Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Зубовка"

школьный сайт

Лучший способ сделать детей успешными - это сделать их счастливыми.

Регион: Астраханская область, Черноярский район

Населенный пункт: село Зубовка

Количество учащихся: 144

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
(Л.Н. Толстой)

Наша школа лучше всех, в ней светло и уютно, и мы её очень любим. В ней обучаются с 1 по 11 классы 144 учащихся, а также есть две дошкольные группы по 20 воспитанников. Всего - 184 человека. У нас самые лучшие учителя и примерные дети. 

О нас

И вот среди этой степи по дороге из Астрахани в Волгоград вы встретите небольшой зеленый уголок – это наше село Зубовка. Но люди, живущие здесь, чаще всего называют его совхоз «Мичурина». Раньше это село было еще живописней, здесь возвышался монастырский каменный собор, огражденный очень высокой кирпичной стеной, рядом располагалось село, в котором было три мельницы, деревянная церковь.

Наше село в 1800 году носило название Златозубовки, по фамилии барина Златозубова. В начале 18 века, проезжавшие  астраханские купцы Губин, Цветков и Куликов, облюбовали место возле села.  Построили они за нынешним клубом собор, около которого находилась высокая колокольня. Собор был красивым. Старые люди помнят, что в монастыре имелся большой фонд книг, которые были вывезены и растащены местными жителями, после революции. Монастырь был окружен высокой каменной стеной. Где сейчас находится контора, была монастырская столовая, в которой было две комнаты, в одной монашки молились, в другой ели. Жили в здании, где когда-то находился детский сад.

    У игуменьи был отдельный дом. Игуменьей тогда называли главную среди монашек, а они звали ее мать. За ней ухаживали четыре монашки. Переносили ее на подставке, вроде носилок, на которых стоял трон. В здании КБО жил поп и занимал один все здание. В здании яслей находилась гостиная, в которой принимали гостей. Гостями частыми были: Куликов, Губин, Цветков.

Их принимали, устраивали им обеды. На месте дома Филяевых находился Чёрный двор, где держали скотину, за которой ухаживали калмыки, поэтому он и получил такое название. В монастыре был великолепный сад, вишнёвый, и много других фруктовых дикорастущих деревьев. Монашки работали в саду: качали воду, кроме этого ни ходили по сёлам производили различные церковные обряды, собирали за это различные продукты, скотину, деньги. И народ говорит, что был накоплен в монастыре большой золотой запас. Жила в селе верующая  старушка, которая ухаживала за игуменьей и видела у нее золото. Многие жители села искали золото, но не нашли, решив, что оно было вывезено при советской власти, а кое-что и успели растащить настоятели монастыря.

 Крестьяне села жили очень бедно.   После смерти Златозубова земля стала    

принадлежать двум помещикам Шохину и Варлашину, которые держали своих работников и нанимали крестьян. Жители занимались скотоводством и земледелием. Продукты, которые они собирали, обменивали на лохонки. Ходили в лаптях, керосиновые лампы зажигали только во время ужина. Народ был неграмотным. А вот попами неграмотных не ставили. Почту возили на лошадях с бубенцами. Прочитать написанное или написать можно было, лишь заплатив. Однажды купец Цветков привез с собой мальчика-калмыка. Мальчик был оставлен в монастыре. Тогда при монастыре был приют,  в нем воспитывались, правда, одни девочки, носили они белые платья и черные фартуки. Большое внимание при воспитании отводилось молитвам. При достижении определенного возраста девушки могли остаться в монастыре, а могли и уйти. Так как большинство не имело родителей, или их родители жили бедно, то большинство девушек  становилось монашками. А тот мальчик, которого звали Николай, остался прислуживать монашкам, работал он и на мельнице, и поливщиком, и за скотом ухаживал.  Купец Цветков дал ему свою фамилию. Так под этой фамилией он и проживал в селе Зубовка. Вырастил хорошего сына Цветкова Степана Николаевича, который окончил художественное училище и вел в нашей  школе труд, рисование.     В то время в монастырь приезжали даже архиепископы  из других стран. Во время гражданской войны несколько раз село переходило от красных к белым. Монашки были за белых. По рассказам старожилов, в село прилетал английский самолет, была монашка, которая разговаривала по-английски с прилетевшими. По-видимому, были вывезены многие ценности из монастыря. Собор сломали  в 1922 году.

В 1927 году в Златозубовку приезжают двадцатипятитысячники: Лямичев Иван Данилович, Иванов Василий Иванович, Веремеев Леша и Грачев. Лямичева  Ивана Даниловича поставили председателем, Веремеев Леша был первым секретарем комсомольской организации. Люди о них отзываются с большой теплотой и сердечностью. Это были коммунисты, очень смелые люди, которым пришлось воевать и с голодом, и с разрухой, и с бандами. Помнят люди тех, кто погиб от рук белогвардейцев. Это отец и сын Назаровы, Бесов Петр, Рыжов Василий. Так как народ был неграмотный, в селе был создан ликбез, занятия проходили по вечерам. На открытом собрании в 1927 году решили вопрос о раскулачивании голосованием и вопрос о создании совхоза, которому присвоили фамилию Микояна. Совхоз занимался овощеводством и животноводством.  Во время Великой Отечественной войны председателем совхоза была женщина Худякова Варвара. Жители села вязали носки, варежки для солдат. Издавна женщины здесь славятся своими узорчатыми пуховыми платками, у наших мам сохранились еще прялки, ну а молодежь уже редко перенимает это искусство вязать.

 

 

 


                     Из воспоминаний односельчан. Материал составлен членами кружка"Компьютер" Руководитель Мельшина В. Г

Дополнительная информация

 Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу - Управляющему Совету школы.  

 В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предлагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. объединенных в выделенных приоритетах:

-личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

-гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.      

   Модель адаптивной школы - воспитательно-образовательное учреждение, которое "стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды" (Е. А. Ямбург).

    Для всестороннего развития детей у нас работает много кружков:

"Судомодельный", "Творческий", "Компьютерный", "Юный корреспондент", "Картинг" и различные  спортивные секции. Наши ребята могут подобрать себе занятие по интересам.

    Среди наших выпускников есть врачи, учителя, инженеры, летчики, офицеры Российской армии, моряки, но кем бы ни был наш выпускник, мы хотим, чтобы он оставался Человеком.