Хореографический класс МОБУ СОШ № 27 города Якутска. 2015-2018 гг.

Сайт 2 Д класса

Светить всегда, светить везде, В учёбе, в танце и в труде.

Специализированный хореографический класс открыт как филиал МОБУ СОШ № 27 города Якутска в Якутском хореографическом колледже. В классе дети со всей нашей республики.

Актив класса 

 

Староста

Филиппова Даша

доводит информацию о делах школы до одноклассников;

обеспечивает выполнение классных поручений.

помогает старосте.

Учебный сектор

Анемподистова Айна

Соколова Валерия

Пестрякова  Нинель

Федоров Максим

Горлов Павел

следят за посещаемостью занятий;

помогают одноклассникам в учебной деятельности, в выполнении домашнего задания;

 Старший дежурный

Молдагулов Айтал

Шрейдер Саша

контролирует уборку в классе, организует дежурство класса в гардеробе, делает отчет по дежурству, контролирует соблюдение дисциплины во время учебного процесса;

 

Хозяйственно-трудовой сектор

Дьяконов Айхаан

Саввин Эдуард

Мохначевский Сандал

сообщают учителю о поломках в классе, следят за сохранностью мебели.

следят за состоянием учебников в течение года;

контролируют  наличие ковриков и скакалок у учащихся

Цветоводы

Лысова Валерия

Пестерева Сайыына

Саввина Лилия

следит за состоянием цветов в классе, проводит полив цветов;

Культурно-массовый сектор

Луцевич Валерия

Потапова Альбина

Степанова Саша

Сысоева Ариана

участвует в планировании воспитательной работы;

помогает в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий;

организует и проводит запланированные внеклассные мероприятия в классе; координируют подготовку к праздникам, внеклассным мероприятиям,

Редколлегия

Супрун Ева

Кузьмина Сандаара

Стрекаловский Саша

Попова Таня

организуют помощь классному руководителю в оформлении класса; выпускают классную газету

Спортивный сектор

 

Усманов Тимур

Прокудин Никита

Севен Дарина

Павлова Саша

помогает в подготовке классных часов по спортивно-оздоровительному направлению;

помогает в организации и проведении спортивных мероприятиях класса и школы;

организует подготовку команды  из класса к предстоящим соревнованиям в школе.

 

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ИВАНОВА ДАРИЯ ГРИГОРЬЕВНА

преподаватель основ класического танца  (мальчики).

ЭВЕРСТОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

преподаватель основ класического танца  (девочки).

МАКАРОВА АЛЛА ФЕЛИКСОВНА

преподаватель основ класического танца  (девочки) и импровизации.

СТАРОСТИНА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА

преподаватель танцевальной ритмики.

ДУЛОВА ГУЛЬНАРА ВАСИЛЬЕВНА

преподаватель гимнамтики (девочки).

УЛТУРГАШЕВ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВИЧ

преподаватель гимнастики (мальчики).

 

 

 

    

     

Участие учащихся класса в воспитательных мероприятиях

(I четаерть)

Дата

Ф.И. учащегося

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Результат мероприятия

20.09

Весь класс

 Посещение цирка.

Спектакль «Царевна-Несмеяна»

Класс

Все радостные

21.09

Весь класс

 Осенняя ярмарка – продажа

Стенгазета

Поделки

Выставка рисунков «осень в моем городе»

Колледж

Грамота за лучшие поделки

1 место – Прокудин Никита, за самое оригинальное блюдо

27.09-2.10

12 человек

Конкурс рисунков «Я рисую музыку»

Колледж

1 м Филиппова Д

2 м Шрейдер А.

3 м Павлова А.

