Первоклашечки.

Когда у нас дела все ладятся – Класс по школе славится!

Наш класс знает, наш класс бьется, Наш класс всегда победы добьется.

1 сентября 2014 года в Приморской средней школе родилась семья  первоклассников. Нас 12 человек, мы дружные, весёлые, активные, нас в школе все уже олбили, но и мы без школы никуда!

Новости

Могучая Наталья Николаевна

Привет! Привет! Привет! Всех поздравляю с началом учебного года! Рада всех видеть в нашем классе 20 августа 2015 года!

Могучая Наталья Николаевна

Внимание! 1 июня 2015 года в школе в 9 ч.30 минут, состоится праздник День детства! Жду всех ребят!

Могучая Наталья Николаевна

Уважаемые родители!
9 февраля 2015 года 1 класс уходит на каникулы.
На занятия дети придут 16 февраля 2015 года.

Наш классный руководитель - Могучая Наталья Николаевна.

Учитель физкультуры- Кириллов Александр лексеевич.

Учитель немецкого языка - Хлопунова Светлана Анатольевнв.

     

               

 

 

 

 

 

«ОСЕННИЙ КАРНАВАЛ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ           1 КЛАССА.

 

 

Разработала: Могучая Наталья Николаевна.

                                                                                                учитель начальных классов   

                                                                                                МАОУ «Приморская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            2014 г.

Сценарий праздника  для учащихся 1 класса    «Осенний карнавал»

Краткая аннотация: Сценарий рассчитан на учащихся  1 класса. В нём представлены разнообразные игры на осеннюю тематику, включены игровые и занимательные моменты.  Также исполнение учащимися музыкальных номеров.

Цели и задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

  - совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с изображением явлений природы по месяцам,  листья деревьев ,  плакаты с названием осенних месяцев, листики и грибочки из бумаги, свежие овощи и фрукты, шляпка, резиночка- для игр, нарисованные лужи и зонтики для танцевального номера,    детские рисунки с изображениями осени, музыкальное сопровождение: запись музыки для игр, фонограммы с минусовками детских песен.

Игры: «Резиночка», «Шляпка», «Самый быстрый», «Угадай на вкус»

(Класс празднично украшен: повсюду разноцветные листья, выставка рисунков и поделок, на доске – название праздника, рисунки ребят, плакаты с изображениями явлений природы, дети нарядно одеты; здесь же гости – родители, зам директора по воспитательной работе.)

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Действующие лица: Ведущая, Осень (мама Илясовой Юли), учащиеся.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада видеть Вас на нашем "Осеннем карнавале". Располагайтесь по удобнее, смотрите и слушайте.

                                              Осень нас к себе в кафе,

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот вы здесь.

Сверкает класс,

Теплом согреты лица.

Пусть бушует непогода -

Что нам унывать!

И в такое время года

Нужно отдыхать.

За окошком дождь и ветер -

Всё нам нипочём,

Будем конкурсами греться,

И песни подпевать.

(дети исполняют песню Песня «Осень постучалась к нам»)

     Ведущая: Ребята, мы пришли на карнавал на осенний карнавал, кто должен нас встретить , как вы думаете? (Осень)

  - правильно  Осень! Она будет обязательно, но мы же знаем что Осень капризна очень, и вот  сейчас она тоже закапризничала, хочет, чтобы вы стихи красивые об осени рассказали. Расскажем?

  Дети рассказывают стихи:

1.Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

2.Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень!

3.Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица звонко

Будто есть попросит –

Наступила осень!

4.Гнёзда черные пусты,

Меньше сделались кусты

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

5.Быстро лето улетело

Перелётной птицей вдаль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль!

6.В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожке пестрые

Листики лежат.

7.Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

8.Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

9.Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Ведущая: - Какие прекрасные стихи рассказали ребята, да как точно передали нам картины осени! Молодцы! А сейчас девочки нам исполнят песню  «Ах, какая Осень»

Ведущая:

В праздник осенний

Гостью мы ждем.

Давайте мы осень

К нам в класс позовем.

Дети все вместе: Приходи к нам в гости, осень,

                                 Все тебя мы очень просим.

                                                              (Выходит под музыку Осень)

Осень

Меня вы звали? Вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Я осень золотистая

На праздник к вам пришла.

Осенние сюрпризы

Для вас я принесла

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!

Ведущая: Правильно! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

                      Но мы то, знаем что это не так!

