Публичный доклад о деятельности учреждения за 2011 год

Попугаева Ольга Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_za_2011_god.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

за 2011 год

I. Общие характеристики заведения

         

                      Дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад  «Капелька» расположено вдали от промышленных объектов и автомобильных дорог, вблизи живописного лесного массива. Свою деятельность начало  в ноябре 1987 года. В 2005 году получило статус «Детский сад комбинированного вида». Проектная мощность рассчитана  на  95 детей. В 2011  году  посещало  – 159 детей: с 1-3 лет – 32, старше 3 лет - 127,  из них 6 человек дети-инвалиды. 

  1. 1 младшая группа - 22
  2. 1 младшая группа «А» - 21
  3. 2 младшая группа – 27
  4. Средняя группа – 27
  5. Старшая группа – 32
  6. Подготовительная группа - 30

Режим работы дошкольного учреждения: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00 часов.

Учредители: Администрация Нефтеюганского района    в лице органа местного самоуправления Департамент образования и молодежной политики  администрации Нефтеюганского района.

Местонахождение Учреждения: 628331, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район, п.г.т. Пойковский 6-я улица, дом 3. Телефоны:  8(3463)216-195, 211-125,  Факс 211-125

Сведения о регистрации  Устава: Устав зарегистрирован Инспекцией  ФНС РФ 27.12.2011 г. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрировано  в Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.  Серия   86  № 002283788,  ОГРН 1028601791459.

Сведения о наличии  лицензии  на право ведения образовательной деятельности: Лицензия Серии А № 317803 регистрационный номер 1026,   выдана  Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  10.02.2010 г.

Оперативное  управление  дошкольным учреждением осуществляют:

  1. Заведующий ДОУ – Попугаева Ольга Дмитриевна (тел. 211-125)
  2. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе –

      Фурс Ирина Васильевна

  1. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе  –

      Сычко Галия Булатовна

Комплектование групп: в детский сад  принимаются дети от 1,5 до 7 лет. Дети с

отклонениями в развитии зачисляются  в учреждение на основании выписки  психолого - медико-педагогической комиссии и   находятся в  общих группах с нормально развивающимися детьми.

        В детском саду дополнительно предоставляются платные образовательные услуги, и  функционирует  Группа неполного для. Всего данные услуги получили 40 детей: хореография – 16, плавание в бассейне – 11, Группа неполного дня – 13 человек.

           На базе ДОБУ создан Консультативный пункт для родителей детей, не посещающих детский сад. Консультативную  помошь оказывают  следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

        Детский сад имеет страничку на сайте  Департамента образования и молодежной политики  Нефтеюганского района. Адрес электронной почты:  dc-kapelka@mail.ru

        Приоритетные задачи развития на следующий год:

Создать благоприятные условия для организации физкультурно-оздоровительной, социально-педагогической и коррекционно-развивающей деятельности, включающей в себя специально организованное предметно-игровое пространство и условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, а также развития всех видов детской деятельности, лечебно-профилактических мер и рационального питания (в контексте ФГТ).

I1. Особенности воспитательно-образовательного процесса.        

        Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется  на основе комплексной программы «Детство», разработанной авторским коллективом под редакцией В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой.

        Специалисты детского сада  используют авторские программы:

Название программы

Автор

Область применения

1.

«Росточек» - программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с особенностями развития в условиях ДОУ.

Авторский коллектив ДОУ

Коррекционно-развивающая работа

2.

«Организация процесса непрерывного образования педагогов в условиях ДОУ».

Сычко Г.Б.,

старший воспитатель

Методическая работа с кадрами

3.

«Полет творчества» - программа художественно-эстетического развития дошкольников.

Вострикова С.Х.,

воспитатель

Развитие познавательных, творческих способностей детей

        Дополнительное образование представлено посещением детей старшего дошкольного возраста   шахматных занятий  по  программе «Первый год обучения шахматам» Сухин И.А., которые проводит тренер – преподаватель  Детско-юношеской спортивной школы по шахматам им. А.Е.Карпова - Лукащук М.В.                                

        Педагоги ДОУ используют современные технологии, методы и приемы: интегрированные занятия, моделирование, экспериментирование, элементы ТРИЗ, мультимедийные презентации  и др

        Структура образовательного процесса в ДОУ выглядит следующим образом:

1) утренний образовательный блок -  продолжительность с 7.00 до 9.00 часов

  1. совместная  деятельность воспитателя с ребенком;
  2. свободно- самостоятельная деятельность детей;

2) развивающий блок - продолжительность с 9.00 до 11.00 часов - представляет собой организованное обучение в форме занятий;

3) вечерний блок -  продолжительность с 15.30 до 19.00 часов

  1. дополнительные занятия, факультативы, кружки;
  2. самостоятельная деятельность ребенка и его совместная  деятельность с воспитателем.                             

        Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении  «Капелька»:  

  1. в учреждении дополнительно реализуются коррекионно-развивающие программы;
  2. проводятся индивидуальные занятия педагога- психолога, учителя – логопеда;
  3. создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей группы

      риска и детей-инвалидов;

  1. используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии

      взрослого и ребенка, осуществляется дифференцированный подход;

  1. применяются разные формы проведения развивающих занятий;
  2. со стороны психологической службы оказывается помощь всем участникам образовательного процесса: детям, родителям, педагогам;
  3. действует система физкультурно-оздоровительной работы;
  4. применяются различные виды терапии: музыкотерапия, игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, тренинги общения, игры-драматизации;
  5. включаются в режим дня дыхательная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика;
  6.  имеется богатая предметно-развивающая среда в каждой групповой комнате: уголки ИЗО деятельности, речевые, познавательные, природно-экспериментальные, физкультурные, театральные, книжные, игровые, зоны релаксации; «Сухой бассейн», уголок «Вода-песок»;
  7. оборудованы кабинеты логопеда и психолога, методический кабинет, творческая мастерская для занятий изобразительной деятельностью и ручным трудом, музыкально-физкультурный и тренажерные залы, сенсорная комната, зимний сад, лаборатория (в подготовительной группе), элементы Русской горницы (средняя группа), уголок Краеведения (в холле ДОУ);
  8. использован современный дизайн в оформлении помещений детского сада.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям осуществляется на  основе программ: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева) и методических рекомендаций: «Опыт работы интегративного детского сада» (В.В. Алексеева,  И.В.Сошина), «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста» (под редакцией Л.М. Шипицыной). А также авторской программы   «Росточек», разработанной  коллективом ДОУ. Проводятся следующие мероприятия:

  1. Занятия по коррекции интеллектуальных и поведенческих нарушений, эмоционально-волевых расстройств (педагог-психолог).
  2. Занятия  по преодолению нарушений речи и  развитию коммуникативных навыков

      (учитель-логопед).

  1. Коррекционно–развивающая работа по развитию общей моторики (инструктор ФИЗО).
  2. Коррекционная работа по развитию темпо-ритмической организации (музыкальный руководитель).
  3. Работа по развитию  мелкой моторики  (педагог доп. образования, воспитатели)

Анализ выполнения разделов  программы «Детство»

Раздел программы

2011( конец  года)

1.

Математическое развитие

87

2.

Речевое развитие

85

3.

Социальный мир

85

4.

Мир искусства и художественная деятельность

80

5.

Мир музыки

82

6.

Физическое развитие

87

7.

Природный мир

91

8.

Игровая деятельность

97

Итого:

86 %

        Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями: для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса ДОУ  тесно сотрудничает с другими социальными объектами поселка:

  1. Детская поликлиника:

- контроль за организацией прививочной работы;

- лабораторные обследования детей;

- обследование детей узкими специалистами.

  1. Реабилитационный центр «Дельфин»:

- совместная работа по реабилитации и социализации детей-инвалидов.

