сайт группы № 193/3 "Капельки"

 Подготовительная к школе группа

Новости

Наши воспитанники приняли участие в игре по финансовой грамотности (ДОЛ –Игра от ЦБ РФ) «Покупки Волчонка». Цель игры: формирование навыков финансового планирования, развитие логического и математического мышления.  Ребята тренировали навыки расчета и учета финансов, учились принимать взвешенные решения о покупках, соотносить свои желания и возможности!

 

3 декабря во всем мире отмечается особый день — Международный день инвалидов. Этот день напоминает нам, что все люди разные, и каждый заслуживает понимания, уважения и доброго отношения. В нашей группе прошла очень теплая и важная встреча, посвященная этому дню. Мы решили поговорить не о трудностях, а о возможностях и о том, как мы все можем быть внимательнее друг к другу. Свои добрые чувства ребята воплотили в творчестве. Каждый сделал яркую открытку с сердечком — символом заботы и любви. Этот день научил нас простой, но очень важной истине: мир становится лучше, когда мы умеем поддержать, понять и быть рядом. Мы все разные, но это не мешает нам быть вместе, дружить и делать добрые дела!

 

 

 

Маршрутная игра «По тропинке безопасности»!

В нашем детском саду прошло увлекательное приключение — маршрутная игра «По тропинке безопасности»! Дети и взрослые отправились в путешествие по станциям, где их ждали интересные задания. На каждой остановке все вместе повторили важные правила: как вызвать пожарных, как вести себя на дороге, что означают дорожные знаки, и как важно вести здоровый образ жизни! А главной наградой за правильные ответы были конверты с цифрами. В конце игры, собрав все цифры воедино, участники игры получили самый важный результат — номера телефонов экстренных служб!                                                                                             

Теперь наши дети стали еще более подготовленными к разным ситуациям! Гордимся нашими юными знатоками безопасности!

 

День народного единства в детском саду

Наши ребята приняли участие в увлекательных играх разных народов России, узнали много интересного о традициях и обычаях нашей многонациональной страны. Мероприятие воспитывает чувство дружбы, уважения и взаимопонимания среди ребят. Маленькие участники познакомились с народными костюмами,  научились танцевальным движениям традиционных танцев. Этот праздник стал ярким событием, способствующим развитию культурного кругозора детей и укреплению дружеских связей.

В нашем детском саду прошел ежегодный праздник – "Конкурс чтецов". Этот конкурс – не просто соревнование, а часть большого городского события, конкурса чтецов "Лучики поэзии". Праздник прошел просто замечательно! Ребята выходили на сцену с горящими глазами и читали стихи с выразительностью и артистизмом. Перед нашим уважаемым жюри стояла непростая задача - выбрать лучших из лучших. Ведь каждый участник показал себя с самой лучшей стороны!

Мы от всей души поздравляем наших победителей! Среди них и наш воспитанник – Ярослав! Пожелаем ему удачи во втором туре!   

В нашей группе прошел исследовательский проект «Их имена носят улицы нашего города», приуроченный к 80-летию Победы. Ребята с большим интересом слушали о подвигах наших земляков, Героев Советского Союза, и что в их честь названы улицы города Тольятти. Ребята рассматривали улицы на карте, совершили виртуальную прогулку по этим улицам в селе Тимофеевка, в Шлюзовом микрорайоне, в Центральном районе. Продуктом проекта стал макет улиц города, выполненный из конструктора «Лего» и книга памяти.

 

1 октября в нашем детском саду прошёл Всероссийский открытый урок культуры безопасности, приуроченный ко Дню Гражданской Обороны РФ. Мы с ребятами отработали порядок действий при получении сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"(с доведением информации о ракетной и беспилотной опасности).

