Семья – важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности, было и остается основной функцией семьи.
Семья – первая и наиболее значимая воспитательная среда в жизни человека.
Семейное воспитание – это народная педагогика. Народная педагогика, в свою очередь, это педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. В ходе нашей исследовательской работы мы собираемся показать воспитательные возможности семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа ученика | 73.84 КБ |
Презентация к докладу. | 1.31 МБ |
МОБУ СОШ № 27 г. Якутска |
«Роль якутского балета в истории моей семьи». |
Исследовательская работа |
Пак Алисия, ученица 4Г класса МОБУ СОШ № 27 г. Якутска РС(Я) 25.03.2015 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социально-ориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой.
Семья – важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей. Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности, было и остается основной функцией семьи.
Семья – первая и наиболее значимая воспитательная среда в жизни человека.
Семейное воспитание – это народная педагогика. Народная педагогика, в свою очередь, это педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика этнического самовоспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. В ходе нашей исследовательской работы мы собираемся показать воспитательные возможности семьи. Вот почему мы выбрали тему: «Роль якутского балета в истории моей семьи».
Объект исследования: роль якутского балета в истории моей семьи
Предмет исследования: история моей семьи
Цель исследования: изучить историю семьи и донести до детей, расширяя их знания о балете и воспитывая эстетический вкус.
Задачи исследования:
ГЛАВА I. ЯКУТСКИЙ БАЛЕТ
1.1 Что такое балет?
Балет – это жанр инструментально-театральной музыки. В переводе с итальянского языка слово «Балет» означает «танец». В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет (кордебалет – это группа танцоров, его можно сравнить с хором в опере) и оркестр. Как танец связан с театром? Все очень просто. В основе любого балета лежит какое-либо литературное произведение.
Как и в театральном представлении, в балете есть свой сценарий, только называется он «либретто». Либретто пишется только для балета и оперы. Автор перерабатывает литературное произведение, вносит некоторые изменения в него, не нарушая хода событий и сохраняя всех героев. Когда либретто готово, композитор пишет музыку, таким образом, получается балет. Затем профессиональные постановщики ставят танцы. Остается только танцорам выучить свои партии.
В балете, как и в театре, есть костюмы и декорации сцены. Все это предназначено для того, чтобы зрителю было легче различать и узнавать в актерах героев.
В балете есть такие же актеры, как и в театральном представлении, и в опере, только в опере герои поют свои монологи и диалоги, а в балете все передается с помощью движения, танца. Герои общаются с помощью танца, рассказывают зрителю о своих переживаниях, делятся мыслями…
История балета начинается в 14 веке (эпоха Возрождения) и Италии. В это время произошло разделение танца на: бытовой (балы, танцы на праздниках, гуляниях) и сценический (отрепетированный, поставленный, исполненный профессиональным танцором на сцене). Первый же балет появился во второй половине 16 века, но уже во Франции. Назывался первый балет «Комедийный балет королевы», а написал его композитор Б. Бальтазарини. В 17 веке практически во многих странах западной Европы начали появляться специальные школы, где готовили профессиональных танцоров. С этого момента балет начал развиваться и становиться профессиональнее.
В России балет появился только в 18 веке. Не смотря на это, спустя сто лет, ни одна страна мира не могла сравниться с российскими танцорами в мастерстве. Русские композиторы тоже превзошли своих западных и восточных коллег. Весь мир восхищается балетами, написанными П.И, Чайковским, К. Караевым, С. Прокофьевым, Р. Щедриным.
1.2. Становление якутского балета.
Первые предпосылки появления профессиональной балетной труппы в Якутии были заложены в тридцатых годах, а серьезные шаги по созданию якутской балетной труппы – в сороковых годах, когда были открыты музыкально-вокальный коллектив(1940) и театр-студия (1944), готовивший кадры для якутского балета.