2.10

Весь класс

Исполнение песни на концерте ко Дню Учителя

Колледж

 

16.10

Весь класс

1. Изготовление подарков для мам

2. Исполнение песни на концерте ко Дню Матери

3. Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Колледж

 

 

 

 

 

1 м Филиппова Д

21.10

Весь класс

Посещение этно-спектакля «Ярхадана» в ДК им. Кулаковского

Класс

 

23.10

Весь класс

Открытое мероприятие класса для колледжа «Посвящение в профессию»

Колледж

 

Сентябрь  - октябрь 

Дьяконов Айхаан

Луцевич Валерия

Прокудин Никита

Степанова Саша – 2 работы

Филиппова Даша – 2 работы

Всероссийский интернет конкурс «Триумф детства».

Поделки и рисунки детей

Россия

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

(I I  четаерть)

Дата

Ф.И. учащегося

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Результат мероприятия

7.11

Весь класс

Посещение спектакля «Снежная королева» в ГТОиБ

Класс

 

14.11

10 человек

Конкурс чтецов «Мир басни». Басня «Стрекоза и муравей»

СОШ № 27

1 место

20.11

Севен Дарина

«Содружество талантов» Тувинский танец

СОШ № 27

 

25.11

Шрейдер Саша

Конкурс чтецов

СОШ № 27

2 место

25.11

15 человек

Открытие декады «Олонхо» в цирке

Колледж

 

26.11

12 человек

Открытое мероприятие посвященное хомусу с участием гостей из Японии

Колледж

 

27.11

4 человека

Конкурс «Чарующие звуки хомуса»

СОШ № 27

1 место

4.12

Весь класс

Викторина «Мои права». Провели юристы из судебного департамента РС (Я)

колледж

1 м. Сысоева А.

2  м. Филиппова Д.

3 м. Прокудин Н.

12.12

Весь класс

День Конституции РФ.

Провели юристы из судебного департамента РС (Я)

колледж

 

24. 12

10 человек

Закрытие года Литературы. Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»

колледж

 

24.12

Соколова В.

Кузьмина С.

Конкурс постановщиков. Участие в танце «Золушка»

колледж

 

28.12

Весь класс

Участие в новогоднем утреннике.

1. Представление «Российский Дед Мороз»

2. Русский народный танец

колледж

Результаты пока не знаю

28.12

 

Конкурс стенгазет

Колледж

 

28.12

 

Конкурс поделок

Колледж

 

28.12

 

Конкурс открыток

Колледж

 

 

Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах

(I полугодие)

 

Предмет

Класс

Название олимпиады, конкурса и т.д.

Кол-во участников

Русский язык

Школьная олимпиада

4

Международная  игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

10

Результатов пока нет

Конкурс среди 2х классов «Занимательная грамматика»

Команда из 3х человек – 1 место

Шрейдер С.

Сысоева А

Кузьина С.

Математика

Школьная олимпиада

4

1м Усманов Т.

2м Пестрякова Н.

3м Соколова В.

Международный конкурс ПОНИ «ПОНИ в гостях у Пифагора»

9 человек

1м по школе Анемподистова А.

2-6 м по школе Соколова В.

2-6 м по школе Потапова А.

2-6 м по школе Федоров М.

Межрегиональная дистанционная олимпиада по математике для 1 – 4 классов «Математика для всех»

7 человек

2 м. Молдагулов А.

2 м. Усманов Т.

Кузьмина С. – лауреат

Федоров М. – лауреат

Пестрякова Н. – лауреат

Конкурс среди 2х классов «Математический бой»

Команда из 3х человек – 2 место

Пестрякова Н

Саввина Л.

Потапова А.

Окр. мир

Школьная олимпиада

4

1м Пестрякова Н.

2м Филиппова Д., Соколова В.

Конкурс среди 2х классов «В мире животных»

Команда из 3х человек. Участие.

Литературное чтение

Конкурс среди 2х классов «Своя игра»

Команда из 3х человек – 2 место

Супрун Е.

Степанова С.

Иванова Р.

Конкурс чтецов

Шрейдер А. – 2 место

Физкультура

Веселые старты

Команда из 10 человек – 1 место

Интеллектуальный марафон

 

 

Соколова Валерия – 1 место (48 баллов)

 

Позитивные результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней. 

