Главные вкладки
"Технология творчества" МАОУ лицея №21 г.Иваново
Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА САЙТ
"ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА"
МАОУ ЛИЦЕЯ №21
г.Иваново
Навигация
Новости - наши новости в предмете ТЕХНОЛОГИЯ
Наши учителя - электронный адрес учителя
Наши достижения - формы текущего контроля и промежуточной аттестации. тестовые работы
Родителям - аннотация к рабочей программе ТЕХНОЛОГИЯ
На заметку - дополнительная оценка
Литература - ссылки для скачивания учебников по технологии в электронном виде

Почему нам раньше никто не сказал?
Это очень частый вопрос у родителей. ⠀
Коротко. Причин несколько:
⁃ не хватило компетентности
⁃ отсутствует профессиональная заинтересованность
⁃ не придали значения
⁃ не хватило времени консультации, обсудили только самые важные вопросы
⁃ смотрят на проблему узко и т.д.
А родители сами всегда создают условия для развития своего ребенка?
Пластилин пачкается, краски разливаются, а ножницы – что вы это же опасно!
Наверное, у каждого родителя возникал вопрос: «Когда впервые давать резать ножницами, шить иголкой?
Они же острые, с ними опасно!».
Из-за своих же страхов мы запрещаем ребенку брать в руки такие опасные предметы.
Родителям в первую очередь нужно психологически быть готовыми к такому процессу обучения драгоценного чада, потому что это наши с вами страхи и, получается, неуверенность в том, что у крохи все получится.
Работа с ножницами улучшает моторику пальчиков, способствует развитию речевых навыков.
О чем это говорит?
Малыша нужно знакомить с ножницами с трехлетнего возраста.
Перед тем как начать обучать малыша работе с ножницами, следует объяснить правила обращения с таким инструментом.
Причем будьте готовы, что эти правила придется каждый раз повторять, приступая к работе с ножницами, пока такие знания не превратятся в привычку.
ПРАВИЛА
1. Ножницы - это НЕ игрушка.
Ножницы - это инструмент, с которым работают.
Они острые и опасные.
Причем говорить это нужно спокойно, а то испугаете ребенка еще на начальном этапе, и у него пропадет интерес освоить этот навык
2. Ножницами МОЖНО:
резать бумагу, картон, нитки, ткань.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ:
махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, бегать, поскольку можно серьезно таким инструментом пораниться.
Нельзя резать волосы, стричь собаку или кота, вырезать узоры на шторах и т. д.
4. Ножницы следует передавать только закрытыми - кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
Чтобы закрепить такую привычку, несколько раз передайте ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы.
5. Объясните крохе, что с ножницами нужно работать, только сидя за столом.
6. Не лишним будет и приучение ребенка к порядку.
Ребенок должен усвоить, что после работы инструмент нужно положить на место, допустим, в шкаф
.
Детям 4-5 лет нужно уже более активно пользоваться ножницами.
Ножницы-отличный тренажёр, который является одним из лучших способов развития мелкой моторики ребенка,
они развивают ручную умелость малыша,
учат ориентировке на листе бумаги,
внимательность, мышление,
а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга.
Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивных детей.
Учитель ТЕХНОЛОГИИ - Левщанова Наталия Алексеевна
Электронная почта -
Вопросы контрольного теста по технологии 1 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...
Вопросы контрольного теста по технологии 2 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...
Вопросы контрольного теста по технологии 3 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...
Вопросы контрольного теста по технологии 4 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия.
- Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок.
- «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
- Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
- Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа,
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
- аккуратность сборки деталей,
- общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
- В заданиях проектного характера внимание обращается на:
- умение принять поставленную задачу,
- умение искать и отбирать необходимую информацию,
- умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,
- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
- умение оформлять сообщение,
- активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
- умение выполнять свою роль в группе,
- умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
- умение защищать проект.
- Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки.
- Важно, чтобы совокупность работ учеников демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
16 ноября - Всемирный день рукоделия

16 ноября — рукодельники всего мира отмечают Всемирный день рукоделия.
В этот же день в 1945 году было образовано ЮНЕСКО -
специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам
образования, науки и культуры.
17 октября 2003 года Генеральная конференция Организации Объединенных Наций
по вопросам образования, науки и культуры приняла
Конвенцию об охране нематериального культурного наследия,
к которому относятся в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.
Технология
1-4 класс
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана на основе следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. МОиНРФ Приказ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования;
- Образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея №21;
- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2019 учебный год;
- Положения о разработке и порядке утверждения рабочей программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МАОУ лицее №21.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение».
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 2016. М.: «Просвещение».
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 2016. М.: «Просвещение».