Русские балетмейстеры и педагоги, приглашенные их Москвы и Ленинграда, обучали якутских девушек, юношей сложному и доселе неизвестному в Якутии классическому танцу. Такие мастера как С.В. Владимиров-Климов, И.А. Каренин, Н.М. Ходырев, В.В. Козлов в сравнительно короткие сроки, в труднейших условиях суровых военных и послевоенных лет достигли потрясающих результатов. Иначе как подвижническим, бескорыстным, ради развития балетного искусства на далеком Севере, их труд не назовешь. Они стремились привить талантливой якутской молодежи лучшие традиции ленинградской и московской школ классического танца.
Обучение шло по программе хореографического училища, но в измененном, упрощенном виде, носило экспериментальный характер. Все компенсировалось огромным энтузиазмом, желанием, природной одаренностью учеников и их работоспособностью. В скором времени засверкали имена первых якутских артистов балета: А.В. Посельская, И.Д. Христофоров, Л.И. Мекюрдянов, М. Местников и многие другие. На якутской сцене плодотворно работали талантливые артисты Н. Сильванович и М.Я. Жорницкая. В 50-80 годы были поставлены балеты «Бахчисарайский фонтан», «Лауренсия», «Лебединое озеро». Знаменательным событием в развитии якутского балета стала постановка в 1947 году первого национального балета «Сир симэҕэ» М.Н. Жиркова и Г. Литинского, тепло принятого зрителем. Были и другие постановки, одноактные балеты, концертные номера.
ГЛАВА II. РОЛЬ БАЛЕТА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ
2.1. Моя семья
Я родилась в семье двух известных и уважаемых людей нашей республики. В своей работе я хочу рассказать о моих прабабушке – Посельской Аксении Васильевне – первой якутской балерине и бабушке – Посельской Наталии Семеновне – основателе якутского хореографического колледжа и их вкладе в воспитании нас, внуков.
Моя прабабушка Посельская Аксения Васильевна родилась 24 декабря в селе Мельжехси Чурапчинского района ЯАССР.
В 1940 году она поступила на отделение танца музыкально-вокального коллектива при Якутском драматическом театре. Ее первые танцевальные шаги начались с участия в музыкальных драмах «Нюргун Боотур» и «Сайсары». С 1941 года прабабушка стала систематически заниматься классическим танцем и характерными уроками под руководством опытного педагога-балетмейстера И.А. Каренина. Она обучалась у О.Г. Зиминой, С.В. Владимирова. Ею были исполнены отдельные танцевальные номера «Олень», «В роще», «Свадебный якутский танец», а также танцы в опере «Майская ночь».
В 1944 году Аксения Васильевна была направлена на стажировку в хореографическое училище при Большом театре в Москве, где училась у народного артиста СССР Н.И. Тарасова. В 1946 году, вернувшись в Якутск, работала в качестве солистки балета. Большой ролью Аксении Васильевны стала главная партия в первом национальном балете «Полевой цветок» на музыку М.Н. Жиркова и Г.И. Литинского и либретто Д.К.Сивцева-Суорун Омоллона, который состоялся 29 июня 1947 года.
В 1958 году Аксения Васильевна была направлена на стажировку по методике преподавания классического танца в Москву. С 1964 по октябрь 1966 года была назначена балетмейстером-репетитором. В эти годы Аксения Васильевна увлеклась постановочной деятельностью. Она успешно поставила якутские сценические танцы в спектаклях «Долина стерхов» И. Гоголева, в оперетте Г.Григоряна «Цветок Севера», в опере «Нюргун Боотур», драме «Лоокуут и Нюргусун» Тимофея Сметанина и др.
Как истинный служитель искусства, Аксения Васильевна считала своим долгом помочь развитию самостоятельных коллективов и оказывала помощь сельским клубам. Выезжала в районы, собирала талантливую молодежь, ставила танцы, увлекая их в мир прекрасного.
В 1966 году большим событием в жизни республики стало открытие хореографического отделения в ЯРКПУ. Возглавила его А.В. Посельская, которая имела богатый опыт работы в театре. Трудности в начале работы заключались в отсутствии программ по специализации, учебных пособий, методических разработок и т.д. Весь учебный процесс строился на собственном опыте балерины, на ее творческой инициативе.