  1. Детская библиотека «Радость»:

- организация экскурсий;

-  участие в конкурсах.

  1. Спортивно-оздоровительный комплекс «Нептун»:

- посещение плавательного бассейна;

- участие в спортивных соревнованиях.

  1. Шахматная школа им. А.Карпова:

- посещение кружка «Шахматы»;

- участие в соревнованиях, конкурсах.

  1. Дом культуры «Байкал»:

- участие в концертах, конкурсах;

  1. Центр социальной помощи «Полеля»:

- комплексное психологическое обследование;

- проведение тренинговых занятий с родителями и детьми.

  1. ПСОШ № 4:

-  экскурсии в школу;

-  совместные семинары, педсоветы, открытые уроки, праздники;

             Организация работы с родителями предполагает повышение эффективности работы  с семьей, включение родителей в образовательный процесс как равноправных партнеров, формирование у родителей чувства понимания и важности их роли в жизни ребенка.

 В ДОУ используются такие формы работы, активизирующие взаимодействие  с семьей, как:

  1. «Школа для родителей» (семей, имеющих  детей с ограниченными возможностями здоровья);
  2. Дни открытых дверей;
  3. Издание информационно-познавательной  газеты ДОУ «Мир детства»;
  4. Мастер-классы;
  5. Родительские собрания;
  6. Спортивный праздники  и музыкальный досуги;
  7. Совместные выставки, конкурсы.

11I. Условия осуществления образовательного процесса

        Интерьер ДОУ показывает, что наш детский сад  имеет свое «лицо», свой стиль, оригинальность.         Творческой группой педагогов, были оформлены стены в холлах и в группах  детского сада в разных техниках: объемные аппликации из природного материала, кожи, пластики и ткани. Что не только украшает помещения, но и развивает эстетический вкус, творческое воображение детей.

В коридорах выделено место для  выставок с  целью поощрения детей к созданию ярких, красочных работ, привлечения родителей к детскому изобразительному творчеству.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.  

Оборудован музыкально - физкультурный и  тренажёрный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненноважные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговой дорожкой, «полосой препятствий», мини-стадионом, спортивно-игровым оборудованием, ямой с песком для прыжков.

        Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы.  Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

        На участке детского сада оборудованы игровые площадки для прогулок с детьми. Имеются: песочницы, качели, столиками для игр и занятий, сюжетно-игровые домики, машины, корабли, физкультурное оборудование для развития движений. Оборудована площадка для изучения ПДД

        Эколого-развиающая среда представлена:     зимним садом в холле детского сада, огородом, мини-лабораторией, альпийской горкой, цветниками  на участках. В достаточном количестве   имеется    демонстрационный    и раздаточный материал, дидактические   игры    природоведческого характера,  календари  природы,  иллюстрации, макеты.  

           Основными направлениями деятельности администрации  по обеспечению безопасности в детском саду является:

  1. пожарная безопасность
  2. антитеррористическая безопасность
  3. обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  4.  охрана труда

        Для безопасной работы в ДОУ разработан план, включающий  мероприятия по охране труда, здоровья детей и сотрудников:

  1.  Приняты меры по ограничению допуска посторонних лиц в ДОУ и установлению сопровождения посетителей.
  2. Установлена «тревожная кнопка» для быстрого реагирования органов безопасности;
  3. Проводятся   учебные эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ на случай пожара.
  4. Оформлена наглядная агитация (стенды, плакаты) для работников ДОУ  и родителей по вопросам ОТ и здоровья на рабочих местах  с последующей проверкой знаний;
  5. Ежеквартально проводится «Неделя безопасности»:  занятия, игры, целевые прогулки по близлежащей улице к светофору, чтение художественной литературы,  конкурсы детских рисунков, родительские собрания, педагогические совещания;
  6.  Проводятся  инструктажи по обеспечению  требований  СанПин;

        

        Оздоровительно – профилактическая работа в ДОУ представляет собой:

