ШМО Классных руководителей МБОУ "Белоярская СШ"

Здесь вы можете делиться своим методическим опытом с коллегами.

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

ШМО классных руководителей состоит из 58 человек.

Тема: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

 

Задачи:

  1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
  3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
  4. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по работе с родителями.
  5. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

Новости

Маркова Оксана Эдуардовна

https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/polozhenie_portf...
По данной ссылке можно скачать Положение о портфолио учащегося

Маркова Оксана Эдуардовна

Иванова Наталья Петровна
В самом начале работы с детьми, когда 5-ки пришли ко мне, чтобы узнать их лучше, я провела несколько тестирований детей по анкетам и тестам, а также аналогичную работу с родителями детей. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику).
Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе пока объединяет лишь формальность общего класса. Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.
В классе учатся дети разные по развитию, социальному статусу. Есть дети из неполных семей, из семей, где у родителей нет возможности или желания больше уделять внимания своим детям.
В начале формирования классного коллектива, когда дети впервые перешли в среднее звено, руководящие функции принадлежат классному руководителю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.
Второе, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, - это провела работу по организации классного самоуправления. Каждый из ребят предложил свою кандидатуру на тот или иной пост. На классном собрании кандидатуры ребят были общим голосованием либо приняты, либо отклонены. Голосование показало, что коллективного мнения не существует, каждый сам за себя. После выборов наметили план работы каждого сектора ( дежурство в классе, по школе, в столовой; проверка дневников; работа библиотекарей, редколлегия; подготовка кл часов и мероприятий). Работа двигалась только с подачи кл руководителя. После дистанционного обучения все пришлось начинать сначала. В результате формирование классного самоуправления шло с большим трудом. В классе ребята часто отказываются от общественных поручений и участия в школьных конкурсах. Дети всегда ждут материального поощрения за любое участие.
Ребята не всегда доброжелательны друг к другу, приходится вмешиваться и классному руководителю с советом. Но иногда, я не вмешиваюсь, а занимаю пассивную позицию, но это бывает редко.
На классных часах предметом самого серьёзного обсуждения становится более актуальный вопрос отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника. Но результаты по успеваемости низкие. Качество успеваемости снизилось. Часть детей имеет трудности в изучении некоторых предметов и не проявляет интереса к их изучению.
Для жизнедеятельности классного сообщества существенное значение имеет участие в школьных мероприятиях. Дети не активны. Двое девочек посещают художественную школу в Абакане, двое посещают вокальные занятия, двое-танцевальные занятия, трое-музыкальную школу, но отказываются принимать участие в предлагаемых конкурсах, мотивируя большой загруженностью, Активнее ребята участвуют в спортивных мероприятий, что работает на сплочение классного коллектива. Ребята заняты в спортивных секциях: тяжелая атлетика-3, волейбол-2, юнармия-4, легкая атлетика-1. 8 учащихся не посещают никаких дополнительных занятий.
В формировании классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов выбираются как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на сплочение коллектива, повышение адаптивных возможностей, формирование мотивов личностного роста. В связи с реализуемыми целями и задачами воспитательной работы класса были выбраны и темы классных часов: «Я семиклассник», «Учиться надо», «я и Закон», «Толерантность», «Ценности. Что человек должен ценить» и др.
Я считаю, что необходимо отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе участия в обсуждении вопросов, затрагиваемых в связи с выбранными темами на классных часах, их работу над заданиями. Это прекрасная возможность увидеть статус каждого в классе и оптимизировать взаимодействие ребят друг с другом.
В 7-м классе начались положительные моменты. За дежурство по школе есть ответственный, я вмешиваюсь по минимуму. Поздравления с праздниками дети подготовили сами. Дети приходят за советом, высказывают свои предложения.
Построить воспитательную работу в классе без сотрудничества с семьей невозможно. Влияние родителей на ребёнка сильнее всех других воспитательных воздействий.
Часто мы говорим о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Это единство создавать очень непросто. Ведь работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу
Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной и сама делаю все возможное для установления самых доброжелательных и деловых отношений.
Основные задачи работы с родителями: осуществлять взаимодействие семьи и школы с целью организации совместных действий для решения возникающих проблем;
привлекать родительский комитет к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблем обучения и воспитания;
организовывать индивидуальные и коллективные встречи-консультации с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом;
развивать ответственность за воспитание детей, укреплять семейные связи.
Считаю, что мы приблизились к третьей стадии формирования классного коллектива.
На третьей стадии требования к личности предъявляет весь коллектив. Каждый член коллектива предъявляет требования прежде всего к себе, а затем к другим. А.С.Макаренко считал такое умение предъявлять требования к себе «высшим этапом формирования коллектива».
Успехов мне и классу!

