Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Классный час "Я - гражданин России"

    Шахова Ольга Сергеевна

     На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassni_has.docx15.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Классный час “ Я- гражданин России “.

    - Здравствуйте , дорогие дети и уважаемые родители ! Поздравляю Вас с началом нового учебного года. Завтра у нас начнутся занятия в школе , но уже сегодня , 1 сентября, мы проведем наш первый урок. Прочитаем хором тему нашего урока “ Я- гражданин”.

    - Все мы граждане нашей огромной страны.Какой вы представляете нашу страну ?

    - Как вы к ней относитесь ?

    -С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.

    “И поля цветут,

    И леса шумят ,

    И лежат в земле

    Груды золота.

    И во всех концах  

    Света белого

    Про тебя идет

    Слава громкая

    И уж есть за что,

    Русь могучая,

    Полюбить тебя,

    Назвать матерью.

    -Как обратился к нашей стране поэт , как назвал нашу Родину ? ( Русь)

    - Как сейчас мы называем нашу страну ? ( Россия ).

    ( раскрывается слово – продолжение темы: Я-гражданин  России ).

    - Официальное название нашего государства – Российская Федерация.

    - Каждому человеку нашей страны дорога Россия , ее славная история , ее древние символы.

    - Догадайтесь , о каких символах страны идет наша речь :

    - прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).

    - Давайте выясним , что означают цвета на нашем флаге.

    - На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность , стремление к миру, красный – мужество и любовь.

    - Нашему флагу около 300 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.

    - 22 августа является днем  государственного флага России.

    - Следующий символ – это эмблема государства ,города , изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)

    - Слово “герб” с немецкого “эрбе’’ означает “наследство”.Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

    - Узнаем, что изображено на гербе России.

    -На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

    В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.

    - На груди птицы еще один герб – герб         Москвы.

    -Почему именно Москвы? (СТОЛИЦА)

    -Кто из вас был в Москве ? Какие основные достопримечательности можете назвать?

    - Следующий символ – торжественная песня , принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)

    -Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление”.

    - Как вы думаете , что восхваляется в российском гимне ?

    - Гимн нужно слушать стоя.

    - Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России. Авторы гимна : С.Михалков – слова , автор музыки- А.В.Александров.

    - В каждой стране есть человек , который является ее  правителем .  Он – президент. Президент принимает главные решения для всех граждан страны , издает указы , которым подчиняются все. А кто является президентом России? ( Дмитрий Анатольевич Медведев).

    - В нашей стране есть самый главный закон “Конституция”. В “ Конституции” записаны все права и обязанности граждан России.

    - В нашей школе тоже существуют права и обязанности учащихся.

    - Выясним , какие есть права ?

    - Какие обязанности? – ученики выходят к доске и зачитывают права и обязанности .

    - Вы еще маленькие дети , но уже являетесь гражданами огромной страны – России.

    Любите Россию , уважайте ее традиции , чтите прошлое , старайтесь быть хорошими и добрыми гражданами нашей страны.

    - Итак , наш первый урок закончен. Еще раз поздравляю вас с Днем знаний , успехов и хорошего настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я - маленький гражданин России"

    Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

    Классный час "Я -гражданин России"

    Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

    Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

    Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....

    Классный час "Я – гражданин России"

    Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

    Классный час: «Я – гражданин России»

    Классный час: «Я – гражданин России»...

    Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

    Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

    Методразработка классного часа "Гражданин России" для 1 класса

    Методическая разработка классного часа по теме: "Гражданин России" помогает детям понять что такое Родина, выработать патриотические чувства....