" Солнышко"

группа№11

В нашей группе солнышко светит ярче всех , теплоты и радости хватит здесь для всех!

Уважаемые родители, а также гости нашего сайта!

Мы очень рады, что вы выбрали время и посетили страничку нашей группы «Солнышко»!

  

 До 75-летия Победы остаются считаные дни!

Многие семьи поддержали акцию "Окна Победы".

По всей стране окна квартир и домов украшают символами Великой Победы: георгиевскими лентами, красными звездами, словами благодарности в адрес ветеранов.

Присоединяйтесь и вы!

 

Гашуненкова Мария Павловна.

Воспитатель первой категории.

Кузнецова Светлана Владимировна.

Воспитатель первой категории.

      

 

 

Наши рисунки к 9 Мая

 

     

Праздники в нашей солнечной группе!

 

Игры для развития речи.

Обогащение и расширение словаря.

  1. «Подбери дейстивие» - взрослый называет  объект, ребенок называет действия, которые  этот объект может делать. (Кошка – мяукает, лакает, царапается и тд.)
  2. «Подбери признак» взрослй называет предмет или объект, ребенок назывет признаки этого предмета. (солнце какое – яркое, теплое, круглое и тд.)
  3. «Скажи наоборот»  - взрослый   - «тепло», ребенок – «холодно» и др.
  4. «Назови части предмета (дом – крыша, стены потолок и тд.)  тела (птицы, животного – лапы, хвост и тд.
  5. «Назови семью». Папа  - заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайченок, детеныши – зайчата.
  6. «Кто что делает?». Знание профессий, какую работу выполняют, какие орудия труда для этого используют. (повар готовит еду, он  чистит, режет  продукты, печет, жарит и дт.).
  7. «Назови одним словом» - взрослый называет предметы, ребенок обобщает их. (огурец, помидор, редис, картофель – это овощи).  И, наоборот, взрослый называет обобщенное понятие, ребенок предметы или объекты подходящие к обобщению. (назови животных, которых знаешь, - кошка, собака, корова и тд.).
  8. «О чем можно сказать? Летний – (дождь, день), весенняя – (погода, трава), солнечное – (утро, небо), теплая (одежда, погода, встреча)

Развитие лексико-грамматических категорий.

  1. «Один – много». Взрослый называет один предмет, ребенок – много. (Дом- дома, книга-книги и тд.).( Была одна кошка – пришли еще, как мы скажем когда их много – стало много кошек. Была кошка и не стало, как скажем – нет кошки. было много кошек, и их не стало, как мы скажем – нет кошек.)
  2. «Назови ласково» - взрослый называет предмет – ребенок называет его в уменьшительно-ласкательном значении. (стол –столик, рука – ручка, карандаш – карандашек).
  3. «Мой, моя, мои, мое». Взрослый называет предмет или показывает картинку, ребенок подбирает местоимение. (апельсин – мой апельсин, груша – моя груша, яблоко – мое яблоко.)
  4. «Сосчитай». Считаем предметы. Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей).
  5. «Два, две». О чем можно сказать две? (две игрушки, две ложки, две руки, две конфеты). Про что можно сказать два? (два пальца, два апельсина, два стола)
  6. «Какой, какая, какие, какое?». Варенье из вишни, какое? – (вишневое). Шапка и шерсти, какая? - - (шерстяная), ложка из металла,  какая? – (металическая).
  7. «А вчера?» , «А завтра?» Взрослый называет действия, произходящие сегодня – (Оля поливает цветы), ребенок называет действия, которые происходили вчера и будут происходить завтра, (Оля поливала цветы, Оля будет поливать цветы).
  8. «Что делает, что делают?» взрослый называет действие, выполняемое одним предметом или объектом, ребенок называет действия, выполняемое несколькими объектами или предметами. (стул стоит – стулья стоят, машина едет – машины едут).
  9. «Чей, чье, чьи». Хвост лисы, чей? – (лисий хвост). Пальто мамы, чье? – (мамино пальто).
  10. «Большой – маленький». Острый клюв – (остренький клювик), большой стул – (маленький стульчик), пушистая белка – (пушистенькая белочка).
  11. «Подбери слова-родственники». Снег – (снежинка, снегурочка, снежный). Весна – (весенний, веснушки).
  12. «Какой, какая, какое». Про что можно сказать деревянный? – (стул, стол, ящик). Деревянная – (игрушка, вешалка, ложка).

