МБОО "Хара-Алданская СОШ им.Г.В.Егорова" МР "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия)

Сайт Хара-Алданской школы

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Регион: Республика Саха (Якутия)

Населенный пункт: с. Хара-Алдан, Таттинский улус

Год основания: 1931

Количество учащихся: 47

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам он – совершенный учитель".
Лев Толстой

В процессе реализации социокультурной модернизации образования школа взяла на себя миссию не только образовательного центра, но и влияние на образ жизни его жителей. Школа, реализуя проектную деятельность, выступает инициатором социальных преобразований. Появление и развитие различных сообществ вместе со школьной демократией являются необходимым условием для взращивания совместных детско-взрослых проектов и реализации инновационной программы школы.

 

О нас

На данном этапе проект общественного управления образованием является центральным, продолжая быть основной идеей работы школы. В это время появляются всё новые совместные детско-взрослые проекты.

 Новизна такой работы:

• В селе создаётся единое образовательное пространство.

• Внедряется школа открытого типа, школа, активно работающая с различными возрастными и социальными категориями населения деревни, улусного центра. Открытая школа активно выходит в социум, раскрывает свои двери всем желающим учиться, созидать.

• Школа – инициатор социальных преобразований. Она нацелена на разрешение образовательных проблем всего населения, от дошкольников до пожилых людей, и оказывает образовательную помощь всем желающим.

• Учителями нашей школы являются не только педагоги, но и активисты местного общественного самоуправления, специалисты различных направлений, мастера и народные умельцы, просто люди с большим жизненным опытом. Происходит выращивание новых деятельностей.

• Разработаны главные принципы сельского образования:

- доступность образования для всех жителей сельской территории;

- кооперация ресурсов;

- активное сетевое взаимодействие;

- многофункциональность сельского образовательного учреждения;

- проблемно- целевые образовательные программы;

- приоритеты практического обучения и опоры на сельскую образовательную среду;

- системный, комплексный подход;

- люди управляют своим образованием;

- создание эстетически привлекательного образовательного пространства;

• Разработаны критерии комплексного мониторинга образовательной деятельности в селе;

• Разработаны рекомендации по определению качества образования в селе;

• Проектируется управление интеграцией основного и дополнительного образования в Хара-Алданском наслеге.

• Апробируется школа для взрослых по принципу Народной школы 60-х годов в нашем посёлке;

• Составлена Образовательная Программа для всего села «Хара-Алданская сеть: образование как диалог»;

• Конкретизировано общественное управление образованием.

В настоящее время образование призвано сделать подрастающее поколение успешным, полезным обществу, способным к продуктивной деятельности. Этому способствуют:

- учебный процесс, нацеленный не просто на передачу знаний, но и на их практическое применение;

- внеурочная клубная деятельность как возможность применения знаний, полученных на уроках, предоставление возможности детям объединиться в клубы, организации, сообщества;

- социально-значимая практика взаимодействия детей и взрослых для более продуктивного государственно- общественного управления образованием. Наряду с традиционными формами обучения, традиционным набором предметов в школе стараемся строить целостную многофункциональную образовательную систему, имеющую широкие социальные связи с внешней средой.

Совместная деятельность педагогов школы с учреждениями, предприятиями, общественностью по социально- образовательной поддержке населения позволило безболезненно пережить финансовый кризис в стране и сохранить лицо деревни.

В связи с созданием на базе образовательного учреждения сельского музея значительно повысился интерес к своей национальной культуре, родному языку, к своим корням, сохранению и развитию народных традиций.

Создание информационно-технического центра в школе с выходом в сеть Интернет открыло для жителей села новые возможности получения необходимой информации, ее переработки и скоростной отправки по электронной почте.

В модернизации образования внеурочная деятельность является одним из требований нового стандарта. В таком варианте дополнительное образование становится основанием для образования академического, т.е. дополнительное образование из дополнительного трансформируется в основное, определяющее содержание образования в целом. В условиях нашей школы, которая больше 10 лет успешно занимается проведением внеурочной деятельностью, такая трансформация проходит безболезненно и занимает всю сферу деятельности ОУ и наслега.

Направления такого образования связаны с развитием научного потенциала воспитанников культурно-творческой школы, основными из которых являются:

– культурно- творческое;

– научно-техническое;

– физкультурно-оздоровительное;

– эколого-биологическое;

– технологическое.

Ведущие виды деятельности детей в системе внеурочной деятельности организуются в соответствии со стратегией развития школы.

Организация программ строится с учетом реальных потребностей субъектов образовательного процесса и местного сообщества: программы интегрированного характера, способствующие успешной социализации детей; организация семейного культурно-познавательного досуга, направленного на совместную деятельность детей и взрослых; организация предпрофессиональной подготовки учащихся по развитию своих талантов и возможностей.

Когда внеурочная деятельность становится главным в образовании человека, особенно важно расширение вариативности образовательных программ, обеспечение альтернативности выбора, развитие востребованных направлений дополнительного образования детей, интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования. Сегодня дополнительное образование оперативно и гибко реагирует на быстро меняющиеся потребности детей, при этом предоставляет им больше свободы и творчества.

Учитывая значимость дополнительного образования для формирования ценностей и её потенциал для достижения образования, нам предстоит в этом году придать новый импульс развития в виде деятельности целевых программ разного назначения. В этом году будут действовать такие целевые программы.

Составлена Программа для всего села «Хара-Алданская сеть: образование как диалог».

 

Навигация