ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Детский тематический проект

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего мини-сайта!

Вас приветствуют участники проекта "ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"


 

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Спросите любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка?

Ответы могут отличаться, но большинство будет – здоровье.

Спросите у любого прохожего: что он пожелал бы другу?

В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья. Все мы – родители.

И главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.


Главные участники проекта

воспитанники подготовительной группы № 15 "Вишенка"

и их родители.

     

 


Творческая группа педагогов ДОУ

создаёт условия для успешной реализации проекта.

 

 


Проект "Питание и здоровье"



Цель проекта:

изучить и внедрить в практику работы МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений.

      Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о важных компонентах здорового образа жизни и обучение навыкам и умениям, способствующим бережному отношению к своему здоровью.
  • Создать условия в группе для сохранения и укрепления здоровья детей через обогащение предметно-развивающей среды.
  • Объединить усилия специалистов ДОУ для реализации поставленной цели и внедрения в практику работы ДОУ современных технологий обучения здоровому образу жизни.
  • Повысить компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через взаимодействие ДОУ и семьи,  с привлечением родителей к активному участию в проекте.

     Принципы проекта:

  • Единство целей и педагогических идей (методологическое и теоретическое обоснование целей и формулировка возможных путей их достижения);
  • системность (проектирование организуется с учётом взаимодействия его различных компонентов друг с другом и с внешней средой);
  • непрерывность (взаимосвязь и взаимозависимость всех этапов проектирования);
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • позитивный характер всех дел;
  • оптимизм и вера детей в себя, свои способности;
  • разнообразие форм и направлений деятельности;
  • ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов;
  • обмен позитивным опытом среди сверстников.

 

 

Актуальность.

Даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых.

Это связано с тем, что здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни.

Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни,

необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников обусловлена необходимостью

создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы,

которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.

Здоровье нас и наших близких в наших собственных руках.

Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям,

поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

 

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный - Выбор темы

2-й этап: основной - Сбор информации, выбор проектов, реализация проектов

 

3-й этап: заключительный - итоговое мероприятие. Квест-игра



Первый этап – организационно-диагностический

- Изучение дополнительной методической литературы;
- Определение темы проекта, постановка целей и задач; 
- Проведение родительского собрания с дегустацией биопродукции;
- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию;
- Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
 
 

Второй этап – основной

 

 

 

 


Третий этап – заключительный

 

 

Новости

Шиловская Татьяна Анатольевна

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
Экспериментальная деятельность "Лаборатория профессора Знайкина, или Все о микробах"
https://yadi.sk/i/tig4GEYOAlwDMA

Сегодня наши дети познакомились с профессором Знайкиным и стали активными участниками нескольких опытов. Профессору помогали помощники: Алиса и Матвей.
После посещения лаборатории наш творческий коллектив оформил альбом «Микробы и что я о них знаю».
https://solncesvet.ru/tv/144781/
https://yadi.sk/i/DB66sgBub_EzNQ

Шиловская Татьяна Анатольевна

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ
Развивающий мультик про микробы.

https://www.youtube.com/watch?v=_0WOaENpc60

В этой сказке Вы познакомите детей с тремя вредными микробами. А так же Вы узнаете первые правила по борьбе с микробами.
Самых активных детей приглашаем в пятницу в "Лабораторию профессора Знайкина,чтобы узнать все о микробах"

Шиловская Татьяна Анатольевна

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
Уважаемые участники проекта "Питание и здоровье". Предлагаем Вашему вниманию
Фотоотчет спортивного развлечения "Мама, папа, я - спортивная семья"
https://yadi.sk/i/vSmyFmmbBzH2lg

Шиловская Татьяна Анатольевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

23 января 2020 года в четверг
Ждём всех на спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
в 17.00 в спортивном зале

Шиловская Татьяна Анатольевна

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
Уважаемые участники проекта "Питание и здоровье" предлагаем Вашему вниманию
Фотоотчет с родительского собрания

Шиловская Татьяна Анатольевна

Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительское собрание.

Шиловская Татьяна Анатольевна

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
Уважаемые родители!
В нашей группе стартует детский тематический проект «Питание и здоровье»

Вы можете: - принести в группу художественную литературу, иллюстрации, энциклопедии;
- выполнить дома с детьми задания педагогов по проекту;
- участвовать в выставке «Вот такой я – Биффи»;
- употреблять вместе с детьми полезный продукт «Бифилин»;
- записать интервью с ребёнком дома
«Бифилин – продукт полезный»
«Кто такая бактерия Биффи? Где живёт? Чем полезна?
«О питании и продуктах питания»
- все интервью войдут в заключительный фильм по проекту «Питание и здоровье»;
- составить и принести в группу рецепты полезных блюд для детей.

Пусть наши совместные интересные дела станут вкладом в «копилку»
здоровья каждого из нашего большого коллектива: детей, педагогов и родителей!
Приглашаем Вас к участию.