 

На этой неделе наши неугомонные исследователи, полные любопытства, отправились в настоящее приключение – увлекательное путешествие по самым важным и немного «секретным» уголкам нашего сада! Мы заглянули туда, где рождаются вкусные обеды, где заботятся о здоровье, где царит чистота, и где всегда на страже безопасности. Эта замечательная экскурсия стала для наших детей не просто развлечением, а настоящим уроком жизни! Они не только расширили свой кругозор, узнав о работе взрослых, но и смогли сформировать глубокое уважение к труду тех, кто каждый день создает для них уют, заботу и радость.      Теперь ребята точно знают: за их счастливое детство в саду «Ладушки» отвечает целая команда настоящих профессионалов! Мы гордимся каждым сотрудником и рады, что наши дети видят и ценят их труд!

Сегодня в нашем саду царила особая атмосфера радости и волнения! Мы вместе с ребятами отметили начало нового учебного года. Было много улыбок, песен, танцев и, конечно же, веселых игр! Дети окунулись в мир знаний, проявили свою смекалку и творческие способности.                                                                                            Мы хотим поздравить наших воспитанников и их родителей с этим замечательным днём! Пусть этот учебный год будет для всех нас лёгким, интересным и плодотворным! Вперёд, к новым открытиям!

 

Вот и закончились дополнительные занятия по Формированию навыков чтения «Читай-ка»! Благодаря таким занятиям, дети научились слышать и различать звуки, понимать структуру слов, что значительно облегчает процесс освоения чтения и письма. Мы уверены, что знания, полученные в детском саду, станут надежным фундаментом для будущих успехов в школе. Ведь когда ребёнок приходит в первый класс уже владея основами грамоты, ему легче адаптироваться к новым условиям и требованиям учебного процесса. 

 

В замечательный тематический праздник — "День Кошек" ребята нарисовали своих питомцев!  Дети проявляли фантазию и творчество. Этот день направлен на воспитание  бережного и уважительного отношения к домашним питомцам. Мы хотим научить ребят ценить живое существо рядом, понимая, какую радость приносит общение с животными.

Международный день дружбы народов – праздник, который напоминает нам о важности взаимопонимания, уважения и доброты между людьми разных культур и национальностей. В нашем детском саду мы провели тематический день, посвящённый дружбе и многообразию мира:
«Круг дружбы» – дети рассказывали о своих друзьях и о том, как важно поддерживать друг друга.
«Путешествие по странам» – воспитанники познакомились с традициями разных народов через игры, национальную одежду, песни и сказки.                                                                                                                            Мы уверены, что такие мероприятия помогают воспитывать в детях толерантность, открытость и доброту – качества, которые делают наш мир лучше!

 

Огород на участке детского сада — одно из условий для осуществления экологического воспитания детей, который позволяет детям не только расширять свои познания в области окружающей природы, но и приобщаться к общественно полезной деятельности. Совместный труд даёт возможность детям научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива, а труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

 

Закреплять правила дорожного движения ребятам помогает лэпбук, который так и называется «Правила дорожного движения». В него входят разнообразные игры - «Крестики-нолики» (полицейский и автомобиль полицейского), «Доббль», игры с фонариком, игра «Расставь дорожные знаки», стихи, загадки, песня о светофоре (с помощью куар-кода) и значение цветов светофора, кроссворд и обсуждение дорожных ситуаций.

 

Вот и наступило время прощаться. На выпускном балу ребята продемонстрировали   умения и навыки, полученные за пять лет веселой, творческой и беззаботной жизни в детском садике. Трогательные слова благодарности прозвучали от ребят и родителей в адрес педагогов. Гордость переполняла наши сердца - встречай школа талантливых, инициативных, умных ребят!

В ходе реализации Всероссийского сетевого инновационного проекта «Мир Без Опасности», в нашей группе была проведена маршрутная игра для детей и родителей «Мы за безопасность!». Выполнив верно все задания на станциях, игроки получали по одному слову из пословицы и, конечно, в конце игры вместе с родителями ее прочитали: «Побеждай трудности умом, а опасности опытом». Команды взрослых и детей закрепили правила дорожного движения, безопасности поведения при пожаре, в быту и в природе. 

