Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Будённовского района» Ставропольского края

Сайт школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №6 с. Архангельского

«Вместе к новым достижениям!»

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: село Архангельское Будённовского района

Год основания: 1986

Количество учащихся: 631 человек

Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет.
У.Уорд

Наше педагогическое кредо:

 

  • Учить и учиться, находясь в постоянном поиске форм и методов обучения.
  • Любить то, что преподаёшь и уважать тех, кому преподаёшь.

О нас

Руководитель МО

Молотилина Н.С. – учитель высшей квалификационной категории.

Члены МО:

  1. Дьячкова Т.А. – учитель высшей квалификационной категории
  2. Павлюк И.В. – учитель высшей квалификационной категории
  3. Клюшникова О.Д. – учитель первой квалификационной категории
  4. Скрипниченко Е.И. - учитель первой квалификационной категории
  5.  Минаева М.И. – соответствие занимаемой должности.

Наши достижения

В 2012-2013 учебном году деятельность учителей МО  была направлена на решение следующих задач:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  2. Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
  3. Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО.
  4. Продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  6. Совершенствование работы учителей ШМО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
  7. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения.
  8. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
  9.  Повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания.
  10.  Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, обучение разнообразным видам самостоятельной деятельности по обработке информации.
  11.  Создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

     Все поставленные задачи способствовали достижению целей: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций; повышение качества обучения через рационализацию планирования учебного материала, освоение новых технологий урока.

        В соответствии с задачами, поставленными перед  учителями русского языка и  литературы, МО строит свою деятельность в соответствии с проблемой школы: «Воспитание нравственной деятельной личности в условиях модернизации образования» и темой МО «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности школьника». Методическая работа МО была направлена на содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.  Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения, сделать познавательный процесс осознанным и желанным. Этому способствует и внедрение в практику современных педагогических технологий.

Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога. Организация работы над единой темой МО и школы тесно связана с работой над индивидуальными темами и планами самообразования учителей. Всё это можно представить в следующей таблице:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема, над которой работает

Формы работы над темой и по повышению педмастерства

1

Дьячкова Татьяна Анатольевна

Формирование языковой

 и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельного подхода к процессу обучения.

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

- Выступление на МО.

- КПК (очно-дистанционные)

- самообразование

2

Клюшникова Ольга Дмитриевна

Развитие устной и письменной речи и повышение грамотности учащихся на уроках русcкого языка и литературы.

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

- Выступление на МО;

- самообразование

- участие во встрече с авторами учебников.

3

Молотилина Наталья Сергеевна.

Проблемно-диалогическая технология  обучения как один из способов формирования функционально-грамотной личности

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

Выступление на МО (школьном и районном);

- самообразование

- КПК (очно-дистанционные);

- участие в вебинарах

4

Павлюк Ирина Владимировна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

-Выступление на  МО;

- самообразование

- участие в вебинарах;

- участие в конкурсах

5

Минаева Марина Ивановна

Поисково-познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

-Выступление на  МО;

- самообразование

- участие в вебинаре;

- участие в конкурсе;

- участие во встрече с авторами учебников

6

Скрипниченко Елена Ивановна

 Личностно-ориентированные  образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

- Выступление на МО;

- самообразование

- участие в вебинаре;

- участие во встрече с авторами учебников

7.

Мещерякова С.В.

Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как всей их духовной культуры.

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

- Выступление на МО;

- самообразование

8.

Дудченко Н.Н.

Формирование интереса к изучению предметов образовательной области «Искусство» средствами интегрированных уроков.

- Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке;

- Выступление на МО;

- самообразование

        

         Члены МО активно участвовали  в работе педагогического совета,  методического объединения другихсовещаниях. Молотилина Н.С.  выступила на районном МО по теме «Внедрение ФГОС по русскому языку и литературе как фактор повышения общеучебных компетенций учащихся»  28.08.2012г., на заседании педсовета школы 30.08.2012 г. по теме «Модернизация образования как средство достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Скрипниченко Е.И. –  на круглом столе на тему «Особенности работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида» (школьный уровень). Активно участвуют учителя и в работе МО. Так Минаева М.И. выступила с темой  «Формы и приёмы текущего контроля», Скрипниченко Е.И. поделилась опытом о «Технологиях повышения эффективности обучения русскому языку», Минаева М.И., Клюшникова О.Д. проанализировали на заседании МО русского языка диагностическую работу в 9 классе в марте в сравнении с декабрьской, Дьячкова Т.А.  сделала анализ диагностической работы в 11 Б классе  1 марта в сравнении с 21 марта 2013 г.,  Павлюк И.В. выступила на педсовете 30.05.2013 по теме «Дистанционное обучение».