Аксения Васильевна проявила себя как талантливый педагог. Став им, она открыла совершенно неапробированный новый путь развития якутского танца. С богатым опытом работы и жизни она стала одаренным постановщиком танцев. Ее танцы отличались особой хореографией, лиричностью и слаженностью.
Педагогический талант Аксении Васильевны Посельской за 20 лет работы поднял хореографическое отделение КПУ на высокую ступень. Шаг за шагом совершенствовалась учебная программа. Кроме режиссуры танца Аксения Васильевна настояла на введении предмета «Актерское мастерство».
За самоотверженную творческую работу по созданию образа якутской девушки в первом национальном балете «Полевой цветок» А.В. Посельская была отмечена награждением Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета ЯАССР.
За успехи в развитии театрального искусства она награждена Почетными грамотами Верховного Совета ЯАССР и медалью «За трудовое отличие».
В целях увековечения памяти первой якутской балерины в 2004 году вышел Указ Президента Республики Саха (Якутия) В. Штырова о присвоении имени Аксении Васильевны Посельской Государственному образовательному учреждению «Республиканское хореографическое училище». Ежегодно 25 декабря училище отмечает день Памяти Аксении Васильевны: вручается именная стипендия лучшим студентам, проходит конкурс постановщиков.
Бабушка Посельская Наталья Семеновна, родилась 12 апреля 1946 года в городе Москве.
Наталья Семеновна Посельская — артистка балета, педагог, основатель самого северного в стране балетного училища в Якутске, заслуженный работник культуры РФ, РС (Я), лауреат Государственной премии им. П. А. Ойунского, лауреат премии журнала России «Балет» «Душа танца», лауреат национального фонда «Баргарыы», лауреат республиканской премии «Маэстро» (2010), обладатель звания «Учитель учителей», знака «Меценат столетия».
Имя Натальи Семеновны Посельской хорошо известно в хореографическом мире России и за рубежом. Вся ее жизнь — это большой, целеустремленный и яркий творческий путь.
После окончания Новосибирского хореографического училища бабушка была приглашена в Якутский музыкально-драматический театр. За годы работы артисткой балета она создала на сцене галерею неповторимых образов. Лучшие из них — Нюргуяна («Чурумчууку»), Ап-Татай («Кюн-Куо»), Франциска («Голубой Дунай»), Мирта («Жизель»), Злюка, Мачеха («Золушка»), Чертовка («Сотворение мира»), Гудула («Собор Парижской богоматери»), Хозяйка Земли («Камень счастья»), Мать («Священный Ильмень»), Индусский, па-да-ксион, трио «Баядерка» и др.
Неутомимый характер позволил ей закончить ведущие образовательные учреждения России — Государственный институт театрального искусства в Москве и педагогическое отделение Ленинградского академического хореографического училища им. А. Я. Вагановой.
Тяга ко всему новому, зоркость, высокий профессионализм, безграничная любовь к искусству танца, дерзновенность мысли, стремление идти только вперед, исключительный талант организатора способствовали созданию в родной республике уникального учебного заведения – хореографического отделения при музыкальном училище им. М. Жиркова.
В 1995 году это отделение преобразовано в профессиональное образовательное учреждение «Республиканское хореографическое училище», получившего в 2004 году имя моей прабабушки Аксении Посельской.
Сегодня хореографический колледж – ведущее образовательное учреждение, методический центр хореографического образования в республике. В его стенах ежегодно обучаются 100 человек из разных улусов республики. Бабушка была уверена, что целью училища помимо подготовки высокопрофессиональных артистов балета должно быть воспитание образованных, сознательных граждан республики, патриотов своей Родины.
В 2010 году Наталья Семеновна стала заведующей кафедрой «Искусство балета» Арктического государственного института искусств и культуры и защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Становление и развитие школы классического танца в РС (Я)».
Летом 2011 года бабушки не стало…
Необыкновенно требовательная на уроках и репетициях, в жизни бабушка была заботливым человеком, который радовался творческим успехам своих воспитанников и коллег.
Строгая, волевая, любящая творческую дисциплину, она каждый день пропадала допоздна в училище, которое стало ее вторым родным домом со всеми радостями и тревогами.
Бабушка всегда рассказывала нам историю нашей семьи, сама глубоко чтила память о своих родителях и была бесконечно благодарна им за то, что они сделали все, чтобы она стала тем, кем стала. Бабушка воспитала в нас любовь к балету, трудолюбие и усердие.
Сегодня бабушки нет рядом с нами. Она навсегда останется для меня примером, и никогда не угаснет в моем сердце та любовь к балету, которую она пронесла в сердце всю свою жизнь и которую зародила в нас, во внуках.
Бабушка награждена медалями «Ветеран труда», «За доблестный труд», «За вклад в развитие профсоюзного движения в Якутии», член CID ЮНЕСКО, член жюри международных конкурсов артистов балета и хореографических учебных заведений.
Продолжая династию балета, сегодня мой старший брат - Аркадий Посельский работает артистом балета в Государственном театре оперы и балета, я ученица 3 класса Якутского хореографического колледжа имени Аксении и Натальи Посельских и я люблю танцевать.
2.2. Классный час «Моя семья»
Цель: расширить знания детей о балете, посредством истории моей семьи.
Оборудование: компьютер, проектор, электронное пособие.
Краткое описание: классный час помогает учащимся сформировать правильное отношение к роли семьи в жизни человека, знакомит с историей якутского балета, воспитывает эстетический вкус.
Ход классного часа.
1. Психологический настрой.
Звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой».
Ребята, что является самым важным в жизни каждого человека?
Правильно для каждого из нас слово «семья» играет очень важную роль в нашей жизни.
Сегодня я расскажу вам о своей семье.
2. Основная часть
1. Беседа.
Я родилась в семье двух известных и уважаемых людей нашей республики. Я хочу рассказать о моих прабабушке – Посельской Аксении Васильевне – первой якутской балерине и бабушке – Посельской Наталии Семеновне – основателе якутского хореографического колледжа и их вкладе в воспитании нас, внуков.
2. Работа по слайду.
Моя прабабушка Посельская Аксения Васильевна родилась 24 декабря в селе Мельжехси Чурапчинского района ЯАССР.
В 1940 году она поступила на отделение танца музыкально-вокального коллектива при Якутском драматическом театре. Ее первые танцевальные шаги начались с участия в музыкальной драме «Нюргун Боотур Стремительный».
В суровом, военном 1944 году, Аксению Васильевну направили в Московское хореографическое училище. Она вспоминает те годы: «Когда меня направили в Московское хореографическое училище, мне было всего девятнадцать лет. В честь победоносной Красной Армии, освобождающей города и села, устраивали салют. Мы, учащиеся, свободно ходили на репетиции и спектакли Большого театра, где в то время работали знаменитые Ростислав Захаров, Галина Уланова, Софья Головкина..." Спустя два года Аксения Васильевна вернулась в Якутск.
В 1947 году состоялась премьера первого якутского балета "Полевой цветок" композиторов Марка Жиркова и Генриха Литинского, он был основан на сюжете народной сказки. Роль главной героини исполнила Аксения Васильевна.
Из воспоминаний прабабушки Аксении Васильевны: "У нас было много трудностей: театр не обеспечивался полной дотацией, не хватало продуктов и одежды, были большая текучесть кадров, частые сокращения. Не было грима, пуантов. Балетные туфли изготовляли сами - замачивали их в сахаре, чтобы они стали твердыми. Костюмы шили из марли, торбаза - из кулей, украшения вырезали из американских консервных банок... Во время спектакля перед своим появлением из цветка я должна была долго сидеть, согнувшись, так что затекали руки и ноги. Потом цветок распускался, я выходила из него и танцевала вариацию. Красота музыки вдохновляла, и я забывала обо всех неудобствах".
Спектакль имел ошеломляющий успех. Это было настоящим чудом. Аксения была до того пластична, словно и не танцевала вовсе, а пела. "Говорили" ее руки, ноги, глаза, она танцевала душой и сердцем. Создатели этого балета Марк Жирков и Генрих Литинский были в восторге - их ожидания оправдались. С тех пор имя Аксении Посельской ассоциировалось только с чудесным цветком. В трудные послевоенные годы она подарила грезы о сказочном мире, открыла людям завесу в мир изумительного искусства балета.
Бабушка Посельская Наталья Семеновна, родилась 12 апреля 1946 года в городе Москве. После окончания Новосибирского хореографического училища бабушка была приглашена в Якутский музыкально-драматический театр.
За годы работы артисткой балета она создала на сцене галерею неповторимых образов. Лучшие из них — Нюргуяна («Чурумчууку»), Ап-Татай («Кюн-Куо»), Франциска («Голубой Дунай»), Мирта («Жизель»), Злюка, Мачеха («Золушка»), Чертовка («Сотворение мира»), Гудула («Собор Парижской богоматери»), Хозяйка Земли («Камень счастья»), Мать («Священный Ильмень»).
Тяга ко всему новому, зоркость, высокий профессионализм, безграничная любовь к искусству танца, дерзновенность мысли, стремление идти только вперед, исключительный талант организатора способствовали созданию в родной республике уникального учебного заведения – хореографического отделения при музыкальном училище им. М. Жиркова.
В 1995 году это отделение преобразовано в профессиональное образовательное учреждение «Республиканское хореографическое училище», получившего в 2004 году имя моей прабабушки Аксении Посельской.
Сегодня хореографический колледж – ведущее образовательное учреждение, методический центр хореографического образования в республике.
Бабушка была уверена, что целью училища помимо подготовки высокопрофессиональных артистов балета должно быть воспитание образованных, сознательных граждан республики, патриотов своей Родины.
Необыкновенно требовательная на уроках и репетициях, в жизни бабушка была заботливым человеком, который радовался творческим успехам своих воспитанников и коллег.
Строгая, волевая, любящая творческую дисциплину, она каждый день пропадала допоздна в училище, которое стало ее вторым родным домом со всеми радостями и тревогами.
Бабушка всегда рассказывала нам историю нашей семьи, сама глубоко чтила память о своих родителях и была бесконечно благодарна им за то, что они сделали все, чтобы она стала тем, кем стала. Бабушка воспитала в нас любовь к балету, трудолюбие и усердие.
Продолжая династию балета, сегодня мой старший брат - Аркадий Посельский работает артистом балета в Государственном театре оперы и балета, я ученица 3 класса Якутского хореографического колледжа имени Аксении и Натальи Посельских и я люблю танцевать.
3. Практическая часть.
Дорогие друзья мы сегодня немножко познакомились с историей якутского балета. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое сегодня.
Давайте нарисуем рисунки на тему «Я слышу музыку, танцую…»
Звучит классическая музыка, дети рисуют.
В конце – выставка рисунков в фойе колледжа.
Спасибо за ваши прекрасные рисунки!
Спасибо вам за активное участие!
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Опытно – экспериментальная работа
В этой части исследования, мы, используя разнообразные методики, произвели срезы по изучению итогов проведенной нами работы.
1. Первым провели анкетирование.
Цель: выявление значимости для детей понятия семья.
Анкета 1
1. Что для тебя важнее, напиши данные понятия по мере важности для тебя: богатство, семья, известность, дружба, успех
__________________________________________________________
2. Как, по-вашему, важна ли для человека семья?
Да Нет
3. Надо ли ценить и хранить традиции семьи?
Да Нет
2. Затем составили опросник по содержанию проведенного классного часа.
Цель: выявление знаний детей.
Анкета 2
1. Где впервые танцевала Аксения Васильевна?
А) В балете «Лебединое озеро»
Б) В музыкальной драме «Нюргун Боотур Стремительный».
В) В опере-олонхо «Нюргун Боотур»
2. Где училась Аксения Васильевна?