                    Ой, вы слышите? Не слышите? Шорох, музыка? Догадались, что это за шум? (листья опадают и шуршат)

Ведущая:      Да, правильно, листья опадают, как это явление называется в природе? (листопад)

Ученик.

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

                                            (Дети исполняют танец «Листопад»)

Осень: Молодцы, ребята! Как мне понравилось! Но я вам ещё и загадки приготовила,  только  мне опять захотелось покапризничать, можно я посижу, а ваша ведущая загадает вам загадки? (да)

                                              Игра «Угадай загадку Осени»

1. Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят. (Колос.)

2. Выросло из зернышка золотое солнышко. (Подсолнух.)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

4. Тридцать три одёжки, да все без застёжки, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

5. Завертелось, закружилось, по тарелке покатилось. (Яблоко.)

6. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка).

7. Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).

8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку).

9. Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук).

10. На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы).

Осень.  Какие вы все умнички, всё знаете,  дружно отвечаете. – Я пришла не с пустыми руками. Вот угадаете, что у меня в корзинке?

                                       КОНКУРС.  «Угадай овощ или фрукт  на вкус».                                                                                           Дети с завязанными глазами угадывают овощи по вкусу.

 Ведущая: Какой весёлый карнавал, как нам весело, но что – то капает, пахнет свежестью, ребята как вы думаете, что это? (дождик).

 Ведущая: Правильно, ведь дождь это ещё одно явление осени,  но наши девочки сейчас нас спрячут от дождя. Давайте посмотрим, как они это сделают.

                         ( Исполняется  танец с зонтами, по нарисованным лужам.)

 Ведущий.  Ребята, какое настроение у нас вызывает Осенняя пора? (грустное, печальное, хмурое)

– А чтобы вам не было слишком грустно, наши мальчики предлагают  весёлые       «Осенние частушки»

                    (Мальчики  исполняют «Осенние частушки»)

 Все. Мы осенние частушки

         пропоем сейчас для вас

         Громче хлопайте в ладоши,

         веселей, встречайте нас.

 1.На себе всегда мы ловим

 восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

 дарят помидоры!

 

2.Мы секрет румян девчонки

Вам сейчас расскажем,

Лучше всех румян заморских

сок от нашей свеклы

3.Нет вкуснее яблок спелы

    это знает детвора.  

   Как мы яблоки увидим,

  сразу все кричим: «Ура-а-а».

4.Не болеем больше гриппом,

не боимся сквозняка,

   Все таблетки заменяет

   нам головка чеснока.

 6.Дождик, дождик, не боюсь,

на ногах сапожки

Я до школы пробегусь,

не промокнут ножки.

Все. Мы осенние частушки

        Вам пропели от души.

                            Ешьте овощи и фрукты

                             Хлопайте в ладоши!

   Осень:  Какие  вы молодцы,  ребята, так мне у вас нравится, что даже я капризничать  расхотела, а скажите-ка мне милые детки, чем богато осеннее время года? (Урожай собираем, грибы в лесу собираем,  хлеба припасаем, яблоки и мёд всё у нас осенью бывает).

Ведущая: Все верно, теперь давайте покажем осени какие мы быстрые и внимательные.

КОНКУРС. «Собери грибы!»

( выходят два участника, на полу разбросаны листья и грибочки, один собирает грибы, другой листья, кто вперёд соберёт)

Ведущая:  Грибы собрали, теперь давайте споём песню.

                                 Исполняется песня (Падают, падают, лисья)

Осень: А я хочу предложить вам ещё  поиграть, хотите? Давайте поиграем!

Конкурс «Резиночка» (Для конкурса берётся резиночка длинная, сшитая, участники встают в круг,и под музыку в кругу танцуют, музыка смолкает, нужно освободиться от резиночки и так до последнего участника, победитель тот кто остался последним)

Осень:                                            Только ветер ветку тронет —

                                                          Жёлтый лист она уронит.

                                                         С ветки,  как парашютист,

                                                         Полетит  на землю  лист.

                                                         Если в лужу  упадёт,

                                                         Как кораблик, поплывёт.

Ведущая: Пусть в жизни у вас ребята будет всё прекрасно и легко, как на кораблике плывётся вам! Осень приготовила для вас призы и дипломы.   (Ребята награждаются призами и дипломами). А сейчас,  давайте  послушаем песню, которую нам приготовили  ваши родители.