         Учителя МО русского языка и литературы Павлюк И.В., Дьячкова Т.А. и Молотилина Н.С. стали активными пользователями сети Интернет, особенно таких сайтов как «Про школу»,  «Учительский портал», «Педсовет», сети творческих учителей.  Мы не только используем материалы сайтов, но и активно делимся опытом с коллегами, размещая на сайтах свои методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, Рабочих программ.

         С целью обмена опытом учителями осуществлялось взаимопосещение уроков, но вот открытых уроков никто из педагогов МО не давал. Поэтому в следующем учебном году необходимо продумать проведение открытых уроков, мастер-классов с целью обмена педагогическим мастерством. Можно сказать, что учителями МО  поставленные цели и задачи были в основном выполнены в той или иной мере. В 2013-2014 учебном году МО следует продолжить работу по дальнейшей их реализации.

Дополнительное образование

         В современных условиях учитель имеет большие возможности для профессионального самосовершенствования и творческого роста благодаря участию в педагогических конкурсах и фестивалях различного уровня. В этом учебном году Павлюк И.В. приняла участие в краевом конкурсе «Я сетевой преподаватель» (благодарственное письмо), во Всероссийском конкурсе «Нравственный подвиг Учителя»,  Минаева М.И. участвовала в Краевом конкурсе Лучший урок письма.

Успехи детей - это успехи учителей, это основной показатель плодотворной педагогической деятельности. В 2012-2013 учебном году учителя продолжили работу с одаренными детьми. И учащиеся показали  хорошие результаты во Всероссийской  олимпиаде школьников

Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень):

Русский язык

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Сумма баллов

Победит

/призёр

Учитель

1.

Новикова О.

70

победитель

Молотилина Н.С.

2.

Седая К.

60

призёр

Молотилина Н.С.

3.

Трофимова А.

59

призёр

Молотилина Н.С.

4.

Субботина Т.

55

призёр

Молотилина Н.С.

5.

Сазонов К.

52

призёр

Молотилина Н.С.

6.

Абдуллаева Р.

73

победитель

Дьячкова Т.А.

7.

Тараненко М.

73

победитель

Молотилина Н.С.

8.

Иванова Н.

68

призёр

Молотилина Н.С.

9.

Кудинова М.

68

призёр

Павлюк И.В.

10.

Текучёв А.

58

призёр

Молотилина Н.С.

11.

Джавадян С.

55

призёр

Молотилина Н.С.

12.

Сапрыкин Р.

55

призёр

Молотилина Н.С.

13.

Эмирова М.

54

призёр

Павлюк И.В.

14.

Савина М.

53

победитель

Павлюк И.В.

15.

Ларионова Е.

51

призёр

Павлюк И.В.

16.

Фролова А.

51

призёр

Павлюк И.В.

17.

Красницкая Ю.

75

победитель

Минаева М.И.

18.

Солдатенко Д.

70

призёр

Минаева М.И.

19.

Омарова Х.

10

85

победитель

Молотилина Н.С.

20.

Светиков С

10

73

призёр

Молотилина Н.С.

21.

Бабенко Р.

11А

88

победитель

Молотилина Н.С.

 

Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень):

Литература

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Сумма баллов

Победит

/призёр

Учитель

1.

Мироненко М.

27

победитель

Дьячкова Т.А.

2.

Лобазева А.

27

победитель

Павлюк И.В.

3.

Фролова А.

40

победитель

Павлюк И.В.

4.

Манукян Т

30

призёр

Павлюк И.В.

5.

Рыбалкина М.

27

победитель

Минаева М.И..

6.

Очкова Н.

10

29

победитель

Молотилина Н.С.

7.

Иванова А.

11А

30

победитель

Молотилина Н.С.

 

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный  уровень)

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

Предмет

Победит

/призёр

Учитель

1.

Савина М

Русский язык

победитель

Павлюк И.В.

2.

Омарова Х.

10

Русский язык

призёр

Молотилина Н.С.

3.

Очкова Н.

10

Литература

призёр

Молотилина Н.С.

 

Не оставляли без  внимания учителя и участие учащихся в других олимпиадах  различных уровней:

Всероссийская олимпиада по ОПК (школьный уровень)– 1 победитель (Фролова А-8А), 14 призёров – учитель Павлюк И.В..

