Сайт подготовительной комбинированной группы "Ромашка"

Сайт группы

Ходим в группу мы "Ромашка"

Расцветаем день за днём.

Потому что в группе нашей

Очень дружно мы живём!

Серединка жёлтая, лепесточки белые.

Мы ребята умные, добрые и смелые!

 

 

Барсукова Любовь Михайловна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

Коробкова Татьяна Александровна

помощник воспитателя

 

8 Марта

День Защитника Отечества

Осень золотая

День знаний

 

День космонавтики

8 Марта

К Дню защитников Отечества

А, ну-ка, мальчики!

День матери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень золотая

Дары осени

Вот так мы живем!

Осень золотая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание образовательной деятельности подготовительной

                               комбинированной  группы «Ромашка»

 

Понедельник

1. Лепка / аппликация (9.00-9.30)

2. Физическая культура (На прогулке)

Индивидуально-коррекционная работа

 

Вторник

1.Формирование элементарных математических представлений (9.00-9.30)

2. Музыка (10.05-10.35)

Индивидуально-коррекционная работа

Среда

1. Развитие речи (9.00-9.30)

2. Рисование (9.40-10.10)

3. Физическая культура (15.40-16.10)

  Индивидуально-коррекционная работа

Четверг

1 Формирование элементарных математических представлений (9.00-9.30)

2.Ознакомление с окружающим миром (9.40-10.10)

3.  Физическая культура (10.40-11.10) Индивидуально-коррекционная работа

Пятница

1. Музыка (9.00-9.30)

2. Развитие речи (9.40-10.10)

3. Рисование (10.40-11.10)

Индивидуально-коррекционная работа

 

 

Возрастные особенности детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

  • В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
  • Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

  • Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
  •  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
  • Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

  • Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
  • Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
  • Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
  • Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

 Развитие психических процессов

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков (величина, форма предметов, положение в пространстве)

  • Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

 Мышление

  • Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами, например, достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий, например, может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий, например, может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

  • Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.
  • Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание

  • Внимание становится произвольным.
  • В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.
  • В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

  • В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
  • Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

  • Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
  • Развивается связная речь.
  • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
  • Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

  • Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
  • Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения другого человека. 
  • В процессе усвоения активного отношения к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

  • Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
  • Ребёнок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

  • У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
  •  В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

 

Список рекомендуемой литературы

для чтения детям в подготовительной группе

Русский фольклор

Песенки. 

«Лиса рожью шла...»,

«Чигарики-чок-чигарок...»,

«Идет матушка-весна...»,

«Вот пришло и лето красное...»,

«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,

«Зима пришла».

Календарные обрядовые песни.

 «Коляда! Коляда! А бывает коляда..»

«Коляда, коляда, ты подай пирога...»,

«Как пошла коляда»,

«Как на Масленой неделе...»,

«Тин-тин-ка!..»,

«Масленица, Масленица».

Игровой фольклор.

Прибаутки:  

«Где кисель — тут и сел...»,

 «Глупым Иван...»,

«Братцы, братцы!..»,

«Федул, что губы надул?..»,

«Сбил, сколотил — вот колесо...»,

«Ты пирог съел?».

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята...»,

«Богат Ермошка».

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок);

«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;

«Снегурочка» (по народным сюжетам);

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);  

«Семь Симеонов — семь работников», обр.  И.  Карнауховой

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр.Л.Елисеевой;

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;

«Улитка» молд., обр. И. Токмаковой;

«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с фран И. Гернет и С. Гиппиус;

«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ.

С. Mapшак «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки:

«Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Каждый свое получил», тон., обр. М. Булатова;

«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой М. Туберовского;

«Джек, покоритель великанов» валлийск., пер. К.Чуковского;

«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон;

из сказок Ш.Перро (франц.):

«Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,

«Кот в сапогах», пер Т. Габбе;

«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

 А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;

М. Волошин. «Осенью»;

С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;

С.Есенин. «Пороша»;

В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины» (из Гете);

Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

А. Пушкин. «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»

А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;

П. Соловьева. «Ночь день»;

Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер...» (в сокр.);

С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;

В.Берестов. «Дракон»;

А. Введенский. «Песенка о дожде»;

Ю.Владимиров «Оркестр»;  

Н. Заболоцкий «На реке»;  

Н.  Матвеева  «Путаница»;

Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида» Н. Рубцов. «Про зайца»;

Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;

И.Токмакова «Мне грустно...»;

Э. Успенский «Страшная история», «Память»;

Л.Фадеева «Зеркало в витрине»;

Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

Проза.

К. Коровин «Белка» (в сокр.);

А. Куприн «Слон";

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;

Н. Телешов «Уха» (в сокр.).

С.Алексеев  «Первый ночной таран»;

Е. Воробьев «Обрывок провода;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

Ю. Коваль «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;

Е. Носов «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась»;

М. Пришвин «Курица па столбах»;

А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

С. Романовский «На танцах».

Литературные сказки.

В. Даль. «Старик-годовик»;

П. Ершов «Конек-Горбунок»;

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";

А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;

И. Соколов-Микитов «Соль земли»;

К. Ушинский «Слепая лошадь», К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

К. Паустовский «Теплый хлеб»;

Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;

А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. 

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

М. Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»;

«Жил-был старичок из Винчестера...», «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

С. Топелиус «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

Б.Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;

М. Эме «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Для заучивания наизусть

Я. Аким «Апрель»;

П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака;

 Е. Благинина «Шинель»;

Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

С. Есенин «Береза»;

С. Маршак «Тает месяц молодой...»;

Э. Мошковская «Добежали до вечера»;

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка...»;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);

Н. Рубцов «Про зайца»; И. Суриков «Зима»;

П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».