Логопедическая викторина"Весенний переполох"
план-конспект по логопедии

Юлия Александровна Орлова
Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина - 

«Весенний переполох»

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Оборудование: карточки с заданиями, Море словесности, тренажёр-корректор «Почерк Леонардо»

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Логопед: Я хочу, поделится с вами теплом яркого солнышка .

Ребята, проведем викторину тема, которой будет «Весеннее обострение». Вас ждут интересные конкурсы и игры.

  2.Дыхательная гимнастика ЛОГОМЕР (Вертолёт, Букет для мамы)

-Какой первый праздник празднуют весной? (8 марта) Упражнение «Букет для мамы» (Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)

ВА – ВА – ВА - зеленая трава

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

АТ – АТ - АТ –  цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы.

Задание 1. «Отгадай-ка!».

Посмотрите картинки. Составьте слово по первым звукам. (волк, ель, солнце, ножницы, арбуз.) (ВЕСНА)

Назовите весенние месяцы.

В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

Как называется явление на реке, когда лед идет (ледоход)

Как называются цветы, которые первыми появляются после снега?

(подснежники)

Как называется разлив рек весной? (половодье)

Как называется природное явление «таяние сосулек» ?(капель)

Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь? (гвоздики)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

Главная песня государства (гимн)

Задание 2. Что бывает весной в природе? Какие явления? Анализ слова УРАГАН «Угадай- ка и определи количество звуков» «Море словесности» Задание : Определить, сколько звуков в словах 3,4,5,6 звуков,

Задание 3.«Угадай-ка, вопрос на засыпку».

  1. Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.
  2. По НЕЙ можно гулять на море или реке.
  3. С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.
  4. За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.
  5. ЕЁ можно заплетать. Коса
  1. Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.
  2. Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.
  3. Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.
  4. Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.
  5. Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы
  1. ОНА всегда почему-то уходит вдаль.
  2. ОНА может иметь разветвление.
  3. Иногда на НЕЁ уходит много времени.
  4. ОНА всегда куда-нибудь приводит.
  5. В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога
  1. В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.
  2. Благодаря ЕМУ иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.
  3. Без НЕГО не бывает жилой комнаты.
  4. ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).
  5. В него проходит много света. Окно

Задание 4. «Угадай-ка слова-перевёртыши».

АКНИЛАТОРП                            ПРОТАЛИНКА

КИНЖЕНСДОП                          ПОДСНЕЖНИК

ДОХОДЕЛ                                   ЛЕДОХОД

КИНЧЕРОВКС                              СКВОРЕЧНИК

ОВТССУКСИ                          ИСКУССТВО

АРУТАРЕТИЛ                        ЛИТЕРАТУРА

СОМСОК                                КОСМОС

ЕЬВОРОДЗ                              ЗДОРОВЬЕ

РЕТЮЬПМОК                         КОМПЬЮТЕР

АКЧОТСАЛ                             ЛАСТОЧКА

«Составь слова из букв»

        ЕВНСА           ЛОБЮЬВ

        ЛЕЬПАК         ЮЛТЬАНП  

        ПРАЛЕЬ         ИРПОДРА

(ВЕСНА, ЛЮБОВЬ, КАПЕЛЬ,ТЮЛЬПАН, АПРЕЛЬ)

Задание 5 «Угадай-ка, кто напишет лучше»

«Почерк ЛЕОНАРДО»

Работа за зеркалом. Контуры.

Физминутка

Задание 6 «Угадай-ка и реши « Уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Задание 7. «Угадайте-ка пару - кто он?».

космонавт                                                  Пётр Ильич Чайковский

поэт                                                             Лев Николаевич Толстой

писатель                                                      Иван Андреевич Крылов

композитор                                                 Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец                                                  Михаил Юрьевич Лермонтов

Задание 8. «Составь рассказ»

У нас весной бывает гроза. Вот и мы с вами составь из предложений рассказ «Гроза»

Загрохотал гром.

Начался сильный ливень.

На небе появилась тёмно-лиловая туча.

Через полчаса гроза закончилась.

Она быстро закрыло солнце.

Вот блеснула яркая молния.

На небе появилась тёмно-лиловая туча. Она быстро закрыло солнце. Вот блеснула яркая молния. Загрохотал гром. Начался сильный ливень. Через полчаса гроза закончилась.

Задание 9. «Скороговорки».

Жуки жужжали,                                            У Зои мимозы,

ручьи журчали,                                              у Зины розы,

Жуки убежали,                                              Зоя у Зины взяла мимозы,

ручьи дожурчали.                                          Зина у Зои закупила розы

Итог занятия.

- Какие испытания вы сегодня проходили?

- Какие задания вам показались трудными, а какие лёгкими?

Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!

«Отгадай-ка!»

«Угадай- ка и определи количество звуков»

«Угадай-ка, вопрос на засыпку»

«Угадай-ка слова-перевёртыши»

«Угадай-ка, кто напишет лучше»

«Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения»

«Угадайте-ка пару - кто он?»

«Составь рассказ»

«Скороговорки»

АКНИЛАТОРП                           

КИНЖЕНСДОП                         

ДОХОДЕЛ                             

КИНЧЕРОВКС                             

ОВТССУКСИ                          

АРУТАРЕТИЛ                        

СОМСОК                                

ЕЬВОРОДЗ                              

РЕТЮЬПМОК                        

АКЧОТСАЛ                            

ЕВНСА                   ЛОБЮЬВ ЛЕЬПАК                  ЮЛТЬАНП  

ПРАЛЕЬ                 ИРПОДРА

П+(цветок)=(нестихотворная речь) 

К + (растение) = (дерево) 

Мет + (дерево) = (вьюга) 

 С + (шерсть) = (эмоция) 

космонавт                               Пётр Ильич Чайковский

поэт                                         Лев Николаевич Толстой

писатель                                  Иван Андреевич Крылов

композитор                             Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец                             Михаил Юрьевич Лермонтов

космонавт                               Пётр Ильич Чайковский

поэт                                         Лев Николаевич Толстой

писатель                                  Иван Андреевич Крылов

композитор                             Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец                             Михаил Юрьевич Лермонтов

Жуки жужжали,

ручьи журчали,

 Жуки убежали,  

ручьи дожурчали.                                                                                  

                                                                             

 У Зои мимозы,

у Зины розы,

Зоя у Зины взяла мимозы,

Зина у Зои закупила розы

«Весенний

переполох»

АКНИЛАТОРП                         КИНЖЕНСДОП                          

ДОХОДЕЛ                                  

КИНЧЕРОВКС                             

ОВТССУКСИ                          

АРУТАРЕТИЛ                      

СОМСОК                                

ЕЬВОРОДЗ                              

РЕТЮЬПМОК                        

АКЧОТСАЛ     

        ЕВНСА                       ЛОБЮЬВ

        ЛЕЬПАК                   ЮЛТЬАНП  

        ПРАЛЕЬ                     ИРПОДРА

Загрохотал гром.

Начался сильный ливень.

На небе появилась тёмно-лиловая туча.

Через полчаса гроза закончилась.

Она быстро закрыло солнце.

Вот блеснула яркая молния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта "Весенний переполох"

СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ. ОЧЕНЬ  ИНТЕРЕСНЫЙ , НАСЫЩЕННЫЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ  СЦЕНКАМИ, ПЕСНЯМИ И  ТАНЦАМИ....

Конспект урока-развлечения "Весенний переполох"

Данный конспект составлен для проведения урока - развлечения с целью обобщения по теме "Весна. Птицы." для детей с УУО третьего года обучения....

Логопедическое занятие "Весенняя сказка" с использованием ИКТ.

Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.Цель: Коррекционно-образовательные:•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».•Учить устанавливать...

Сценарий праздника в 1 классе «Весенний переполох»

Сценарий праздника в 1 классе«Весенний переполох»(Праздник проходит в форме телевизионных передач)Цель: привитие любви и уважения к матери.Оборудование:1.      Рисунки детей с...

Квест "Весенний переполох"

Квест или приключенческая игра  — представляет собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собс...

Конкурсно-игровая программа "Весенний переполох"

Создание радостного настроения у всех участников конкурса. Развитие творческой активности, умение работать в команде....