Страница учителя начальных классов Гонтарь В. Н.
Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.
Святой Василий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ | |
| 1.02 МБ | |
| 20.6 КБ | |
| 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : русский язык
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель:
познакомить учащихся с правописанием слов-кличек животных, имен, фамилий людей
организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий,
развивать познавательные процессы и речь учащихся,
воспитывать любовь к языку и умение договариваться.
Задачи:
1.Формирование предметных умений:
Правописные умения:
Обозначать заглавной буквой слова- клички животных.
Каллиграфически правильно писать
Учебно-языковые умения:
Уметь различать имена собственные среди слов со сходным написанием.
Речевые умения:
Уметь логически рассуждать,
Правильно писать слова- имена собственные, поверять их написание, сравнивая их с
Образцом.
2.Формирование метапредметных умений:
Личностные умения:
-Принимать и осваивать социальную роль ученика,
-Устанавливать связь между целью и ее мотивом,
-Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
-Определять общие для всех правила поведения,
-Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные умения:
-Готовить рабочее место и все необходимое для включения в учебную деятельность,
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке,
-Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану и инструкции,
-Высказывать свое предположение на основе учебного материала,
-Отличать верно выполненное задание от неверного.,
-Осуществлять самоконтроль,
-Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Познавательные умения:
-Ориентироваться в учебнике, в тетради,
-Ориентироваться в своей системе знаний( определять границы знания и незнания.),
-Проводить анализ учебного материала,
-Сравнивать слова,
-Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса,
Коммуникативные умения:
-Довести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи,
-Слушать и понимать речь других,
-Учиться работать в паре.
План урока:
1.Этап мотивации.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
3.Выявление места и причины затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация построенного проекта
6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Тема урока: Заглавная буква в кличках животных.
Планируемые результаты:
1.ЛИЧНОСТНЫЕ:осознание алгоритма своего действия, проявлять познавательную инициативу на основе собственного опыта
2.ПРЕДМЕТНЫЕ: способность применять правило, подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделение существенных признаков( собственные имена), уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы, разделять названия животных и их клички, записывать клички животных с большой буквы
3.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Спососбность применять данное правило в жизни ,в общении, в письменной речи.
№ урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащегося и УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Цель: мотивировать уч-ся на изучение темы имя собственное. -Начинается урок , Он пойдет вам дети впрок. Постарайтесь все понять , Чтобы грамотно писать. (Создаю интригу сообщая. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино») -Кто узнал эту мелодию? Кто главный герой? (Слайд №1 картина Дядя Федор) | Отвечать на вопросы и ставить перед собой задачи. Положительный настрой на работу. (УУД: регулятивные, коммуникативные) |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.. | Под картинкой идет надпись дядя …едор.(Слайд № 2) -Какая буква пропущена в слове? Обоснуйте свой ответ. (правило) -Кто доставляет почту в Простоквашино? (обоснование ответа )Минутка чистописания. Ф,ф,дядя Федор,П,п почтальон Печкин.(Слайд № 3) -Кто еще из героев жил с дядей Федором?(Слайд №4)Выберите. Словарная работа -В тетрадь запишите только словарные слова Работа в парах. Вспомним правила работы в парах. 1. быть внимательным к товарищу. 2.серьезно относиться к мыслям товарища. 3. быть терпеливым и дружелюбным 4. над чужими ошибками не смеяться. Взаимопроверка словарных слов. | Рассуждают, делают предположения. Обобщают свои знания . Формулируют тему урока, ставят перед собой осмысленно учебные задачи. Работать в паре. Объяснять товарищу свои действия. Выполнять самостоятельно задание. УУД: (регулятивные ,познавательные и коммуникативные) |
3 Выявление места и причины затруднения. | Создание проблемной ситуации. Рубрика «Давай подумаем!» Раздаем карточки .-Давайте напишем как зовут остальных героев мультфильма. -Выбери нужную букву (К,к)от (М,м)атроскин, (П,п)пес (Ш,ш)арик, (К,к)орова (М,м)урка. Проверка написанного, сравнивая с образцом -Почему Вася написал неправильно? (ответ: он не знает как пишутся клички животных) -Давайте научимся их писать правильно. | Сравнивать слова . Делать выводы. (УУД:познавательные(логические и знаковосимволические) и коммуникативные) |
4.Этап построения выхода из затруднения. | Слайд № 5 с карточкой. -Сделай вывод как пишутся клички животных. (Плакат на доску) | Сравнивать слова . Делать выводы. Составлять алгоритм выполнения действий. (познавательные, коммуникативные) |
Физминутка | Музыкальная разминка. | |
Реализация построенного проекта. | Смысловое различение через дидактическую игру «Соотнеси картинку и слово» (шарик-Шарик, пушок- Пушок) | Сравнивать правописание слов искать логическую связь между заданиями. (УУД: познавательные, коммуникативные). |
5. Первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи. | Работа с учебником с.126 упр. №9 -Найдем друзей для наших героев мультфильма «Простоквашино» из сказки «Доктор Айболит» | Сравнивать слова, находить сходства и отличия. Делать выводы. (УУД: познавательные, коммуникативные). |
6.Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу или эталону. | Самостоятельная работа. Написание письма. Самопроверка по эталону. -Дорогие друзья! У меня есть кот________и собака____________. Я их люблю! (Слайд) | Выполнять самостоятельно задание. (УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные) |
7.Физминутка | Гимнастика для глаз. | |
8 Включения в систему знаний и повторения. | Игра на внимание «Цепочка слов» по рядам. 1ряд-Катя, Вова, Слава, Лена –это…….(Правило) 2 ряд Петров, Ковалев, Сидоров – это….(Правило) 3 ряд- Зорька, Мурзик, Шарик – это…(Правило) | УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные |
9 Рефлексии учебной деятельности на уроке. | Чему вы научили себя и товарища? Достигли вы той цели, которую ставили перед собой? Как вы её достигли? Как оценили свою работу - нарисуйте смайлик на полях тетрадей. | Уметь анализировать свою деятельность и находить пути решения ошибок. (УУД: регулятивные,коммуникатвные) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Краевой конкурс среди педагогических работников
на лучшую разработку
Единого Всекубанского классного часа посвященного празднованию Дня матери в России
«Мама, мамочка, мамуля».
Автор:
учитель начальных классов
Гонтарь В.Н.
х. Песчаный
2011год
Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме;
формирование системы нравственных ценностей учащихся;
создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.
Оборудование: стенгазета «Наши мамулички», плакаты, фотовыставка «Мамины глаза».
Ход занятия.
Девиз классного часа: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
(плакат вывешивается на доску)
Учитель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Первое слово, которое говорит младенец, - это слово «мама».
Ученик: Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Учитель: Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас - это святыня хранительница семейного очага.
Учитель:
- Какие стихотворения о маме вы знаете?
- Кто хочет прочесть свое любимое стихотворение о маме?
(Заранее подготовленные учащиеся читают стихи)
Ученик: Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла
(Г. Виеру)
Ученик: Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
(Я.Аким)
Ученик: Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
(Л. Давыдова)
Учитель: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины руки – на всю жизнь. Мать - это чудо мира. Поэтому маму следует любить и уважать как никого другого.
- Когда еще мы употребляем слово «мама»?
(Ученики говорят, что люди, любящие свою страну, свою землю называют их Родина-мать, земля-матушка).
Учитель: В трудные для народа времена можно было увидеть плакаты со словами «Родина – мать зовет». Любовь к Родине сравнима с любовью к матери.
Учитель: В ответ на материнскую любовь человечество ни раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах.
А вот как поет о маме современный поэт и композитор Олег Газманов.
Звучит песня «Мама» в исполнении О.Газманова.
Учитель: Как только мы не называем мам: милая, дорогая, родная, самая лучшая. А ведь в каждом имени это уже заложено.
Интересно, а вы знаете, что означают имена ваших мам и бабушек? Ученики перечисляют имена мам и говорят, что обозначает это имя. (подготовленные дети)
- Анна - милость – древнееврейское;
- Валентина - здоровая – латинское;
- Лилия - русское и болгарское - по названию цветка;
- Любовь - любовь – русское;
- .Наталья - родная – латинское;
- Елена - солнечная – греческое;
- Юлия - кудрявая – латинское;
- Мария - горькая, желанная – древнееврейское.
Учитель: Ребята, я сейчас вам раздам цветы, где в сердцевине написано слово «мама», на лепестках вы должны написать, что значит для вас это слово.
Из этих цветов у нас получится поляна. (цветы прикрепляются на ватман)
Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни – каждой матери – это ее дети.
Учитель читает стихотворение Ю.Воронова «Мать»
У ней счастливей не было лица:
Пошел сынишка!.. Женщина готова
Рассказывать об этом без конца.
Вот только о себе самой – ни слова.
А было так: он, что-то лепеча,
Поднялся вдруг, качаясь от волненья,
И две ее руки, как два луча,
Ему определили направленье.
И страх его растаял неспроста,
Когда он зашагал, круша преграды:
Ведь две ее руки, как два щита,
Все это время находились рядом.
И он прошел от стула до стола,
Хоть пол шатало, будто на причале:
Ведь две ее руки, как два крыла,
Парили над сыновьими плечами.
Наступит время: сын через порог.
Потом отъезд и долгие разлуки…
Но у начала всех его дорог-
Опять ее протянутые руки.
Учитель: И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50, - тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь.
Учитель: Я думаю, что в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им письма, которые они получат в качестве подарка на День матери.
Дети пишут письма своим мамам.
Литература:
Внеклассные мероприятия в начальной школе Н.В.Лободина и др.
Крылатые слова и выражения. М.: РИПОЛ Классик 2001
Воспитание школьников.2010