 

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»

Ф.И.О. ученика

Класс

Количество баллов

Место в школе

 Место в районе

Ф.И.О. учителя

Омарова Хамис

10

61

1-е

2-е

Молотилина Н.С.

Пашаева Хадижат

10

55

2-е

 

 

Бабенко Руслан

11

73

1-е

2-е

Молотилина Н.С.

Субботин Валерий

11

59

2-е

 

 

Пушилина Татьяна

11

51

3-е

 

 

 

Краевая дистанционная олимпиада школьников по русскому языку  «Русский медвежонок»

Ф.И.О. ученика

Класс

Количество баллов

Место в школе

 Место в районе

Ф.И.О. учителя

Омарова Хамис

10

76

1-е

1-е

Молотилина Н.С.

Пашаева Хадижат

10

62

2-е

2-е

 

Кондратюк Сергей

10

52

3-е

3-е

 

 

Интеллект весна 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

Баллы

Место в крае

Место в районе

Место в школе

Учитель

 5 класс, Русский язык, средний балл 41

1

Сазонов Костя

43

55

13

1

Молотилина Н.С.

5 класс, Русский язык, средний балл 72

1

Фролов Владимир

72

25

4

1

Дьячкова Т.А.

8 класс, Русский язык, средний балл 32

1

Фролова Настя

32

57

14

1

Павлюк И.В.

 

Большое внимание уделяют учителя русского языка и литературы проектной и исследовательской деятельности учащихся. В прошедшем учебном году следующие учащиеся были подготовлены к участию в школьной НПК «Шаг в будущее», где представили свои работы:

 

№ п/п

Ф.И. ученика

Класс

Тема исследовательской работы

Место

Учитель

1.

Лобазева А.

Проба пера

2-е

Павлюк И.В.

2.

Манукян Там

Этимология имён

3-е

Павлюк И.В.

3.

Джавадян С.

«Буква Ё и проблемы её»

2-е

Молотилина Н.С.

4.

Иванова Н.

«Кавказ в русской поэзии»

3-е

Молотилина Н.С.

5.

Фролова Н.

Этимология фамилий моего класса

1-е

Павлюк И.В.

 

Много внимания учителя МО уделяют внеклассной работе. В 2012-2013 учебном году учителями были подготовлены с учащимися конкурсные сочинения:

 Дьячкова Т.А. – Конкурсное сочинение «Мама моей мамы» - 1победитель, 1 призёр (школьный уровень).

Молотилина Н.С. - Конкурсное сочинение «Мама моей мамы» - 1победитель  (Седая К-5А), 2 призёра ( Проститова А., Магомедов А.-5А кл. , школьный уровень).

Скрипниченко Е.И. - Конкурсное сочинение «Мама моей мамы» - 1победитель (Жидик А - школьный уровень).

         Учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в  конкурсах: Павлюк И.В. подготовила Лобазеву Александру к конкурсу «Живая классика», учащихся школы к участию  в Пасхальном фестивале, в православном концерте на уровне села, где получили грамоты за участие и сотрудничество с ДК села Архангельского. В рамках Дня славянской письменности проведены мероприятия для учащихся  5-х классов «Вопросы древности – ответы современности».

         Очень массово, интересно и разнообразно с  4   по 11 декабря в школе  проходила неделя русского языка, в которой принимали участие учащиеся 5 – 11 классов. По плану недели были  проведены следующие мероприятия:

 

       Дата

 Мероприятия                     

Место и время проведения

Ответственные

04.12.2012 г.

1. Открытие недели русского языка и литературы.

2.Путешествие в страну фразеологии.

Приглашаются учащиеся 6-х классов

Общешкольная линейка

Актовый зал

12-10

 

Учителя-филологи

Дудченко Н.Н.

Дьячкова Т.А.

Скрипниченко Е.И.

05.12.2012 г.

1. Конкурс рисунков «Родные пейзажи в произведениях русских писателей и поэтов» -- 5-10 классы.

2. Лингвистический КВН

Приглашаются учащиеся 7-х классов

Рисунки сдавать учителям русского языка

 

Актовый зал

12-10

Дудченко Н.Н.

Учителя-филологи

 

Павлюк И.В.

06.12.2012 г.

1. Конкурс сочинений «Учителями славится Россия» - 5- 11 классы.

2. Турнир знатоков

«Два солнца русской поэзии»

Приглашаются учащиеся 8-х классов

Сочинения сдавать учителям русского языка

Актовый зал

12-10

Учителя-филологи

 

 

Павлюк И.В.

