ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I - I V КЛАССОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»
материал по теме

Барашкова Оксана Рустемовна

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

 

Патриотическое воспитание – направлено на организацию усвоения ценностей гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей нашего общества и государства, формирование национального самосознания; развитие чувства любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, готовность к достойному служению обществу и государству.

В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения отражена программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

 

Таким образом, опираясь на программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. № 373 и на Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от  5 октября 2010 г. № 795, в целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения очевидна необходимость в  разработке соответствующей  воспитательной программы.

Методологической основой нашей программы являются труды Волкова Геннадия Никандровича — профессора, доктора педагогических наук, академика,  основателя этнопедагогики, Чиряева Константина Спиридоновича  — заслуженного учителя Якутской АССР, академика Академии творческой педагогики Российской Федерации.

Для реализации данного направления была выбрана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа “Я – гражданин России”.

Реализации программы осуществляется посредством классных часов,  будут задействованы воспитательные возможности учебных предметов: окружающий мир, литературное чтение, культура народов РС (Я).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_grazhdanin_rossii.rar69.14 КБ
Файл ya-grazhdanin_rossii.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное  образовательное бюджетное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Городского округа «Город Якутск»

                                                                                                                                                                                         

ПРОГРАММА

ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I - I V КЛАССОВ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

(Срок реализации – 4 года)

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Барашкова О.Р.

 

ЯКУТСК.

2011-2012 учебный годскоей членов семьи, готовы помочь старшим в работеением прощатьпа изменения в обществе, защищать свое человеческое право.е.

ПРОГРАММА «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

по воспитательной работе в начальной школе.

Обоснование выбора гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетного направления

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации, но, как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет.

Патриотическое воспитание – направлено на организацию усвоения ценностей гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей нашего общества и государства, формирование национального самосознания; развитие чувства любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, готовность к достойному служению обществу и государству.

В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения отражена программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  (далее – Программа) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и  региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и  расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Таким образом, опираясь на программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. № 373 и на Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от  5 октября 2010 г. № 795, в целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения очевидна необходимость в  разработке соответствующей  воспитательной программы.

Методологической основой нашей программы являются труды Волкова Геннадия Никандровича — профессора, доктора педагогических наук, академика,  основателя этнопедагогики, Чиряева Константина Спиридоновича  — заслуженного учителя Якутской АССР, академика Академии творческой педагогики Российской Федерации.

Для реализации данного направления была выбрана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа “Я – гражданин России”.

Реализации программы осуществляется посредством классных часов,  будут задействованы воспитательные возможности учебных предметов: окружающий мир, литературное чтение, культура народов РС (Я)

Цели гражданско-патриотического воспитания:

1. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

2. Формирование гражданской и правовой направленности развития личности.

3. Воспитание  у  подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач.

Задачами гражданско-патриотического воспитания младших школьников являются:

1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом:

- природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны);

- сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);

- социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики);

- некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).

2. Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.

Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как:

- любовь к родным и близким людям;

- любовь к родному городу;

- любовь к природе;

- уважение к истории народа;

- восхищение произведениями народного творчества;

- ненависти к врагам.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у младших школьников определенных навыков и умений:

- умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности;

- умение принять участие в общественно направленном труде;

- умение бережно относится к природе, результатам труда других;

- умение отразить знания в речи, общении с взрослыми и сверстниками.

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- деятельностный подход;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планируемые результаты реализации программы.

У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.  

В результате реализации программы ожидается:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в социальной сфере: способность к самореализации формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;

в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в духовно – нравственной  сфере: осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине.  Но, если в результате педагогической работы,  ребенок будет располагать знаниями  о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьнику.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1.     Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию.

2.     Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свобода человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:

- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

- качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

- отсутствие детей с девиантным поведением;

- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

- проведение мероприятий.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы реализации программы

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы организации программы

                                                                   

Индивидуальные, групповые, коллективные

                             

                                                                         

Теоретические

Практические

 

                             

                                                                   

  1. Беседы
  2. Сообщения
  3. Встречи с интересными людьми
  4. Экскурсии
  5. Просмотр наглядных пособий, видеофильмов, презентаций

  1. Конкурсы
  2. Выставки
  3. Соревнования
  4. Праздники
  5. Викторины

Программа включает в себя следующие направления и разделена по классам:

1 класс

Тема: Я – продолжатель рода

Цель:

- развитие чувства ответственности за прошлое, настоящее и будущее рода

- осознание себя как части микросоциума

Задачи:

- знание значения своего имени

- мои родители

- я – член своей семьи, создание родословной

- традиции моей семьи, создание семейного архива

2 класс.

Тема: Я и мой город

Цель:

- Развитие чувства сопричастности к развитию города

- развитие чувства ответственности за будущее нашего города

Задачи:

- идентификация себя жителем города

- изучение истории города

- изучение жизни и деятельности знаменитых людей города

- забота о чистоте и порядке своей улицы

3 класс

Тема: Я родом из Якутии

Цель:

- воспитание любви к малой родине

- воспитание чувства гордости за свою республику

- воспитание активной гражданской позиции

Задачи:

- идентификация себя жителем Якутии

- знакомство с республикой, с народами, живущими в ней

- Якутский национальный праздник Ысыах

- знакомство с играми, загадками, пословицами народов живущих в республике

4 класс.