Развитие связной речи.

  1. «Опиши предмет, объкт» -  Взрослый задает вопросы, ребенок отвечает на них: (что, кто это? Какой он? Для чего нужен? Что с ним делают? Что может делать? Где живет? Чем питается? И тд. Ребенок отвечает полным ответом. (это мяч. Он круглый, разноцветный-(назвать цвета), резиновый, он нужен для игр. Его подбрасывают, пинают, кидают, забивают голы и тд. Это птица - грач. Она черная, большая. У нее есть крылья, туловище, хвост, клюв. Крылья нужны, чтобы летать, клюв, чтобы клевать пищу. Грач питается насекомыми (червяками, букашками и тд.). Живет на дереве, вьет гнезда, выводит в гнезде птенцов и тд.)
  2. «Опиши картинку». Взрослый показывает картинку, задает вопросы. (Что, кто на картине? Что делает? Какой он, она?).  Ребенок отвечает полным ответом  (на картине девочка, она маленькая, в красном платье, у нее в руках совочек, она играет в песочнице, стороит замок из песка, чтобы играть своей куклой и тд.)
  3. «Составь рассказ по сюжетным картинкам» взрослый показывает 3-4сюжетных картинки. Ребенок должен расположить их по порядку, по сюжетной линии и составить небольшой рассказ по вопросам, как в игре «Опиши картинку». со временем ребенок самостоятельно раскладывает картинки и самостоятельно составляет рассказ.
  4. Чтение сказок, рассказов, стихов с последующим обсуждением и пересказом. Сначала отвечаем на вопросы: кто главный герой, о ком рассказывается , как зовут, что делают, какие поступки совершают и тд. Вопросы должны быть последовательны, соответствовать сюжетной линии. Со временем ребенок самостоятельно воспроизводит сюжетную линию и пересказывает рассказ. Научится перессказывать поможет научиться отраженный рассказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…, ребенок заканчивает: «…да баба,  взрослый: «И была у них …, ребенок: «курочка ряба» и тд.
  5. Рассказ о событиях из собственной жизни, чем занимались в садике, как провел выходные у бабушки и тд.
  6. Перессказ мультфильма, кинофильма. Рассказ после посещения музея, театра, цирка и тд.

Желаем успехов!

 

 

Для родителей «Чем занять ребёнка дома?»


Чем занять ребенка дома? Лучшее занятие для ребенка - это совместное времяпровождение с семьей.

 

Чем заняться с детьми, чтобы было интересно и полезно?


Организовать интересный досуг ребенка возможно! Я подготовила несколько интересных занятий.

 

 

1. Урок рисования! Рисуем "Петушка" вместе.

http://youtu.be/THVn8vcJauM

2. Веселое оригами! "Тюльпан! из цветной бумаги. 

https://youtu.be/Lu8VoOoZag8

3. Увлекательный рисунок "Колобка".

https://youtu.be/AkhDjgoG9GI

 

 

 

Физкультура

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1.     "Источники опасности"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

2.     "Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача:

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила:

Выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

3.       "О чём говорит светофор"

Дидактическая задача:

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

4.     "Четвёртый лишний "

Дидактическая задача:

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

5.     "На прогулке"

Дидактическая  задача:

Закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку)

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

6.     "Телефон"

Дидактическая задача:

Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

7.     "Пожар"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал:

Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие:

Выбор из предложенных - правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

-Отчего происходит пожар?

-Что нужно делать, если случился пожар?

-По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

8.     "Игра — дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал:

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

9.      "Тротуар и дети"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

10.     "Кто больше назовёт действий"

Дидактическая задача:

Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила:

Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

11.     "Игра-соревнование "По грибы"

Дидактическая задача:

Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Материал:

Игровое поле, кубик, фишки, корзинки для грибов, съедобные грибы (подосиновики, белые, подберёзовики).

Ход игры.