Дети нашей группы принимали участие в концерте, посвященный 80-летию Великой Победы! Ребята читали стихи о войне, пели песню «О той весне» Е. Плотниковой , танцевали «Довоенную кадриль». Воспитанники приняли участие в шествии «Бессмертный полк» и с гордостью прошли с портретами своих прадедов и прабаушек.

 

В детском саду «Ладушки» прошла XVI Международная акция «Читаем детям о войне», главная цель которой воспитание патриотических чувств у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне. Проводя эту акцию, очень важно донести до каждого ребёнка – чувство ответственности за свою Родину. Отечественная война для детей - это далёкая история. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах не только для солдат, но и для всей страны. В акции приняли участие и воспитанники нашей группы. Ребята прослушали рассказ А. Митяева «Письмо с фронта».

 

В преддверии празднования 80 – летия Дня Победы, ребята посетили выставку «Города-герои Великой Отечественной войны». Теперь воспитанники знают, что почетное звание «Город – герой» было присвоено 12 городам за проявленные его населением героизм и мужество, ведь именно там шли самые ожесточенные и длительные сражения. Дети с интересом слушали рассказ о запоминающихся событиях обороны этих городов от немецко-фашистских захватчиков, о мемориальных комплексах, увековечивших память их героических защитников. Завершилось мероприятие минутой молчания. 

 

День космонавтики - 12 апреля мы решили отметить веселым спортивным праздником "Космонавтом стать хочу!" Ребята прошли много интересных спортивных эстафет - упражнялись в ловкости, быстроте, смекалке, силе и выносливости - как настоящие космонавты! 

Если дети не идут в библиотеку, то библиотека приходит в гости сама! Сотрудники библиотеки № 10, прочитали ребятам поучительную добрую сказку «Мамина улыбка» и еще, конечно, весело вместе поиграли и составляли слова. Ребята получили массу положительных эмоций и решили записаться в библиотеку!

  

Замечательный светлый праздник, посвященный Международному дню 8 Марта, прошел в нашей группе. Назывался наш праздник «Счастливый билет» - мамам и бабушкам были предложены билеты в «беспроигрошной лотерее». Ребята с большим удовольствием и любовью исполняли все, что написано было в билетах: пели, читали стихи для мам и бабушек, играли с ними и танцевали и, конечно, подарили открытки с цветами. Дети и взрослые получили массу положительных эмоций.

 

Веселый праздник - Масленицу отпраздновали ребята нашей группы. Играли в веселые игры, отгадывали загадки, пели и плясали - весну встречали, зиму провожали вместе с героями - Скоморохом и Бабой - Ягой!

Наши ребята в честь праздника - День защитника Отечества,  вместе с папами приняли участие в спортивном празднике "Школа молодого бойца". дети и родители участвовали в эстафетах и проявили выносливость, смелость, ловкость и конечно, подарили друг другу отличное настроение! 

 

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Это один из официальных Дней воинской славы России. С ребятами провели тематические беседы, посмотрели презентации. Дети узнали о героизме советских солдат, и о том, как важно помнить свою историю и чтить память тех, кто сражался за нашу Родину.

В ходе реализации Всероссийского сетевого инновационного проекта «Мир Без Опасности», в нашей группе был проведен детско-родительский проект «Азбука безопасности».  Цель мероприятия -  получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице и в природе, укрепление детско-родительских отношений. Ребята смотрели презентацию по соблюдению правил безопасности, рисовали и обыгрывали различные ситуации, закрепляли правила поведения. Родителям были предложены буклеты по безопасности, папки-передвижки «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения на дороге», консультации, семьи участвовали в акции «Единый день светлячка», фото - марафоне «Соблюдаем правила всей семьей». Результатом проекта стало совместное творчество детей и родителей - выставка рисунков «Мы за безопасность».

