Главные вкладки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Светлячок" города Алушты
Сайт Муниципального дошкольного образовательного учреждения №8 города Алушты
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: город Алушта
Год основания: 1977
Количество учащихся: 180
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» функционирует с января 1977 года.
Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 17.12.2014 № 33 «О приведении наименования и устава Алуштинского дошкольного учебного заведения ясли - сад № 8 «Светлячок» Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации» юридическое лицо Алуштинський дошкільний навчальний заклад ясла-садок № 8 «Світлячок» Алуштинської міської ради Автономної Республіки Крим переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты.
Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты.
Сокращенное наименование Учреждения - МДОУ детский сад № 8 города Алушты.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип Учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации - дошкольнае образовательное учреждение.
Учредителем МДОУ детский сад № 8 города Алушты является муниципальное образование городской округ Алушта.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация города Алушты.
Органом управления Учреждения является орган Администрации города Алушты Республики Крым в сфере образования и молодежи.
Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:
- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.,
органов местного самоуправления и Учредителя;
- Уставом МДОУ «Детский сада №8»
-законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.
-Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.
- Cанитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №8» охватывает возрастной период от 2 до 7 лет.
Срок реализации образовательной программы: 2014 -2016 г.г.
О нас
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты отражает основные ценности современного дошкольного образования и его лучшие традиции, ориентирует педагогический коллектив на удовлетворение ведущих потребностей воспитанников, родителей как их законных представителей и постоянное саморазвитие самого педагогического коллектива.
Детский сад «Светлячок»:
обеспечивает условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического, речевого и физического развития детей;
реализует комплекс оздоровительных, профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий для полноценного развития своих воспитанников;
пропагандирует ценности «семьи», «родительства» и «детства». Для этого мы осуществляем взаимодействие с семьями воспитанников. В нашем дошкольном образовательном учреждении взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется за счет создания условий для интерактивного общения родителей и детей, оказания консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления, методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей;
предоставляет возможности для профессионального и личностного роста наших сотрудников. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
разрабатывает и реализует модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированного на социально-личностное развитие дошкольника. Ваш ребенок обучится навыкам социального поведения в детском обществе: захочет учиться, будет любознательным, самостоятельным, самодостаточным, трудолюбивым. Он научится сам оценивать свои действия и поступки, у него обязательно появятся друзья и просто детский коллектив, в котором он будет чувствовать себя комфортно и достойно. Все это очень важно будущему школьнику.
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечение познавательно- речевого, социально-личностного,
3) художественно-эстетического и физического развития детей;
4) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Решение обозначенных целей и задач воспитания осуществляется в ходе систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Приоритетное направление в деятельности учреждения: социально-личностное,
По мнению К. Д. Ушинского: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». Практика показала, что эффективность процесса приобщения детей к социальной действительности, усвоение ребёнком моральных норм во многом обуславливается тем, насколько грамотно строиться взаимодействие взрослых и детей. Ориентиром в жизни детей всегда выступают взрослые (педагоги, родители). В семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, нравственным качествам, культурным ценностям. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Деятельность воспитателя — это не простое внушение готовых нравственных схем, а повседневный, многотрудный опыт совместной жизни, опыт взаимодействия. Поэтому искусство межчеловеческих контактов самого воспитателя, умение проникать в душевный мир другого человека, свободное владение соответствующими разнообразными средствами — важнейшая предпосылка успеха всей воспитательной работы по формированию нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях родного края и окружающего мира;
5. Формирование у дошкольников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека
6.Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношенийокружающим миром (природой, другими людьми, обществом)
7.Преодоление личностного и познавательного эгоцентризма дошкольника, формирование логического, рефлексивного и креативного компонентов в мышлении детей, развитие мировоззренческих представлений.
Приоритетное направление в деятельности учреждения - социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, целью которого является освоение детьми социально-нравственных ориентиров, развитие коммуникативных способностей, становление основ гражданских и патриотических
В МДОУ имеется:
- 6 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;
- музыкально-физкультурный зал;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- игровые площадки для прогулок;
- спортивная площадка.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов, в том числе:
- старший воспитатель - 1;
- воспитатели - 10;
- музыкальный руководитель -1;
Образование:
Высшее:
педагогическое (дошкольное) – 4
высшее педагогическое (школьное, начальные классы) – 1
высшее образование (не педагогическое) – 1
Среднее педагогическое (дошкольное) – 6
Не имеют специального образования,
обучаются заочно в ВУЗ - 2
Имеют квалификационную категорию:
первую – 4 педагога,
соответствие должности – 3.
Не проходили аттестацию - 6
Педагогический коллектив состоит как из молодых воспитателей, так и из педагогов-стажистов.
Стаж | Количество | В процентном соотношении |
до 5 лет | 3 | 25% |
от 5 до 10 лет | 0 |
|
от10 до 15 лет | 3 | 41.6% |
от 15 лет и выше | 7 | 33.4 |
Укомплектованность групп в ДОУ
Общее количество общеобразовательных групп в МДОУ | Количество групп |
Из них общеразвивающие: |
|
«Цыплёнок» группа младшего возраста (от 3 до 4 лет) | 1 |
«Теремок» младшая группа (от 3 до 4 лет) | 1 |
«Осьминожки» средняя группа (от 4 до 5 лет) | 1 |
«Зайка» старшая группа (от 4 до 5 лет) | 1 |
«Сказка» старшая группа (от 5 до 6 лет) | 1 |
«Почемучки» подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) |
|
|
|
Наши достижения
Стремимся успешно внедрить ФГОС
Дополнительное образование
Особенности организации дополнительных образовательных услуг.
Руководствуясь целями и задачами, определенными Уставом Учреждения, Программой развития Учреждения, учитывая материально-техническую базу МДОУ №8, возможности и желание педагогов, в вариативную часть основной образовательной программы (дополнительное бесплатное образование) с целью обеспечения и развития индивидуальных интересов и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включена углубленная работа с детьми по образовательным областям:
Студия, кружок, факультатив | программа | руководитель |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Вокально-хореографическая студия «Музыкалочка» | Программа общеэстетического развития дошкольного воспитания РОСИНКА авторов Куцаковой Л. В. и Мерзляковой С. И | музрук |
Художественная студия «Разноцветные ладошки» «Маленькие дизайнеры» | И. А. ЛЫКОВА Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании Пантелеев Г. Детский дизайн. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
| Основной воспитатель ясельной группы воспитатель старшей группы |
Познавательное развитие | ||
«Шахматята – умные ребята» | И. Г. Сухин Шахматы для самых маленьких
| Основной воспитатель подготовительной группы |
«Краеведы» | «Познаем Крым вместе», Мухоморина Л.Г., Симферополь-2010
| Воспитатель старшей группы |
«Матрёшкина школа» | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Ювента- 2010 | Воспитатель 2 средней группы |
Социально-коммуникативное развитие | ||
«Чистое сердце» | «Воспитательный диалог» М.Телегин, Москва-2012г
| Воспитатели старшей и подготовительной группы Старший воспитатель |
Количество компонентов образовательной деятельности по дополнительному образованию включено в максимально-допустимую недельную нагрузку.
Продолжительность – не превышает 25 – 30 минут
Наши проекты
Контакты
298500, Республика Крым, г. Алушта, ул Ялтинская 19/а, т.(06560) 5 44 77
сайт -http://nsportal.ru/node/1688433
сайт старшего воспитателя -
сайт воспитателя Шмелёвой Л.П. -petrovnad8s
сайт воспитателя Хаджиевой И.С.