Дети поочерёдно бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Если попадает на мухомор, то фишку возвращают по красной стрелке, если на бледную поганку –ребёнок пропускает 2 хода, если на кружок с грибами (съедобными), то в зависимости от цифры на кружке, столько же грибов кладёт себе в корзинку. В конце игры подсчитывают количество собранных грибов. У кого больше — тот и выиграл

12.     "Каждой вещи свое место"

Дидактическая  задача:

Закреплять представления о  правилах  безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Материал:

игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры.

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

•    На   игровом   поле  «разбросаны»  картинки-предметы. Дети  по  очереди раскладывают их на место;

•    На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».                                    

•    То же в игровом уголке.

13.      "Что, где, когда?"

Дидактическая задача:

Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила:

Ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если   будет   неправильный   ответ,    то    обязательно    воспитатель   говорит правильный.

Письмо 1:

Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.              

(Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.                  

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно.

Письмо 2:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?          

(Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?            

(Семеро козлят).

Ответ:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Письмо 5:

Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?  

(Красная Шапочка).

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только милиционеру свой адрес сообщите.

Письмо 6:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.        

(Незнайка).

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет — дороги нет!

Жёлтый — будь внимателен!

На зелёный свет иди —

Все дороги впереди.

14.      "Одень куклу"

Дидактическая   задача:

Учить   детей   различать   одежду   по   характерным особенностям профессии(пожарный, спасатель, милиционер, повар, врач и др.). Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых, лето, зима, осень, весна).

Игровые действия:

Одеть куклу в соответствии с ситуацией, профессией.

Ход игры.

В игровой форме предлагается детям одеть куклу для определённой цели: день рождения, спортивный праздник и так далее, или в соответствии с названной профессией. Отмечается тот, кто правильно выполнит задание.

15. "Соедини по точкам"

Дидактическая задача:

Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.                                                                                                          

Материал:

карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).

Игровые действия:

соединить точки, раскрасить  и рассказать, чем опасен данный предмет.

16.    "Мы - спасатели"

Дидактическая задача:

Закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два - внизу);  картинки,  на  которых   изображены   дети   в   конкретных   опасных ситуациях; набор карточек с изображением правильных действий.

Игровые действия:

Выбор детьми карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации и последовательно их разложить.

17.     "Разложи по порядку

Дидактическая задача:

Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями

•     сообщение по телефону «01» о пожаре;

•     эвакуация людей;

•    тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; встреча пожарных;

•     работа пожарных.

Игровые действия:

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

18.    "Сложи картинку (пазл)"

Дидактическая задача:

Картинку по пожарной тематике наклеивают на картон и разрезают на несколько частей.

Игровые действия:

Играть можно двумя командами. В этом случае интереснее использовать две картинки, так что при игре части обеих картинок можно перемешать. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.

• Показывается рисунок или плакат, на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий называет число нарушений и предлагает ребятам за одну-две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет всё быстро и правильно.

•  На картинке нарисованы пожарный, повар, доктор, милиционер, и каждый из них занимается не по своей профессии. Ребенок по картинке должен рассказать, что перепутал художник.

19.    "Буриме"

Дидактическая задача:

Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по...

(«01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей...

(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай...

(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...

(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить...

(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...

(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...

(мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась...

(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…

(успеть).                                      

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…

(спички).        

Знать обязан каждый-житель,          

Где висит...

(огнетушитель).                 

При пожаре не зевай,

Огонь водою...

(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это...

(спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...

(пожаром).

 

 

Безопасность

Путешествие в страну Светофорию

Герои:

Ведущий

Растяпа

Шапокляк

Кот (или 2 кота)

Водитель

Дед Стобед

Выручалочка

Королева Светофория


Ведущий: 

Вы слыхали, дети,
Есть на белом свете,
«Светофория» – страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там народ живет:
И шофёр, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Только ты там не зевай!

И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну "Светофорию". Для этого мы собрали тут вас,  самых смелых, умных и послушных.

Кто из вас самый смелый? Поднимите ручки?

А кто самый умный?

А кто самый послушный?

А кто самый смелый, умный и послушный?

Молодцы.

