Страница учителя начальных классов Гонтарь В. Н.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

                                                                                                           Святой Василий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет : русский язык

Тип урока: урок  открытия нового знания

Цель:

 познакомить учащихся с правописанием слов-кличек животных, имен, фамилий людей

 организовать выполнение учащимися заданий на новый способ действий,

развивать познавательные процессы и речь учащихся,

воспитывать любовь к языку и умение договариваться.

Задачи:

1.Формирование предметных умений:

Правописные умения:

Обозначать заглавной буквой слова- клички животных.

Каллиграфически правильно писать

Учебно-языковые умения:

Уметь различать имена собственные среди слов со сходным написанием.

Речевые умения:

Уметь логически рассуждать,

Правильно писать слова- имена собственные, поверять их написание, сравнивая их с

Образцом.

2.Формирование метапредметных умений:

Личностные умения:

-Принимать и осваивать социальную роль ученика,

-Устанавливать связь между целью и ее мотивом,

-Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

-Определять общие для всех правила поведения,

-Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Регулятивные умения:

-Готовить рабочее место и все необходимое для включения в учебную деятельность,

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке,

-Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану и инструкции,

-Высказывать свое предположение на основе учебного материала,

-Отличать верно выполненное задание от неверного.,

-Осуществлять самоконтроль,

-Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные умения:

-Ориентироваться в учебнике, в тетради,

-Ориентироваться в своей системе знаний( определять границы знания и незнания.),

-Проводить анализ учебного материала,

-Сравнивать слова,

-Делать выводы в результате совместной работы  учителя и класса,

Коммуникативные умения:

-Довести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной речи,

-Слушать и понимать речь других,

-Учиться  работать в паре.

План урока:

1.Этап мотивации.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация построенного проекта

6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Тема урока: Заглавная буква в кличках животных.

Планируемые результаты:

 1.ЛИЧНОСТНЫЕ:осознание алгоритма своего действия, проявлять познавательную инициативу  на основе собственного опыта

2.ПРЕДМЕТНЫЕ: способность применять правило, подведение под понятие на основе распознавания объекта, выделение существенных признаков( собственные имена), уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы, разделять названия животных и их клички, записывать клички животных с большой буквы

3.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:Спососбность применять данное правило в жизни ,в общении, в письменной речи.

№ урока

Содержание  урока

Характеристика деятельности учащегося и УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать уч-ся на изучение темы имя собственное.

-Начинается урок ,

Он пойдет вам дети впрок.

Постарайтесь все понять ,

Чтобы грамотно писать.

(Создаю интригу сообщая. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»)

-Кто узнал эту мелодию? Кто главный герой?

(Слайд №1 картина Дядя Федор)

Отвечать на вопросы и ставить перед собой задачи. Положительный настрой на работу.

(УУД: регулятивные,

коммуникативные)

2. Этап актуализации  и  пробного учебного действия..

Под картинкой идет надпись дядя …едор.(Слайд № 2)

-Какая буква пропущена в слове? Обоснуйте свой ответ. (правило)

-Кто доставляет почту в Простоквашино? (обоснование ответа

)Минутка чистописания. Ф,ф,дядя Федор,П,п почтальон Печкин.(Слайд № 3)

-Кто  еще из героев жил с дядей Федором?(Слайд №4)Выберите.

Словарная работа

-В тетрадь запишите только словарные слова

Работа в парах.

 Вспомним правила работы в парах.

1. быть  внимательным к товарищу.

2.серьезно относиться к мыслям товарища.

3. быть терпеливым и дружелюбным

4. над  чужими ошибками не смеяться.

Взаимопроверка словарных слов.

 Рассуждают,  делают предположения. Обобщают  свои знания . Формулируют тему урока, ставят перед собой  осмысленно учебные задачи. Работать в паре. Объяснять товарищу свои действия. Выполнять самостоятельно задание.

 УУД:

(регулятивные ,познавательные и коммуникативные)

3 Выявление места и причины затруднения.

Создание проблемной ситуации. Рубрика «Давай подумаем!»

Раздаем карточки .-Давайте напишем как  зовут остальных героев мультфильма.

-Выбери нужную букву (К,к)от  (М,м)атроскин, (П,п)пес (Ш,ш)арик, (К,к)орова  (М,м)урка.

Проверка написанного, сравнивая с образцом

-Почему Вася написал неправильно? (ответ: он не знает как пишутся клички животных)

-Давайте научимся их писать правильно.

Сравнивать слова . Делать выводы.

(УУД:познавательные(логические и знаковосимволические) и коммуникативные)

4.Этап построения выхода из затруднения.

Слайд № 5  с карточкой.

-Сделай вывод как пишутся клички животных.

(Плакат на доску)

Сравнивать слова . Делать выводы.

Составлять алгоритм выполнения действий.

(познавательные, коммуникативные)

Физминутка

Музыкальная разминка.

 Реализация построенного проекта.

Смысловое различение через дидактическую игру «Соотнеси картинку и слово» (шарик-Шарик, пушок- Пушок)

Сравнивать правописание слов искать логическую связь между заданиями. 

(УУД: познавательные, коммуникативные).

5. Первичного закрепления с проговариванием  во внутренней речи.

Работа с учебником с.126 упр. №9

-Найдем друзей для наших героев   мультфильма «Простоквашино» из сказки «Доктор Айболит»

Сравнивать слова, находить сходства  и отличия. Делать выводы.

(УУД: познавательные, коммуникативные).

6.Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу или эталону.

Самостоятельная работа.

Написание письма. Самопроверка по эталону.

-Дорогие друзья! У меня есть кот________и собака____________. Я их люблю! (Слайд)

Выполнять самостоятельно задание.

(УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные)

7.Физминутка

Гимнастика для глаз.

8 Включения в систему знаний и повторения.

Игра на внимание «Цепочка слов» по рядам.

1ряд-Катя, Вова, Слава, Лена –это…….(Правило)

2 ряд Петров, Ковалев, Сидоров – это….(Правило)

3 ряд- Зорька, Мурзик, Шарик – это…(Правило)

 УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные

9 Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Чему вы научили себя и товарища?

Достигли вы той цели, которую ставили перед собой? Как вы её достигли? Как оценили свою работу - нарисуйте смайлик на полях тетрадей.

Уметь анализировать свою деятельность и находить пути решения ошибок.

(УУД: регулятивные,коммуникатвные)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное образование  Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Краевой конкурс среди педагогических работников

 на лучшую разработку

 Единого Всекубанского классного часа посвященного празднованию Дня матери в России

 «Мама, мамочка, мамуля».

                                                                 Автор:

                                                                                             учитель начальных  классов    

                                                                                             Гонтарь В.Н.

х. Песчаный

2011год

Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме;

           формирование системы нравственных ценностей учащихся;

           создание   благоприятных условий для формирования эстетических  ценностей.

Оборудование: стенгазета «Наши   мамулички», плакаты, фотовыставка «Мамины глаза».

Ход занятия.

Девиз  классного часа: От чистого сердца, простыми словами

                                           Давайте, друзья, потолкуем о маме.

(плакат вывешивается  на доску)

Учитель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Первое слово, которое говорит младенец, - это слово «мама».

Ученик:  Мы любим ее, как хорошего друга,

        За то, что у нас с нею все сообща.

        За то, что,  когда нам приходится туго,

        Мы можем всплакнуть у родного плеча.

        Мы любим ее и за то, что порою

        Становятся строже в морщинках глаза.

        Но стоит с повинной прийти головою -

        Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Учитель: Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас  - это святыня хранительница семейного очага.

Учитель:

 - Какие стихотворения о маме вы знаете?

- Кто хочет прочесть свое любимое стихотворение о маме?

(Заранее подготовленные учащиеся читают стихи)

Ученик: Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла

(Г. Виеру)

Ученик: Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
(Я.Аким)

Ученик: Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
(Л. Давыдова)

Учитель: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины руки – на всю жизнь. Мать - это чудо мира. Поэтому маму следует любить и уважать как никого другого.

- Когда еще мы употребляем слово «мама»?

(Ученики говорят, что люди, любящие свою страну, свою землю называют их Родина-мать, земля-матушка).

Учитель: В трудные для народа времена можно было увидеть плакаты со словами «Родина – мать зовет». Любовь к Родине сравнима с любовью к матери.

Учитель: В ответ на материнскую любовь человечество ни раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах.

А вот как поет о маме современный поэт и композитор Олег Газманов.

Звучит песня «Мама» в исполнении О.Газманова.

Учитель: Как только мы не называем мам: милая, дорогая, родная, самая лучшая. А ведь в каждом имени это уже заложено.

Интересно, а вы знаете, что означают имена ваших мам и бабушек? Ученики перечисляют имена мам и говорят, что обозначает это имя. (подготовленные дети)

  •  Анна - милость – древнееврейское;
  • Валентина - здоровая – латинское;
  • Лилия - русское и болгарское - по названию цветка;
  • Любовь - любовь – русское;
  • .Наталья - родная – латинское;
  • Елена - солнечная – греческое;
  • Юлия - кудрявая – латинское;
  • Мария - горькая, желанная – древнееврейское.

Учитель: Ребята, я сейчас вам раздам цветы, где в сердцевине написано слово «мама», на лепестках вы должны написать, что значит для вас это слово.

Из этих цветов у нас получится поляна. (цветы прикрепляются на ватман)

        

Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни – каждой матери – это ее дети.

Учитель читает стихотворение  Ю.Воронова «Мать»

У ней счастливей не было лица:        

Пошел сынишка!.. Женщина готова

Рассказывать об этом без конца.

Вот только о себе самой – ни слова.        

А было так: он, что-то лепеча,        

Поднялся вдруг, качаясь от волненья,        

И две ее руки, как два луча,        

Ему определили направленье.        

И страх его растаял неспроста,        

Когда он зашагал, круша преграды:        

Ведь две ее руки, как два щита,

Все это время находились рядом.

И он прошел от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:        

Ведь две ее руки, как два крыла,

Парили над сыновьими плечами.        

Наступит время: сын через порог.

Потом отъезд и долгие разлуки…

Но у начала всех его дорог-

Опять ее протянутые руки.

Учитель: И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50, - тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее жизнь.

Учитель:  Я думаю, что в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им письма, которые они получат в качестве подарка на День матери.

Дети пишут письма своим мамам.

Литература:

Внеклассные мероприятия в начальной школе Н.В.Лободина и др.

Крылатые слова и выражения. М.: РИПОЛ Классик 2001

Воспитание школьников.2010


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com