Тема: Я – гражданин России

Цель:

- осознание сопричастности личности судьбе Отечества

- воспитание чувства гордости за свою Родину

 - воспитание активной гражданской позиции

Задачи:

- знакомство с историей России

- осознание  многонациональности России и дружбы между народами

- изучение жизни и деятельности великих людей России

- осознание себя частью России

Приблизительные темы занятий (возможны изменения)

На освоение каждой из тем отводится 1 час теории и 1 час практической деятельности.

1 класс. Тема: Я – продолжатель рода

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мое имя

Что для человека означает его имя, Как родители выбирают имя своему ребенку

Сделать рассказ о значении своего имени, разузнать у родителей, почему их так назвали

2

Защита проектных работ

3

Мои родители

Как зовут ваших родителей? Ваша фамилия. Чем занимаются родители

Сделать фоторассказ о родителях

4

Защита проектных работ

5

Моя семья

Твои бабушки и дедушки и другие родственники

Сделать родословную своей семьи

6

Защита проектных работ

7

Традиции моей семьи

Что такое традиции семьи, как сделать архив семьи

Рассказать о традициях семьи, начать делать архив семьи

8

Защита проектных работ

2 класс. Тема: Я и мой город

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мой город Якутск

Рассказ о том, что Якутск – столица нашей республики

Составление фоторассказа «Я живу в городе Якутске»

2

Защита проектных работ

3

Изучение истории основания Якутска

История города Якутска

Интересные факты из истории города

4

Защита проектных работ

5

Знаменитые люди нашего города

Историю города делает каждый её житель

Составление альбома  «Профессии моих родителей»

6

Защита проектных работ

7

Забота о нашем городе

От каждого из нас зависит благополучие и рассвет нашего города

Составление проектов «Чистый город»

8

Защита проектных работ

3 класс. Тема: Я родом из Якутии

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Моя республика Якутия

История Якутии. Климатические условия, природные ресурсы, развитие республики

Проект «Якутия в XXI веке и моя роль в ней»

2

Защита проектных работ

3

Народы, живущие в Якутии

Знакомство с народами, живущими в нашей республике

Составление альбома о своем народе

4

Защита проектных работ

5

Якутский национальный праздник Ысыах

Знакомство с обычаями народа Саха

Рассказ о праздниках своего народа

6

Защита проектных работ

7

Народные игры

Знакомство с понятием «Народные игры, пословицы, загадки, поговорки»

Рассказ об играх, поговорках, пословицах своего народа

8

Защита проектных работ

4 класс. Тема: Я – гражданин России

Тема

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Москва – столица нашей Родины

Рассказ о Москве, ее истории.

Интересные факты о Москве

2

Защита проектных работ

3

Народы, живущие в России

История России, о народах живущих на её территории. Дружба народов, подвиг дедов

Проект «Мои дедушка и бабушка делали историю России»

4

Защита проектных работ

5

Великие люди России

Знакомство с известными людьми России

Проект «Великие люди России»

6

Защита проектных работ

7

Я – гражданин России

Я часть своей Родины. Осознание себя частью России

«Кем я хочу стать», «Что я могу сделать, чтобы Россия процветала»

8

Защита проектных работ

Мониторинг:

 Мониторинг деятельности проводится ежегодно; отслеживаются количественные и качественные показатели.

Количественные показатели:

- участие в жизни класса, школы;

- участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях обучающихся;

- изготовление и представление различных проектов (на бумажных и электронных носителях);

Качественные показатели:

- освоение новых технологий и форм работы по патриотическому воспитанию;

- удовлетворенность обучающихся и родителей проводимой работой (ее организацией, содержанием, методами, задействованностью учеников);

- изменения в гражданской активности учеников и родителей в жизни класса, школы, города;

- повышение статуса класса в школе.

ДИАГНОСТИКА

Диагностика обучающихся начального общего образования по патриотическому воспитанию «Я – гражданин России»

Основные показатели воспитанности патриотизма

Признаки и уровни формирующихся качеств.

1. Сформированность основных понятий «родина», «государство», «малая родина», «патриот», «служение Отечеству», символы России, РС (Я) и др.

3 – знает и может объяснить все основные понятия;

2 – объясняет понятия не полностью;

1 – в объяснении понятий допускает ошибки.

2. Сформированность патриотических чувств: любовь к родине, гордость за свою страну и др., сопереживает и испытывает гордость за свой семью, класс, школу, республику.

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим, знает героев и великих людей, сопереживает историческим событиям;

2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших, проявляет интерес и сопереживание к историческим событиям, людям;

1 – не интересуется историей страны, нет эмоциональной взаимосвязи с основными понятиями.

