Могучая Наталья Николаевна

Могучая Наталья Николаевна

"сайт учителя начальных классов"

"Сделать как можно больше хорошего...."

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: люблю готовить,вязание крючком, слушание музыки разного направления

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Приморск, Кваркенский район

Место работы: МАОУ"ПриморскаяСОШ" Кваркенского района Оренбургской области

Последние записи в блоге
"Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях"
К. Д. Ушинский

"Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка"
"Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела" Л. Н. Толстой
 
 
 

О себе

Замужем, сын Витя и дочь Арина.

34 года из них, 16 работа в школе. Любимые занятия: музыка, кулинария, вязание крючком.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Майн Рид, М. Митчелл, В. П. Астафьев

Мой взгляд на мир

Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трём главным ролям в жизни -  гражданина, работника, семьянина.

Мои достижения

Моё портфолио

Могучая Наталья Николаевна

4 февраля 1979 г. р.

специальность "Педагогика и методика начального образования"

должность учитель начальных классов

учебное заведение, год

"Орский педагогический колледж" 2004 год

 

МАОУ "Приморская Средняя Общеобразовательная школа"

Кваркенского района Оренбургской области

 

общий педагогический стаж 16 лет.

В МАОУ "Приморская  СОШ" 4 года

Тема по самообразованию: "Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов"

 

Информационная карта инновационного педагогического опыта

 

 

 

                                    I Общие сведения

 

Ф.И.О. автора опыта

 

Могучая Наталья Николаевна

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

МАОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа»

462872, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Приморск, ул.Школьная 3

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

16лет

 

II Сущностные характеристики опыта.

 

1.Тема инновационного педагогического опыта

 

 

ИКТ –  в деятельности учителя начальных классов

2.Источник изменений

(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Информатизация является  необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада жизни школы. Поэтому информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы, обозначенным  в документах Правительства России.

 

   Реализация в России государственных программ "Единая информационная  образовательная среда", "Компьютеризация сельских и городских школ" и др., активизировало интерес к применению всеми участниками педагогического процесса - учащимися, учителями – ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Я  рассматриваю их, прежде всего, как средство повышения заинтересованности в обучении, способное во многом повлиять на качество образования. Они становятся основой современного образования.

 

.

3. Идея изменения (в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса.) учащимися

Учитель считает, что использование   ИКТ  позволяет добиваться более высоких результатов обучения, обеспечивает педагогический успех.

Грамотное использование  возможностей современных и информационно- коммуникативных технологий в начальной школе способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных   электронных учебных материалов, предназначенных для   использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению уровня комфортности обучения;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- развитию информационного мышления школьников, формированию информационно – коммуникативной компетенции;

- приобретению учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

 

 Используя на уроках  ИКТ, я  опираюсь   на следующие принципы обучения: научность, непрерывность формирования знаний, системность, вариативность, межпредметность, а также принцип деятельностного подхода, который предусматривает рост самостоятельной работы, самоконтроль.

Наиболее значимым принципом своей работы   считаю  индивидуальный подход к каждому ребенку, который учитывает уровень его духовного и интеллектуального развития, психологические особенности, мотивы учебно-познавательной деятельности. С учётом этого строю   учебный процесс таким образом, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.

Ориентируюсь на результаты обучения, адекватно планирую учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатываю весь учебный материал, веду диагностику знаний учащихся. Часто меняю  виды работ на уроке, практикую коллективные обсуждения.

Опыт работы показывает, что наиболее приемлемыми методами для реализации поставленной проблемы являются метод проблемного изложения и частично-поисковый метод. Так как именно они способствуют не только развитию мыслительной деятельности, но и формируют логику, приближая к самостоятельному решению проблем.

Развитие учителем интереса к обучению различными приёмами деятельности убеждают в их эффективности.

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски)

Монитор компьютера выступает в качестве модернизированной  школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для

освоения материала. Такой способ имеет свои преимущества  перед традиционным. В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно  успешно

сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведения контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний.

Главную цель своей деятельности вижу  в формировании и развитии средствами  ИКТ  компетенций, интеллектуальных, нравственных качеств личности.

Считаю, что использование   ИКТ  позволяет добиваться более высоких результатов обучения, обеспечивает педагогический успех.

 

5.Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

В школе создана достаточная материальная база для применения ИКТ на уроке: имеется класс с компьютером и мультимедийным оборудованием. Учитель владеет навыками работы на ПК,  использует методику использования ИКТ на уроке. Разработано поурочное тематическое планирование по предметам, согласно образовательной программе «Гармония»  что позволяет экономить время при подготовке к уроку, оптимально составлять траекторию урока с применением ИКТ на различных этапах урока.

На  уроках   используются  технические средства обучения: информационные слайд - программы по предметам, видеофильмы, мультфильмы DVD и  CD- диски с художественными фильмами по различным произведениям литературного чтения; аудиокассеты и диски МР3 для музыкального оформления, мультимедиа центр, интерактивную доску.

 

Применение информационных технологий делает необходимым наличие современного компьютерного и мультимедийного оборудования. Постоянное повышение знаний и навыков педагога в области информационных технологий, создание медиатеки уроков и внеклассных мероприятий.

 

 

 

                                                                        

 

 

 

6.Результат изменений

Главный результат – повышение мотивации обучающихся  к обучению;

хорошее  понимание материала и умение применять его к практическим заданиям;

совершенствование индивидуальных способностей;

развитие познавательной активности;

развитие абстрактного мышления;

 

 

.

Публикации

(с указанием сайтов, где можно подробнее ознакомится с работой учителя над проблемой.

 

 

Е-mail – moghuchaia79@mail.ru

Материалы помещены на сайте  учителя начальных классов в Социальная сеть работников образования.

 

 

 

Экспертное заключение

 

Ф.И.О. эксперта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Описание инновационного опыта учителя.

 

 

Цель проведения данного опыта:  создание набора презентаций к урокам начальной школы; внедрение навыков исследовательской работы для  различного уровня подготовленности обучающихся.

Основные задачи:

1  Развивать творческие способности обучающихся через развитие мыслительного процесса, создания проблемной ситуации на уроках.

2)      Формировать интерес к предмету, применяя все методы и приемы работы.

3)      Развивать самоорганизацию и самоконтроль обучающихся.

 Возможности   компьютера   могут   быть   использованы   в   предметном   обучении   в

следующих вариантах:

    •   полная или частичная замена деятельности учителя;

    •   фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

    •   использование диагностических и контролирующих материалов;

    •   выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;  

    •   использование игровых и занимательных материалов;

    •   использование сети Интернета

Для достижения   педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребёнка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика. При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребёнок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях , где создаются доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса и активизируется творческая, учебно- познавательная деятельность.

Для реализации этих целей у меня возникла необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно- коммуникативных технологий. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладевать практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией  с помощью современных технических средств;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация)

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

В своей работе я использую различные виды информационных технологий – электронные учебники, презентации, видиоуроки. Данные виды информационных технологий применяются с учётом    содержательности, системности и целостности учебного материала.

Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу.

 

 

 

 

 

 

Вывод: Бурное развитие новых информационных технологий и активное внедрение их в повседневную жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель-ученик-  учебник" вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение.

 Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, насыщенными, мобильными. Используется практически любой материал , нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукции, аудио-сопровождения - всё это уже заранее готово и содержится не маленьком компакт-диске.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление поэтому очень важно строить их обучение, применяя  как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зренее, но и слух, эмоции, воображение. Здесь как нельзя кстати приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио