муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щеколдинская основная общеобразовательная школа

Приветствуем Вас на сайте МБОУ "Щеколдинская ООШ"

Образование - путь к успеху!

Страна: Россия

Регион: Тверская область Зубцовский район

Населенный пункт: д. Щеколдино

Год основания: 1958

Количество учащихся: 46

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег

 У  каждого государства есть свои особенные черты.

   Школа - это маленькое государство.

   И нам приятно, что и в нашем маленьком государстве МБОУ "щеколдинская ООШ" есть удивительная особенность:
   мы учим детей, недавно учили родителей этих детей, давно учили родителей родителей этих детей.

   Надеемся, что и в будущем наши сегодняшние дети приведут к нам в школу своих сыновей и дочерей, и так будет всегда!

 

Наша школа повсюду с нами,

Не старея, она живёт,

Ведь история - это память,

Устремляющаяся вперёд.

Наша большая светлая школа каждый день открывает двери для своих учеников и учителей. Нам есть, чем гордиться: большие и светлые классы, две раздевалки, большой спортивный зал, просторная столовая, мастерские, актовый зал. В школе три музея: Комната Боевой Славы, музей школы и Комната русского быта. 

Наша школа не только даёт отличное образование, но и закладывает и развивает в своих воспитанниках основы нравственности. 

Воспитательная работа в школе.

Воспитание в 2012-2013 учебном году осуществлялось с помощью:

-         уроков общеобразовательного цикла;

-         внеклассной деятельности;

-         внешкольной деятельности.

  Целью воспитания в нашей школе является воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

  Воспитательные задачи на 2012-2013 учебный год стояли следующие:

-         формирование гражданского и патриотического сознания;

-         развитие творческих и познавательных интересов;

-         развитие ответственности, трудовой и учебной дисциплины;

-         создание единого воспитательного пространства и формирование воспитательной системы на основе музейной методики.

Воспитательная деятельность включала следующее:

-         общешкольные праздники;

-         развитие ученического самоуправления;

-         дополнительное образование;

-         создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

-         социальную работу;

-         совершенствование работы классных руководителей;

-         физкультурно-оздоровительную работу.

Главным системообразующим фактором является коллективная творческая деятельность (КТД), способная содействовать развитию каждой личности, создавать необходимые условия для успешного протекания воспитательного процесса. Участие в конкурсах и мероприятиях детей различных возрастов делает возможным их свободную коммуникацию, обеспечивает сплочение школьного коллектива.

  В 2012-2013 учебном году были проведены КТД: «День Знаний»,   акция «Чистый школьный двор», «День Здоровья», «День Учителя», «День пожилого человека»,  акция «Милосердие». Праздник ,посвященный героям войны 1812г., акция «Мы- против наркотиков». Неделя борьбы с курением, «Новогодняя сказка», лыжный поход в Буконтово, праздничный концерт «Как красивы наши мамы», торжественный митинг, посвященный  Дню Победы; «Последний звонок», «День защиты детей».

   Управление процессом воспитания строится по нескольким направлениям:

1)    совместная работа с методическими и научными центрами;

    а) связь с общественными организациями (ДК, ДДТ, С/Б, Р/Б, районный музей, Совет Ветеранов, архив, Отдел по работе с молодёжью, ДЮК, областной центр патриотического воспитания, поисковые отряды «Долина» и «Память» ;

           2) Сбор информации:

                а) педагогическое наблюдение;

                б) анкетирование, мониторинг;

                в) анализ собранной информации.

           3) Планирование:

          а) разработка проектов и планов программ, направленных

              на развитие учащихся, повышения их уровня

              воспитанности;

           б) подбор форм и методов в соответствии с собранной

                информацией.

4)    Контроль и коррекция: анализ и оценка программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания при директоре, внутришкольный контроль воспитательной работы).

(герб нашей школы)

 Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления. В школе есть гимн, герб. Активно работает самоуправление на 1 и 2 ступенях: «Солнышко» и «Радуга», дети заинтересованы общешкольными делами, вносят свои предложения, организуют мероприятия с помощью вожатой.

   В этом учебном году учащиеся предложили летний оздоровительный лагерь организовать по краеведческому направлению.  Введена символика (галстуки, флаг, отряд разбит на звенья, есть отрядный девиз, девизы звеньев, ведётся соревнование звеньев по результатам дня).

    Традиционно в течение года классы принимали участие в конкурсе «Класс года», ученики в конкурсе «Ученик года».

     Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

      Организованы и проведены «День Здоровья» и «День защиты детей».  В школе оформлен уголок по правилам дорожного движения. Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. В мае и сентябре проводились тактические учения по эвакуации. Фактов травмирования детей из-за недисциплинированного поведения на переменах в текущем учебном году не зафиксировано. Оформлена вся документация по технике безопасности (инструктаж).

   В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. В школе создан и работает «Совет по профилактике среди несовершеннолетних». Все учащиеся посещают школу, на учёте в ИДН в текущем учебном году никто не состоит.