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 2016. М.: «Просвещение».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
- 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ:
- развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
ЗАДАЧИ:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, самоуважение, ответственность,
- уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
- Природная мастерская — 9 ч.
- Пластилиновая мастерская — 4 ч.
- Бумажная мастерская -15 ч.
- Текстильная мастерская — 5 ч.
2 класс
- Художественная мастерская — 9 ч.
- Чертёжная мастерская — 7 ч.
- Конструкторская мастерская — 10 ч.
- Рукодельная мастерская — 8 ч.
3 класс
- Информационная мастерская — 6 ч.
- Мастерская скульптора — 4 ч.
- Мастерская рукодельницы — 10 ч.
- Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов — 9 ч.
- Мастерская кукольника -5 ч.
4 класс
- Информационная мастерская — 3 ч.
- Проект «Дружный класс» — 3ч.
- Студия «Реклама» —4 ч.
- Студия «Декор интерьера» — 5 ч.
- Новогодняя студия — 3 ч.
- Студия «Мода» — 7 ч.
- Студия «Подарки» — 3 ч.
- Студия «Игрушки» — 4 ч.
- Повторение — 2 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Предусмотрены разнообразные виды (текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и
формы контроля:
- практическая работа: изготовление изделия, заполнение технологической карты.
- проведение поурочного опроса (устный/письменный);
- тематические выставки;
- итоговая контрольная работа.
ЗА ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ?
- Участие и победа учеников в дистанционных олимпиадах по технологии, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс).
- Участие и победа в дистанционных конкурсах детских поделок, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс). Рисунки посылаем выполненные на уроках и в свободной деятельности. На уроках создается большое количество работ на высоком уровне, а к участию в городских и областных конкурсах допускается не более 3 от учреждения. Поэтому самостоятельно участвуем в дистанционных конкурсах и побеждаем!!!!
УЧЕБНИКИ ВЫДАЮТСЯ НА УРОКАХ
1 класс ТЕХНОЛОГИЯ
https://znayka.cc/uchebniki/1-klass/tehnologiya-1-...
2 класс ТЕХНОЛОГИЯ
https://drive.google.com/file/d/10tsSkNkgTl8ju-8hV...
3 класс ТЕХНОЛОГИЯ
https://drive.google.com/file/d/1cFbRF5wFq3EJvhS2D...
4класс ТЕХНОЛОГИЯ
https://uchebniksonline.ru/uchebniki/4-klass/ucheb...?
Новости
Работа с разными материалами.
Работа с разными материалами.
Чеканка
Третьеклассники работали с металлом.
Очень давно люди заметили свойство металла – ковкость.
Чекáнщик – чеканный мастер.
Ребята научились выполнять металлические картинки путем чеканки.
Наш металл – фольга, чекан – пустой стержень от шариковой ручки,
резиновая прокладка – картон.
День Матери.
День Матери.
Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!
Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.
Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
Подарки могут быть очень разные.
При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
Третьеклассники смастерили для вас шкатулку!
Скульптура – от латинского «скульпо»,
что в переводе на русский язык означает «вырезаю», «высекаю».
Это особый вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объём.
Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости,
всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.
ВИДЫ РЕЛЬЕФА
Барельеф Горельеф Контррельеф
Барельеф – вид скульптуры,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Горельеф – вид скульптуры,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объёма.
Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.
Контррельеф – изображение врезанное вглубь, «вдавленное».
Наши третьеклассники создавали объемы на плоскости.
Четвероклассники с третьеклассниками замечательную открытку!
Кто знает что такое открытка? Для чего они нам нужны?
Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества!
На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.
Грузовик
Грузовик
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями.
Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и
поэтому часто назывался безлошадным экипажем.
Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.
Ох и не легко нашим четвероклассникам далась эта работа!
Самое сложное прочитать чертёж!
А потом его начертить!
Вырезать, выполнить биговку и сложить по линиям сгиба....
и не перепутать эти самые линии сгиба и вырезания!
Иначе придется все начинать с начала...
А уж склеить все клапаны!
Принимайте работу!
Кто трудится, тот всегда с успехом!
СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Когда ребенок работает с пластилином:
разминает его в руках, создает детали разных форм,
присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук.
Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи,
координацию движений, память и логическое мышление.
Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,
творческие способности и образное мышление.
Занятия лепкой благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Работа с материалом, которому можно придать любую форму, а потом, если нужно,
изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах,
ответственность и любознательность.
Третьеклассники практикуются в лепке статуэток.
Начинаем новый учебный год
Начинаем новый учебный год 2025-2026
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Инженер-конструктор моделирует различные объекты.
Различают плоские фигуры и объемные.
Четвероклассники учились читать чертежи,
чертить их, выполнять развертки и складывать из них изделия.
Приятно получить подарок в красивой упаковке.
