Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"
классный час (4 класс) по теме

Могучая Наталья Николаевна

Классный час совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Здоровые дети – в здоровой семье.

Цели: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни. Повышать мотивацию на здоровый образ жизни. Развивать творческие способности. Расширять кругозор детей.

Оборудование: памятка для учащихся, карточки  со словосочетаниями,  плакат с темой классного часа, мультимедиа проектор,  диск  с упражнениями, альбомные листы и цветные карандаши.

                                                  Ход  мероприятия

  1. Вступление.

Кл.  руководитель: Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем уютном классе. За лето мы все отдохнули, подросли, и самое главное поправили своё здоровье. Думаю, вы согласитесь  со мной:  самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Ну, а для каждого родителя на первом месте всегда – здоровье своих детей.        

  1. Просмотр презентации «Вот как мы провели лето»

Кл. руководитель: Вот видите,  какие  мы весёлые, шустрые, озорные, а самое главное здоровые.

- ребята, а что нужно делать, чтобы такими здоровыми всегда оставаться?

Ребята: правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

  1. Составление схемы здорового образа жизни.

Кл. руководитель: Правильно ребята. Давайте мы с вами  на основе ваших ответов составим схему здорового образа жизни.

На доске  прикреплены карточки со словосочетаниями: правильное питание, вредные привычки, подвижный образ жизни, переедание, ночной образ жизни, режим дня, перекусы, полноценный сон, закаливание, гигиена, еда на ночь, положительные эмоции, бережное отношение к природе, уважение  к обществу.

Кл. руководитель предлагает прочитать и оставить только те, высказывание  которых мы можем  связать со здоровым образом жизни.

                Составляется схема здорового образа жизни:

Подвижный образ жизни

Правильное питание

Отказ от вредных привычек

Режим дня        

Активный отдых, полноценный сон

Закаливание

Личная гигиена

Положительные эмоции

Бережное отношение к природе, уважение к обществу.

                                                Физкультминутка 

(звучит комплекс утренней гимнастики)

Кл. руководитель: - ребята, давайте  вспомним как мы делаем утреннюю гимнастику.

  1. Творческое задание: нарисовать рисунки о здоровье.
  2. Беседа с родителями.

Кл. руководитель:  Пока ребята рисуют  свои рисунки, мы с вами поговорим о вашей роли в здоровом образе жизни вашего ребёнка.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждёт. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

   Воспитатели и учителя следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый    родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух»

Всем нам известно, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дом или школа. В этот период ребенок значительную  часть проводит дома, в семье.

 Одно из важнейших — создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это  совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их. Ребёнок должен чувствовать, что его любят, о нём заботятся, и самое главное понимать он нужен папе и маме.

Немалую роль занимает в организации здорового образа жизни ребёнка  правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.  Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.  Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи, и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.

Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции.

Самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу. Прогулки дают ребенку значительный объем информации. Например, на прогулке в лес дети могут узнать о весенних цветах и необходимости их охраны, о съедобных и ядовитых грибах, о животных, населяющих лес, о роли природы в жизни человека. Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему его миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

  1. Выставка рисунков, которые нарисовали дети.

Смотря, на ваши рисунки ребята, мы видим, что вы цените своё здоровье, хотите о себе  заботиться. Пусть так будет всегда. А чтобы, вы об этом не забывали я раздам вам памятки «Как вести здоровый образ  жизни»

  1. Интерактивная зарядка. (стихотворение на интерактивной доске)

Заканчивая,  наш классный час, я хотела бы предложить вам вместе прочитать стихотворением  Давида Тухманова « Мы рождены, чтоб жить на свете долго».

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны  мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

  1. Итог классного часа:  Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали, желаю вам, здоровья и успеха в учёбе. А сейчас всех  приглашаю выпить витаминного сока и скушать по яблочку.

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье".

Предоставленный классный час проводился 02.09.2013 г. после линейки, посвящённой "Дню знаний"....

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября....


 

Комментарии

Могучая Наталья Николаевна

Классный час прошёл очень интересно, детям и родителям понравилось.