4Д класс, 2017-2018 учебный год.

 

 

Мероприятия

Охват уч-ся

Итоги мероприятия (ФИО, диплом, грамота и. т.д.)

Осенняя ярмарка

100%

«Самое лучшее оформление»

Номинация «Лидер продаж»

День учителя

100%

Участие в поздравительном концерте

День Матери

100%

Разработка сценария, подготовка и проведения всего мероприятия в колледже

Новый год

100%

Победители в номинация «Самое дружное выступление»

23 февраля

100%

Участие в поздравительном концерте

8 марта

100%

Участие в поздравительном концерте

Отчетный концерт в колледже

100%

Победители в номинации «Самый лучший отчетный концерт»

Фестиваль танца

42%

Дипломант Танец «Гадкий утенок»

Отчетный концерт в СОШ № 27

14%

Участие

 

  1. Конкурс чтецов ко Дню Защитника Отечества: Шрейдер А. - 1 место, Соколова В. - 2 место.
  2. Школьный конкурс чтецов: Шрейдер А. - 1 место
  3. Ежегодный фестиваль танца. Танец "Гадкий утёнок": Сысоева А., Лысова В., Попова Т., Саввина Л., Кузьмина С., Диплом 2 степени.
  4. Ежегодный фестиваль танца. Танец "Белоснежка и семь гномов": Степанова А., Матвеев А., Дьяконов А, Молдагулов А, Федоров М., Уваровский Т., Ноговицын А, участие.
  5. Городская олимпиада по русскому языку: Филиппова Даша, сертификат.
  6. II Городская НПК по худ-эст направлению «В мире искусств»: Попова Таня – 2 место, Диплом, Сысоева Ариана, Пестрякова Нинель, Шрейдер Александра – участие, сертификаты
  7. Республиканская НПК «Наука и искусство»: Иванова Роза – 2 место, диплом, Пестрякова Нинель – участие, сертификаты.
  8. Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Синергетика в образовании»: Пестрякова Нинель, Шрейдер Александра – участие, сертификаты
  9. Республиканская НПК «Наследие М. Петипа как основа системы классического танца»: Пестрякова Нинель – участие, сертификат
  10. I Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» - 2018: Филиппова Дарья – 1 место, Диплом, Соколова Валерия – 3 место, Диплом, Шрейдер Александра – 3 место, Диплом.
  11. Международный конкурс-игра «Кенгуру»: Филиппова Д., Шрейдер С., Соколова Л., Пестрякова Н., Попова Т., Кузьмина С.
  12. VII Международный фестиваль-конкурс балетмейстеров и исполнителей "Ступени": Супрун Е., Луцевич В, Соколова В, Терентьева Е. - 1 место, Золотая медаль.
  13. IV Международный детско-юношеский конкурс исполнителей классического танца «Щелкунчик» приглашает» в г. Екатеринбурге – Сысоева А., Иванова Р., Лысова В., Степанова А. Участие в 1 туре.

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

2017-2018 учебный год, 4 Д класс

 

  1. Ежегодный фестиваль танца. Танец "Белоснежка и семь гномов". Весь класс.
  2. Ежегодный фестиваль танца. Танец "Гадкий утёнок". Сысоева А., Лысова В., Попова Т., Саввина Л., Кузьмина С. - Диплом 2 степени
  3. II Городская НПК по художественно-эстетическому направлению «В мире искусств»: Попова Таня – 2 место, Диплом; Сысоева Ариана, Пестрякова Нинель, Шрейдер Александра – участие, сертификаты
  4. Республиканская НПК «Наука и искусство»: Иванова Роза – 2 место, диплом, Пестрякова Нинель – участие, сертификаты.
  5. Республиканская НПК «Наследие Мариуса Петипа, как основа системы классического танца»: Пестрякова Нинель – участие, сертификат.
  6. Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Синергетика в образовании»: Пестрякова Нинель, Шрейдер Александра – участие, сертификаты
  7. VII Международный фестиваль-конкурс балетмейстеров и исполнителей "Ступени": Супрун Е., Луцевич В, Соколова В, Терентьева Е. - 1 место, Золотая медаль.
  8. IV Международный детско-юношеский конкурс исполнителей классического танца «Щелкунчик» приглашает» в г. Екатеринбурге – Сысоева А., Иванова Р., Лысова В., Степанова А. Участие в 1 туре.

 

 

   

1 сентября 2015 года.

В цирке.

Посвящение.

Неделя правовых знаний.

 

Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"

После этно-спектакля "Ярхадана".

Наши достижения.

В музее ЯХК

Школьный этап НПК  "Ступенька к творчеству".

День учителя

Конкурс "Занимательная грамматика".

 

Конкурс "Чарующие звуки хлмуса"

 

"Веселые старты".

Новый год

Сакура расцвела!

"День ХОМУСА".

Игра "Математика - царица наук".

     

   

   

Доклад о Д.К. Сивцеве - Суорун Омоллооне.

Конкурс чтецов.

23 февраля. День защитника Отечества.

"Веселые старты" в колледже.

Дарина. Тувинский танец.

     

 

Группы родителей.

1 группа

Горлов Павел Андреевич

89246604977  Альбина Николаевна

89246604552 Горлов Андрей Павлович

Город

Пестерева Сайыына

89248650307 Александра Петровна

Амгинский

Пестрякова Нинель

710790 Наталья Сергеевна

707119 Николай Николаевич

Город 

Супрун Ева

Ксения Витальевна 704650

Евгений Геннадьевич 747640

Город 

Лысова Валерия

Сардана Аркадьевна 89142696313

Виктор Владимирович 89142230434

Хангаласский

Павлова Александра

Виктория Дмитриевна 89245673739

Вадим Валерьевич

Чурапчинский

 

2 группа

1

Попова Татьяна

Евдокия Афанасьевна

Город

2

Потапова Аля

Мария Анатольевна

Александр Пантелеймонович

Город

3

Прокудин Никита

Мария Владимировна

 Михаил Николаевич

Город

4

Анемподистова Айна

Дария Ивановна

Гаврил Михайлович

Чурапчинский

5

Степанова Саша

Ольга Александровна 

Иван Иванович 

Томпонский

Мама в городе

6

Севен Дарина

Алтынай Маадыр-ооловна 

Маадыр Маадыр-оолович 

Город

7

Шрейдер Саша

Людмила Егоровна 

Город

8

Иванов Игорь

Алена Николаевна 

Иван Петрович

Хатассы


 

3 группа.

1

Саввина Лилия

Мирослава Васильевна

Павел Михайлович

Город

2

Саввин Эдуард

Сэсэгма Николаевна

Эдуард Олегович

Город

3

Соколова Валерия

 Василина Валерьевна

Город

4

Дьяконов Айхаан

Наталья Алексеевна 

Василий Алексеевич 

Усть-Янский

5

Стрекаловский  Саша

Наталья Руслановна 

Леонид Леонидович 

Усть-Алданский (город)

6

Молдагулов Айтал

Парасковья Иннокентьевна 

Тимур Максутович 

Мегино-Кангаласский

7

Иванова Роза

Альбина Ивановна

город

8

Андреева Сахаанна

Туяра Иннокентьевна 

Чурапчинский

 

4 группа

 

1

Федоров Максим

Анна Прокопьевна

Степан Гаврильевич

Мегино-Кангаласский

2

Филиппова Дарья

Наталия Михайловна

Дмитрий Васильевич

Город

3

Кузьмина Сандаара

Ирина Николаевна 

Андрей Егорович 

Чурапчинский

4

Мохначевский Сандал

Нюргуяная Ивановна 

Владислав Владимирович 

Город

5

Усманов Темирбек

Нелли Аркадьевна

Нурдинбек Бозарович 

Город

6

Луцевич Валерия

Светлана Михайловна 

Алик Николаевич 

Город

7

Сысоева Ариана

Варвара Алексеевна 

Андриан Юрьевич 

Хангаласский (город)

8

Егорова Настя

Туяра Октябрьевна 

Город


 

Адаптация к новой школе.