Городская выставка-конкурс
Городская выставка-конкурс «Малахитовая шкатулка – 2025»,
посвящённой 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Завершилась одна из старейших и наиболее значимых выставок-конкурсов детского декоративно-прикладного творчества в нашем городе – «Малахитовая шкатулка». Мероприятие традиционно организовано Ивановским городским Дворцом детского и юношеского творчества при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В этом году в конкурсе приняли участие около 200 учащихся из 20 образовательных учреждений города, представивших свои работы по 11 номинациям. Многие ребята, под руководством опытных педагогов-наставников, продемонстрировали высокий уровень мастерства и креативного подхода к созданию своих произведений. Все представленные работы отличались глубоким уважением к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, гордостью за победу русского народа и ярко выраженным патриотическим духом.
Поздравляем победителей В номинации «Лепка из различных материалов»
учениц 3Г класса
1 место - Селезнева Анастасия, Умнова Мария,
«Нечеловеческая храбрость. Собаки, приблизившие победу». Пластилин
Открытый городской конкурс
Открытый городской конкурс творческих работ учащихся города Иваново
к 80-летию Победы в Великой отечественной войне
«Мы не забудем»
29 апреля 2025 года в МБУ ДО «ДХШ города Иваново» состоялась церемония открытия и награждение победителей городской выставки-конкурса приуроченной к 80-летию со Дня Победы «Мы не забудем!»
На церемонии присутствовали и поздравляли победителей председатель Ивановской городской Думы Кузьмичев Александр Станиславович, председатель Комитета по культуре администрации города Иваново Антонюк Александр Сергеевич. Высокий уровень представленных работ отметили директор Ивановского областного художественного училища им. Малютина Тагунов Максим Олегович и председатель жюри конкурса заведующий отделением «Дизайн среды» Ивановского областного художественного училища им. Малютина Колобов Владимир Ефимович.
В конкурсе приняли участие 150 учащихся Детской художественной школы, студий и общеобразовательных школ г. Иваново. Компетентное жюри отметило 35 работ в трех номинациях - «Плакат», «Декоративно-прикладное искусство» и «Изобразительное искусство».
Авторам лучших работ вручили дипломы и подарки. Среди победителей ученики начальной школы
Диплом 1 степени в номинации «Декоративно-прикладное искусство»
- Лапшина Мария, Щербакова Юлия, 3В
Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее!
Студия "Декор интерьера.
Студия "Декор интерьера. Сувениры"
Лист бумаги, картона - волшебство!
Вот он плоский, прямоугольный, среднего размера.
А сложи, переверни, разрежь, скрути его....
И происходит чудо!!!
Объёмный, симметричный, ассиметричный, с деталями и украшениями!!!
Чем не сказочный подарок?
Четвероклассники создали сувенир-вертушку на космическую тему!
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Инженер-конструктор моделирует различные объекты.
Различают плоские фигуры и объемные.
Третьеклассники учились читать чертежи,
чертить их, выполнять развертки и складывать из них изделия.
Приятно получить подарок в красивой упаковке.
ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Шитье - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи.
Без этого их замуж не брали.
Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
А дети сами мастерили себе кукол!
Вот и наши третьеклассники создали игровые куклы!
Яркие, забавные, подвижные!!!
СТУДИЯ "ИГРУШКИ"
СТУДИЯ "ИГРУШКИ"
Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены,
представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей:
игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки,
лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.
А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины,
то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.
Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.
Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить,
сделать их самостоятельно.
Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.
С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.
Четвероклассники сделали игрушку своими руками!
Магазин наш открываем,За
Магазин наш открываем,
За цветами приглашаем!
Здесь все будут рады вам,
В магазине «Всё для мам»!
С праздником 8 марта, милые дамы!!!!
Желаем вам весны, очарования, красоты и женственности!
Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью!!!
Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами!!!
Ребята начальной школы приготовили творческие подарки своим любимым, милым, дорогим женщинам - мамам, бабушкам, сестрам, подружкам, крёстным, тётям.....
Третьеклассники и четвероклассники создали интерьерную открытку
(надо поставить на рабочий стол!!! настроение вам гарантировано)!!!
Работа с бумагой и картоном. Рамки для художественных работ
Все ли рамки одинаковы?
Чем отличаются рамки друг от друга?
Для чего нужны рамки?
От чего зависит размер рамки?
Мы работаем с бумагой или картоном.
И бумага, и картон бывают разных размеров.
Размер бумаги принято называть формат.
Формат (от лат. formo — придаю форму), в полиграфии — линейные размеры (длина и ширина или высота) печатной формы,
листа бумаги, книлного блока и т.п., выраженные в метрических или типометрических единицах.
Чтобы выполнить рамку сначала нужно выполнить чертеж или разметку рамки.
Рассмотрите чертеж.
Какие линии вы на нем нашли? Что они обозначают?
Есть жирные линии и пунктирные линии.
Пунктирные линии обозначают места сгиба.
Жирные наклонные линии указывают на те места, где нужно разрезать.)
Что обозначают стрелки? Стрелкиуказывают на размеры.
Из какой бумаги лучше выполнять рамки?
Для рамок подойдет картон.
Четвероклассники сделанную своими руками рамку
используют по своему прямому назначению
для оформления работ: аппликации
23 ФЕВРАЛЯ
23 ФЕВРАЛЯ
Лист бумаги, картона - волшебство!
Вот он плоский, прямоугольный, среднего размера.
А сложи, переверни, разрежь, скрути его....
И происходит чудо!!!
Объёмный, симметричный, ассиметричный, с деталями и украшениями!!!
Чем не сказочный подарок!!!
Сегодня праздник у мужчин
День очень-очень важный,
У нас в году такой один
Серьёзный и отважный.
Мы будем пап всех поздравлять
И дедушек любимых,
И много будем им желать,
Они — незаменимы!
Пусть все мужчины в этот день
С улыбкой просыпаются,
И верят в мир и доброту —
Мечты всегда сбываются!
Третьеклассники и четвероклассники поздравляют защитников!
«Реклама»
«Реклама»
Понятия «реклама», «маркетолог»,
виды рекламы, назначение рекламы.
«Не похвалишь-не продашь»-гласит пословица.
О рекламной практике речь идёт уже с самых первых документов письменной истории.
К примеру, римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях.
Ещё одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах,таких , как гончарные изделия.
По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом.
Сегодня реклама превратилась в настоящую сферу бизнеса.
Четвероклассники создавали рекламу любимых школьных предметов с помощью аппликации.
Используя все знания работы с бумагой.
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Два кольца, два конца,
Посредине гвоздик.
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились ... .
Шитье - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
Наши третьеклассники научились выполнять разные виды швов.
Разные виды швов могут украшать изделие, а могут соединять части изделия.
Наше изделие - это чехол!
А для чего?
Для очков, для письменных принадлежностей, для секретиков, для ключей, для сладостей
и много-много для чего!!!
Работа с разными материалами.
Работа с разными материалами.
Чеканка
Третьеклассники работали с металлом.
Очень давно люди заметили свойство металла – ковкость.
Чекáнщик – чеканный мастер.
Ребята научились выполнять металлические картинки путем чеканки.
Наш металл – фольга, чекан – пустой стержень от шариковой ручки,
резиновая прокладка – картон.
Ученикам так понравился материал - фольга, что они сделали самостоятельные поделки с разными техниками!
Грузовик
Грузовик
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями.
Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и
поэтому часто назывался безлошадным экипажем.
Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.
Ох и не легко нашим четвероклассникам далась эта работа!
Самое сложное прочитать чертёж!
А потом его начертить!
Вырезать, выполнить биговку и сложить по линиям сгиба....
и не перепутать эти самые линии сгиба и вырезания!
Иначе придется все начинать с начала...
А уж склеить все клапаны!
Принимайте работу!
Кто трудится, тот всегда с успехом!
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Инженер-конструктор моделирует различные объекты.
Различают плоские фигуры и объемные.
Третьеклассники учились читать чертежи,
чертить их, выполнять развертки и складывать из них изделия.
Приятно получить подарок в красивой упаковке.
День Матери.
День Матери.
Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!
Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.
Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
Подарки могут быть очень разные.
При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
Третьеклассники смастерили для вас шкатулку!
Скульптура – от латинского «скульпо»,
что в переводе на русский язык означает «вырезаю», «высекаю».
Это особый вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объём.
Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости,
всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.
ВИДЫ РЕЛЬЕФА
Барельеф Горельеф Контррельеф
Барельеф – вид скульптуры,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Горельеф – вид скульптуры,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объёма.
Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.
Контррельеф – изображение врезанное вглубь, «вдавленное».
Наши третьеклассники создавали объемы на плоскости.
А четвероклассники Замечательную открытку!
Кто знаетчто такое открытка? Для чего они нам нужны?
Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества!
На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.
СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Когда ребенок работает с пластилином:
разминает его в руках, создает детали разных форм,
присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук.
Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи,
координацию движений, память и логическое мышление.
Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,
творческие способности и образное мышление.
Занятия лепкой благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Работа с материалом, которому можно придать любую форму, а потом, если нужно,
изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах,
ответственность и любознательность.
Третьеклассники практикуются в создании статуэток
Итоги городской выставки
Итоги городской выставки-конкурса детского декоративно-прикладного творчества
«Малахитовая шкатулка – 2024»
Завершилась выставка-конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Малахитовая шкатулка». Традиционно организатором выставки выступил Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В этом году выставка была посвящена 225-летию самому любимому и всеми известному русскому классику Александру Сергеевичу Пушкину.
На конкурс по 11 номинациям свои замечательные работы представили около 200 учащихся из 24 образовательных учреждений нашего города.
Наши ученики представили своё декоративно-прикладное творчество и получили высокие результаты.
2 место номинация «Керамика и пластика»– Гвозденко Евгения, 3А, Редькина Елизавета, 3Г
2 место номинация «Бумагопластика»– Хваткова Пелагея, 4Г
3 место номинация «Мозаика ремёсел»– Жерехов Семён, 4 А
Игрушки из трубочек для
Игрушки из трубочек для коктейля
Коктейльные трубочки. Кто знает для чего они нужны и из какого материала изготовлены?
Сначала они были из соломы.
При долгом контакте с жидкостями они начинали разбухать, постепенно приходя в негодность.
Помимо недолговечности, они имели ярко выраженный запах соломы,
который придавал вкусным коктейлям приторный соломенный привкус.
Сейчас используют известные всем трубочки из пластикового материла.
Такие соломинки не поглощают ароматы, не нарушают вкус напитка и стоят сущие копейки.
Массовое производство и идея создания пластиковых трубочек появилась в начале XX века.
Первые соломки имели классическую ровную форму.
Конечно, они широко использовались, однако оставляли за собой значительный недостаток –
их невозможно было сгибать.
Придать трубочке желаемую гибкость все же удалось.
Произошло это чудо в 1937 году, когда знаменитый новатор идей Джозеф Фридман увидел,
как его маленькая дочь пытается изо всех сил согнуть коктейльную трубочку.
Заботливому отцу пришла замечательная идея сделать пластиковую соломинку с
гармошкоподобным участком, позволяющим сгибать ее под нужным углом.
Ежегодно бесчисленные сети фастфуда выдают вместе с напитками более 50 млн пластиковых
трубочек, и это только в Америке!
Огромное количество трубочек от соков и коктейлей оказывается на свалках.
Но есть и хорошая новость —
можно делать разнообразные поделки из трубочек для коктейля своими руками!
Это, конечно, не решит глобальную проблему загрязнения окружающей среды пластиком,
но свой маленький вклад в спасение природы вы сделать сможете!
Наши четвероклассники практиковались в изготовлении весенних солнышек!
ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Шитье - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи.
Без этого их замуж не брали.
Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
А дети сами мастерили себе кукол!
Вот и наши третьеклассники создали игровые куклы!
Яркие, забавные, подвижные!!!
СТУДИЯ "ИГРУШКИ"
СТУДИЯ "ИГРУШКИ"
Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены,
представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей:
игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки,
лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.
А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины,
то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.
Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.
Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить,
сделать их самостоятельно.
Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.
С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.
Четвероклассники сделали игрушку своими руками!
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Два кольца, два конца,
Посредине гвоздик.
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились ... .
Шитье - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
Наши третьеклассники научились выполнять разные виды швов.
Разные виды швов могут украшать изделие, а могут соединять части изделия.
Наше изделие - это чехол!
А для чего?
Для очков, для письменных принадлежностей, для секретиков, для ключей, для сладостей
и много-много для чего!!!
А некоторые не остановились на простом изучении швов!!!
А на основе знаний и умений появились игрушки!!!
Магазин наш открываем,За
Магазин наш открываем,
За цветами приглашаем!
Здесь все будут рады вам,
В магазине «Всё для мам»!
С праздником 8 марта, милые дамы!!!!
Желаем вам весны, очарования, красоты и женственности!
Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью!!!
Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами!!!
Ребята начальной школы приготовили творческие подарки своим любимым, милым, дорогим женщинам - мамам, бабушкам, сестрам, подружкам, крёстным, тётям.....
Третьеклассники и четвероклассники создали интерьерную открытку
(надо поставить на рабочий стол!!! настроение вам гарантировано)!!!
Городской конкурс-выставка
Городской конкурс-выставка детского творчества «Новогодний серпантин».
Подошел к своему завершению ежегодный городской конкурс-выставка детского творчества
«Новогодний серпантин».
Организатором Конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества
(МБУ ДО Дворец творчества)
при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В конкурсе приняли участие ученики начальной школы.
Представили работы для номинаций конкурса:
- «Новогодние сувениры и открытки»
23 ФЕВРАЛЯ
23 ФЕВРАЛЯ
Лист бумаги, картона - волшебство!
Вот он плоский, прямоугольный, среднего размера.
А сложи, переверни, разрежь, скрути его....
И происходит чудо!!!
Объёмный, симметричный, ассиметричный, с деталями и украшениями!!!
Чем не сказочный подарок!!!
