Главные вкладки

    Логопедия

    Амирова Анна  Эдуардовна

    артикуляционная гимнастика

    артикуляционная гимнастика в картинках

    Гранова Анастасия Николаевна

    Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

    Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающей интегратором является коррекция звукопроизношения, а вспомогательной, способствующей углублению, расширению знаний по ведущей дисциплине является развитие речи. Занятие четко структурировано, в нем хорошо прослеживаются основные этапы, что важно как для логопеда, так и для ребенка.

    Гуляева Яна Андреевна

    Статья: Взаимосвязь развития речи и мышления.

    Речь и мышление являются продуктом общественно-исторического развития, в ходе которого стали выполнять ряд функций и заняли одно из самых значимых мест в психической и социальной жизни человека. Рассмотрим подробнее взаимосвязь развития речи и мышления  в данной статье.

    Гуляева Яна Андреевна

    Календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза

    В основе лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Поэтому основными задачами обучения являются:

    1. Развитие фонематического анализа и синтеза;

    2. Развитие слогового анализа и синтеза;

    Гуляева Яна Андреевна

    Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии

    Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.

    Задачи коррекционного обучения:

    1. Установление логических и языковых связей между предложениями;

    2. Уточнение морфологической структуры слова (приставка, суффикс, корень, окончание);

    3. Развитие навыков словоизменения и словообразования (различные способы);

    4. Развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;

    5. Развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях (управления и согласования);

    Гуляева Яна Андреевна

    Календарно-тематическое планирование по коррекции смешанной формы дисграфии

    Наряду с основными пятью видами дисграфии, на практике встречается смешанный ее вариант, проявляющийся в наличии, как акустических ошибок, так и оптических, или же нарушение границ предложения и слитное написание предлогов со словами, сочетающееся с ошибками аграмматического характера (и другие различные сочетания, которые нельзя свести к какому-либо одному виду дисграфии). Коррекционная работа строится, с учетом того, какие специфические ошибки проявляются в большей степени.

    Слободчикова Инна Викторовна

    Система альтернативной коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью при помощи мимики и жестов

    Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпосылок для овладения устной речью.

    Страницы