Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 27 города Якутска"

Школьный сайт

Уча других, мы учимся сами.

Регион: Республика Саха (Якутия)

Населенный пункт: город Якутск

Год основания: 1966

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Барбюс А

Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян.

О нас

Свою историю МОБУ СОШ №27 начинает с 1966 года. С первых лет своего существования образовательное учреждение развивалось как педагогическая среда, сочетающая в себе соединение в одних стенах и «физиков», и «лириков», сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка. Педагогический коллектив стремится воспитать грамотных, многогранных, нравственно развитых людей. 

МОБУ СОШ № 27 является единственным культурным центром в микрорайоне, что обуславливает ее особую социальную роль.  Создание среды, объединяющей эти познавательные пространства в единый мир культуры, эстетический по форме и содержанию, явилось основополагающей идеей художественно-эстетического образования в нашем ОУ. Превращение школы в культурный центр микрорайона, объединяющий детей и родителей не только на основе получения образования, но и для общего досуга - эти и другие причины дают основание для понимания целесообразности существования и развития школы художественно-эстетического направления. Взаимодействие участников образовательного процесса, детей – педагогов — родителей, базируется на следующих принципах:

-       Добровольность

-       Сотрудничество

-       Уважение интересов друг друга

-       Соблюдение законов и нормативных актов

Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью взаимных действий. Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов. В организации и проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность. Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Наши достижения

2021 год для нас ознаменован замечательным событием – Средней общеобразовательной школе № 27 исполнилось 55 лет.

Уже более полувека в школе  бурлит жизнь, и сегодня с уверенностью можно сказать, что у нашего учреждения есть достойное прошлое, стабильное настоящее и перспективное будущее. Наша школа объединяет талантливых, активных, неравнодушных, ответственных специалистов, которые вносят посильный значимый вклад в дело становления личности. Мы по праву гордимся своими учениками – победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников, дипломантами и лауреатами конкурсов различного уровня. Школа выражает искреннюю благодарность ветеранам педагогического труда, за высокую самоотдачу, сохранение, приумножение и передачу бесценного профессионального опыта молодым специалистам, работающим в образовании.

Особую ценность для школы представляет  помощь и поддержка родителей в деле воспитания и обучения детей, вклад в развитие и процветание школьной среды, чуткое, уважительное отношение к работе педагога.

Мы тесно сотрудничаем с общественными организациями: округом «Строительный», народными депутатами, социальными партнерами: Арктическим государственным институтом культуры и искусства, Якутским педагогическим колледжем, Детским подростковым центром, Якутской балетной школой (хореографическим колледж) имени А.и Н.Посельских, Театром оперы и балета, Национальным художественным музеем им. М.Габышева, Государственной Филармонией Республики Саха (Якутия) и другими учреждениями  культуры и образования.

26 ноября на торжественном мероприятии  педагогический коллектив и  учащихся  школы с юбилеем поздравили: Начальник Управления образования ОА города Якутска Алексей Климентьевич Семенов; Эверстов Айсен Семенович – общественный помощник депутата  Государственного собрания Ил Тумэн по Гагаринскому избирательному округу Данилова Ивана Ивановича; Иванов Андрей Андреевич – заместитель главы управы Строительного округа; Необутова Наталья Леонидовна – заместитель директора Государственного театра оперы и балета им. Суорун Омоллоона; Бурцева Роза Христофоровна – доцент кафедры культуры АГИКИ; Чибыева Наталья Семеновна – заместитель директора Якутской балетной школы (хореографического колледжа) им. А.и Н.Посельских; Козлов Алексей Геннадьевич – заместитель директора Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева; Львова Юлия Тимофеевна  -  заместитель директора Детского подросткового центра г.Якутска; Дудкина Лена Вячеславовна – председатель родительского комитета школы № 27.

С обрядом благословения выступил образцовый ансамбль «Одун» ДПЦ, руководители Пестерева Зоя Романовна, Каратаева Сахая Григорьевна, Колодезникова Туяра Гаврильевна, Лебедева Прасковья Семеновна, Варфоломеев Семен Иванович.  Классные руководители 3 г – Николаева Анастасия Николаевна и 4 г – Петрова Мария Гаврильевна  - тесно  работают  по фольклорному направлению с ансамблем «Одун» с начала обучения детей в школе (с 1 класса); родители  шьют костюмы, поддерживают  эстетическое направление в классах и в школе.

