Барашкова Оксана Рустемовна

Барашкова Оксана Рустемовна

Сайт учителя начальных классов

Век живи, век учись!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Все, что связано с начальной школой

Увлечения: Люблю готовить, шить. Люблю делать презентации, копаться в интернете, узнавать новое. Учиться чему-нибудь новому.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: МОБУ СОШ № 27 города Якутска

Последние записи в блоге
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций

Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Руссо)

О себе

Педагог – это и призвание, и служение, требующее от учителя постоянного духовного и нравственного труда, личного подвига, четкой мировоззренческой позиции, твердых убеждений и последовательности в своих  профессиональных действиях и решениях. «Педагог без любви к ребенку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребенка, не любя его», – утверждал Лев Николаевич Толстой.

Мой «роман» со школой начался, как и у всех, в 7 лет: мама отвела меня в школу, и я впервые переступила порог школы в качестве первоклассницы. Потом был значительный временной перерыв в моей жизни, пока старший сын не пошел в школу. В тот момент я вернулась в школу в качестве третьего участника образовательного процесса – родителя. Потом были годы учебы, сначала в педагогическом колледже, затем в пединституте. И, наконец, я пришла в школу в качестве учителя и чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить свои идеи и замыслы в реальность. Я благодарна судьбе за то, что поддержали меня советом более опытные педагоги, когда я испытывала волнение и тревогу  из-за ответственности, которая легла на мои плечи за жизнь  и будущее маленького человека.

Я – педагог. Что это значит? Что я делаю с моими замечательными малышами, чтобы они поверили мне? Всё! Да-да! Назовите хоть одну должность, где в работе надо было бы использовать столько ролей и профессий. Причем во все роли надо вжиться, отдаться каждой душой и сердцем, ведь дети такой проницательный народ - они за версту чувствуют фальш...

Я – импресарио. Да! Я  мотивирую моих чудесных детей к тяжёлому каждодневному труду по овладению мастерством балетного искусства, ведь за красотой и видимой легкостью порхания юных «лебедей» на сцене стоит доля и моего участия в их профессиональном становлении.

Я – садовник. Да! Помимо настоящей посадки цветов, кустарников, я выращиваю поистине ценные «растения» – наших детей, которые, в дальнейшем, превратятся в настоящий цветущий сад – наше будущее!

Я – швейцар. Да! Я жду и  встречаю их каждое утро. Провожаю каждый день после занятий.

Я – менеджер по рекламе. Да! Ибо я должна преподнести свою деятельность так, чтобы родители захотели придти именно ко мне, а дети не захотели от меня уходить.

Я – мастер. Да! Я должна  уметь всё! В моей сумочке чего только нет?! Начиная от суперклея и заканчивая иголкой с ниточкой. Приходится иногда подшивать балетки, ремонтировать пуанты моих маленьких балерин.

Я – друг. Да! Ведь главное – быть вместе, делиться всем что у меня есть, и в том числе, тайком от педагогов классического танца (ведь будущим артистам балета надо следить за своей фигурой), делиться вкусненьким, ничего не жалеть для своих друзей.

Я – учитель. Да! Я учу их всему. Не только азам наук, но и учу дружить, замечать красоту, и главное любить балет, дарить прекрасное людям.

Я – артист. Да! Без артистизма, без создания праздника, без перевоплощения, нет жизни в детском обществе!

Я – мама. Да! Ведь главное – это быть рядом, когда ребёнок загрустил, или ему хочется прижаться, или рассказать о чём-то важном. А значит, я близкий и самый родной человек для каждого из них, а они все для меня - родные и самые лучшие, потому что мои!

Я – папа. Да! Ведь иногда я должна быть строгой, как папа, но только в воспитательных целях, не доходя до точки абсурда!

Я – творец. Да! Ибо, несомненно, педагог – творческая профессия. Творить – это, значит, создавать что-то новое, и действительно, только в данной профессии можно сделать столько нового, а именно, помимо изобретения новых игр, пособий, разработок занятий, я создаю большое разнообразие личностей. Ведь каждый воспитанник  индивидуален, не похож ни на кого другого.