3. Сформированность чувства любви к своей малой родине

3 – знает теорию и культуру родного края, уважительно и с любовью отзывается о ней; любит и бережет природу, уважительно относится к людям;

2 – интересуется историей и культурой родного края, любит природу, участвует в деятельности по ее охране под руководством учителя, приветлив с жителями;

1 – не проявляет особого интереса к истории и культуре родного края, не бережет природу, бывает, неуважителен к своим сверстникам, взрослым.

4. Служение своими силами

3 – участвует в делах при организации и поддержке учителя, проявляет инициативу при организации дел;

2 – участвует в организованных другими делах;

3 – неохотно принимает участие в делах.

5. Забота о своей школе

3 – активно участвует в делах класса, школы, проявляет инициативу, привлекает других;

2 – участвует в делах класса и школы;

1 – в делах класса участвует при побуждении.

Расшифровка показателей

«3» - высокий уровень сформированности патриотического сознания, патриотических чувств, проявление гражданской активности;

«2» - хороший уровень;

«1» - низкий уровень.

Диагностика проводится выборочно

При проведении диагностики используются следующие формы:

- наблюдение педагогом;

- лист самооценки качеств личности;

- анкетирование;

- рисуночный тест;

- беседа;

- мини-сочинения.


Примерная анкета

Родина в моей жизни. 2-4 классы

1.        Моя большая Родина – это…

2.        Моя малая родина – это…

3.        Самыми трудными событиями моей Родины были…

4.        Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

5.        Когда я вырасту, я хочу…

6.        Я не хочу, чтобы моя Родина…

7.        По отношению к Родине я испытываю…

8.        Я благодарен своей Родине за то, что…

9.        Патриотом своей Родины можно назвать человека, который…

10.        Я стремлюсь быть…

11.        Известные люди моего Отечества, моей малой родины, которых можно назвать патриотами своей Родины, - это…

Патриотическое и гражданское воспитание

Методика незаконченных предложений

Продолжи предложения:

1.        Самое дорогое для человека – это…

2.        Патриот своей Родины – это…

3.        Вдали от родного дома я буду вспоминать…

4.        Долг для меня – это…

5.        Свет в окнах моего дома – это…

6.        Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было…

7.        Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую семью…

8.        Помогать Отечеству – значит…

9.        Смыслом семейной жизни для меня является…

10.        Закон для меня – это…

11.        Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую…

12.        Символы нашего государства для меня…

Обработка:

Качественный анализ полученных ответов

Структура реализации программы «Я – гражданин России»

Программа опирается на:

1. ФГОС НОО от 6 октября 2009 г. № 373

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от  5 октября 2010 г. № 795

Патриотическое воспитание

Гражданское воспитание

Я родом из Якутии

Я – продолжатель рода

Основные цели:

Воспитать личность с высоким патриотическим сознанием, возвышенного чувства верности своему Отечеству.

Создание в классе условий для активной социализации каждого обучающегося

Результат:

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Культура народов РС (Я)

Окружающий мир

Литературное чтение

Тематические классные часы

Строим отношения на гуманной и демократической основе

Деятельность

Коллектив  4 «б» класса

Кол-во учеников –  25

Девочек – 14

Мальчиков - 11

Я – гражданин России

Я и мой город


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новой России- достойное поколение МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» городского округа «город Якутск» Опыт гражданско-патриотического воспитания в 4 «б» классе. Классный руководитель: Барашкова О.Р.

Слайд 2

Обоснование выбора гражданско-патриотического воспитания в качестве приоритетного направления Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

Слайд 3

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине . Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине . По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн ), требующий реализации, но, как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет .

Слайд 4

Таким образом , в целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения очевидна необходимость в разработке соответствующей воспитательной программы. Для реализации данного направления была выбрана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа “Я – гражданин России”.

Слайд 5

Цели : Растим патриота и гражданина России

Слайд 6

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач.

Слайд 7

Задачи :

Слайд 8

Формы реализации программы

Слайд 9

Программа включает в себя следующие направления:

Слайд 10

Направления программы разделены по классам

Слайд 11

Программа рассчитана на 4 года.

Слайд 12

Планируемые результаты реализации проекта . У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьнику.

Слайд 13

Наши лучшие спортсмены Отличники и ударники учёбы

Слайд 14

Участники НПК «Мир вокруг нас» Демочко Виолетта Тетелев Валерий Городская НПК « Шаг в будущее»

Слайд 15

Вечер при свечах «Зимушка зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3  класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...

Выступление на ГМО учителей ИЗО на тему: "Педагогическая практика - изобразительная деятельность учащихся как среда становления конкурентоспособной личности гражданина России"

Актуальность этой проблемы очевидна, так как в условиях перехода к новому образованию школа должна обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям...

Факультативное занятие в разновозрастных классах 1,4 класс "Я гражданин России. Имею права жить."

Занятие направлено на изучение прав ребёнка на основе русских народных сказок. Используется кукольный театр, мультипликация, тексты сказок. Хорошо помогает в дальнейшем изучении прав граждан России. Т...

Рабочая программа для 4 класса "Я - гражданин России"

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал соци...

ПРОГРАММА по гражданственно-патриотическому воспитанию учащихся 1 и 2 классов «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

       Образовательный процесс в современной школе состоит из обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка.  Гражданственно-патриотическое воспитание ...