Сегодня праздник у мужчин
День очень-очень важный,
У нас в году такой один
Серьёзный и отважный.
Мы будем пап всех поздравлять
И дедушек любимых,
И много будем им желать,
Они — незаменимы!
Пусть все мужчины в этот день
С улыбкой просыпаются,
И верят в мир и доброту —
Мечты всегда сбываются!
Третьеклассники и четвероклассники поздравляют защитников
и отправляют открытки участникам СВО!
Работа с разными материалами.
Работа с разными материалами.
Чеканка
Третьеклассники работали с металлом.
Очень давно люди заметили свойство металла – ковкость.
Чекáнщик – чеканный мастер.
Ребята научились выполнять металлические картинки путем чеканки.
Наш металл – фольга, чекан – пустой стержень от шариковой ручки,
резиновая прокладка – картон.
Ученикам так понравился материал - фольга,
что они с удовольствием поэксперементировали с ним, катали, мяли, скручивали...
Любимый многими
Любимый многими мультипликационный персонаж
Чебурашка
стал одним из символов специальной военной операции.
Талисман добра сшили четвероклассники и положили в посылки для российских участников СВО.
При использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на http://lotosgtrk.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на LOTOSGTRK.RU обязательна.
День Матери.
День Матери.
Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!
Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.
Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
Подарки могут быть очень разные.
При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
Третьеклассники смастерили для вас шкатулку!
Скульптура – от латинского «скульпо»,
что в переводе на русский язык означает «вырезаю», «высекаю».
Это особый вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объём.
Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости,
всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.
ВИДЫ РЕЛЬЕФА
Барельеф Горельеф Контррельеф
Барельеф – вид скульптуры,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Горельеф – вид скульптуры,
в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объёма.
Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.
Контррельеф – изображение врезанное вглубь, «вдавленное».
Наши третьеклассники создавали объемы на плоскости.
А четвероклассники Замечательную открытку!
Кто знаетчто такое открытка? Для чего они нам нужны?
Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества!
На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.
СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Когда ребенок работает с пластилином:
разминает его в руках, создает детали разных форм,
присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук.
Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи,
координацию движений, память и логическое мышление.
Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,
творческие способности и образное мышление.
Занятия лепкой благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Работа с материалом, которому можно придать любую форму, а потом, если нужно,
изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах,
ответственность и любознательность.
Наши третьеклассники практикуются в скульптурном искусстве
Грузовик
Начинаем новый учебный год 2023-2024
Грузовик
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями.
Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и
поэтому часто назывался безлошадным экипажем.
Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.
Ох и не легко нашим четвероклассникам далась эта работа!
Самое сложное прочитать чертёж!
А потом его начертить!
Вырезать, выполнить биговку и сложить по линиям сгиба....
и не перепутать эти самые линии сгиба и вырезания!
Иначе придется все начинать с начала...
А уж склеить все клапаны!
Принимайте работу!
Кто трудится, тот всегда с успехом!
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставать только когда выспался.
2. Есть только когда голоден. Или вкусное. А лучше совмещать.
3. Купаться, гулять, исследовать мир – если хочется.
4. Читать – что интересно и когда интересно.
5. Болтать. Много и обо всем.
6. Ходить босиком по лужам, ползать по траве и песку, лазить по деревьям,
много раз измазаться с ног до головы.
7. Принести домой что-то, чтобы все сказали: «Боже, где ты это взял?»
8. Жечь костер.
9. Петь и танцевать. Всё равно, как получается.
10. Запереть покрепче прописи, пособия и учебники.
На них времени с такой интенсивной
программой всё равно не хватит.
ИГРУШКИ ИЗ КОНУСОВ
ИГРУШКИ ИЗ КОНУСОВ
Что такое циркуль?
Что умеет делать циркуль?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Что такое радиус?
Как отмерить радиус нужного размера?
Что такое конус и как его изготовить?
Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) – инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей.
Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром.
Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет, например грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа.
У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.
Окружность – идеальная линия, которую не всегда удается ровно начертить.
Для этого существует специальное приспособление – циркуль.
Он позволяет избежать ошибок и выполнить построение окружности идеально и точно.
Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом.
Границей круга является окружность.
Окружность – это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки.
Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности.
Часть окружности называется дугой.
Подумайте, как из круга получить форму конуса.
Конус – это объёмная фигура, состоящая из основания в форме круга, боковой поверхности и вершины.
Вот только что перед второклассниками лежал обыкновенный лист картона, и вдруг он превратился в птицу!
ИГРУШКИ-ПЕРЕКАТУШКИ
ИГРУШКИ-ПЕРЕКАТУШКИ
Нас окружает огромное разнообразие игрушек.
Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы.
Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками,
потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.
Древние русские игрушки, как правило,
выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.
Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными»,
то есть сделанными на потеху, на забаву.
Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты,
деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде»
Четвероклассники на основе круга сконструировали и украсили игрушку - покатушку!!!
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Инженер-конструктор моделирует различные объекты.
Различают плоские фигуры и объемные.
Третьеклассники учились читать чертежи,
чертить их, выполнять развертки и складывать из них изделия.
Приятно получить подарок в красивой упаковке.
ИГРУШКИ-ПЕРЕКАТУШКИ
ИГРУШКИ-ПЕРЕКАТУШКИ
Второклассники экспериментировали с круглой формой.
На первом уроке разрезали плоский круг пополам и скрутили объемный конус!
На втором сложили плоский круг, получили объёмную фигуру-перекатушку!
Добавили несколько прямоугольников и сконструировали кораблик!!!
Мчится, мчится по волнам...!!!
Игрушка из зубочисток
Игрушка из зубочисток
Самая древняя зубочистка, обнаружена в королевской гробнице в Месопотамии,
изготовленная из золота, возраст ее 3500 лет до н.э.
Зубочистки из драгоценных металлов были популярны и среди египтян.
В Древней Греции и Риме изготавливали зубочистки из серебра, бронзы и слоновой кости.
Мы привыкли к тому, что зубочистка это всего лишь вспомогательный элемент гигиены.
По своей структуре зубочистка - простая деревянная палочка,
но ее возможности в творчестве безграничны.
Самым необычным материалом для изготовления зубочисток были колючки кактусов,
иглы дикобразов и кости животных.
В Европе зубочистки вошли в моду лишь в начале XVI века.
Если проявить немного фантазии, то из зубочистки можно сконструировать детскую игрушку,
элемент декора, украшение или архитектурную инсталляцию.
Четвероклассники сконструировали детскую игрушку из зубочисток.
Вспомнили - Что такое многогранник?
Какие они бывают?
Пофантазировали: на что похожи данные геометрические фигуры?
Посчитли, сколько вершин у куба?
А сколько ребер?
Сколько углов?
Что можно сказать о них?
Выполнили задание осторожно, соблюдаю технику безопасности.
АППЛИКАЦИЯ С ПЛЕТЕНИЕМ
АППЛИКАЦИЯ С ПЛЕТЕНИЕМ
При плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу.
Концы полосок приклеивать к изнаночной стороне аппликации.
Второклассники плели чешуйки рыбок.
Подводный мир!
СТУДИЯ "ИГРУШКИ"
СТУДИЯ "ИГРУШКИ"
Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены,
представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей:
игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки,
лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.
А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины,
то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.
Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.
Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить,
сделать их самостоятельно.
Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.
С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.
Четвероклассники сделали игрушку своими руками!
Игрушки из трубочек для
Игрушки из трубочек для коктейля
Коктейльные трубочки. Кто знает для чего они нужны и из какого материала изготовлены?
Сначала они были из соломы.
При долгом контакте с жидкостями они начинали разбухать, постепенно приходя в негодность.
Помимо недолговечности, они имели ярко выраженный запах соломы,
который придавал вкусным коктейлям приторный соломенный привкус.
Сейчас используют известные всем трубочки из пластикового материла.
Такие соломинки не поглощают ароматы, не нарушают вкус напитка и стоят сущие копейки.
Массовое производство и идея создания пластиковых трубочек появилась в начале XX века.
Первые соломки имели классическую ровную форму.
Конечно, они широко использовались, однако оставляли за собой значительный недостаток –
их невозможно было сгибать.
Придать трубочке желаемую гибкость все же удалось.
Произошло это чудо в 1937 году, когда знаменитый новатор идей Джозеф Фридман увидел,
как его маленькая дочь пытается изо всех сил согнуть коктейльную трубочку.
Заботливому отцу пришла замечательная идея сделать пластиковую соломинку с
гармошкоподобным участком, позволяющим сгибать ее под нужным углом.
Ежегодно бесчисленные сети фастфуда выдают вместе с напитками более 50 млн пластиковых
трубочек, и это только в Америке!
Огромное количество трубочек от соков и коктейлей оказывается на свалках.
Но есть и хорошая новость —
можно делать разнообразные поделки из трубочек для коктейля своими руками!
Это, конечно, не решит глобальную проблему загрязнения окружающей среды пластиком,
но свой маленький вклад в спасение природы вы сделать сможете!
Наши четвероклассники практиковались в изготовлении весенних солнышек!
ИГРУШКИ С ПРУЖИНКАМИ
ИГРУШКИ С ПРУЖИНКАМИ
Второклассники начинают изучать новый раздел «Чертежная мастерская».
Раздел большой и интересный.
На разных этапах работы ребята размечают, рисуют, отрезают, вырезают, сгибают, складывают, соединяют, склеивают, украшают, выполняют отделку.
Каждый этап работы называется технологическая операция.
В начале урока определяем тему и ставим себе вопросы…
- Какие материалы мы будем использовать в работе?
- Какие инструменты?
- Вспоминаем правила техники безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Составляем план работы, и дети самостоятельно выполняют задание.
А что же на уроке новое? Новое-складывание пружинок!
Лист бумаги разрезаем на восемь полосок.
Склеиваем края двух полосок под углом 90 градусов.
Теперь, сгибаем нижнюю полоску, затем на нее укладываем верхнюю,
при этом угол между ними так и остается 90 градусов.
Чередуем до тех пор, пока хватает длины полосок.
Лишние части полосок обрезаем.
Повторяем еще 3 раза. Вот они четыре лапки!
А вот и наши подвижные игрушки!!!
Предлагаю дома сделать кукольный спектакль!
ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Шитье - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи.
Без этого их замуж не брали.
Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
А дети сами мастерили себе кукол!
Вот и наши третьеклассники создали игровые куклы!
Яркие, забавные, подвижные!!!
С праздником 8 марта, милые
С праздником 8 марта, милые дамы!!!!
Желаем вам весны, очарования, красоты и женственности!
Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью!!!
Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами!!!
Ребята начальной школы приготовили творческие подарки своим любимым, милым, дорогим женщинам - мамам, бабушкам, сестрам, подружкам, крёстным, тётям.....
Второклассники, третьеклассники и четвероклассники создали интерьерную открытку
(надо поставить на рабочий стол!!! настроение вам гарантировано!!!)!!!
23 ФЕВРАЛЯ
23 ФЕВРАЛЯ
Лист бумаги, картона - волшебство!
Вот он плоский, прямоугольный, среднего размера.
А сложи, переверни, разрежь, скрути его....
И происходит чудо!!!
Объёмный, симметричный, ассиметричный, с деталями и украшениями!!!
Чем не сказочный подарок!!!
Сегодня праздник у мужчин
День очень-очень важный,
У нас в году такой один
Серьёзный и отважный.
Мы будем пап всех поздравлять
И дедушек любимых,
И много будем им желать,
Они — незаменимы!
Пусть все мужчины в этот день
С улыбкой просыпаются,
И верят в мир и доброту —
Мечты всегда сбываются!
Второклассники, третьеклассники и четвероклассники поздравляют защитников!
КАК ПЛОСКОЕ ПРЕВРАТИТЬ В
КАК ПЛОСКОЕ ПРЕВРАТИТЬ В ОБЪЕМНОЕ?
ГОВОРЯЩАЯ ПТИЦА
Продолжаем работать с картоном
Второклассники сделали открытие
1. Приготовили картон, использовали биговку
2. Начертили чертеж
3. Выполнили надрез
4. Отогнули края, прогладили и развернули
5. Вогнули треугольники внутрь листа картона
И используя симметричное вырезание придали изделию форму птицы!
Используя мелкие детали оформления украсили образы своих питомцев!
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Два кольца, два конца,
Посредине гвоздик.
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились ... .
Шитье - вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.
Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.
Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.
Наши третьеклассники научились выполнять разные виды швов.
Разные виды швов могут украшать изделие, а могут соединять части изделия.
Наше изделие - это чехол!
А для чего?
Для очков, для письменных принадлежностей, для секретиков, для ключей, для сладостей и много-много для чего!!!
Работа с бумагой и картоном.
Работа с бумагой и картоном. Рамки для художественных работ
Все ли рамки одинаковы?
Чем отличаются рамки друг от друга?
Для чего нужны рамки?
От чего зависит размер рамки?
Мы работаем с бумагой или картоном.
И бумага, и картон бывают разных размеров.
Размер бумаги принято называть формат.
Формат (от лат. formo — придаю форму), в полиграфии — линейные размеры (длина и ширина или высота) печатной формы,
листа бумаги, книлного блока и т.п., выраженные в метрических или типометрических единицах.
Чтобы выполнить рамку сначала нужно выполнить чертеж или разметку рамки.
Рассмотрите чертеж.
Какие линии вы на нем нашли? Что они обозначают?
Есть жирные линии и пунктирные линии.
Пунктирные линии обозначают места сгиба.
Жирные наклонные линии указывают на те места, где нужно разрезать.)
Что обозначают стрелки? Стрелкиуказывают на размеры.
Из какой бумаги лучше выполнять рамки?
Для рамок подойдет картон.
Четвероклассники сделанную своими руками рамку
используют по своему прямому назначению
для оформления работ: аппликации
Всероссийский конкурс детских
Всероссийский конкурс детских рисунков
«Мой любимый медведь!»
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь.

Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Страницы