     В сентябре откорректирован социальный паспорт школы, собрана информация о составе семей учащихся (классные руководители). Большое внимание по вопросу проблемных ситуаций в школе оказывает председатель Совета школы Шашмакова В.К.

      На основе анализа воспитательной деятельности классного коллектива можно сказать, что всеми классными руководителями составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие направления:

-         нравственное воспитание;

-         «Культура и досуг»;

-         «Здоровье»;

-         «Потерявший память – обречён»;

-         трудовое воспитание;

-         экологическое воспитание

     Отдельными разделами выделены «Профориентация» и «Работа с родителями». Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

-         сплочение детского коллектива;

-         воспитание уважения к себе и окружающим;

-         формирование культуры поведения, культуры общения;

-         профилактика здорового образа жизни;

-         организация ученического самоуправления;

-         обеспечение тесных связей с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

    Успешным оказался подход к проведению открытых классных часов, объединённых классных часов, с приглашением какого-либо класса. В условиях малой наполняемости классов, это наиболее удобная форма проведения тематических классных часов.

   Хочется отметить большую работу, проведённую по программе «Здоровье». В течение учебного года проводилась школьная спартакиада, открытие которой было в сентябре в День Здоровья. Учащиеся также приняли участие в районных соревнованиях по многоборью, теннису, футболу, волейболу, где занимали призовые места в командном и личном первенстве. В мае прошла встреча по мини-футболу среди учащихся  нашей школы и ребят Пищалинской основной школы.

   Большую работу выполнили учителя и учащиеся по программе патриотического и краеведческого воспитания «Потерявший память – обречён».

Создан пресс-центр «Звонница», созданы две комнаты: «Комната русского быта», «История школы». Ведётся большая краеведческая работа по пополнению Комнаты боевой славы. Подготовлена  группа экскурсоводов из учеников 5 класса. Утвержден учебно- тематический план для обучающихся во всех трех комнатах музея на 2013- 2014 учебный год. Также составлена план- схема « Школьный музей в системе дополнительного образования МБОУ «Щеколдинская ООШ». Проведены дни воинской славы, уроки мужества, месячник по патриотическому воспитанию, Вахта Памяти, посвященная  Дню Победы. Ведется сотрудничество с краеведческим музеем ГОУ СОШ №885 г.Москвы

 Хорошо поставлено в школе трудовое воспитание. На пришкольном участке выращен урожай капусты, моркови, свёклы, картофеля для питания детей в школьной столовой. Выращены саженцы каштана, высажены каштановые аллеи вдоль  дороги будущего храма.

Поделки детей были отмечены на районном конкурсе детского прикладного творчества (учащиеся 3, 5 ,7 классов).

   Интересна работа педагогов дополнительного образования в 2012-2013 учебном году.   Особого внимания заслуживает работа драматического объединения «Радуга» под руководством Бойковой Н.Ф.  Объединение выступило в ДДТ г.Зубцова  с новогодним спектаклем.

Наша школа получила диплом за «Лучшую концертную программу» на районном фестивале .Работы  детей кружка мульти-медиа-технологий принимали участие в областных конкурсах. Обучающиеся, посещающие спортивные секции, принимали участие в районных соревнованиях по волейболу и настольному теннису.

  В летнем лагере «Солнышко» работают творческие мастерские «Умелые ручки », «Компьютер и я », «Радуга».

     Главным во взаимодействии семьи и школы в начале года были отмечены:

-         повышение психолого-педагогических знаний родителей;

-         вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс;

-         вовлечение родителей и общественности в управление школой.

 Но нужно отметить, что работа с семьёй, с родителями остаётся одним из самых сложных разделов воспитательной работы школы.

    В текущем учебном году основной линией просматривалась работа с социумом. Велось активное сотрудничество с ДК , детским садом, сельской библиотекой, работниками ИДН, депутатом Вазузского сельского поселения – Шашмаковой В.К.

 Учащиеся школы приняли участие в районных соревнованиях сельских поселений, в организации выставки на День города.

  

    Школа старается принимать активное участие в большинстве районных мероприятий: «День города», районные соревнования в различных видах спорта, в районном фестивале , «Поздравление ветерану», в районной выставке декоративно-прикладного творчества, в конкурсе рисунков «Мир, в котором я живу», конкурсе плакатов «Здоровье – это жизнь».

    На итоговом педагогическом совете организация воспитательной работы была признана удовлетворительной. Воспитательная система школы в следующем учебном году будет развиваться на основе выбранных принципов.

    Исходя из обозначенных целей и задач, предполагается  конкретизация и углубление начатой работы:

-         выбор мероприятий, представляющих интерес для учащихся всей школы;

-         привлечение родителей к совместной деятельности;

-         определение ключевых, традиционных КТД – праздников, фестивалей;

-         активное участие в районных мероприятиях (спортивных, творческих конкурсах и т.д.);

-         направленность деятельности школьных творческих кружков и секций, художественное и техническое творчество, занятие спортом и рукоделием, исследовательскую и поисковую деятельность можно использовать для развития творческого потенциала обучающихся с использованием музейной методики;

-         конкретизация деятельности классных руководителей, создание воспитательных программ (систем) класса;

-         ориентация на привлечение к работе преподавателей всех учебных дисциплин через систему внеклассной работы по предмету. Составить план учебно-воспитательной работы с применением музейной методики на уроках и во внеклассных мероприятиях для создания единого воспитательного пространства.

О нас

Нет лучше спутника, чем память.

С ней наша школа заодно.

Она правдивыми глазами

Найдёт, что было так давно....

Особые приметы:

с 1958 по 1961 года - семилетняя школа;

с 1962 по 1990 год - восьмилетняя школа;

с 1991 по 1994 год - неполная средняя школа;

с 1995 по 2010 год - средняя общеобразовательная школа;

с 2010 года и по сегодняшний день - основная общеобразовательная школа.

За эти годы Щеколдинская школа дала путёвку в жизнь сотням своих выпускников. Возглавляли школу душевные мудрые люди. В разное время и в разных условиях они выполняли и выполняют одно светлое и благородное дело - несли и несут культуру, красоту, знания, отдавая при этом все свои силы, ум, энергию, любовь родной школе. 

Первый директор - Денисов Николай Ильич. С 1964 года по 1967 школу возглавлял  Афанасов Константин Алексеевич. Его на посту директора сменила Коськова Евгения Александровна, проработавшая 11 лет. С 1978 года по 1989 год на директорском поприще трудились Шашмакова Валентина Константиновна и Щербаченко Валентина Гурьяновна. С 1989 года и по сегодняшний день на директорском посту - Уткина Галина Викторовна. 

Сегодня в школе работает замечательный коллектив педагогов. Все учителя имеют высшее образование и безграничную преданность своему делу. 

Знаний и мудрости школы обитель

В школу спокойно войдёт

Добрый и мудрый, милый учитель

Слава ему и почёт.

http://www.youtube.com/watch?v=DyAGAVOYsDc

 

 

Дополнительное образование

В нашей школе ведутся, ставшие уже традиционными, следующие кружки:

  • творческое объединение - театральная студия "Радуга" - руководитель Бойкова Н.Ф.
  • "Мир мультимедиа технологий" - руководитель Новикова О.А.
  • "Хозяюшка" - руководитель Сидоренко А.В.
  • спортивные секции - руководитель Уткин П.А.

                                     

                                     Театральная студия "Радуга". Спектакль на экологическую тему.

 

Наши проекты

Ученики и учителя нашей школы активно принимают участие в проектах различных уровней. Проекты последних лет:

  • "Родные тропинки нашей глубинки";
  • "Время добрых дел"

Наши партнёры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щеколдинская  основная  общеобразовательная школа» расположена д.Щеколдино Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области. Индивидуальный проект. Кирпичное здание. Год постройки – 1995.

 - Год создания – 1958

 Учредители:

                      * Администрация Зубцовского района Тверской области

                      * Глава администрации – Балушкина Наталья Михайловна

                      * Начальник отдела образования – Венглярчик Оксана Львовна

- Организационно-правовая норма – юридическое лицо

- Школа осуществляет образовательную подготовку учащихся

- Лицензия  РО № 040717

- Телефон 848 (262) 3-26-30

Контакты

172317 Тверская область

               Зубцовский район

               д. Щеколдино

              ул. Центральная, д. 34

телефон: 8 48 262 32630

e-mail: chekoldino@yandex.ru

Дополнительная информация

 МБОУ « Щеколдинская основная общеобразовательная школа» родом из сельской глубинки. Она находится на расстоянии 20 км от районного центра г.Зубцова.

 Первые упоминания о Щеколдино относятся к 14 – 15 векам. Здесь было удельное Фоминское княжество. В начале 19 века Щеколдино принадлежало двум семьям: Воейковым и Квашниным-Самариным. В начале 20 века владельцами деревни были: Карелия Николаевна Квашнина-Самарина и Ольга Никитична Воейкова. В Чашникове была каменная церковь Владимирской Иконы Божьей Матери. В Щеколдинской волости были услышаны и подхвачены отзвуки первой русской революции 1905 года. 10 июля 1906 года крестьяне с.Пищалино предъявили помещице Лодынянской требования: увеличить заработную плату, увеличить вдвое плату за обработку земли и предоставление бесплатного пастбища для крестьянского скота. Каждый уголок земли русской славен чем –то своим, необыкновенным. Щеколдинский сельский округ расположен на берегах двух рек: Вазузы и Осуги. На территории округа были колхозы: «Имени Крупской», «Рассвет», «Борец». 6 апреля 1965 года они объединились в колхоз «Щеколдино». В 1972 году было построено Вазузское водохранилище. С этого времени начинаются большие преобразования: строится жильё, животноводческие объекты, школа, административное здание, природный газ пришёл в дома. Население округа с 200 человек выросло до 500.