А) Московское хореографическое училище
Б) Якутское хореографическое училище
В) Новосибирское хореографическое училище
3. Первый якутский балет назывался:
А) Полевой цветок
Б) Нюргун Боотур Стремительный
4. Какое учебное заведение закончила Посельская Наталья Семеновна?
А) Московское хореографическое училище
Б) Якутское хореографическое училище
В) Новосибирское хореографическое училище
5. Когда открылось «Республиканское хореографическое училище»?
А) В 2000 году
Б) В 1995 году
В) В 2004 году
3. Также была проведена методика ранжирования, которая предполагает расположение слов, понятий в определенной последовательности, в порядке возрастания или убывания их значимости для субъекта.
Цель методики - выявление значимости эстетических понятий для детей.
Наше исследование поставило детей перед выбором значимых для них понятий. Испытуемые расставляли из предложенного списка понятий (музей, кино, театр, балет, зоопарк, картинная галерея, эстрадный концерт, столовая, кафе, дискотека, улица) в поочередности согласно степени личной значимости. Эта методика позволила нам выявить ценностные предпочтения каждой личности.
3.2. Итоги опытно-экспериментальной работы.
Затем, мы изучили все полученные данные и обобщили результаты.
Первое анкетирование показало, что у большинства детей понятие семья значима, её поставили на первое место 73 % (22 чел) опрошенных.
Второе анкетирование по выявлению знаний детей дал такие результаты: 19 человек правильно ответили на все вопросы, 5 человек допустили по 1-2 ошибки и 6 человек ответили неправильно на большинство вопросов.
Третья методика – ранжирование понятий показало, что 27% (8 чел.) поставили на первое место – балет; 33% (10 чел.) – кино; 17% (5 чел.) – зоопарк, 13% (4 чел.) – кафе и 10% (3 чел.) – столовую.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив данную тему и проводя опытно-экспериментальную, мы пришли к таким выводам:
1. Для большинства детей класса семья играет важную роль в их жизни, они дорожат и ценят свои семьи.
Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Влияние семьи продолжается всю жизнь человека, человек испытывает его даже когда он вне дома. Традиции и ценности, заложенные в семье, сопровождают каждого из нас по жизни. Огромна роль семьи и в выборе будущей профессии.
2. Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что нужно систематически проводить тематические классные часы.
Преподнесенный во время классного часа материал усвоен большинством учащихся.
3. Ранжирование показало недостаточность разовых мероприятий. Работа по эстетическому воспитанию должна вестись систематически.
Слайд 1
Добрый день! Разрешите представить исследовательскую работуСлайд 2
Тема исследовательской работы: «Роль якутского балета в истории моей семьи». Объект исследования: роль якутского балета в истории моей семьи Предмет исследования: история моей семьи Цель исследования: изучить историю семьи и донести до детей, расширяя их знания о балете и воспитывая эстетический вкус. Задачи исследования: Изучить литературу по теме исследования. Изучить историю семьи. Разработать сценарий классного часа Расширить знания детей, воспитывать эстетический вкус путем проведения классного часа.
Слайд 3
Теоретическая часть В первой главе была раскрыта сущность понятия балет и изучена история становления балета в Якутии. Балет – это жанр инструментально-театральной музыки. В переводе с итальянского языка слово «Балет» означает «танец». В балете есть три основных составляющих: солисты, кордебалет и оркестр. История балета начинается в 14 веке в Италии. Первый же балет появился во второй половине 16 века, во Франции. Назывался первый балет «Комедийный балет королевы».
Слайд 4
В России балет появился только в 18 веке. Не смотря на это, спустя сто лет, ни одна страна мира не могла сравниться с российскими танцорами в мастерстве. В Якутии в сороковых годах были открыты музыкально-вокальный коллектив(1940) и театр-студия (1944), готовивший кадры для якутского балета. Русские балетмейстеры и педагоги, приглашенные из Москвы и Ленинграда, обучали якутских девушек, юношей сложному классическому танцу. Знаменательным событием в развитии якутского балета стала постановка в 1947 году первого национального балета «Сир симэҕэ » Марка Николаевича Жиркова и Генриха Ильича Литинского , тепло принятого зрителем.