Переход ребенка в новую школу - это сильный эмоциональный стресс. Переход в новую школу неизбежно будет сопряжен с рядом проблем. Ребенка, пришедшего впервые в новую школу, встретит незнакомый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, которые могут отличаться от его прежней школы, новые обязанности, связанные с учебной работой. У ребенка сразу возникает множество вопросов: "Как меня примут?", "Понравятся ли мне учителя?", "Как подружиться с ребятами?". Ребенок первое время будет сравнивать старую школу с новой, старые требования с новыми. А если в старой школе остались друзья - то переход вдвойне тяжелее. Поэтому от взрослых, родителей, учителей, школьного психолога и социального педагога потребуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения и обучения ребенка в новой школе.

Рекомендации по преодолению трудностей в процессе адаптации

Необходимо инициировать общеклассные мероприятия, в которых может принять участие - совместные походы в музей, на природу, классные часы, посвященные торжественным датам.

Учитель и психолог мало чем могут помочь при социальной адаптации, кроме инициации совместных мероприятий и советов, но классный руководитель также должен поговорить с родителями нового ученика, увериться, что они понимают, какой сложный, стрессовый период происходит в жизни их ребенка, и хотят ему помочь. Лучше всего провести разговор до начала учебного процесса, чтобы родители успели провести с ребенком подготовительную беседу дома: новым учителям ребенок еще не доверяет, но родители - это те люди, на чьё мнение он может и должен опираться. Советы ребенку могут быть даны, например, такие:

 - уверенное поведение. Новый ученик всегда подвергается оценке со стороны одноклассников, но он и сам оценивает их - и должен не бояться произвести первое впечатление уверенного в себе человека;

 - начать знакомство с классом лучше в первый же день, еще до того, как в коллективе сложится мнение о новом ученике лишь по результатам внешнего оценивания;

 - не нужно пытаться понравиться всем - это невозможно;

 - следует быть естественным, не притворяться;

 - на уроке не мешать отвечать одноклассникам;

 - включаться в разговор на переменке, но лучше никого не обсуждать, чтобы не прослыть сплетником. Следует избегать резких слов, интонаций и поступков;

 - если кто-то пригласит нового ученика принять участие в групповых развлечениях, не стоит отказываться, но и не стоит поступаться ради этого своими делами;

 - если в классе несколько новичков, можно объединиться;

 - следует поговорить и наладить отношения с учителями, прояви интерес к их предметам, не стесняться спрашивать того, что непонятно.

Не стоит оставлять ребенка справляться со стрессом в одиночку. Одна из задач педагогической практики - способствовать гармоничному развитию учащегося, и поэтому стоит помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.

Основы медицинского сопровождения в хореографии.

В основе обучения искусству балета в первую очередь лежит педагогическая деятельность. Однако объектом этого процесса является человеческое тело со всей сложностью его психики, функций организма и реакций на физические нагрузки.

В связи с этим эффективность педагогического процесса во многом зависит не только от соответствия средств и методов, используемых преподавателем, а так же от состояния здоровья и функциональных возможностей, возрастных и индивидуальных характеристик  каждого обучающегося.

Это позволяет говорить о том, что помогать педагогу балета в его работе могут совместные усилия родителей, воспитателей и медиков.

Формируясь постепенно в процессе обучения классическому танцу в некий совершенный инструмент, тело ребёнка нуждается в постоянном медицинском сопровождении, начиная с первых шагов в хореографическом училище и до окончания карьеры.

Медицинское обеспечение обучающихся в колледже включает в себя:

- оказание доврачебной  и первой врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях;

- участие в проведении мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, травматизма, профессиональных заболеваний;

- осуществление контактов с медицинскими учреждениями по внедрению новых современных методик в лечении, профилактике и реабилитации

В ЯХК применяются следующие виды медицинских обследований учащихся:

1.Медицинский осмотр при поступлении  (II тур вступительных испытаний)

2. Диспансерные обследования   с участием приглашенных специалистов

3.Текущее медицинское обследование по мере обращения в медицинскую часть колледжа.

Рекомендации:

1. Соблюдение сбалансированной диеты (потребление достаточного количества Са и витамина D, а так же других витаминов и минералов способствующих, укреплению костной ткани)

2. Отслеживание задержек в развитии роста и веса, с целью их коррекции.

3. Соблюдение каждодневного режима.

4. Соблюдение диеты.

Немного  о режиме дня младшего школьника.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие: 

- сон; 

- пребывание на открытом воздухе (прогулки); 

- воспитательная и учебная деятельность; 

- игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт); 

- приемы пищи; 

- личная гигиена.

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.

РЕЖИМ СНА:

Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.

Продолжительность сна. Режим сна чаще всего нарушается у старших школьников. Необходимо следить за продолжительностью сна:

младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов,

Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они должны ложиться и вставать в одно и то же время.

Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера,

детям 11-14 лет – не позднее 10 часов вечера,

Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать.

 ПРОГУЛКИ. Пребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Пребывание на воздухе для школьника желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам: в младшем школьном - 3-3,5 часа, в среднем - 2,5-3 часа, в старшем - 2-2,5 часа.

Воспитательная и учебная деятельность.

В соответствии с периодами подъема и спада активности должен строиться и режим обучения школьника. Основными составляющими режима должны быть школьные занятия, которые регламентируются учебным планом, и домашние занятия по подготовке к урокам. В настоящее время санитарными правилами установлена следующая предельная нагрузка на школьников при 6-дневной учебной неделе нагрузка может быть увеличена: 2-4-е классы - 26 часов 

К учебным видам деятельности относится подготовка домашних заданий школьниками. Целесообразно приступать к их выполнению после полутора-двухчасового отдыха на открытом воздухе. Санитарными правилами рекомендована следующая продолжительность выполнения домашних заданий: в 1 классе (со 2 полугодия) - до 1 часа, во 2 классе - до 1,5 часов, в 3-4-м классах - до 2 часов.

Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают условия для значительной нагрузки зрительного анализатора. Следует воспитывать в детях привычку делать перерывы в работе на компьютере: каждые 15-20 минут для младших и 20-25 минут для старших школьников. Общее время просмотра телепередач и работы за компьютером не должно превышать 1,5 часа для младших школьников.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

Приемы пищи являются обязательными компонентами режима детей любого возраста. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приемам. При несоблюдении интервалов между приемами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.

Соблюдение рационального режима дня детьми и подростками способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.

Питание младших школьников. Здоровое питание.

Детям младшего школьного возраста особенно вредно питаться всухомятку: растущему организму необходимы белки, жиры, углеводы в правильном соотношении и нужном количестве. Позаботьтесь о здоровом питании младших школьников!

Питание младших школьников - ЗАВТРАК:

Накануне вечером спросите у ребенка, что он хотел бы съесть за завтраком. Если есть возможность, то выполните его желание. Не настаивайте, чтобы он съел сырники, если малыш хочет омлет или яичницу.

2 раза в неделю нужно обязательно давать творог - 6 ложек без верха (это около 100г), или стакан йогурта, кефира, простокваши или ряженки, а еще лучше - бифидок, либо 2 кусочка сыра, или 2 сырника, или порцию творожной запеканки.

2 раза в неделю ребенку нужно есть за завтраком 4-6 столовых ложек салата с растительным маслом, сметаной - морковный с яблоком, из свежей или квашеной капусты, свекольный, из редиски.

Не забудьте про каши - гречневую, овсяную (геркулес, мюсли), пшеничную (манную), пшенную, рисовую. Более полезно (хотя для нас это и непривычно) готовить каши на овощном отваре или с добавлением фруктов, овощей: натертой моркови, кабачков, тыквы, бананов, яблок, хурмы, ягод, сухофруктов. Можно варить кашу на воде, молоке с добавлением небольшого количества сахара, чтобы сладковатый вкус был едва ощутим. Порция каши небольшая - 5-6 столовых ложек.

 

В конце завтрака можно предложить бутерброд со сливочным маслом (икорным, селедочным, креветочным) и чашку какао, чая с молоком или слабый кофе. Иногда эти напитки можно заменять соками: овощным или фруктовым.

Если ребенок отказывается от завтрака, то поднимайте его на полчаса раньше. Обязательно нужно сделать зарядку под музыку, принять душ. Это поможет ему не только проснуться, но и возбудить аппетит.

Если ребенок капризничает, не настаивайте, чтобы он съел все. Пусть съест столько, сколько он хочет. Утром гораздо важнее мир, покой и хорошее настроение.

Питание младших школьников - ВТОРОЙ ЗАВТРАК.

Второй раз дети, как правило, едят в школе. Это обычные типовые завтраки, но если ребенок отказывается от них, то сами позаботьтесь о питании. Дайте ребенку с собой банан или яблоко, 2-3 печенья или пирожок с овощной начинкой, сырок, бутерброд с сыром, отварным мясом или рыбой (но не с колбасой) и пакетик сока.

Питание младших школьников – ОБЕД. Обед в столовой колледжа. В меню:

1. Различные супы

2. Вторые блюда

3. Салаты

4. Компот, соки.

Питание младших школьников - ПОЛДНИК:

Через 2-3 часа после обеда пусть ребенок съест яблоко, апельсин, 1-2 сырника, йогурт, стакан кефира, сока, компота, с булочкой или пирожком – что из этого ему захочется – тоже приготовьте заранее.

Питание младших школьников - УЖИН:

На ужин лучше подходит творожное, молочное, овощное, фруктовое, яичное блюдо. Это молочная лапша, омлет с кусочком сыра, запеканка, бутерброд с маслом. Каши вечером лучше не давать - они хуже усваиваются.

Ужинать ребенок должен за 1-1,5 часа до сна, а непосредственно перед сном полезно предложить ему стакан молока или кефира.

Сладости в питании младших школьников:

На день достаточно 6-8 чайных ложек сахара, 1-2 конфеты. Халва, пирожные и торты только по праздникам – порция не должна превышать 2 пирожных или 140 г торта.

Старайтесь, как можно реже покупать детям газированную воду – она раздражает слизистую желудка и кишечника.

Подведем итог. В меню 7-9-летних детей должны быть ежедневно кисломолочные продукты и творог – источники кальция. Так как именно в это время у детей появляются постоянные зубы. А для роста нужен белок – натуральное мясо и рыба – главные поставщики белка.

Режим дня школьника. 1 СМЕНА В ШКОЛЕ:

Школьники, у которых занятия в первую смену должны вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели, открыть форточку, сделать утреннюю зарядку.

Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать постель, одеться и обязательно позавтракать перед уходом в школу.

По возвращении из школы можно поиграть или помочь по дому, пообедать и погулять 1 час.

После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не откладывать их до позднего вечера.

Режим дня школьника. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания?

Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа,

Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше положенного времени за уроками. У тех, кто подолгу делает домашнее задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. К концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость, сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить, домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы.

Младшим школьникам через 30-35 минут занятий, а старшим школьникам через 40-45 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10 минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить по комнате, глубоко подышать носом.

Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок гуляет, комнату нужно хорошо проветривать.