 

Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, пели песни. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли ребят. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями.                                                                        Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

 

 

Сегодня, 15 января, в нашей стране отмечается добрый экологический праздник – День зимующих птиц. Это день, когда мы выражаем свою заботу и любовь к пернатым, которые остаются с нами в холодное время года. Птицы не только украшают нашу зимнюю природу своими яркими красками и веселым щебетанием, но и приносят большую пользу, уничтожая вредителей растений и распространяя семена. К сожалению, зима — это самое трудное время для птиц, когда им не хватает еды и тепла. Зимой короткий световой день, а у птиц меньше времени на поиски пропитания. Поэтому подкормка пернатых играет важную роль именно в холодный период. На территории детского сада развешены кормушки для птиц и во время каждой прогулки дети совместно с воспитателем наполняют кормушки разнообразным «угощением». Воспитанники не только наблюдают за своими пернатыми друзьями, но и играют в подвижные игры про птиц. Дошколята теперь точно знают, что они делают важное и хорошее дело - помогать пернатым друзьям в трудное для них зимнее время.

 

Ребята нашей группы принимают участие в региональной акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Внимание  -дети! Зимние каникулы!" И первое профилактическое мероприятие -  "Единый день светлячка" по поляризации световозвращающих элементов и ношения их в темное время суток в условиях ограниченной видимости.

Знаете ли вы как правильно вести себя при пожаре? А вот ребята подготовительной к школе группы детского сада «Ладушки» (3 корпус) знают! На занятии «Чтобы не было беды», вместе с юным пожарным, дети повторили правила поведения при пожаре, номера телефонов экстренной помощи, обсудили ситуации в игре «Огонь-друг, огонь – враг», закрепили знания по пожарной безопасности с помощью «Кубика Блума», а совершив экскурсию по детскому саду нашли эвакуационные знаки и выходы.                                                        Занятие проведено в рамках реализации Всероссийского образовательного проекта «Мир Без Опасности».

 

9 декабря в России отмечают День героев Отечества. Памятная дата приурочена к учреждению ордена Святого Георгия Победоносца в 1769 году. Эту почетную награду получали воины, проявившие в боях особую смелость, мужество и отвагу. Сегодня День героев Отечества – дань уважения тем, кто был удостоен званий Героев СССР и России, а также орденов Славы и Святого Георгия. Ребята посмотрели презентацию, познакомились с историей создания праздника, беседовали о подвигах, мужестве наших воинов.

Ребята на прошлой неделе говорили о зимующих птицах (беседовали о внешнем виде, отгадывали загадки, слушали стихи и песни, играли в д/и "Хорошо-плохо", "Летает - не летает" и др.) и высказали желание помочь пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Вместе с родителями изготовили кормушки! 

      

С помощью лэпбука "Правила дорожного движения" ребята закрепили знания о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, разобрали ситуации на дороге, отгадывали загадки, играли в игру на внимание "Доббль", "Полицейские - автомобили " ("Крестики-нолики"), развивали и графомоторные навыки. Так в игровой форме ребята продолжают формировать знания о ПДД.

 

В нашей группе прошел осенний утренник «Где спряталась осень?» Ребята искали ее в листочках, грибочках, дождике. Для Осени ребята пели песни, читали стихи, танцевали с зонтиками, играли в игру «Грибы и грибники». Осень одарила ребят своими дарами – ароматными яблоками!

 

Решая задачу по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания у старших дошкольников, для детей разработаны дидактические игры по витальной, пожарной и экологической безопасности. Воспитанники в игровой форме закрепляют правила поведения в природе, дома и формируют потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

 

В нашей группе разработан проект "Город родной, думы мои о тебе...". Цель проекта: Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств, приобщение воспитанников к истории и культуре родного города. Решая первую задачу проекта: заинтересовать детей и родителей темой проекта, вызвать желание посетить достопримечательности родного города и рассказать о них другим детям, воспитанники рассмотрели открытки и фотографии с достопримечательностями города Тольятти, поделились впечатлениями о посещении данных мест.

