Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Светлячок" города Алушты

Сайт Муниципального дошкольного образовательного учреждения №8 города Алушты

«Наш любимый «Светлячок», ты - начало всех дорог, свет и радость ты даёшь и по жизни нас ведешь…»

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: город Алушта

Год основания: 1977

Количество учащихся: 180

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
О.Уайльд

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» функционирует с января 1977 года.

Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 17.12.2014 № 33 «О приведении наименования и устава Алуштинского дошкольного учебного заведения ясли - сад № 8 «Светлячок» Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации» юридическое лицо  Алуштинський дошкільний навчальний заклад ясла-садок № 8 «Світлячок» Алуштинської міської ради Автономної Республіки Крим переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты.

Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты.

Сокращенное наименование Учреждения - МДОУ детский сад № 8 города Алушты.

Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения.

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип Учреждения – бюджетное.

Тип образовательной организации - дошкольнае образовательное учреждение.

Учредителем МДОУ детский сад № 8 города Алушты является муниципальное образование городской округ Алушта.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация города Алушты.

Органом управления Учреждения является орган Администрации города Алушты Республики Крым в сфере образования и молодежи.

Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.,

органов местного самоуправления и Учредителя;

- Уставом МДОУ «Детский сада №8»

-законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

-Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

- Cанитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13

Образовательная программа МДОУ «Детский сад №8» охватывает возрастной период от 2 до 7 лет.

Срок реализации образовательной программы: 2014 -2016 г.г.

О нас

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты отражает основные ценности современного дошкольного образования и его лучшие традиции, ориентирует педагогический коллектив на удовлетворение ведущих потребностей воспитанников, родителей как их законных представителей и постоянное саморазвитие самого педагогического коллектива.

 

           Детский сад «Светлячок»:

 обеспечивает условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического, речевого и физического развития детей;

реализует комплекс оздоровительных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий для полноценного развития своих воспитанников;

пропагандирует ценности «семьи», «родительства» и «детства». Для этого мы осуществляем взаимодействие с семьями воспитанников. В нашем дошкольном образовательном учреждении взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется за счет создания условий для интерактивного общения родителей и детей, оказания консультативной помощи родителям по вопросам  оздоровления, методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей;

предоставляет возможности для профессионального и личностного  роста наших сотрудников. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

 

разрабатывает и реализует модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на социально-личностное развитие дошкольника. Ваш ребенок обучится навыкам социального поведения в детском обществе: захочет учиться, будет любознательным, самостоятельным, самодостаточным, трудолюбивым. Он научится сам оценивать свои действия и поступки, у него обязательно появятся друзья и просто детский коллектив, в котором он будет чувствовать себя комфортно и достойно. Все это очень важно будущему школьнику.

Цельсоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до школьника.

Цель  реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;          

2) обеспечение познавательно- речевого, социально-личностного,                                                                    

 3) художественно-эстетического и физического развития детей;

4) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.        

Решение обозначенных целей и задач воспитания осуществляется в ходе  систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Приоритетное направление в деятельности учреждения: социально-личностное, 

По мнению К. Д. Ушинского: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».  Практика показала, что эффективность процесса приобщения детей к социальной действительности, усвоение ребёнком моральных норм во многом обуславливается тем, насколько грамотно строиться взаимодействие взрослых и детей. Ориентиром в жизни детей всегда выступают взрослые (педагоги, родители). В семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, нравственным качествам, культурным ценностям. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Деятельность воспитателя — это не простое внушение готовых нравственных схем, а повседневный, многотрудный опыт совместной жизни, опыт взаимодействия. Поэтому искусство межчеловеческих контактов самого воспитателя, умение проникать в душевный мир другого человека, свободное владение соответствующими разнообразными средствами — важнейшая предпосылка успеха всей воспитательной работы по формированию нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта                                                                                                       

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях родного края и окружающего мира;

5. Формирование у дошкольников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека                                                                                                        

6.Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношенийокружающим миром (природой, другими людьми, обществом)

7.Преодоление личностного и познавательного эгоцентризма дошкольника, формирование логического, рефлексивного и креативного компонентов в мышлении детей, развитие мировоззренческих представлений.