И напоследок Я – ученик! Да! Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. И я согласна,  с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.

Недаром девизом в своей работе, вот уже несколько лет руководствуюсь изречением великого Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения известных якутских писателей Николая Гпвриловича Золотарева - Николая Якутского, Реаса Кулаковского, народного писателя Якутии Яковлева Василия Семеновича - Далана.

 

Мой взгляд на мир

Человек должен развиваться. Надо хотеть узнавать всё больше и больше. Мне нравится изречение: "Чем больше я учусь, тем больше понимаю, что знаю очень мало". Современный мир развивается стремительно и нам надо шагать в ногу со временем.

Мои достижения

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

 

Городской форум «Образование столицы в рамках национальных проектов». Выступление в секции молодых учителей. «Программа по гражданско-патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Я – гражданин России». 4-25 февраля 2012 года. Сертификат.

Участие в работе круглого стола «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы и пути решения» (8 ноября 2012 года). Сертификат.

Выступление на городском семинаре по воспитательной работе “Гражданско-патриотическое воспитание через реализацию концепции духовно-нравственного развития личности граждан России” (20 февраля 2013 года) Сертификат.

Представление педагогичаского  опыта на 52-х муниципальных педагогических чтениях по проблеме: “Современные ииновационные технологии как инструмент управление качеством образования”. Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как актуальное направление реализации ФГОС начального общего образования». (март 2013г.) 1 место. Диплом.

VIII ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет “За нравственный подвиг учителя”.  Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как актуальное направление реализации ФГОС начального общего образования»            осень 2013 г. Грамота

III Всероссийская научно-творческая конференция «Особенности разработки профессионального модуля ФГОС СПО»           . Тема: «Условия организации образовательного процесса во 2/3 классе: проблемы преемственности ФГОС НОО И ФГОС СПО нового поколения». 21-22 ноября 2013 года. Сертификат.

Городская конференция по этнопедагогике «Традиции предков – молодому поколению». Тема: «Этнопедагогические аспекты формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников». 2013 год. Диплом победителя.

Открытый городской смотр педагогических идей «Инновационные технологии в воспитании и социализации детей в условиях столичного образования». Тема: «Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска».        Март  2014 года. 1 место Диплом.

Всероссийский постоянно действующий конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра». Направление: конкурс педагогических проектов. Работа: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как актуальное направление реализации ФГОС начального общего образования  –  13.08.2014. 3 место. Диплом победителя.

Участие на педагогических чтениях педагогов начального образования г. Якутска по теме: «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения”. Тема: «Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников на примере учащихся специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска». Сертификат. 2015 год, март.

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагог. Творец. Личность», посвященный памяти доктора педагогических наук В.М. Анисимова. Тема: «Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска» Диплом I степени. Март 2016 год.

I Посельские педагогические  чтения, посвященные памяти и 70-летию со дня рождения Посельской Натальи Семеновны. Тема: «Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере ½ класса ЯХК им. А. и Н. Посельских». Апрель 2016 года.

I Республиканская НПК «Искусство и наука».  Тема:  «Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере ½ класса ЯХК им. А. и Н. Посельских». Декабрь 2016 года.

 

Всероссийский круглый стол «Контроль и оценка процесса и результатов освоения интегрированной образовательной программы в области искусства (ИОП в ОИ) в Якутском хореографическом колледже им. А. и Н. Посельских». Сертификат. Февраль, 2017 год.

Ежегодное  участие и победа в профессиональных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях:

2011 – 2012 учебный год

1. Городской форум «Образование столицы в рамках национальных проектов». Выступление в секции молодых учителей.

«Программа по гражданско-патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Я – гражданин России». 4-25 февраля 2012 года. Сертификат.

2. Семинар «УУД в становлении личности младшего школьника». Выступление «Универсальные учебные действия». Апрель 2012 года. Сертификат.