В целях формирования позитивных установок к труду у дошкольников, активизации интереса к миру профессий, формирования у дошкольников предпосылок метанавыков (профессиональных компетенций) ребята приняли участие в I этапе (территориального) регионального Чемпионата «Будущие профессионалы 5+». На конкурс была представлена профессия участковый врач-педиатр. Пожелаем воспитанникам успехов!

 

В подготовительной к школе группе № 181/3 был проведен Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» по теме «Царица Погода». Ребята посмотрели презентацию по теме, отгадывали загадки, высказывали свои предположения, узнали народные приметы, о многообразии облаков, о работе метеоролога, отдохнули под физкультминутку «Дружно по лесу гуляем» и изготовили простой прибор, который поможет определить силу ветра – бумажную вертушку-флюгер.

 

С помощью плакатов и рисунков ребята закрепили правила дорожного движения: переходим дорогу на зеленый сигнал светофора, только по пешеходному переходу и держим за руку взрослого, также закрепили знания о дорожных знаках. А рассказали о соблюдении правил на дороге дети из другой подготовительной группы! 

Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны. Каждая прогулка для воспитанников интересна приключением, наполненным играми, звуками природы. Любимыми играми в летний период у детей являются игры с песком и водой, они способствуют развитию умственной деятельности и воображения. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем.

 

 

Лето – это время отдыха и путешествий. Как приятно провести время у моря, слушая шум волн или отправиться с семьей в горы или в лес, полюбоваться красотой родной природы. Воспитанники нашей группы увлекательно и познавательно проводят летние каникулы, набираются сил, укрепляют здоровье и получают новые знания и массу положительных впечатлений.

 

Дидактическое пособие по гражданско-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» позволяет в игровой форме знакомить детей с родным городом, его культурным развитием и историческим прошлом, Самарской областью, народами, живущими в Поволжье. Пособие содержит набор игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Игры вызывают большой интерес у воспитанников, воспитывают любовь к родному краю. Пособие разработано в соответствии с планом деятельности МАОУ детского сада № 210 «Ладушки» по реализации проекта по теме “Растим патриотов России” по направлению познавательного  развития и образования дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования  и ФОП ДО в 2023-2024 учебном году.

День Семьи, Любви и Верности – добрый, нужный праздник, важный для всех. От этих понятий – Семья, Любовь, Верность – веет теплом, поддержкой, спокойствием. Семья в жизни человека занимает очень большое место. Там, где семья, там любовь и верность. А значит, счастье. В нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые Дню Семьи, Любви и Верности. Дети познакомились с историей возникновения праздника, участвовали в беседе: «Что такое семья?», «Ромашка – символ семьи, любви и верности». А на веселом празднике весело играли с Домовым – хранителем семейного очага: собирали ромашку, ловили рыбок, играли с мячом, танцевали и пускали мыльные пузыри!

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведениюСветофор - большой помощник, лучший друг для всех в пути! Он всегда предупреждает, цветом, можно ли идти! На прогулке дети играли в игру «Красный, желтый, зеленый», «Путешествие на автобусе» и в игровой форме ребята закрепили правила перехода через дорогу – на красный сигнал светофора – стоим, на зеленый – идем. Инспектор ГАИ внимательно следил за машинами и пешеходами.

 

 

Ввести детей в мир природы – одна из задач детского сада, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Это возможно, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту.                                              Посадка огорода – замечательный приём приобщения дошкольников к труду, а процесс наблюдения – возможность наглядно убедиться, что растение - живой организм.

  

 

Каждый год 6 июня, в День рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день. В нашем детском саду прошли тематические мероприятия, посвященные дню рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. Воспитатели вместе с ребятами читали и вспоминали стихи и сказки, с которыми растут, взрослеют и живут наши дети! День А. С. Пушкина начался с выставки книг великого русского поэта. Любимые сказки, которые не раз уже слушали дошколята, и многие строчки из которых помнили наизусть, звучали в этот день по-особенному: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» — произведения, на которых выросли десятки поколений россиян, вновь открывали перед воспитанниками неизведанные дали далеких стран, морей и островов. Дети получили массу положительных эмоций и хорошее настроение. День получился интересным, познавательным и веселым.

