Классный час "Я -гражданин России".
классный час по теме

Казанская Татьяна Викторовна

Подготовлен для учащихся начальных классов. Знакомит с символами России, их происхождением. Развивает представления детей о своей стране и  чувство патриотизма, знакомит с правами и обязанностями школьников, воспитывает любовь  к своей родине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   ГОУ ТО «ТС(к)О школа – интернат VII вида».

                 Классный час    на тему:

                  « Я – гражданин России».

                                         

       Задачи:

-вызвать у детей интерес к родной стране.

-дать первоначальное представление о родном крае, о Родине.

-закрепить значения понятий «государство», «гражданин», «государственные символы», «флаг», «герб», «гимн».

-познакомить с правами и обязанностями школьника-гражданина.

-воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну.

Оборудование и материалы:

  1. Изображение        герба, флага, скипетра, державы.
  2. Иллюстрации        с видами Москвы.
  3. Аудиозапись        гимна России, магнитофон.
  4. Репродукции        картин русских художников.
  5. Русские        национальные костюмы.
  6. Плакаты        с написанными правами и обязанностями школьника- гражданина России.

                                                  Содержание:

  1. Орг. момент. Прочтение темы на доске: «Я - гражданин России».
  2. Беседа:
  1. В какой стране мы живём?
  2. Как называют жителей нашей страны? (россияне)        ,
  3. Какой главный город нашей страны? (Москвы)

Рассматривание иллюстрации с видами Москвы (Кремль, Красная площадь, улицы, площади и т. Д.)

  1. Прослушивание Гимна России. Повторное прочтение слов гимна.
  1. Какая это песня: грустная, весёлая, торжественная? Почему так решили Как исполняется эта песня? (громко, торжественно.)

Рассказ педагога о том, когда и где звучит гимн страны, как слушают гимн страны (стоя.)

(Прослушивание 1 куплета гимна - стоя).

  1. Гимн - это символ государства. А какие ещё символы вы знаете? (флаг, герб).

На доске флаги родных стран.

Игра "Узнай свой флаг». Описание флага России.

Повторение порядка расположения цветов флага (белый, синий, красный.)

Игра «Собери флаг России» из разрезных частей (кто быстрее и правильнее).

Педагог: беседа о том, что цвета флага выбраны не случайно-это выражения государственных русских традиций: белый- символизирующий частоту, правду, непрочность, совершенство, синий - цвет неба, веры и правды, красный - цвет силы и крови, пролитой за свободу Родины.

  Кроме того основные цвета в русских народных костюмах: синий - штаны у мужчин, красный - сарафаны у женщин и вышивка на рубашках, белые кофты, рубахи, платки.

Демонстрации русских народных костюмов: выходят дети (мальчики и девочки) в национальных одеждах.

Сравнение цветов Российского флага и цветов в костюмах.

V .Назовите символы России, о которых мы уже поговорили: гимн, флаг.

А третий обязательный символ государства - это герб. ( Иллюстрация на доске).

Дети рассматривают герб России на доске.

Педагог обращает внимание: общий фон-красный, орёл двуглавый золотой: две головы - символ ума(смотрит во все стороны),золото- цвет величия, могущества, богатства. В лапах орёл держит скипетр и державу- это символы царской власти ( слова и символы - на доске). Герб России был придуман ещё давно, когда правили цари. Почти без изменений он остался и сейчас. На что похожи крылья орла? На лучи солнца, а солнце- это символ жизни и тепла.

              Повторение особенностей герба России.

      VI. Повторение пройденного.  Викторина.

  1. Как называется наша страна?
  2. Назови цвета российского флага?
  3. Что обозначает каждый цвет флага?

-        Что является эмблемой государства, его отличительным знаком?(герб).

-        Опишите герб России?

-        Как называют жителей России?(россияне).

-        Как россияне должны относиться к своей Родине? Чтение стихотворения «Широка моя страна родная...»,

-        Назовите главную песню России?( гимн).

-        Как слушают гимн страны?(стоя).

VII. Беседа.

-        Можно ли школьника назвать гражданином России?

И как каждый гражданин нашей страны дети имеют свои обязанности и права.

Чтение обязанности и прав школьника, разъяснение и уточнение их.

Права: - Жить и поехать куда хочется;

-        Учиться в той школе где нравиться;

-        Отдыхать по своему усмотрению;

-        Заниматься любым трудом.

Обязанности; - Посещать школу, честно жить и хорошо учиться;

-        Уважать и слушать старших;

-        Беречь родную природу;

-        Любить свою Родину.

          VII. Обобщение пройденного.

        Прослушивание песни «Широка страна моя родная...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час в 1 классе "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

Знакомство учащихся с некоторыми эпизодами истории России, символами власти, великими людьми....

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Классный час: «Я – гражданин России»

Классный час: «Я – гражданин России»...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....