3. Участие во всероссийском конкурсе «Я – классный руководитель», 

4. Участие в международном конкурсе: «Недаром помнит вся Россия»,

2012 – 2013 учебный год

1. Участие в работе круглого стола «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы и пути решения» (8 ноября 2012 года).

2. Выступление на городском семинаре по воспитательной работе “Гражданско-патриотическое воспитание через реализацию концепцмм духовно-нравственного развития личности граждан России”

(20 февраля 2013 года)

3.   Представление педагогичаского  опыта на 52-х муниципальных педагогических чтениях по проблеме: “Современные ииновационные технологии как инструмент управление качеством образования”.

(март 2013г.) 1 место. Диплом.

4. Участие на всероссийской интернет-конференции “Откуда есть пошла русская замля” посвященной 1150-летию Российской государственности.

2013 – 2014 учебный год.

1. VIII ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет “За нравственный подвиг учителя”. 

Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как актуальное направление реализации ФГОС начального общего образования». Осень 2013 г. Грамота

2. III Всероссийская научно-творческая конференция «Особенности разработки профессионального модуля ФГОС СПО»  

Тема: «Условия организации образовательного процесса во 2/3 классе: проблемы преемственности ФГОС НОО И ФГОС СПО нового поколения». 21-22 ноября 2013 года. Сертификат.

3. Городская конференция по этнопедагогике «Традиции предков – молодому поколению».

Тема: «Этнопедагогические аспекты формирования гражданско-патриотических качеств младших школьников». 2013 год. Диплом победителя.

4.  Открытый городской смотр педагогических идей «Инновационные технологии в воспитании и социализации детей в условиях столичного образования».

Тема: «Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска».       

Март  2014 года. 1 место Диплом.

2014 – 2015 учебный год.

1. Всероссийский постоянно действующий конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра». Направление: конкурс сценариев мероприятий для детей.

Работа: сценарий литературно-музыкальной композиции «Поклонимся Великим тем годам!»  –  13.08.2014. Лауреат. Диплом

2.   Всероссийский постоянно действующий конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра». Направление: конкурс педагогических проектов.

Работа: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников как актуальное направление реализации ФГОС начального общего образования  

13.08.2014. 3 место. Диплом победителя.

3. Всероссийский постоянно действующий конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра». Направление: конкурс методических разработок.

Работа: конспект мастер-класса по эстетическому воспитанию «Образ весны в музыке, живописи, поэзии»  –  13.08.2014. 3 место. Диплом победителя.

4. Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» – Томск 31.08.2014. Диплом участника.

5. Участие на педагогических чтениях педагогов начального образования г. Якутска

по теме: “Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения”. Сертификат.

Распространение опыта на муниципальном, региональном, уровне.

1. Инновационный проект МО РС (Я) «Развитие системы сетевого взаимодействия и социального партнерства ОУ по профилактике аддиктивного поведения».           

«Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска».

Фрагмент открытого занятия по эстетическому воспитанию младших школьников. 2014 г. Сертификат за распространение опыта

2. Городской семинар заместителей руководителей школ по УВР.

«Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска».

Фрагмент открытого занятия по эстетическому воспитанию младших школьников. 2014г. Сертификат.

3. Семинар в ЯХК  «Как писать исследовательскую работу?». За проведение семинара «Как писать исследовательскую работу?» 2014г. Сертификат

4. Открытый урок по литературному чтению во 2 Г классе по здоровьесберегающей технологии обучения чтению А.М. Кушнира

во время республиканского семинара учителей начальных классов с участием автора технологии А.М. Кушнира. 2012-13 учебный год.

 

Моё портфолио

С пожеланиями ДОБРА -  дорогие учителя, родители и дети! 

Милости прошу на мой мини-сайт.  Надеюсь материалы опубликованные здесь  помогут Вам в вашей учебной, профессиональной и познавательной деятельности. Прошу высказывать Ваши мнения и пожелания. Желаю Вам успехов и удач! 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Окружающий мир
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Музыкальное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио