Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово

сайт школы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Павлово

Год основания: 1969

Количество учащихся: 140 человек

Специальная (коррекционная) школа призвана обеспечить коррекцию, социальную адаптацию, вооружить знаниями, умениями и навыками в установленном для школ данного типа объеме, подготовить воспитанников к практической деятельности.

Специальными задачами являются: коррекция недостатков познавательной деятельности, недостатков развития речи, физическое оздоровление детей. Эти задачи решаются на основе правильной организации всего школьного режима и индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с детьми, направленной на преодоление или исправление психофизических недостатков.

О нас

В историческом центре нашего города в старинном здании, 1897г. постройки, по адресу ул.Шмидта,32 расположено Муниципальное специальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, которая существует с 1969 года и за это время выпустила более 500 выпускников. С 1997 года школу возглавляет опытный руководитель, грамотный педагог-дефектолог Дубинина Лариса Вячеславовна.

Учредителем ОУ является Администрация Павловского муниципального района в лице Управления образования Администрации Павловского муниципального района.

Начальник управления образования - Тюрина Галина Александровна. Тел: 8 (83171) 2-15-92

С 2004-2005 учебного года коллектив школы совместно с родителями и микросоциумом реализуют воспитательную программу, а с 2010 - воспитательную систему по социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Из школы в жизнь» , которая получила диплом победителя районного конкурса программ воспитания образовательных учреждений в 2005 году в номинации «Разработка оптимальной модели воспитательной программы школы». Реализация данной программы позволила добиться довольно высоких результатов: уровень воспитанности учащихся стабильно составляет более 90%, за последние 4 года снизился процент учащихся, состоящих на учете в ПДН с 13% до 4%.
В рамках реализация данной программы за последние 4 года расширилось взаимодействие школы с микро и макросоциумом. Школа тесно сотрудничает с медицинскими (больница «Айболит», детские поликлиники), социальными (УСЗН, Центр реабилитации детей и подростков, ЦЗН), образовательными (СОШ №6, СОШ№9, ПУ №16),художественно-эстетическими (ДДюТ, МОУ ДК, ДК «ПАЗ», музыкальная школа) учреждениями города, которым очень благодарна за дополнительную возможность реабилитации и развития учащихся.

В 2006 году основные принципы и задачи данной программы стали основой программы развития образовательного учреждения, так как главной задачей всей работы школы является формирование у учащихся готовности к позитивной социализации и адаптации в жизни общества и на рынке труда.
Сегодня в школе работает сплоченный творческий коллектив педагогов из 27 человек, 90% которых имеют высшее педагогическое образование (из них 15%-дефектологическое); а 10%-среднее специальное.
Педагоги школы успешно проходят аттестацию, на данный момент 14%-имеют высшую квалификационную категорию, 68%-первую, 14%-вторую.
Школа имеет лицензию на образовательную деятельность,.
Школа прошла государственную аккредитацию в 2003 году и подтвердила право на осуществление образовательной деятельности в апреле 2008 года.
С 2001 года в школе функционирует класс для детей с глубокой умственной отсталостью.

В 2009 году был скомплектован еще 1 класс с глубокой у.о.
Основным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса школы считаем успешность социализации выпускников, процент которой за последние 4 года-100%, что стало возможным, в частности, благодаря тесному сотрудничеству с ПУ №16. В 2008 году администрация и педагогический коллектив школы получили благодарственное письмо от администрации ПУ № 16 за воспитание и обучение выпускников.
Традиционно ежегодно в школе организуется дополнительное образование учащихся по социально-педагогогической (кружки трудового обучения и компьютерный кружок) и художественной (вокальный кружок) направленности, в которых занимаются более 50% учащихся.
Результатом работы дополнительного образования являются замечательные концертные театрализованные программы, выставки-ярмарки изделий учащихся.

В 2006 году творческий коллектив учащихся под руководством хореографа Денисовой Л.В. и музыкального руководителя Прошиной Е.В. стал лауреатом областного фестиваля самодеятельных коллективов детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе».

В 2008 году участники кружка «Мягкая игрушка» под руководством учителя ПТО Тренкуновой Л.М. за предоставленные мягкие игрушки и проекты из выполнения получили свидетельство участников областного конкурса исследовательских работ и проектов «Я-исследователь» среди учащихся массовых школ.
Огромным педагогическим и творческим потенциалом обладают наши педагоги. В 2007, году под руководством учителя высшей категории Астафьевой Н.А. учащийся 7 класса Устимов Олег стал победителем районного конкурса сочинений «Моя семья в истории страны» в номинации «Семейная реликвия» среди учащихся массовых школ города и района.
А сценарий мероприятия по краеведению, разработанный Астафьевой Н.А., получил диплом финалиста областного конкурса «Овеянные славой герб наш и флаг».
В 2008 году педагоги школы принимали активное участие в разработке тематических статей и сценариев внеклассных мероприятий для публикации в областном журнале «Воспитание школьника».
В школе традиционно проходят тематические декады и недели.

В 2007 году школа получила благодарственное письмо администрации города за активное участие в смотре-конкурсе детской (молодежной) непрофессиональной социальной рекламы «Жизнь по правилам-осознанный выбор» в рамках декады правовых знаний.
В период с 2009-по 2010год ученики и педагоги школы являлись призерами и дипломантами различных районных и областных конкурсов как среди коррекционных учреждений так и среди общеобразовательных учреждений.

С 2006 года за счет областных субвенций школа получила возможность приобрести 5 ПК, мультимедийное оборудование, музыкальный центр с караоке, сканер, ЖК телевизор, что расширило возможности учебно-воспитательного процесса. Педагоги школы используют возможности ИКТ во время уроков и внеклассной деятельности.
Трудовая направленность является приоритетной в обучении наших ребят. Пятый год в летнее время на базе школы работают трудовые бригады, в которых учащиеся занимаются благоустройством улицы Шмидта, за что
школа неоднократно получала благодарственные письма администрации Павловского района.
Наряду с достигнутыми успехами, перед школой по-прежнему существует ряд проблем. Школа располагается в приспособленном здании, в котором отсутствуют необходимые помещения для спортивного зала, что не позволяет в полной мере реализовать задачи оздоровления и физического воспитания школьников. Для организации учебно-воспитательного процесса в полной мере школе не хватает трех учебных кабинетов ,что невозможно выполнить из-за конструктивных особенностей здания.

Сегодня в школе 130 учащихся с ограниченными возможностями здоровья города Павлова и района, 54 из которых являются воспитанниками Таремского и Павловского детских домов.
В отличие от основной массы школ данного вида, наша школа не является школой-интернатом, что создает дополнительные проблемы, основная из которых- создание оптимальных условий для максимальной социализации обучающихся.
Школа традиционно является методической площадкой специального (коррекционного) обучения района. Длительное время на базе школы работало районное методическое объединение, а затем творческое объединение учителей классов коррекционного обучения. Педагоги и специалисты школы систематически консультируют учителей и родителей города и района. Специалисты школы являются членами психолого-медико-педагогической комиссии района, которую возглавляет психолог школы Сиднева Н.И.
Одним из основных направлений учебно-воспитательного процесса школы является создание коррекционно-развивающей среды, которое реализуется во многом благодаря работе высококлассных специалистов психолога высшей категории Сидневой Н.И. и логопеда первой категории Щербаткиной Л.В.
Опыт работы Сидневой Н.И. и Щербаткиной Л.В. неоднократно получал высокую оценку кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики НИРО. Сиднева Н.И. неоднократно принимала участие в областных конференциях, семинарах, публиковалась в областных печатных изданиях. Данные специалисты в своей работе широко используют программное коррекционно-развивающее обеспечение.
Система диагностики и организации работы данных специалистов получила высокую оценку при аккредитации образовательного учреждения.
В школе успешно решаются вопросы всеобуча. За последние 3 года стабильно сохраняется контингент учащихся, отсутствует отсев.

Наши достижения


Дополнительное образование

В школе существуют кружки дополнительного образования:

«Умелые руки» (ручной труд) Руководитель: А.А.Маркина.
«Радуга» (ИЗО) Руководитель:И.С.Писцова

«Веселые нотки» (вокал и ритмика) Руководитель:Е.В.Прошина, Л.В.Денисова

«Мой компьютер» (основы компьютерной грамотности) Руководитель:Н.И.Сиднева

«Школа лоскутной техники» (швейное дело) Руководитель:Л.М.Тренкунова

Наши проекты


Наши партнёры


Контакты


Дополнительная информация