Классный час: «Я – гражданин России»
классный час (1 класс) по теме

Классный час: «Я – гражданин России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin_rossii.doc43 КБ
Office presentation icon ya_grazhdanin_rossii.ppt250.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Классный час: «Я – гражданин России»

Составитель: Матыцина Татьяна Сергеевна

                                                                                                                                     

                                                                                                                                       

                                                                                                                                             

                                                                                                                                       

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                 

                                                                                                                       

                                                                                                                         

Цель: 1. Познакомить учащихся с первичными представлениями о таких понятиях, как: государственный герб, флаг, гимн, гражданство, конституция.

            2. Воспитание любви к Родине, отечеству, народу.

                                                     1

Наш первый урок в этом году я хочу начать со стихов Дмитрия Кедрина.

                                                    Родина.

                                Весь край этот милый навеки,

В стволах белокурых берёз,

И эти студёные реки, у плёса которых ты рос,

И тёмная роща, где свищут

Всю ночь на пролёт соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в Андреевских звёздах,

В высоких седых париках,

И рожь на полях непочатых

И эта хлеб – соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола…

  1. Что же такое для человека Родина?
  2. Что же он считает, своей Родиной?
  3. За что вы любите свою Родину?

Работа с пословицами.

(слайд1)

  1. Давайте вспомним из уроков истории, что же мы называем малой Родиной? И большой Родиной?

(Малая Родина Белокуриха, Алтайский край)

- Какие важные события будут отмечаться скоро  в Белокурихе и Алтайском крае?   (135 летие и 65 летие)

  1. А большая родина это что?  (Россия)

(Российская Федерация многонациональное государство (слайд2 )

В стародавние времена нашу Родину называли Русью.

                                                         2

Работа над значением слова Русь.

На доске.

                                                   Русь

Река Рось.                                                                      Роса, росяница              

Руси, русичи,                                                           Страна, где много

Россия, россияне.                                                     рек и озёр.

Мир, белсвет.                                                            Русло, русалка.

                                                     

                                      Русь – светлое место,

                                             страна света.

  1. Посмотрите на записи на доске.
  2. Как вы думаете, что обозначают эти понятия? (Это версии слова  Русь).
  3. Можете вы дополнить версии происхождения слова Русь?

 

  1. Откуда же появилось такое название у нашей Родины?
  2. Как называют людей, живущих в России?   (русские, россияне)

Россияне любили водить – хороводы. Хоровод – это старинная народная игра: движение по кругу с плясками. (Игра как на Машины именины испекли мы каравай)

                                                        3

А сейчас давайте перенесёмся на несколько веков назад в старый замок, где происходит разговор старого французского графа с сыном. Слушайте внимательно и запоминайте то, о чём они говорят. (чтение учителем из методики  по истории стр 40  )

  1. Что такое герб?
  2. Каких цветов могли быть гербы?
  3. Что изображалось на гербах?  

(чтение учителем из методики по истории стр 41)

  1. Какого цвета наш герб? Что на нем изображено? Опишите?(слайд3)

(У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад в 1497г. впервые его ввел царь Иван 3 Васильевич. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, и теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне  изображен Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб – это эмблема государства.)

  1. Где он изображается?

(Печатях, паспортах, денежных знаках, документах, на формах защитников Отечества, на российских космических  ракетах, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной)

                                                    4

Второй символ России – флаг.(слайд4)

  1. Опишите наш флаг.
  2. Где и когда он поднимается?

(Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Появился он впервые в 1693 г, а единственным флагом Российского государства стал во времена царствования Александра 3. С 1993г это государственный флаг Российской Федерации.)

А что символизируют белый, синий, красный цвета российского флага?  

(Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизируют: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера; синий – надежда; красный – любовь.)

                                             5

Какой третий символ  вы знаете?

                                             6

Как называют жителей одной какой то страны?    (граждане)

  1. Что значит быть гражданином?

(Быть гражданином - значит ощущать свою связь с каким – то определенным государством: использовать свои гражданские права и выполнять обязанности)

  1. Где записаны наши права и обязанности?(слайд5)
  2. Когда празднуют день конституции?

(12 декабря 1993 г – была принята последняя конституция)

  1. Прочтите с доски основные права, граждан России и попробуйте объяснить, что значит то или иное право.

На доске:                     право на               жизнь

свободу

личную неприкосновенность

неприкосновенность жилища

свободу слова

образование

труд

отдых

медицинское обслуживание

Наши гражданские права могут нарушить хулиганы, преступники.

Но мы можем повлиять на то, что происходит с нами, можем отстаивать свои права. Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если вы готовы защищать слабого от сильного и злого, то вы уже сейчас можете с гордостью сказать «Мы – граждане России!»

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

В позабытом селе…

Берегите Россию

Без неё нам не жить .

Берегите её

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

О чём мы говорили на нашем уроке?

                                                        7

Русско – народные игры.

Золотые ворота.

Тра – та – та, тра – та – та

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда.

Пропускаем вас.

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз

Не пропустим вас.

 

                                       

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Классный час " Я гражданин России"

Классный час  знакомит учащихся с символами Ростовской области.....

Презентация для классного часа "Я гражданин России"

Презентация  ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...

Классный час "Я -гражданин России".

Подготовлен для учащихся начальных классов. Знакомит с символами России, их происхождением. Развивает представления детей о своей стране и  чувство патриотизма, знакомит с правами и обязанностями...