Режим дня школьника. РЕЖИМ ВЫХОДНОГО ДНЯ:

Режим выходного дня и в каникулы не должен сильно отличаться от режима в рабочие дни.

В выходной день также нужно вставать утром не позже 7.30, выполнять все утренние дела, как обычно, обед, ужин, сон – в привычное время.

Домашние задания выполнять лучше всего накануне выходного дня. А в выходной день, после ужина, еще раз нужно проверить свою готовность к завтрашнему учебному дню.

Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье.

 

 

Расписание на второе  полугодие 2015-2016 уч. года.

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.30 – 9.15

Русский язык

Анг/яз

Русский язык

Русский язык

Русский язык

 

9.20-10-05

Математика

Анг/яз

Математика

Математика

Фран/яз

 

10.20-11.05

Основы муз гр

Русский язык

Якутский язык

Чтение

Гимнастика

 

11.15-12.00

Классика

Классика

Классика

Классика

Классика

 

12.00-12.45

Обед

Обед

Обед

Обед

Обед

 

12.50-13.35

Чтение

Ритм/Имров

Окруж мир

Ритм/Имров

Математика

 

13.45-14.30

ИЗО

Математика

Чтение

Окр. мир

Технология

 

14.35-15.20

ФОНО

Чтение

Кл. час до 15.00

ФОНО

ФОНО

 

15.30-16.15

 

Уч. практика

ОХИ до 15.45

Уч. практика

 

 

16.15-17.00

 

 

ФОНО

 

 

 

 

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)


УМК «Планета знаний».  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».  В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».   Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).  А. Волков «Волшебник Изумрудного города».  А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».   Гаршин «Лягушка — путешественница».  И. Крылов «Басни» (7 басен). Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.   Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».   В. Одоевский «Городок в табакерке».   Е Шварц «Сказка о потерянном времени».  Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».  Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».  Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».  Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».
 

Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)


УМК «Планета знаний» Мифы народов мира (по одному мифу: древнегреческий, шумерский, славянский).  Сказки народов мира (по одной сказке: русская, армянская, итальянская, индийская).  Русские народные былины (по одной былине про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича).  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Ю. Крутогоров “Александр Невский”, “Крещение Руси”, “Куликовская битва”.  А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».  Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб».  С. Алексеев “Рассказы о великой московской битве”.  М. Твен «Приключения Тома Сойера».  А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».  К. Булычёв «Миллион приключений».  Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».  В.Катаев «Сын полка».

 

Список литературы на лето, 4 класс (переходим в 5 класс)
 

Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт): Русская литература: Русские народные сказки. Барто А. «Думай, думай...» (стихи). Волков А. «Волшебник Изумрудного города». Голицын С. «Сорок изыскателей». Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи). Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков». Дик И. «В дебрях Кара-Бумбы». Драгунский В. «Денискины рассказы». Заходер Б. Избранное. Зощенко М. «Ёлка». Кассиль Л. «У классной доски». Ким Ю. «Летучий ковёр» (стихи). Крылов И. Басни. Коринец Ю. «Там вдали, за рекой». Куликов Г. «Как я влиял на Севку». Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки. Маяковский В. «Тучкины штучки» и другие стихи для детей. Михалков С. Басни. Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи). Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы. Пантелеев Л. «Честное слово». Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы». Пришвин М. «Золотой луг». Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи). Толстой А.Н. «Детство Никиты». Толстой Л. Басни. Тургенев И. «Воробей». Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов»; стихи. Фраерман Р. «Девочка с камнем». Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка». Чехов А. «Ванька».

Зарубежная литература. Мифы Древней Греции: «Герои Эллады». Андерсен Г.-Х. Сказки. Перро Ш. «Волшебные сказки». Твен М. «Приключения Тома Сойера».

Познавательная литература на лето. Губарев В. «В открытом космосе». Кун Н. «Олимп». Сегал Е., Ильин М. «Что из чего».