 

24 мая в нашей группе прошел выпускной бал! На праздник к ребятам приходила Россияночка и вместе с ней дети искали ключи от сундучка с подарками. Ребята отгадывали загадки, играли, пели плясали, составляли слова сами и с родителями. Все веселились от души! Но и грустные моменты тоже были. Очень жалко нам расставаться друг с другом! Но теперь наши ребята будущие первоклассники! Пожелаем же им здоровья, успехов в учебе и сохранить навсегда умение дорожить дружбой!

 

Продолжается работа по реализации проекта по теме “Растим патриотов России” с целью создания условий для формирования у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических ценностей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные отечественные ценности. Наша группа приняла участие в XV Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне - 2024», ребята слушали, а затем и беседовали по рассказу С. Алексеева «Блокадный хлеб». Для родителей и воспитанников дети нашей группы показали концерт, посвященный Дню Победы – ребята пели песни, читали стихи, танцевали лирический танец «Птицы белые». Вместе с родителями ребята посетили мини-музей детского сада.

25 апреля в нашем детском саду состоялся День открытых дверей «Детский сад- открытое пространство развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников». Ребята из нашей группы конструировали способом оригами «Закладку-карандаш» - сначала поговорили о бережном отношении к книге, отгадали загадку, собрали слово, размяли пальчики, рассмотрели схему и, пожалуйста – закладка для книги готова! Ребята решили побольше закладок сделать – ведь они обязательно пригодятся в школе!

 

В нашей группе продолжается работа по гражданско-патриотическому воспитанию. В копилку "Юный патриот" собираем материал по теме "Космос. А результатом совместной деятельности с детьми по темам "День защитника Отечества", "Международный женский день" с использованием материала из патриотической копилки, стали коллажи-поздравления с праздником!

Страницы

 Воспитатель Елена Михайловна

 

Учитель-логопед Екатерина Владимировна  

 

 

 

  Победители и участники конкурса "Безопасные дороги"!         

 

 

  

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!"

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

 

Уважаемые родители, представляем вашему вниманию "Мастер-класс из конструктора ЛЕГО "Домик для зайчика"

https://disk.yandex.ru/i/12-Ei5OMrf7uCw


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 Подготовительная к школе группа  (от 6 до 7 лет)

 От 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа): ребенок осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях. Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.                                                                                                                                                                                          

К 6 - 7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих.           К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его 11 эмоциональных переживаний. Большую значимость для детей 6 - 7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.             

В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, причёска, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества.

В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6 - 7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте, так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем их возможности сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. В 6 - 7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение, или более сложный способ — логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство — слово, с его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6 - 7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Вместе с тем развитие способности к продуктивному творческому воображению и в этом возрасте нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых. 

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В 6 - 7 лет увеличивается словарный запас. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. К 7 годам появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится всё более устойчивым. В возрасте 6 - 7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым.

  Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы. Им становятся доступны приёмы декоративного украшения. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки. В 13 аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями.

                    Расписание образовательной деятельности в течение недели в подготовительной к школе группе № 193/3 в 2025-2026 учебном году

 

Дни недели/

группы

 Подготовительная к школе группа № 193/3 

Время в режиме дня

понедельник

1. 10.45-11.15   Музыкальная деятельность  

2.11.25-11.50 Коррекционно-развивающая деятельность с педагогом-психологом (в кабинете педагога-психолога) – подгруп.

3. 15.40-16.10 Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка  

 

 

вторник

1. 11.00-11.30   Изобразительная деятельность (Лепка -1 нед./ Аппликация - 2 нед./Конструирование - 3 нед./ Рисование – 4 нед.) (в группе) / *Коррекционно-развивающая деятельность с учителем-логопедом (индив) – 4 подг.

2. 11.40-12.10 Коррекционно-развивающая деятельность с учителем- логопедом  

3. 15.40-16.10   Двигательная деятельность

  "Логика"

среда

1. 9.00-9.30     Коррекционно-развивающая деятельность с учителем – логопедом  

2. 9.40-10.10    Познавательно- исследовательская деятельность (математика)  

3. 15.40-16.10   Музыкальная деятельность

 

четверг

1. 9.00-9.30   Коррекционно-развивающая деятельность с учителем – логопедом  

2. 9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность («Я живу на Самарской Земле»)  

3. 15.40-16.10   Двигательная деятельность 

  "Читай-ка"

пятница

1. 9.00-9.30  Познавательно- исследовательская деятельность с учителем-логопедом (Мир природы 1,3 нед.; Соц. мир 2,4 нед.)  

2. 11.40-12.10  Двигательная деятельность (на свежем воздухе)

 


 

Примерный список литературы для чтения детям от 6 до 7 лет  

 Малые формы фольклора. Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки.

Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная» (из сборника А.Н. Афанасьева); «Вежливый Кот-воркот» (обраб. М. Булатова); «Иван Царевич и Серый Волк» (обраб. А.Н. Толстого); «Зимовье зверей» (обраб. А.Н. Толстого); «Кощей Бессмертный» (2 вариант) (из сборника А.Н. Афанасьева); «Рифмы» (авторизованный пересказ Б.В. Шергина); «Семь Симеонов - семь работников» (обраб. И.В. Карнауховой); «Солдатская загадка» (из сборника А.Н. Афанасьева); «У страха глаза велики» (обраб. О.И. Капицы); «Хвосты» (обраб. О.И. Капицы).

Былины. «Садко» (пересказ И.В. Карнауховой/ запись П.Н. Рыбникова); «Добрыня и Змей» (обраб. Н.П. Колпаковой/ пересказ И.В. Карнауховой); «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (обраб. А.Ф. Гильфердинга/ пересказ И.В. Карнауховой).

Сказки народов мира. «Айога», нанайск., обраб. Д. Нагишкина; «Беляночка и Розочка», нем. из сказок Бр. Гримм, пересказ А.К. Покровской; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Голубая птица», туркм. обраб. А. Александровой и М. Туберовского; «Кот в сапогах» (пер. с франц. Т. Габбе), «Волшебница» (пер. с франц. И.С. Тургенева), «Мальчик с пальчик» (пер. с франц. Б.А. Дехтерёва), «Золушка» (пер. с франц. Т. Габбе) из сказок Перро Ш.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. Аким Я.Л. «Мой верный чиж»; Бальмонт К.Д. «Снежинка»; Благинина Е.А. «Шинель», «Одуванчик», «Наш дедушка» (по выбору); Бунин И.А. «Листопад»; Владимиров Ю.Д. «Чудаки»; Гамзатов Р.Г. «Мой дедушка» (перевод с аварского языка Я. Козловского), Городецкий С.М. «Весенняя песенка»; Есенин С.А. «Поёт зима, аукает...», «Пороша»; Жуковский В.А. «Жаворонок»; Левин В.А. «Зелёная история»; Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»; Маяковский В.В. «Эта книжечка моя, про моря и про маяк»; Моравская М. «Апельсинные корки»; Мошковская Э.Э. «Добежали до вечера», «Хитрые старушки»; Никитин И.С. «Встреча зимы»; Орлов В.Н. «Дом под крышей голубой»; Пляцковский М.С. «Настоящий друг»; Пушкин А.С. «Зимний вечер», «Унылая пора! Очей очарованье!..» («Осень»), «Зимнее утро» (по выбору); Рубцов Н.М. «Про зайца»; Сапгир Г.В. «Считалки», «Скороговорки», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» (по выбору); Серова Е.В. «Новогоднее»; Соловьёва П.С. «Подснежник», «Ночь и день»; Степанов В.А. «Что мы Родиной зовём?»; Токмакова И.П. «Мне грустно», «Куда в машинах снег везут» (по выбору); Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимою...», «Весенняя гроза»; Успенский Э.Н. «Память»; Чёрный С. «На коньках», «Волшебник» (по выбору).