Чтобы дойти до страны Светофории,  нам с вами предстоит пройти много сложных и интересных испытаний!

Вбегает Растяпа и его помощница Шапокляк.

Растяпа. Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед.

Волки на кобыле,

Зайчики – в трамвайчике,

Жаба – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый…

Кто вы думаете?

Дети. Таракан!

Растяпа. Сами вы – тараканы! Из подворотни – я, Растяпа! А это моя помощница Шапокляк. Все нас боятся! Так-то! А жители Светофории у нас в плену! Никто им не поможет!

Ведущий. Мы поможем, правда, ребята?

Дети. Да!

Шапокляк: А вы кто такие?

Ведущий. Это ребята из детского садика «Солнышко».

Растяпа. Никогда вам не удастся им помочь! (Растяпа и помощница убегают)

Появляются коты.

Коты. Мы – Коты, ученики светофорных наук.

Ведущий. Коты, а вы знаете правила дорожного движения?

КотА зачем? Я и без них прекрасно обойдусь!

Кот: И я!

Ведущий. Что ж, проверим. Скажи. Пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Ребята! Правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо? ( Ответы детей)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий: Скажи-ка, кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса. А тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. ( Дети отвечают.)

Правильно. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Конечно, очень удобно играть в мяч.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Возле машин – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Выходят Растяпа и Шапокляк:

Растяпа (Коту). Не слушайте вы их, не слушайте! Здорово, да еще как здорово играть на дороге! Сколько мы с вами аварий наделаем!

Шапокляк: Сами-то вы знаете что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Игра «Угадай знак»

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_1e3261ef.jpg
 


1. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_5f2ba322.jpg


2. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания) 


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_mf544109.jpg


3. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.  (Место отдыха)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_16def3a3.jpg


4. На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд  запрещен, кирпич)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_21db96b0.jpg


5. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_4d41de12.jpg


6. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –   (Пешеходный переход)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_mc51a6ab.jpg


7. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….    (Подземный переход)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_12bfb8bd.jpg


8. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт        (Медицинской помощи)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_m15dfae71.jpg


9. Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте   (Телефон) 


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_317cfdb5.jpg


10. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)


http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1445/d-1444874/1444874_html_6f3f5fe0.jpg


11. Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….  (Автобусная остановка)

Растяпа:

Ну, смотри, какие смекалистые. А еще одну загадку отгадаете?

Дети: Да

Выходит Водитель:

Водительль: Вы, ребята, не шалите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, я водитель, Живу в стране Светофории и могу управлять любым транспортом! И Самолетом и поездом, ну а машину водить для меня вообще самая легкая работа!

Я слышал вы идете в Светофорию. Я пойду с вами. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?  Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети:  это светофор!

Водитель:

 Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Кот: Ребята, а какие цвета есть у светофора?

Дети: Светофор горит тремя цветами: зелёным, желтым и красным

Кот: Правильно, ребята. Давайте, сыграем в игру.  У вас в руках кружочки разных цветов, красного, желтого и зеленого. Я и Растяпа и его помощницей будем читать вам загадки, а вы внимательно слушайте и поднимайте тот цвет про который говориться в загадке.

Кот: Бурлит в движении дорога —

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

Дети: Красный (поднимают карточку красного цвета)

Водитель: Давайте кА я у всех проверю, все ли правильно подняли карточки? Молодцы!

Растяпа:

Особый свет — предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Дети: Жёлтый(поднимают карточку желтого цвета)

Водитель: Так, а теперь, покажите мне все. Все правильно!

Шапокляк:

Иди вперед!

Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Дети: Зелёный (поднимают карточку зеленого цвета)

Водитель: Так-так, вроде бы у всех все правильно!

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем и разомнемся. Вставайте со своих стульчиков. Я буду говорить слова, а мои помощники показывать движения, а вы повторяйте за ними все движения!

Физминутка

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Растяпа: Ну, что, отдохнули. А теперь сыграем еще в одну игру. Мы с моей помощницей будем  вам показывать разные сигналы светофора, а вы выполняете следующие движения: красный  – хлопаем в ладоши на, жёлтый  – топаем ножками, зелёный – машем руками.