                             ( Родители исполняют песню «Листья жёлтые»)

Осень:  Мы так славно повеселились,  приглашаю всех в своё «Осеннее кафе» принимайте   угощение  от Осени.

(Пироги, соки и фрукты подготовили и принесли родители.)

                                         

 

 

                               Используемая литература:

1.      Юдина С. Е. «Мы друзей зовём на праздник».Сборник музыкальных сценариев и праздников. Ярославль Академия развития, 2006 . – 23 с.

2.      Руденко И.Н. «Журнал начальная школа» № 10  - 2004 год. Театрализованное представление «Листья опадают  - осень к нам идёт» - с 59.

                                                    

1.      http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaj...

2.      http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/31/...

3.      http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/3353243/

4.      http://iplayer.fm/q/осень+постучалась+к+нам+золотым+дождем/

5.      http://x-minus.org/track/193008/детские-падают-падают-листья.html

6.      http://plus -мusic.org/листик%2Cлистик+листопад+кто+же+в+этом+виноват

7.      http://kidportal.ru/konkursi-i-estafeti

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Приложение

                                          Песня «Ах, какая Осень!»

Где ты, где ты милая осень? Целый год тебя мы ждём.

В лес осенний по тропинке, мы тебя встречать пойдём.

Ах, какая Осень, ах какая,  вся из жёлтых листьев золотая

И дождя серебряные  капли  песенки поют /2 раза.

                                      2 куплет

В паутинках между берёзах, прячет солнышко лучи.

Ягоды, грибы, орешки,  ты для нас прибереги.

                                       Припев тот-же

                                          3 куплет

Ветер с Осенью танцует,  и кружится листопад,

Разноцветные листочки  в вальсе радостном летят.

                                          Припев тот-же.

 

                        «Осень постучалась к нам ….»

                                   1 куплет

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

                                    2 куплет

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

                            3 куплет

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

                              «Падают, падают листья»

                      1 куплет

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

                         2 куплет

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

                           3 куплет

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Советы для родителей первоклассников.

                                                                             Правило  1: 

Не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

                                                                          Правило  2: 

Рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает  к  выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

                                                                           Правило  3: 

Следует  отводить  на  приготовление  домашних  заданий  1-1,5  часа.  Не  стоит  превращать  подготовку  домашних  заданий  в  бесконечный  процесс,  изматывающий  и  первоклассника,  и  родителей.  Если  ребенок  не  понимает  смысла  заданий,  то  родители  должны  помочь  ему.

Правило  4:

Необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

Правило  5:

Родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

Правило 6:

Каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

Правило  7:

Все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

 

 

12 февраля мы с детками отправимся в  наш любимый детский сад, с концертом для дошколят! 

          

 

Расписание уроков 1 класса I четверть, 2014-2015 уч.г.

День недели

Уроки

Внеурочная

деятельность

 

 

понедельник

 

1.Обучение грамоте

2. Письмо

3.Окружающий мир

4. ИЗО

1. 12.10-13.00 дополнительное

занятие по чтению.

2.13.00-13.15 обед

3. 13.15.-14.00 прогулка

 

 

вторник

.

1.       Обучение грамоте

2.       Математика

3.       Письмо

4.       Технология

 

 

 

 

1. 12.10-13.00 дополнительное

занятие по математике

2.13.00-13.15 обед

3. 13.15.-14.00 прогулка

 

среда

 

 

1.Обучение грамоте

2.Письмо

3.Математика

4.Физкультура

5. Окружающий мир

1. 12.10-13.00 дополнительное

занятие по русскому языку.

2.13.00-13.15 обед

3. 13.15.-14.00 прогулка

 

четверг

 

1    Письмо

2.  Обучение грамоте

3. Математика

4. Физкультура

 

1.       12.10-13.00 занятия

по интересам

2.13.00-13.15 обед

3. 13.15.-14.00  Прогулка

 

 

пятница

 

1.Письмо

2. Физкультура

3. Математика

4. Музыка

 

 1. 12.10-13.00 кружок по физкультуре.

2.13.00-13.15 обед

3. 13.15.-14.00  Прогулка

 

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

 

Однажды на уроке...

Изучаем букву Э,  на картинке страус Эму, говорим на что ещё похожа буква Э?

Юля Илясова не выговаривает букву "ЭЛ" : -  На "саёму".

Спрашиваю: - почему?

Юля: - когда сядет, похож на копну соломы!