07.12.2012 г.

1. Конкурс знатоков

Приглашаются учащиеся 5-х классов

2.Литературный вечер, посвящённый памяти С.А.Есенина.

Приглашаются учащиеся 9-11-х классов

Актовый зал

12-10

 

Актовый зал

18-00

Молотилина Н.С.

 

 

Клюшникова О.Д.

Молотилина Н.С.

08.12.2012 г.

1. Конкурс чтецов «Гой ты, Русь, моя родная…»

( Стихотворения о Родине - 1-3 чтеца от класса) – для учащихся 5-8 классов.

Актовый зал

11-30

 

Минаева М.И.

Учителя-филологи

 

 

10.12.2012 г.

Подведение итогов недели.

 

Учителя-филологи

11.12.2012 г.

Закрытие недели

Общешкольная линейка

Учителя-филологи

Все намеченные мероприятия Недели выполнены в срок. Поставленные цели достигнуты. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися. Мероприятия недели проводились по параллелям.

Открытие недели русского языка и литературы, подготовленное  в  6-7 классах – Дьячковой Т.А., 8-х классах - Павлюк И.В., 5-х, 9-11 классах – Молотилиной Н.С., прошло на рабочих  линейках указанных классов  04.12.2012г.

В плане недели был проведён конкурс рисунков «Родные пейзажи в произведениях русских писателей и поэтов». В нём принимали участие учащиеся 5-10 классов. Выставка была оформлена  на стеклянной стене первого этажа.

Были подведены итоги конкурса рисунков.

В третий день недели, 06.12.2012г. был проведён конкурс сочинений «Учителями славится Россия». В нём принимали участие учащиеся 5-11 классов. Конкурс показал, что наши дети любят и ценят своих учителей и умеют быть благодарными  учениками. 

В субботу был проведён конкурс чтецов  «Гой ты, Русь, моя родная…».

 На конкурсе  учащиеся 5-8 классов читали стихотворения российских поэтов о Родине.

 Неделя прошла на высоком уровне, учащиеся принимали самое активное участие в различных конкурсах и мероприятиях. Хотелось бы отметить активное участие учителей Павлюк И.В., Скрипниченко Е.И., Клюшниковой О.Д., Минаевой М.И., учителя ИЗО Дудченко Н.Н. Большое спасибо им за то, что принимали участие не только в подготовке и проведении своих мероприятий, но и в подготовке,  проведении и подведении итогов во всех  конкурсах.

 Исходя из анализа работы МО в 2012/13 учебном году можно сделать вывод: работа МО осуществляется на должном уровне в соответствии с поставленными целями и задачами и  обеспечивает динамику качества образования школьников,  имеются также  резервы повышения эффективности работы МО. Однако существуют и некоторые проблемы в деятельности МО:

- недостаточно организована методическая работа по повышению качества лингвистического и литературного образования, поэтому в следующем учебном году необходимо продумать проведение открытых уроков, мастер-классов с целью обмена педагогическим мастерством;

- низкая результативность работы  с участниками  олимпиады по литературе;

- в условиях современного образования МО необходим ещё один оборудованный кабинет русского языка и литературы для более качественного преподавания предметов;

Задачи

 

  1. Преподавателям русского языка и литературы необходимо продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, языковой, культуроведческой и коммуникативной компетентности, уделять больше внимания работе с текстом, обучению умениям по составлению собственного текста.
  2. Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО.
  3. Проводить работу по вовлечению учащихся в различные конкурсы,  олимпиады по русскому языку и литературе.
  4. Продолжить работу  по повышению профессиональной квалификации учителей ШМО, обобщению, описанию и распространению положительного педагогического опыта.
  5. Продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения.
  6. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  7. Совершенствование работы учителей ШМО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
  8. Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
  9. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

 

Контакты

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Будённовского района» Ставропольского края

Дополнительная информация

Педагогические принципы:

 

  • сотрудничать с учащимися;
  • вызывать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности;
  • использовать разные методы и формы обучения для улучшения качества знаний по предмету;
  • учить учащихся оценивать свои возможности и достижения при изучении предметов; самостоятельно принимать решения в отношении уровня изучения предмета;
  • вначале научить, а потом контролировать учащихся;
  • стимулировать инициативу и творчество учащихся для более глубокого изучения предмета;
  • проводить диагностику учебных достижений учащихся, проверять их соответствие с фактическими способностями учащихся;
  • создавать на уроке микроклимат, способствующий формированию гармонично развитой личности учащегося.