 

Приоритетное направление в деятельности учреждения - социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, целью которого является  освоение детьми социально-нравственных ориентиров, развитие коммуникативных способностей, становление основ гражданских и патриотических

 

В МДОУ имеется:

- 6 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкально-физкультурный зал;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки  для прогулок;

- спортивная площадка.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

 

Образовательный процесс осуществляют 12  педагогов, в том числе:

- старший воспитатель - 1;

- воспитатели - 10;

- музыкальный руководитель -1;

 

Образование:

Высшее:

педагогическое (дошкольное) – 4 

высшее педагогическое (школьное, начальные классы) – 1 

высшее образование (не педагогическое) – 1 

Среднее педагогическое (дошкольное) – 6 

Не имеют специального образования,

 обучаются заочно в ВУЗ                       -  2

 

Имеют квалификационную категорию:

первую – 4 педагога,

соответствие должности – 3.

Не проходили аттестацию - 6 

Педагогический коллектив состоит как из молодых воспитателей, так и из педагогов-стажистов.

 

Стаж

Количество

В процентном соотношении

до 5 лет

3

25%

от 5 до 10 лет

0

 

от10 до 15 лет

3

41.6%

от 15 лет и выше

7

33.4

 

Укомплектованность групп в ДОУ

Общее количество общеобразовательных групп в МДОУ

Количество групп

Из них

общеразвивающие:

 

«Цыплёнок»

 группа младшего возраста (от 3 до 4 лет)

1

«Теремок»

младшая группа (от 3 до 4 лет)

1

«Осьминожки»

средняя группа (от 4 до 5 лет)

1

«Зайка»

старшая  группа (от 4 до 5 лет)

«Сказка»

старшая группа (от 5 до 6 лет)

1

«Почемучки»

подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

 

 

 

 

Наши достижения

Стремимся успешно внедрить ФГОС

Дополнительное образование

Особенности организации  дополнительных образовательных услуг.

Руководствуясь целями и задачами, определенными Уставом Учреждения, Программой развития Учреждения, учитывая материально-техническую базу МДОУ №8, возможности и желание педагогов, в вариативную часть основной образовательной программы (дополнительное бесплатное образование) с целью обеспечения и развития индивидуальных интересов и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включена углубленная работа с детьми по образовательным областям:

 

Студия, кружок, факультатив

программа

руководитель

Художественно-эстетическое развитие

Вокально-хореографическая студия «Музыкалочка»

 Программа общеэстетического развития дошкольного воспитания РОСИНКА авторов Куцаковой Л. В. и Мерзляковой С. И

музрук

Художественная студия «Разноцветные ладошки»

«Маленькие дизайнеры»

 И. А. ЛЫКОВА Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лыкова И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании

Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006

 

Основной воспитатель ясельной группы воспитатель старшей группы

Познавательное развитие

«Шахматята – умные ребята»

И. Г. Сухин

Шахматы для самых маленьких

 

Основной воспитатель   подготовительной группы

«Краеведы»

«Познаем Крым вместе», Мухоморина Л.Г., Симферополь-2010

 

Воспитатель старшей группы

«Матрёшкина школа»

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

«Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Ювента- 2010

Воспитатель 2 средней группы

Социально-коммуникативное развитие

«Чистое сердце»

«Воспитательный диалог» М.Телегин, Москва-2012г

 

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Старший воспитатель

 

Количество компонентов образовательной деятельности по дополнительному образованию включено в максимально-допустимую недельную нагрузку.

Продолжительность – не превышает 25 – 30 минут

 

 

 

Наши проекты

 

 

Контакты

          298500, Республика Крым,  г. Алушта, ул Ялтинская 19/а,   т.(06560) 5 44 77                                                              

      


detskiysadv8s@mail.ru

сайт -http://nsportal.ru/node/1688433

сайт старшего воспитателя - 

сайт воспитателя Шмелёвой Л.П. -petrovnad8s

сайт воспитателя Хаджиевой И.С.