Маркова Оксана Эдуардовна

https://drive.google.com/drive/folders/1R4BigQt4WznZKJhvE9TJuxy1mKXt3aaA...
Уважаемые, классные руководители, по данной ссылке вы можете посмотреть материалы вебинаров:
1. Опасные интернет-сообщества, или Как защитить детей и подростков в сети?
2. Социальные сети: в чём польза, а что является потенциально опасным для подростков.
3. Зависимость у подростков: виды, причины, рекомендации.
4. Пожарная безопасность: как вести себя при возникновении пожара.
5. 20 способов воспитать счастливого и здорового ребенка.
6. Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.
7. Важность правового просвещения школьников.

Маркова Оксана Эдуардовна

Классный коллектив играет важную роль в формировании личности. Это основная социальная среда, в которой воспитываются индивидуальные компетенции. И чтобы организовать определенный уклад жизни в классе, нужно подойти к этому процессу творчески.
В своей воспитательной деятельности я использую различные методы, приемы и способы, но особенно эффективным воспитательным средством для формирования и развития классного коллектива считаю прием коллективной творческой деятельности(КТД).
Понятие коллективной творческой деятельности (КТД) было введено в середине 1960-х годов Игорем Петровичем Ивановым, профессором и доктором педагогических наук Российской академии образования. Современные педагоги называют метод Иванова" педагогикой сотрудничества", "педагогикой общих задач", "коллективным творческим воспитанием" и "воспитанием по Иванову".
Это связано с тем, что коллективная творческая деятельность - это способ организации яркой жизни класса, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтами и радостью. Организация совместной деятельности взрослых и детей, вовлечение каждого в коллективное творчество, планирование и анализ результатов - это и есть искусство коллективного творческого воспитания.
В коллективном творческом воспитании дети и взрослые работают вместе; КТД является важным компонентом методологии коллективного творческого воспитания. Методология предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, реализации и анализе коллективной деятельности. КТД позволяет создать широкое игровое и творческое пространство, в котором каждый участник находится в ситуации придумывания, сочинения, фантазирования, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД дети развивают социальные навыки, учатся работать и разделять успех и ответственность с другими. Таким образом, одновременно происходят два процесса: формирование и укрепление классного коллектива и развитие личности. Приобретается большой организационный опыт, и каждый может предложить свои идеи и новые способы работы. КТД предлагает широкий спектр внеклассных мероприятий для детей.
КТД – это форма работы, которая направлена на:
1. Развитие творческих навыков
2. Развитие интеллектуальных способностей.
3. Реализацию коммуникативных потребностей.
4. Изучение правил и форм работы в команде.
КТД позволяет учащимся:
1. Осознать и развить свои собственные способности.
2. Углубить свои знания об окружающем мире.
3. Развивать навыки проектирования.
4. Развить организаторские способности.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Развивать способность размышлять (анализировать).
Педагогу:
1. Развивать креативность.
2. Развивать организаторские способности.
3. Изучать классный коллектив.
4. Объединять учеников, учителей и родителей.
5. Управлять процессом личностного развития учеников.
6. Развивать способность учащихся к рефлексии.
Вывод:

Коллективная творческая деятельность является важным структурным элементом образовательного процесса и помогает создать широкое творческое пространство в классе, в ходе которого дети развивают социальные навыки, учатся работать, делить успехи и обязанности с другими и учиться новому друг у друга. КТД - это место, где каждого поощряют развивать свои лучшие человеческие качества, способности, потребности и отношения, что позволяет им проявлять, совершенствовать и расти морально и духовно. В определенном смысле совместная деятельность, организованная в рамках коллективной творческой деятельности ,может выступать как средство формирования коллективистских отношений. Коллективная деятельность является не только условием формирования добрых отношений между детьми, но и средством формирования гуманности как неотъемлемого свойства личности ребенка.
Исходя из своего опыта, могу посоветовать классным руководителям идеи коллективных дел, которые предоставляет всероссийский проект Киноурок. После просмотра фильмов у ребят возникает потребность проявить себя, а у классного руководителя появляется прекрасная возможность организовать коллективное дело. Организовать участие учеников в социальных практиках можно как раз через КТД.

