Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
классный час (1 класс) по теме

Кузнецова Надежда Алексеевна

Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель классного часа:

  1. Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами и великими людьми;
  2.  Раскрыть смысл понятия "патриотизм";
  3.  Развивать речь, память;
  4. Воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа:

1. Подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование:

  1. Мультимедиапроектор;
  2. Репродукции с изображениями любимых уголков природы;
  3. Карта России;
  4. Аудиозаписи песен и гимна;
  5.  Герб;
  6. Флаг;
  7.  Рисунки детей;
  8.  Народные костюмы.

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию "Дорогами добра"? Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня "С чего начинается Родина ", слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)

Ученик:        Великую землю,

Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовем.

2. Страница "История страны и ее символы"

Учитель. Итак, страница первая "История страны и ее символы". (Звучит музыка, выходят чтецы.)

  1. й чтец. Откуда появилось такое название - "Россия"?
  2. й чтец. В стародавние времена ее называли Русью. Слово "Русь", как полагают некоторые ученые, произошло от слова "русло". Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
  3. й чтец. Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.
  4. й чтец:        За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Россия... Россия...

Раздолье... Равнины...

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства,

Все памятно с детства.

И все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале?

Дети (хором). Все мы - россияне!

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

  1. й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.
  2. й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
  3. й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
  4. й чтец. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.

  1. й чтец. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
  1. й чтец. Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн, слова СВ. Михалкова, музыка А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя.)

  1. й чтец. Россия - необъятная страна. Ее площадь составляет 17 млн км2. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

(На фоне видеофильма о просторах России дети, одетые в русские костюмы читают стихи.)

  1. й чтец:        Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -Это русское раздолье, Это русская земля.

  1. й чтец:        Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга -Это русские картины, Это Родина моя.

  1. й чтец:        Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья -Это русская сторонка, Это Родина моя.

3. Страница "Столица России"

Учитель. В одной летописи написано: "Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил села оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва-град!".

Во время рассказа учителя выходит ученик в костюме Юрия Долгорукого и произносит слова : "Москва-град!"

  1. й чтец:        Нет на свете равных,

Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива!

  1. й чтец:        Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах, Ты стоишь, Москва святая, На своих семи холмах...

(Звучит песня О. Газманова "Москва, звонят колокола... ")

4, Страница "Родной край"

1-й чтец:        Деревьев разных не сочтешь -

Одно другого краше. Но где ты дерево найдешь Родней березки нашей!

{Исполняется танец "Во поле березка стояла".)

  1. й чтец. Береза с незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.

1-й чтец. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте ее: "Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, второе - свет от тьмы да тепло от стужи, третье - дряхлым пеленанье, а четвертое - жаждущим родник". Что это?

Дети {хором). Береза!

  1. й чтец:        Без березы не мыслю России -

Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена.

Учитель. Дети, какие вы знаете пословицы о Родине? Давайте проведем аукцион пословиц.

С родной земли умри - не сходи. Своя земля и в горести мила. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Всякому мила своя сторона. Дома и стены помогают. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое. Любовь к Родине сильнее смерти. На родной сторонке и камешек знаком. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родина землица и во сне сниться. Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Кто Родиной торгует, того кара не минует. Родину, как родителей, на чужбине не найдешь. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается. Родина - мать, умей за нее постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой. Родина краше солнца, дороже золота. За край родной иди бесстрашно в бой.

  1. й чтец:        Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют.

Учитель, Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и сое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

  1. й чтец:        Берегите Россию -

Нет России другой. Берегите ее тишину и покой

  1. й чтец:        Это небо и солнце,

Это хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе...

  1. й чтец:        Берегите Россию -

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!

Учитель, Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и сое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина - Монино.

  1. й чтец:        Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий поселок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

  1. й чтец:        Я живу в Монино -

Это не сон.

В центре - старая церковь, Как памяти звон.

  1. й чтец:        Рядом вечный огонь.

Взгляд героев суров: Не забыть никому Ни войны, ни врагов.

  1. й чтец: Монино!

Нету красивей земли. Это место родное На карте страны.

5. Подведение итогов

Учащиеся исполняют финальную песню "Мы желаем счастья вам".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.

Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012                    ...