  1. наблюдение педиатра;
  2. рациональное распределение физической и умственной дневной нагрузки;
  3. сквозное проветривание в отсутствии детей;
  4. систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры;
  5. облегчение одежды в групповых комнатах;
  6. соблюдение температурного режима в течение дня;
  7. общеукрепляющие препараты: витамины А, С, экстракты шиповника, элеутерококка;
  8. включение элементов дыхательной гимнастики и самомассажа  во все формы занятий физическими упражнениями;
  9. оснащение групповых комнат:  люстрами Чижевского для ионизации воздуха;  бактерицидными лампами;  увлажнителями воздуха.

        Основные мероприятия, проводимые медицинским персоналом:

  1. систематическое наблюдение за состоянием здоровья дошкольников;
  2. наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от возраста и состояния здоровья дошкольников;
  3. своевременное и качественное проведение профилактических медицинских осмотров, профилактических прививок;
  4. своевременное наблюдение детей с хронической патологией;
  5. распределение детей по группам здоровья и информирование педагогов о рекомендуемом режиме для  детей с отклонениями в состояние здоровья;
  6. оказание необходимой  помощи в случае травмы или заболевания;
  7. проведение оздоровительных мероприятий детям   для профилактики простудных заболеваний и гриппа, а так же в летний – оздоровительный период;
  8. осуществление  текущего надзора за санитарным состоянием детского учреждения;
  9. осуществление контроля за качественным и рациональным питанием детей в ДОУ;
  10. профилактическая работа  по гигиеническому воспитанию и обучению детей, родителей и сотрудников детского сада.

        Организации рационального питания в ДОУ уделяется большое внимание:  доставка продуктов в детский сад проводится централизованно с ТКФ «Правдинка плюс» 1 раз в неделю. Продукты поступают хорошего качества в обширном ассортименте с сертификатами. Круглый год детский сад снабжают свежими овощами и фруктами, зеленью.

Осуществляется постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения. Под контролем медицинских работников проводится суточная проба готовой пищи.

        Шеф поваром составляется 10 дневное меню, с учетом разнообразия  блюд, а также составляется индивидуальное меню для детей, находящихся на специальном питании. Дети получают калорийную и сбалансированную пищу. Ежедневно ведется бракеражный журнал готовой продукции, в котором  указывается   органолептическая оценка блюд.

1V.  Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости за 2011 год выглядят следующим образом:

Из таблицы видно, что заболеваемость в 2011году снизилась на 12 случаев по  сравнению с 2010 годом, за счет заболеваний органов дыхания. ( уменьшилось число ОРЗ)

Анализ контингента  детей по группам здоровья

Год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2010

11

110

2

6

2011

12

137

5

5

Анализ групп здоровья ( за 2 года) показывает, что в 2011 году увеличилось количество детей с 1,2, 3 группой здоровья.

Достижения педагогов и воспитанников за 2011  год:

      Дети:

  1. Диплом участия в ежегодном районном Шахматном турнире (дети подгот. группы - Волошин Данил, Канзафарова Милена, Борзилов Никита, Тыщенко Андрей, Гадыльшин Марат)
  2. Диплом участия в районном конкурсе «Домисолька» (средняя группа  - Васенина Алиса)
  3. Участие  в районном конкурсе рисунков «Спасти и сохранить» (старшая группа Востриков Дима; подготовительная группа – Копылова Оля, Гадыльшин Марат)
  4. Педагоги:
  5. Воспитатель Казеева Т.А.- 1 место в районном конкурсе плакатов «Я выбираю», посвященном агитации молодежи для участия в выборах 2011 ( февраль 2011 )
  6. Педагог доп. образования  Вострикова С.Х -  1 место в районном конкурсе по духовно-нравственному воспитанию «Пасхальный звон» (апрель 2011)
  7. Музыкальный руководитель Хайретдинова С.В. -  2 место в районном конкурсе по духовно-нравственному воспитанию «Пасхальный звон» (апрель 2011)
  8. 2 педагога (Кротова Р.М. и Хайретдинова С.В.) приняли участие в районном конкурсе                      «Индивидуальный педагогический поиск идей в работе с детьми дошкольного возраста»              (май 2011 г.)
  9. Педагоги (Казеева Т.А., Кырлан Т.П., Вострикова С.Х.)  приняли участие в 7 Международной выставке-конкурсе детского художественного творчества по мотивам легенд, преданий, сказок фино - угорских народов «Завещание предков» г. Сыктывкар (октябрь  2011)
  10. Детский сад награжден дипломами  за участие (ноябрь 2011):