Игра

Выходит СТОБЕД

Растяпа: А ты еще кто такой?

Стобед: меня зовут Стобед.

Кот: Знаю, знаю я тебя! Слыхали мы. Ничего-то ты не умеешь, за что не берешься ничего у тебя не получается!

Стобед: А вот и не правда. Все я прекрасно знаю, и правила ваши тоже знаю. Вот как сейчас расскажу вам с ребятами все правила!

Кот: Ну попробуй, наши ребята, такие умные, они все-все знают, сейчас они тебя и проверят.

Стобед: так ведь я не один тут ходил, ах, я растяпа, совсем забыл про свою сестричку ВЫРУЧАЛОЧКУ. Я как только в беду попадаю, она тут как тут и всегда меня выручает. Нука ребята, давайте все вместе ее позовем!

Дети: Выручалочка!

Выручалочка: Ну что ты опять кричишь! Ой, как много ребят, а куда это я попала?

Ведущий: Это детский садик «Солнышко»

Выручалочка: Вот это да! Здорово. Ну, Стобед, и из какой переделки тебя нужно выручать?

Стобед: Пообещал я ребятам, что все правила дорожного движения им расскажу, а сам-то я и не знаю.

Выручалочка: Ну да ладно, не грусти, я тебе помогу. Сыграю с ребятами в игру, а ты смотри, слушай и запоминай.

Игра

Игра «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Берут руль двумя руками и рулят

Да моторчик заводите –       Рычат

Накачаем дружно шины –   Топают ногой.

Едут весело машины –         Бег на месте.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!      Стоят, качают указательными пальчиками

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт     Бег на месте

(игра проводится 2-3 раза).

СтобедСпасибо тебе Выручалочка, теперь тоя уж точно не забуду на кокой свет можно ехать, а на какой нельзя!

Ведущий: Вот видишь, Растяпа, какие умные детки. Уходите из нашей страны Светофории! Здесь все знают и соблюдают правила дорожного движения.

Растяпа: НЕТ! Есть у нас еще одна игра. Вот если и с ней справитесь, то уйду от вас.

Шапокляк: Мы  будем читать вам предложения, а вы внимательно слушайте и если можно так делать, то хлопайте в ладошки, а если нельзя, то топайте ножками.

  1. Играть возле проезжей части, где ездят машины
  2. Быть примерным пешеходом и выполнять правила дорожного движения
  3. Ехать в автобусе без билета
  4. Уступать старушке место
  5. Переходить дорогу на красный свет
  6. Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Растяпа. Все ! Пропали мы! Все против нас! Ухожу я от вас!

Шапокляк: Подожди, давай спросим у ребят, может нам остаться?

Растяпа: Ребята, можно мы останемся и вместе с вами будем устраивать аварии и мешать все ездить и ходить по дорогам. Ух запутаем всех!

Дети: Нет

Делают вид что плачут. ( Уходят)

Выходит Королева Светофория

Королева Светофория: Здравствуйте, ребята. Я королева Светофория – королева этой страны. Я очень рада, что вы справились со всеми трудными испытаниями и освободили меня и жителей нашей страны от Растяпы и его вредной помощницы Шапокляк. Но чтобы стать жителями нашей страны вы должны произнести клятву.

Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте  «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением  или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?


Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?


Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?


Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?


Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?

Королева: Молодцы, ребята, вот теперь вы жители страны светофории. Поздравляю вас!

 Кот: Спасибо, друзья, что вы спасли жителей страны Светофории от Растяпы, а меня научили правилам дорожного движения!

Ведущий. Мы совершили сегодня хорошее дело. На улицах Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Спасибо вам ребята и до новых встреч!

                                                                                                                  

Уважаемые родители!

Хотелось бы предложить Вам познакомить детей с значимым событием нашей страны -Днем Победы. 

Начинать читать книги на военную тематику и рассказывать детям о том, как мужественно защищали Родину солдаты, как погибали старики, женщины, дети; как попадали в плен ни в чем неповинные люди. Произведения повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить следующие литературные произведения: 

     Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г

Соболев Леонид «Батальон четверых»

Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»

У. Бражнина «Шинель»

Черкашин «Кукла»