только в прошлом веке, ранее оно было доступно преимущественно выходцам из состоятельных семей. В России, согласно Уставу 1828 г., "главнейшей целью" учреждения гимназий было "достижение средств приличного воспитания детям дворян и чиновников". В этом проявилось стремление дворян иметь свою обособленную от других сословий среднюю школу. В появившихся в 1840-х гг. реальных училищах наибольший процент учащихся составляли уже дети горожан недворянского происхождения.

       На рубеже XIX—XX вв. среднее образование повсеместно оставалось еще труднодоступным, но процесс демократизации в сфере народного просвещения был необратим. Все большее число детей получало доступ к начальному и среднему образованию. Однако все попытки общественности ускорить обновление структуры школы и содержания образования и привести гимназию в соответствие с требованиями эпохи закончились неудачей.

       В России в 1918 г. гимназии были упразднены, в то время как в западноевропейских государствах процесс развития гимназического образования продолжился. С монополией классической гимназии было окончательно покопчено в первой половине XX в. Принцип альтернативности позволил создать систему средних учебных заведений, имевших два уклона: гуманитарный (академического характера) и естественнонаучный. Выпускники последних могли беспрепятственно поступать в высшие технические учебные заведения и на специализированные факультеты университетов. Особая роль отводилась профессионально-техническому обучению.

О нас

 
 
 

Наши достижения

Участие педагогов гимназии № 1 в профессиональных конкурсах в октябре 2012 года

       Педагоги МОАУ гимназии № 1 Неведомская Л.М., Назаренко Л.Н., Мельникова О.Г., Гармаш И.А., Шутова Л.И., Кушнарь Е.Г. приняли участие во Всероссийском Конкурсе рефератов «Инновационная школа 2012», проводимый Ассоциацией Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов России, Международным союзом частных образовательных организаций (Франция) при поддержке Российской Академии образования в рамках II Международной выставки-конференции «EduTech Russia 2012». Конкурс проходил с 01.08.2012 по 25.09.2012.

       Педагоги МОАУ гимназии № 1 Неведомская Л.М., Иващенко Н.И., Мельникова О.Г., Симоненко Э.В., Ракова Н.Г. приняли участие в областном конкурсе учебно-методических разработок, созданных в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» и реализации программ духовно-нравственного воспитания.

15 октября учитель биологии Шаршова Ирина Владимировна приняла участие в конкурсе кабинетов биологии, проводимом управлением образования администрации города Благовещенска.

17 октября учитель ОБЖ Мирошкин Владимир Петрович принял участие в конкурсе кабинетов ОБЖ, проводимом управлением образования администрации города Благовещенска.

       В гимназии стартовали профессиональные конкурсы образовательного учреждения:

- молодых специалистов образовательного учреждения «Зажги свою звезду!»,

- сайтов методических кафедр «Мы вместе!»,

- сайтов педагогов «Быть в сети – это значит быть!».

                                   

 

 

Наши проекты


 

Кафедра гиманитарно-эстетических дисциплин

Методическая тема:

«Формирование коммуникативной компетентности учащихся на основе применения различных педагогических технологий»

Базовые технологии:

-Технология проблемного обучения
- Технология проектного обучения
- Технология развития критического мышления
- Технология когнитивного обучения

  Цели:

1) Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области методики преподавания гуманитарных наук.
2) Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся

 Задачи:

1.Осуществить подбор педагогических методов и средств для реализации компетентностного подхода в соответствии с особенностями своего предмета.

2.Разработать критерии уровня сформированности компетенции.

3.Внедрить технологии, способствующие формированию коммуникативной компетенции.

4.Сформировать коммуникативную компетентность учащихся.

5.Совершенствовать работу по подготовке к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ,ГИА).

Педагоги нашей кафедры:

Учителя русского языка и литературы:
Руководитель - Федерко Елена Борисовна, учитель I категории, Лауреат конкурса «Учитель года – 2007»
Шананина Галина Павловна, учитель высшей категории
Жердева Ольга Олеговна, учитель I категории, Лауреат конкурса «Учитель года – 2009»
Гукайченко Елена Борисовна, учитель I категории
Романова Анна Викторовна, учитель II категории
Жарикова Ирина Анатольевна, учитель I категории
Учителя иностранного языка
Полукеева Альбина Егоровна, учитель высшей категории
Беркетова Светлана Ивановна, учитель высшей категории
Данилова Елена Архиповна, учитель высшей категории
Нерадовская Татьяна Валериевна, учитель I категории
Самарина Галина Анатольевна, учитель I категории
Плотникова Мария Петровна, учитель II категории
Савостьянова Светлана Александровна

Реснянская Евгения Вячеславовна
Учителя истории:
Жукова Наталья Витальевна, учитель высшей категории

Кушнарь Евгения Генриховна, учитель высшей категории
Шмакова Галина Александровна

Швецова Анна Геннадьевна
Учитель музыки
Бусарева Вера Романовна, учитель высшей категории
Учитель ИЗО
Мазник Эльвира Николаевна, Учитель II категории

Медведева Оксана Геннадьевна
 

Творческие группы:

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы» «Формирование коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности» (руководитель Федерко Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы)

«Воспитание патриотизма и гражданственности как средство адаптации личности» (руководитель Жукова Н.В., учитель истории и обществознания)

«Подготовка учащихся  к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ, ГИА)» (руководитель Данилова Е.А. ,учитель английского языка)

 

Контакты

 
 
 
Телефоны
(4162)52-34-19
Сайт
www.spoh1-blag.ucoz.ru
Адрес

Младшая школа
ул.Чайковского 10

Основное здание
675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина 13

 

 

Дополнительная информация

ИЗ  УСТАВА ГИМНАЗИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

                                  

1.1. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1, в дальнейшем именуемое «Учреждение», учреждено муниципальным образованием город Благовещенск. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией города  Благовещенска в лице управления образования администрации города Благовещенска (далее - Учредитель). Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.  Организационно-правовая форма:  автономное учреждение.

1.3.Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  гимназия № 1.

2.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1), федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, законами и иными нормативно-правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, приказами Учредителя, настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3. Цели, задачи  и виды деятельности Учреждения

 

3.1. Учреждение создано для достижения следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

3.2. Основными задачами Учреждения являются: обучение и воспитание  в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.4. Учреждение осуществляет следующие виды образовательной деятельности:

- начальное общее образование;

- основное общее  образование;

- среднее (полное) общее образование;

- программы следующих направлений: филологического, социально-гуманитарного, физико-математического, химико-биологического, социально-экономического, информационно-технологического, художественно-эстетического.