      -   в районном конкурсе на лучший агитационный слоган  « Моя страна – мой выбор»;

      -   в  районном творческом конкурсе молодых семей «Голосуем всей семьей»

        Жалоб родителей по деятельности ДОУ в вышестоящие органы не поступало.

        Информация в СМИ о деятельности ДОУ не представлялась.

                                                           V. Кадровый потенциал

        Всего работников в ДОУ – 49,  обслуживающего персонала и служащих – 30 человек, педагогических работников – 19 человек, из них  имеют:

  1. высшее образование - 14 человек,  
  2. средне - специальное – 5 человек,
  3. заочно обучаются в ВУЗе - 2 человека.

 По стажу педагогической работы:

  1. до 5 лет -  1 чел.;
  2. до 10 лет – 4 чел;
  3. до 15 лет -   2  чел.;
  4. до 20 лет - 1 чел.;
  5. свыше 20 лет – 11 чел.

Педагогические работники по возрасту:

  1. 25 - 29 лет – 4 чел.,
  2. 30 - 49 лет -11 чел.,
  3. 50 -54 лет - 3 чел.,
  4. 55-59 лет – 1чел.

           Педагогов имеющих:  

  1. нагрудные знаки  «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека
  2.  почетные грамоты Министерства  образования РФ   - 9 человек

       (7 – педагогические работники, 2 -  другие категории работников)

 Курсы повышения квалификации за год прошли 2  педагога, вебинары на тему: «Деятельность образовательных учреждений по введению в действие ФГТ» посетили – 13 человек.

        Соотношение воспитанников, приходящихся на одного педагогического работника, составляет – 8 человек, приходящихся на всех сотрудников ДОУ – 3 человека.

V1. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Расход  (руб., коп.)

Заработная плата, начисления на оплату труда


16953347,31

Услуги связи (абонентская плата за телефон)


65522,09

Коммунальные услуги


1476679,07

Услуги по содержанию имущества  (техобслуживание плит, стиральных машин, вентиляции, холодильников,   перезарядка огнетушителей,  вывоз ТБО,  измерение сопротивления изоляции, ремонт весов, обслуживание тепло и водосчетчиков и др.)


769334,39

Прочие услуги (договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки и др.)


180462,11 

Модернизация оборудования


645744,38

Питание детей


3305898,51

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, заправка картриджей

330108,81

                                                                                         

                                                                                         Итого:

               


23727096,66

Использование субвенций на воспитание детей-инвалидов  за 2010-2011 уч. год

Приобретение

Сумма

Код статьи

Цель приобретения

 Канцелярские товары

49999-00

340/344

Для организации деятельности на занятиях приобретены : бумага, карандаши, краски, фломастеры, картон и др.

Медикаменты

59999-00

340/344

Для укрепления здоровья детей и защитных сил организма приобретены  витамины, оказывающие общеукрепляющее действие, повышающие иммунитет

Мягкий инвентарь

60000-00

340/344

  1. Матрасы и подушки ортопедические
  2. Комплекты постельного белья
  3. Спортивные майки, шорты для физкультурных занятий

Основные средства

959286,00


310

Для организации сюжетно-ролевых игр и свободно-самостоятельной деятельности  детей приобретены сюжетные игрушки, уличное игровое оборудование, спортивное оборудование

Итого:

1129284,00