 

 

Создание альбома «Мои любимые молочные продукты»


«Мои любимые молочные продукты»


Продукт кисломолочный «Бифилин М» вырабатывается из стерильного натурального молока, которое сквашивается штаммом бифидобактерий B.adolescentis-MC-42, способным подавлять патогенную и условно патогенную микрофлору кишечника и устойчивым к терапевтическим дозам восьми антибиотиков. Продукт не содержит консервантов, живые бактерии находятся в активной форме. В 100 мл «Бифилина» содержится столько же бифидобактерий и ценных продуктов их метаболизма, сколько содержится в 20 литрах бифидокефира.

Производитель: ЗАО «Био-Веста М»

 

Яковлева Вика

  

Кисломолочный продукт, который идеально подойдёт для поддержания сил и укрепления иммунитета.

Имеет приятный, нежный вкус и колоссальное количество полезных живых бифидобактерий (10 миллионов в 1 мл).

Его можно пробовать, начиная с 3-х лет. со вкусом клубники.

Состав: молоко нормализованное, монозакваска бифидобактерий

 

Срок годности: 5 суток. В 100 граммах: 2,8 гр белка, 3,2 гр жиров, 3,6 гр углеводов

 


Крайний Андрей

    

 



Чигликова Алиса

 

  

 

 


Тунева Алиса и Лебедева Вероника



Тунева Алиса

 

 


 

Давыдова Лера

 
   
 

Он полезный, нежный, вкусный —

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят —

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.



Зарецкий Ярослав

 

   

Вместо с йогуртом - «Агушу»

С детства я люблю покушать.

   


Яковлева Вика

 

Молоко — продукт любимый

Всеми нами с детства.

Нет целебней ведь для всех

И полезней средства.

Пейте, дети, молоко.

Поддержите, взрослые.

Чтоб здоровы все вы были,

Сильные и рослые.

Яковлев Рома



Фролов Марк

Молоко, кефир, сметану

Мне всегда давала мама.

Йогурт вкусный, творожок –

Чтобы крепким был зубок.

А чтобы в организме воцарился мир

Покупает мама мне волшебный бифидокефир.

Вот так просто Вас, друзья,

С продуктами «Молочной кухни» познакомил я.


Максюта Ева

 

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам —

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Йогурт вкусный, йогурт сладкий,

В сто раз лучше шоколадки,

Он на молоке коровьем,

Он полезен для здоровья!

Открывай скорее рот,

 

Йогурт хочет в твой живот!

 



Медведко Матвей

  

Все молочные продукты,

Невозможно не любить,

Надо есть сметану, творог,

Молоко с кефиром пить.

 

Сырники люблю я кушать

 

 

Хоть на завтрак, на обед.

Пусть молочная диета

Всем поможет жить без бед.



Селедкина Вероника

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

 «Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

 «Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

 «Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

 «А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

 «Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

 

    

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням — как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик — Ам! — и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог — наш дружок!

Зубки укрепляет.


 


Довыденко Катя

 

Ря́женка — кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока молочнокислым брожением.

Традиционный национальной продукт русской, белорусской и украинской кухонь.

Заквашивание производится термофильными молочнокислыми стрептококками

и чистыми культурами болгарской палочки, сквашивается в течение 3—6 часов.

Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус.

Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

Схожими продуктами являются варенец и тюркский катык.

Стоит отметить, что состав ряженки практически идентичен набору веществ,

которые содержатся в топлёном молоке, отличительным свойством ряженки является то,

что усваивается она гораздо лучше.

 

Так, в состав ряженки входят витамины группы А, В, С и РР.

Кроме того, присутствует в ней и немалое количество важнейших

для здоровья человека минеральных веществ — макро- и микроэлементов

(железо, кальций, сера, магний, фосфор, калий и натрий).


 

 






 


Создание альбома «Витамины»


Селедкина Вероника

Витамин А

   

 


Давыдова Лера

Витамин В

 

 


Михно Лиза

Витамин С

 

 


Тунева Алиса

Витамин Д

 


Чернов Саша

 

Витамин Са

 







 


Создание альбома «Микробы и что я о них знаю»


Создание альбома: «Микробы и что я о них знаю»



 

 

 


 

 

 




Спектакль для детей с обучающими элементами "Зачем Тигрёнку рычать"

     ФОТООТЧЕТ  СПЕКТАКЛЯ

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

Уважаемы родители!

Сегодня воспитанники подготовительной группы № 15 «Вишенка» показали спектакль с обучающими элементами «Зачем тигренку рычать?» для своих детей и воспитанников группы № 16 «Земляничка»

Тигренок не хотел заниматься, учиться рычать, он веселился и с другими животными мяукал, лаял, мычал, пока все не испугались волка и не поняли, что только рычащий тигренок может дать волку отпор.

А помог тигренку логопед – мудрая сова. Она вместе с детьми научила тигренка делать гимнастику для язычка, упражнениям для лапок. Сове и Тигренку помогали: Гномик – весёлый Язычок и Ёжик с помощниками, а Зайчонок угостил Тигренка свежими овощами и фруктами, для того, чтобы он  правильно питался и учился жевать. Тигренок очень много занимался, получил от совы книгу для занятий дома и в борьбе с волком зарычал!

Победе тигренка радовались и артисты, и зрители! Ведь все они на своем опыте знают: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

БРАВО!!!

Ребятам помогали: учитель-логопед Т.А. Шиловская и музыкальный руководитель О.А. Баширова.

 

 

                           

Фото и видео-версия спектакля будут доступны по ссылке

на мини-сайте проекта «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

 

https://nsportal.ru/site/pitanie-i-zdorove

 

 

МИНИ-ПРОЕКТ "НАШИ СПОРТСМЕНЫ"

 


Цель: расширить представление детей о значении спорта для здоровья человека, познакомить детей с разными видами спорта.

 


Организация деятельности с детьми

Рассматривание детского иллюстрированного атласа «Анатомия человека»;

Работа в тетрадях (дома с родителями);

Изготовление спортивного инвентаря совместно с родителями для закаливания.


Источники информации

Демонстрационный материал

 -Летние виды спорта.

- Зимние виды спорта.


Презентация темы (результат работы)

 

Альбом «Я дружу со спортом»:

·        Утренняя гимнастика

·        НОД Физкультура

·        ГТО

 

Альбом «Спортивные успехи»

Нетрадиционный спортивный инвентарь.

Спортивный уголок в группе

Спортивный инвентарь в спортивном зале

 

Итоговое мероприятие.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей старшего возраста и родителей (сценарий, фото и видеорепортаж)

 

Итоговое мероприятие.

 «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей старшего возраста и родителей (отзывы участников)

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СДЕЛАЙ ТАК-ЖЕ!

Консультации для родителей



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

 

 

Журнал

 

 

Выпуск

Анализ реализации

МИНИ-ПРОЕКТА «НАШИ СПОРТСМЕНЫ»

 

 

Новосибирск 2020



Анализ реализации МИНИ-ПРОЕКТА «НАШИ СПОРТСМЕНЫ»

 

Альбом «Я дружу со спортом»

  • Утренняя гимнастика

  • НОД Физкультура

"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"



С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.

 

                                 

  • ГТО


12.11.2019 День ГТО в "Скворушке"

Нормы ГТО

http://ds373nsk.edusite.ru/p11aa1detales40.html

 

12 ноября во 2 корпусе нашего детского сада прошло тестирование дошкольников 6–7 лет в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Воспитанники в течение двх месяцев готовились к этому волнуещему событию. В перечень требований для самых юных участников первой ступени входит четыре обязательных испытания и 3 по выбору. Это наклоны вперед из положения стоя на скамейке, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, бег 30 м (челночный бег 3*10м), смешанное передвижение 1 км, метание теннисного мяча в цель, прыжок в длину с места.

Огромная благодарность всем, кто принял участие в подготовке и проведении тестирования дошкольников по комплексу ГТО: педагогам, судьям, родителям, которые поддержали своих детей и наш детский сад в проведении испытаний!

http://www.nios.ru/news/21292

 


На пути к большим достижениям!

 
13.11.2019

В детском саду № 373 «Скворушка» Дзержинского района г. Новосибирска ведётся активная физкультурно-оздоровительная работа, направленная на совершенствование двигательных навыков, на улучшение показателей физического развития и воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

В течение первых трех месяцев нового учебного года проводилась активная работа по подготовке к тестированию дошкольников 6–7 лет в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В нем приняли участие дети подготовительных к школе групп, родители которых предварительно зарегистрировали их на сайте ГТО.

12 ноября состоялось тестирование дошкольников. В перечень требований для самых юных участников первой ступени входит четыре обязательных испытания и 3 по выбору. Это наклоны вперед из положения стоя на скамейке, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, бег 30 м (челночный бег 3*10м), смешанное передвижение 1 км, метание теннисного мяча в цель, прыжок в длину с места.

Все ребята с волнением прошли испытания в рамках ГТО, внимательно слушали судей из отдела Центра тестирования ВФСК ГТО МБУ «Спортивный город» и старались выполнить комплексы упражнений. Воспитанники «болели» друг за друга, переживали и поддерживали своих товарищей!

Участие в подобных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создавать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к спорту. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Фактически двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания, а ГТО весьма гармонично вписывается в данный процесс в качестве завершающего фактора.

Хочется выразить огромную благодарность всем, кто принял участие в подготовке и проведении тестирования дошкольников по комплексу ГТО: педагогам, судьям, родителям, которые поддержали своих детей и наш детский сад в проведении испытаний!

