Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 32»

«Детский сад 32»

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Троицк

Год основания: 2018

Количество учащихся: 32

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
В. Сухомлинский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Совместной деятельности педагога с детьми

 3 - 4 лет, 2 младшая группа

НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

О нас

Дети 2 младшая группа

Наши достижения

Дополнительное образование

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической  направленности

«Весёлые ладошки»

 

для детей 2 младшей группы 3-4лет

     на 2018-2019 учебный год.

 

Наши проекты

Экспериментально- исследовательский проект

для 2 младшей группы

«Лаборатория неживой природы».

 

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы

с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.

Здесь в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

 

Тема проекта: «Лаборатория неживой природы»

 

Тип проекта: информационно-исследовательский

Длительность проекта: 9.01.2019-31. 01.2019 г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Актуальность темы: Наши дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать этими знаниями, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес кразличного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта:

-развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

-обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;

-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

-развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, --установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

-создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта:

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ;

-развивать представления детей о некоторых факторах среды свет; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила.

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Ожидаемые результаты:

-вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

-обогатить представление малышей об объектах неживой природы.

Реализация проекта:

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировали на 3 раза в неделю по 10-15 минут во вторую половину дня. Работа будет проводиться в организованном в детском учреждении «лаборатории экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта: подготовительный

1.Подбор методической литературы.

2.Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4.Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование лаборатории экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

II этап проекта: основной

Работа с детьми

Перспективный план

 

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта
, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

1

Вода

1.Узнаем, какая вода?

Выявить свойства воды имеет вес, прозрачная, льётся

Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками- одна путая, другая  чистой водой; набор мелких цветных предметов

 

2. Волшебница - вода

Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества  (при этом вода меняет цвет, запах, вкус

Три одинаковые ёмкости  водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей

 

 

 

III этап: заключительный

Работа с родителями

Анкетирование - "Исследовательская активность вашего ребенка в семье ". Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.

Консультация- "Организация детского экспериментирования в домашних условиях ". Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Консультация- "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.

Литература

1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. . 3.Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А.- Волгоград: Учитель,2011 г. . Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

4. Интернет ресурсы.