Маркова Оксана Эдуардовна

Уважаемые, классные руководители, когда вы пишите характеристику на учащегося следуйте следующим рекомендациям.

Маркова Оксана Эдуардовна

https://drive.google.com/drive/folders/1yS59aXngQaLcIZx8oimlJSFvP6cCI0rx...
Коллеги, по данной ссылке вы можете ознакомиться со следующими материалами:
«Нескучная профориентация»; «Патриотическое воспитание»; «Работа с трудными подростками»
1. Успешные мировые практики по профориентации.
2. Формирование позитивных жизненных перспектив старшеклассников в работе учителя.
3. Сохранение памяти о ВОВ.
4. Как выстраивать взаимоотношения с подростками, чтобы они не были трудными?
Кроме того, вы можете лично принять участие в работе ШМО, и опубликовать методический материал по любой из заявленных тем, либо на сайте nsportal.ru или на любом другом сайте, после чего, отправьте вашу ссылку по адресу: markowa.ok@yandex.ru

Маркова Оксана Эдуардовна

https://drive.google.com/drive/folders/1eEJzGVko__nxE-xBqxNxIzsG1PyZSQMQ...
По указанной ссылке вы можете ознакомиться со следующими материалами:
1.Новые обязанности классного руководителя.
2 . Дисциплина в современной школе: проблемы и пути решения.
3. Трудные родители. Как общаться с агрессивно настроенными родителями: способы конструктивного взаимодействия.
4. Психолого-педагогические приёмы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе.
5. Статус ученика в классе, или Как создать «идеальный класс».
6. Экспресс-диагностика индивидуальных особенностей и межличностного взаимодействия в классе.

Список членов ШМО классных руководителей 2022-2023 учебный год

№ п/п

Кл.

Классный руководитель

 

№ п/п

Кл.

Классный руководитель

 

 
  

1

Владимирова Е.Б.

 

30

Гоппе Е.Н.

  

2

Усок Е.В.

 

31

Власова К.В.

  

3

Кузина Т.Н.

 

32

Немцева И.Н.

  

4

Герасимова И.П.

 

33

Топоев К.И.

  

5

Воронцова Д.И.

 

34

Баинова А.А.

  

6

Скирта Е.С.

 

35

Андреева А.Г.

  

7

Гоппе Н.С.

 

36

Максимова И.С.

  

8

Ивакина Т.Г.

 

37

Измайкина О.А.

  

9

Солдатова Н.Л.

 

38

Иванова Н.П.

  

10

Мусалеева А.А.

 

39

Дуркина Г.А.

  

11

Рейнгардт Т.А.

 

40

Кузьмина Е.В.

  

12

Витчинова Е.В.

 

41

Арыштаева Н.В.

  

13

Заярко И.Л.

 

42

Панкова А.С.

  

14

Дряпак Л.И.

 

43

Серебреникова Т.В.

  

15

Колмакова А.В.

 

44

Иванова М.Е.

  

16

Кеба С.Ю.

 

45

Гармаш А.Е.

  

17

Сацук Н.И.

 

46

Бойкова М.И.

  

18

Яркина Е.В.

 

47

Терещенко А.А.

  

19

Ерофеева С.П.

 

48

Паппенгейм Н.В.

  

20

Блохина Е.Ю.

 

49

Обидина М.И.

  

21

Тычинская Н.А.

 

50

Ортякова М.В.

  

22

Димова А.Г.

 

51

Падкосова Л.Г.

  

23

Давыденко О.А.

 

52

Чмыхова Л.П.

  

24

Додонкова Е.С.

 

53

Спирина И.А.

  

25

Гросс К.А.

 

54

Якименко Е.В.

  

26

Маркова О.Э.

 

55

10А

Кирпичникова И.В.

  

27

Рожкова Т.И.

 

56

10Б

Егорова Н.М.

  

28

Цедрик Е.В.

 

57

11А

Сицкая С.И.

  

29

Болсуновская А.С.

 

58

11Б

Воробьева С.Б.

  

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА.