Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Кочнева Олеся Павловна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности

    Курса «Гражданско – патриотическое воспитание»

    для 3  класса

    «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grazhdanin.docx29.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по внеурочной деятельности

    Курса «Гражданско – патриотическое воспитание»

    для 3  класса

                                                                                                                                                                                                              Разработчик программы:                                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов    Кочнева  О.П.                                                                                                                                            

    «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

    Цель воспитательной работы:

    Создание системного подхода к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

    Задачи:

    1.Формировать   и   развивать   у   учащихся   личностные качества, обладающие единством духовно-нравственного и

    правового долга.

    2.Развивать   у    учащихся        чувство    прекрасного,    их

    творческое мышление, художественные способности, через

    систему КТД.

    3. Воспитывать в детях личность духовную, нравственную,

    социально - адаптированную к современному обществу.

    4.Создать базу данных с использованием ИКТ. Осуществить

    мониторинг     по     изучения     нравственных     ценностей

    учащихся.

    Анализ воспитательной работы за 2012 — 2013 уч. год.

    Были поставлены задачи: воспитывать у детей заинтересованное и ответственное отношение к учению, труду, любовь к школе. Формировать основы мировозрения, умению наблюдать за жизнью природы. (Воспитывать этические отношение к трудy, природе, любовь к красоте родного края.

    Создание условий для развития школьного коллектива через систему КТД. (Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных гражданских качеств учащихся

    Воспитывать любовь к трудy, уважение к трудyстарших стремление добросовестно выполнять трудовые поручения, формирование умения видеть проблемы жизни и решать ux в меру своих сил

    Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.

    Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно — гигиенической культуры. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию.

    Данные задачи были решены, но надо развивать нравственные качества учащихся и повышать их общий культурный уровень. Основными направлениями воспитательной работы считаю повышение уровня воспитанности, учебной мотивации, развитие творческих способностей учащихся.

    Были использованы общеклассные, фронтальные, индивидуальные, КТД. В течение прошлого года были проведены классные часы, игры и конкурсы, инсценирование сказок, 'Наиболее удачно прошло открытое мероприятие ко Дню Матери «Наши мамы» праздник осени, «Прощание с 2 классом», праздника «А ну-ка девочки» на 8 марта, «Рыцарский турнир» 23 февраля.

    В течение учебного года проводились 4 родительских собрания, а также индивидуальна работа с родителями тех детей, которые требуют наибольшего внимания.

    'Часть класса принимала участие во внешкольных мероприятиях, внеурочная занятость школьников велика; многие учащиеся занимаются в   музыкальной школе, спортивных секциях, художественной школе. (Взаимодействие с родителями осуществлялось индивидуальными беседами, на родительских собраниях ,проявлялся интерес родителей к школьным проблемам детей.  Родительский комитет активно помогает в организации праздников, экскурсий.

    (Вывод: в этом учебном году надо воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать осознанную принадлежность коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы; формировать навыки санитарно-гигиенической культуры;

    создавать условия для укрепления здоровья учащихся; формировать стремление к созданию атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.

    Основные разделы воспитательной работы

    1. Я и мой окружающий мир

    Содержание этого раздела предусматривает развитие эмоционально -нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

    Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

    1. Я и моя семья

    Ребёнок должен знать,кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")

    Цель: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

    3.        Я в мире культуры

    Цель:обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

    4.        Я и моё отечество

    Изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

    Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно — нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

    5.        Я и мое будущее (здоровье)

    Как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.

    Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями

    5. Я и школа

    Цели: Формирование детского коллектива, Развитие индивидуальных способностей, активности, самостоятельности.. Формирование нравственной культуры миропонимания.

    Участие е коллективных занятиях, играх; стремление поделиться своими радостями, огорчениями; готовность бескорыстно помочь товарищу; стремление не подвести свой класс, свою микрогруппу.

    Вежливость, послушание, оказание посильной помощи учителю, родителям, взрослым


    Направления

    Темы

    Дата

    Сентябрь

    Я и школа

    Классный час « Наши школьные права и обязанности»

    Я и мое будущее

    Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды
    травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждение»

    Я и моя семья

    Беседа  «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

    Я и мой окружающий мир

    Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения»

    Я и мое будущее

    Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного
    поведения на территории школы, во время подвижных игр.
    Соблюдение ПДД. Разбор конкретных случаев ДТП»

    Я в мире культуры

    Конкурс букетов «Люблю тебя мой край родной»

    Я и школа

    Фото выставка. Школьные годы чудесные.

    Родительское собрание на тему: задачи на новый учебный год.

    Октябрь

    Я и школа

    Проверка классных уголков

    Я в мире культуры

    Дети+родители+учителя. Совместный вечер

    Я и моя семья

    Беседа «Моя семья»

    Я и мой окружающий мир

    Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные»

    Я и мое Отечество

    Классный час. Символы Тверской области. «Тверской герб и флаг»

    Я и мой окружающий мир

    Классный час «Как с пользой провести осенние каникулы»

    Ноябрь

    Я и школа

    День открытых дверей для родителей

    Я и школа

    КВН по русскому языку

    Я и моя семья

    День матери. Конкурс сочинений, рисунков, стихов

    Я и мое будущее

    Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом. Способы самоспасения»

    Я и мое Отечество

    Мой родной город. ПДД. Дорога и ее главные составные
    части (проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожки)

    Родительское собрание по теме итоги 1 четверти. Семейные традиции.

    Декабрь

    Я и мое будущее

    Классный час «Огонь - друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»

    Я и  моя семья

    Рождественские встречи

    Я в мире культуры

    Новый год

    Я и  мое Отечество

    Классный час «Я гражданин России». Освобождение  Москвы и Калинина

    Направления

    Темы

    Дата

    Январь

    Я в мире культуры

    Беседа: «Я чувствую себя счастливым, когда...»

    Я и мое Отечество

    «Люблю свой город».

    Я и школа

     Родительское собрание на тему. Итоги 2 четверти. Семейные традиции.

    Февраль

    Я в мире культуры

    Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

    Я и мое Отечество

    Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

    Я в мире культуры

    Масленица

    Я и мой окружающий мир

    Спортивные соревнования

    Март

    Я и моя семья

    Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

    Я и мое будущее

    Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду»

    Я в мире культуры

    Я и моя школа и моя семья

    Родительское собрание итоги 3 четверти. Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников

    Апрель

    Я и в мире культуры

    Беседы-рассуждения:

         Мои вредные привычки

          Мои полезные привычки

    Я и моя семья

    «Детство – добрая страна»

    Я в мире культуры

    Выставка рисунков «Он сказал поехали, он взмахнул рукой»

    Я и природа

    День творчества. 52-я годовщина  первого полета в космос. Конкурсы, викторины

    Май

    Я и мое Отечество

    Урок мира

    Я и мое будущее

    Домашняя аптечка, се назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии

    Я и семья

    Я и мой окружающий мир

    Классный час «Экстремальные ситуации для человека и природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу»

    Я в мире культуры

    Прощание с 3 классом. Классный час на тему. Правила поведения во время летних каникул

    Родительское собрание. Итоги года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса

    Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная  деятельность» для 3  класса...

    Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"

    Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...

    Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности курса музыкальный театр "Шутка" 1-4 классы

    Мной разработана авторская рабочая программа по внеурочной деятельностикурса музыкальный театр "Шутка" 1-4 кл....

    гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Я – гражданин России»

    Патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Основной идеей гражданско – патриотического воспитания является формирование ценностны...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"

    Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"...