Слайд 5
Практическая часть Во второй главе была изучена история моей семьи, разработан и проведен классный час на тему «Моя семья» Я родилась в семье двух известных и уважаемых людей нашей республики. Я хочу рассказать о моих прабабушке – Посельской Аксении Васильевне – первой якутской балерине и бабушке – Посельской Наталии Семеновне – основателе якутского хореографического колледжа .
Слайд 6
Посельская Аксения Васильевна Моя прабабушка Посельская Аксения Васильевна родилась 24 декабря в селе Мельжехси Чурапчинского района ЯАССР.
Слайд 7
В 1940 году она поступила на отделение танца музыкально-вокального коллектива при Якутском драматическом театре. Ее первые танцевальные шаги начались с участия в музыкальной драме « Нюргун Боотур ».
Слайд 8
В 1947 году состоялась премьера первого якутского балета "Полевой цветок" композиторов Марка Жиркова и Генриха Литинского . Роль главной героини исполнила Аксения Васильевна.
Слайд 9
Мою бабушку зовут Наталья Семеновна Посельская . Она родилась 12 апреля 1946 года в городе Москве. Моя бабушка дочка первой якутской балерины – моей прабабушки Аксении Васильевны Посельской .
Слайд 11
Моя бабушка в 1965 году окончила Новосибирское хореографическое училище и вернулась в Якутск, где стала солисткой балета Якутского музыкально-драматического театра. Она танцевала ведущие и главные партии классического и национального репертуара. Бабушка очень любила танцевать.
Слайд 12
В 1992 году по инициативе бабушки при Якутском музыкальном училище им. М.Жиркова открылось хореографическое отделение. А в 1995 году преобразовано в профессиональное образовательное учреждение «Республиканское хореографическое училище», получившего в 2004 году имя моей прабабушки Аксеньии Посельской .
Слайд 13
Со дня основания и до своих последних дней наш колледж был вторым домом моей бабушки. У нее было очень много учеников . Она учитель учителей.
Слайд 14
Продолжая династию балета, сегодня мой старший брат - Аркадий Посельский работает артистом балета в Государственном театре оперы.
Слайд 15
Я ученица 4 класса Якутского хореографического колледжа и я люблю танцевать. Я горжусь своей бабушкой и она для меня всегда останется примером .
Слайд 16
Также нами была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой эксперимента был 3 г класс школы № 27 города Якутска. Цель эксперимента: выявить ценностные предпочтения учащихся класса; узнать уровень знаний детей по данной теме. 1. Первым провели анкетирование. Цель: выявление значимости для детей понятия семья. 2. Затем составили опросник по содержанию проведенного классного часа. Цель: выявление знаний детей. 3. Также была проведена методика ранжирования. Цель методики - выявление значимости эстетических понятий для детей. Затем, мы изучили все полученные данные и обобщили результаты.
Слайд 17
Первое анкетирование показало, что у большинства детей понятие семья значима, её поставили на первое место 73 % (22 чел) опрошенных.
Слайд 18
Второе анкетирование по выявлению знаний детей дал такие результаты: 63% правильно ответили на все вопросы, 17% человек допустили по 1-2 ошибки и 20% человек ответили неправильно на большинство вопросов.
Слайд 19
Третья методика – ранжирование понятий показало, что 27% поставили на первое место – балет; 33% – кино; 17% – зоопарк, 13% – кафе и 10% – столовую.
Слайд 20
Заключение Таким образом, изучив данную тему и проводя опытно-экспериментальную работу, мы пришли к таким выводам: 1. Для большинства детей класса семья играет важную роль в их жизни, они дорожат и ценят свои семьи. 2. Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что нужно систематически проводить тематические классные часы. Преподнесенный во время классного часа материал усвоен большинством учащихся. 3. Ранжирование показало недостаточность разовых мероприятий. Работа по эстетическому воспитанию должна вестись систематически.
Слайд 21
СПАСИБО!
Новый снимок Юпитера
За чашкой чая
Горка
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Простые новогодние шары из бумаги