Материал подготовила

старший воспитатель Казанцева А.В.


 

Альбом "Спортивные успехи"

 









 


Нетрадиционный спортивный инвентарь.

Спортивный уголок в группе

Спортивный инвентарь в спортивном зале

 

Итоговое мероприятие.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей старшего возраста и родителей (сценарий, фото и видеорепортаж)

 

Итоговое мероприятие.

 «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей старшего возраста и родителей (отзывы участников)

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА СДЕЛАЙ ТАК-ЖЕ!

Консультации для родителей

 

   

 



 

 

 

Знакомство с Биффи: «Биффи наш друг!»

Экскурсия в экспериментальную лабораторию

2 неделя проекта

 


 

"Лаборатория профессора Знайкина или Все о молоке и молочных продуктах"

 

 


 
                                                  
 
 
             
 
 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 



Анкетирование родителей по проблеме семейного здорового образа жизни


 

 

«Родители – активные участники»


  


    




 

«Бифилин – продукт полезный»


 

 

 

 

 

 

 


 


 

Экскурсия в экспериментальную лабораторию

1 неделя проекта


"Лаборатория профессора Знайкина, или Все о микробах"


«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»

Что такое микробы и чем они опасны?

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ

Развивающий мультик про микробы. https://www.youtube.com/watch?v=_0WOaENpc60

В этой сказке Вы познакомите детей с тремя вредными микробами. А так же Вы узнаете первые правила по борьбе с микробами.

 



 

"Лаборатория профессора Знайкина или Все о микробах"


Творческая группа воспитанников - 1 команда             

 

   

Творческая группа воспитанников - 2 команда


Беседа с детьми про микробов

Есть такие вирусы

 

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

 

(И. Обыдённый)


Про микроба

 

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

 

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

 

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

(Г. Кружков)


Раз микроб, два микроб

 

Поселился раз микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.

 

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб, –

В новом доме нашем.

 

Здесь тепло, светло, уют,

Грязно тут и гадко тут.

А такая гадость

Нам, микробам, в радость.

 

Жил бы дальше тот микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Дети их и внуки.

 

Стали б строить небоскрёб,

Счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и оп, –

С мылом вымыл руки.

(В. Бредихин)

 


 

Опыты с профессором 

Творческая группа воспитанников - 1 команда
 
 
Презентация «Как выглядят микробы»

Вредные  микробы  находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту).

И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы  разлетаются. Хотите проверить?


1.  Опыт «Путешествие микроба»

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки  индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало  ко рту.

Проверьте чистое ли ваше  зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много,  много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой,  воспользоваться салфеткой)


2. Опыт: «Микроб в ладошке»

Оборудование:

Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого  руки в  мишуре. Красивые, такие   блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда  вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук  как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который  не болел, но набрал этих  микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все-таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот  платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

 

 

3. Опыт «Чужие микробы»

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои.  Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой  синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан  к соседу свою воду, второй потом отдает  ее обратно. В результате этих действий вода  становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много  чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

 
 
 
Творческая группа воспитанников - 1 команда
 
 



Творческая группа воспитанников - 2 команда

 

   

Презентация «Как выглядят микробы»

         


2. Опыт: «Микроб в ладошке»

Оборудование:

Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого  руки в  мишуре. Красивые, такие   блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда  вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук  как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который  не болел, но набрал этих  микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все-таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот  платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

                      


4. Опыт «Как спастись от микробов»

Оборудование:

Чаша с  подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый?  Опускай  руки в чашу.  Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все  встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще  потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя  чистые? Нет. Сильнее полощи.  А может, помоешь тщательно с мылом.  После каждого действия  дети  рассматривают мучные руки   через лупу.   До тех пора руки не будут чистые.  

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята,  а вода   в тазу стала какая?   Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

                  


5. Опыт «Йод  и   вода  грязная и чистая»

Мы знаем, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде.  Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят  кушать снег.

Посмотрите,  я принес для вас с улицы снег и поставил его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

 Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое   у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся  йода, они от него погибают. Какого цвета йод? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода?  Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой.  Мы наливаем  йод.

Вывод: в  стакане с чистой водой вода становится под цвет йода.  В   другом стакане  (крахмальная вода)  вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость  главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное,  что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя.  Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице,  и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

                                  

Физкультурная пауза «Микробы  полезные и вредные»

Под одну мелодию дети изображают вредных  микробов, под легкую – полезных, приветливых и дружелюбных.

                 

Творческая группа воспитанников - 2 команда

 

Не забудь о гигиене!

 

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

 

Хороша морковка с грядки:

Вкус приятный, очень сладкий!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

 

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной — микроб.

 

Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест.

 

Лето — время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене!

(Л. Авдеева)


 

 
Наши рабочие тетради