Концертную программу украсили творческие музыкальные коллективы школы, которые являются обладателями номинаций Республиканского проекта «Музыка для всех». Открыл  нашу концертную программу  школьный оркестр народных инструментов «Калинка»  под руководством Алексея и Натальи Козловых. Данный оркестр -  победитель  в номинации «Лучший оркестровый коллектив» к 5-летию проекта «Музыка для всех» в 2018 году;  Дипломант III Международного Фестиваля «Новый Век» г. Харбин, КНР; Лауреат Общенационального  фестиваля-ассамблеи  «Будущее России»; Лауреат 1 степени в номинации «Музыкальное творчество» на Всероссийском с международным участием этноконкурсе исследовательских, проектных и творческих работ студентов, магистрантов, обучающихся, дошкольников организаций дошкольного, общего, дополнительного среднего профессионального и высшего образования «Панжема (Открытие)- 2020», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, май-июль 2020 года; обладатель Диплома Гран-при VII республиканского смотра проекта «Музыка для всех» в номинации «Инструментальное музицирование», 2020; Лауреат 2 степени во Всероссийском конкурсе-фестивале оркестров «Мировой оркестр»  во  Всероссийском  лагере «Орленок», где приняли участие 15 учащихся оркестра, 2 руководителя - Козлова Наталья Викторовна, Необутова Наталья Леонидовна  в мае 2021 года.

Среди членов оркестра - победитель номинации «Лучший ученик 2020 года» республиканского проекта «Музыка для всех» к 7-летию республиканского проекта «Музыка для всех» - Траба Дмитрий, он является лучшим контрабасистом школьного оркестра «Калинка», начал обучение игре на инструменте с 4 класса.

От имени преподавателей и студентов музыкального отделения Якутского педагогического колледжа выступил студенческий хор с песней «Рояль», музыка Дубравина (концертмейстеры -  преподаватели колледжа Захарова Ирина Александровна, Новикова Альбина Сергеевна, хормейстер – Тароева Лариса Александровна),

С песнями выступили хоровые коллективы школы: «Звукоряд» (рук. Тароева Л.А.) -  «Лучший хоровой коллектив проекта - 2019»,  Хор нашей школы в мае 2020 года   принял участие в  конкурсе «Поем для мира-2019-Поет страна» во Всероссийском детском центре  «Орленок» в г. Туапсе (Сочи). Наш хоровой коллектив «Звукоряд» стал Лауреатом I степени, заняв 1 место, награжден дипломом и кубком в номинации «Школьный хор»; «Серебряные звездочки» (рук. Милославская Т.А.)  - дипломанты второй степени второго республиканского смотра-конкурса коллективного музицирования и хорового пения, дипломанты  2 степени на Молодежном  фестивале «Вера, Надежда, Любовь» в 2021 г.

От имени ректората АГИКИ с поздравительным номером - якутский танец «Узор», выступил студенческий народный ансамбль танца «Аар-Аартык», художественный руководитель Лукина Ангелина Григорьевна, педагог-репетитор Сидорова Анастасия Марковна. Гостей и педколлектив школы с хореографическими композициями  поздравили танцевальные коллективы школы 7б, 8г, 9а классов совместно со студентами-наставниками из АГИКИ;

С яркими красочными номерами выступили победители школьного Фестиваля танца-2021 года танцевальные коллективы  3б и 4в классов (руководитель Черкашин Иван Иванович, хореограф школы);

Учащаяся 5 класса  ЯБШК им. А.и Н.Посельских Алина Бутуханова исполнила танец «Гавот», Жана Батиста Люлли, руководитель Александра Константиновна Киргитаун. Учащаяся 7 класса Таня Дмитриева поздравила песней «Спасибо, учитель».

От имени выпускников школы  педколлектив с юбилеем поздравила студентка 1 курса Якутского юридического колледжа Авагян Лианна, которая  с благодарностью вспомнила школьные годы, учителей  и пожелала всем  успешных учеников.

Торжественное мероприятие завершил образцовый ансамбль «Одун», исполнив поппури на народные песни.

 От всей души поздравляем коллектив школы со знаменательной датой. Пусть в дальнейшем достижения школы приумножаются, желаем процветания и крепкого здоровья педагогам и работникам школы, благополучия во всем!

Ст. методист Скрябина Ирина Львовна

Дополнительное образование

Приоритетным направлением программы развития школы стала система дополнительного образования, призванная в полной мере раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка для создания мотиваций достижения успеха. Все кружки и секции на базе школы являются бесплатными. Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию;

- формирование в кружках и секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детско-взрослого соуправления.

 

Кружки и секции ведутся по 4 направлениям:

- художественно-эстетическое;

- спортивное;

- интеллектуальное;

- художественно-прикладное.