Проза. Алексеев С.П. «Первый ночной таран»; Бианки В.В. «Тайна ночного леса»; Воробьёв Е.З. «Обрывок провода»; Воскобойников В.М. «Когда Александр Пушкин был маленьким»; Житков Б.С. «Морские истории» (1-2 рассказа по выбору); Зощенко М.М. «Рассказы о Лёле и Миньке» (1-2 рассказа по выбору); Коваль Ю.И. «Русачок-травник», «Стожок», «Алый» (по выбору); Куприн А.И. «Слон»; Мартынова К., Василиади О. «Ёлка, кот и Новый год»; Носов Н.Н. «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша» (по выбору); Митяев А.В. «Мешок овсянки»; Погодин Р.П. «Жаба», «Шутка» (по выбору); Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Изобретатель» (по выбору); Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», «Серёжик» (по выбору); Раскин А.Б. «Как папа был маленьким» (1-2 рассказа по выбору); Сладков Н.И. «Хитрющий зайчишка», «Синичка необыкновенная», «Почему ноябрь пегий» (по выбору); Соколов-Микитов И.С. «Листопадничек»; Толстой Л.Н. «Филипок», «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула», «Пожарные собаки» (1-2 рассказа по выбору); Фадеева О. «Мне письмо!»; Чаплина В.В. «Кинули»; Шим Э.Ю. «Хлеб растет».

Литературные сказки. Гайдар А.П. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твёрдом слове»; Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»; Козлов С.Г. «Как Ёжик с Медвежонком звёзды протирали»; Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»; Паустовский К.Г. «Тёплый хлеб», «Дремучий медведь» (по выбору); Ремизов A.M. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»; Скребицкий Г.А. «Всяк по-своему»; Соколов-Микитов И.С. «Соль Земли».

                                                                                                                               Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Брехт Б. «Зимний вечер через форточку» (пер. с нем. К. Орешина); Дриз О.О. «Как сделать утро волшебным» (пер. с евр. Т. Спендиаровой); Лир Э. «Лимерики» (пер. с англ. Г. Кружкова); Станчев Л. «Осенняя гамма» (пер. с болг. И.П. Токмаковой); Стивенсон Р.Л. «Вычитанные страны» (пер. с англ. Вл.Ф. Ходасевича).

Литературные сказки. Сказки-повести (для длительного чтения). Андерсен Г.Х. «Оле-Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен), «Соловей» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Стойкий оловянный солдатик» (пер. с датск. А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской), «Снежная Королева» (пер. с датск. А. Ганзен), «Русалочка» (пер. с датск. А. Ганзен) (1-2 сказки по выбору); Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и мышиный Король» (пер. с нем. И. Татариновой); Киплинг Дж. Р. «Маугли» (пер. с англ. Н. Дарузес/И. Шустовой), «Кошка, которая гуляла сама по себе» (пер. с англ. К.И. Чуковского/Н. Дарузерс); Кэррол Л. «Алиса в стране чудес» (пер. с англ. Н. Демуровой, Г. Кружкова, А. Боченкова, стихи в пер. С.Я. Маршака, Д. Орловской, О. Седаковой); Линдгрен А. «Три повести о Малыше и Карлсоне» (пер. со шведск. Л.З. Лунгиной); Нурдквист С. «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»; Поттер Б. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу» (пер. с англ. И.П. Токмаковой); Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» (пер. с итал. Ю. Ермаченко); Топпелиус С. «Три ржаных колоска» (пер. со шведск. А. Любарской); Эме М. «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой); Янссон Т. «Шляпа волшебника» (пер. со шведск. языка В.А. Смирнова/Л. Брауде).


 

 

- "Смотрите, листья копченые!" (осенью, про листья красного цвета)