"Весёлые ребята"

Сайт 2 младшая группа "А" группы МБДОУ "ЦРР д/с №5 ЛГО"

Мы весёлые ребята, непоседы, дошколята. Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься. Любим петь и рисовать, книги разные читать. Наблюдать и удивляться и друг другу улыбаться.

Мы ребята удальцы,

Мы ребята молодцы,

Мы играем и поём,

Дружно весело живём!

Слюсарева Инна Сергеевна

Данченко Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель: Тарасова Ольга Анатольевна

Преподователь Физической культуры: Дряпочка Жанна Сергеевна

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи ребёнка.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственными действиями, и вообще ничего не понимает, всего за несколько месяцев практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой как язык.

Речь ребенка непосредственно связана с его деятельностью, с ситуациями, в которых происходит общение. Раньше всего ребенок начинает называть те предметы, которые чаще трогает руками. Трогая предметы, ощупывая их, развивая движения пальцев рук, они как бы подготавливают почву для развития речи, так как, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук. Дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.

Многие игры и упражнения, направленны на развитие мелкой моторики, дошли до нас из глубины веков. Во все времена люди понимали значение ловкости рук как важного условия приспособленности человека к труду, а значит и к жизни. 

Развивать ручку ребёнка начинали очень рано, ещё на первом году его жизни. Загибая и разгибая пальчики малыша, ласково массируя их, мама сопровождала свои движения шутливыми стишками, нерифмованными диалогами, забавными песенками.

Так появилась особая разновидность пестушек (название этим играм с малышами дал глагол «пестовать»). Они эмоциональны и увлекательны, могут иметь занимательный сюжет, рассказывать о предметах, явлениях природы, животных, людях и их деятельности

В ходе этих игр малыши, повторяя движения взрослых, развивают двигательные навыки кистей рук, вырабатывают ловкость пальчиков, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Современные исследования физиологов объясняют положительное воздействие пальчиковых игр: нормальное усвоение речи ребёнком происходит при одновременном развитии общей двигательной моторики и тонких движений рук. Систематическое использование упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, оказывает стимулирующие влияние на развитие речи ребенка и повышает работоспособность коры головного мозга.

Пальчиковые игры дают возможность не только развивать речь и мелкую моторику, но и помогают  родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их. Вместе с этим, благодаря таким играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Можно сделать вывод, что использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям не только развивать речь и увеличить словарный запас, но и:
1. Подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу.
2. Предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников.

3. У малыша развиваются воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать» руками целые истории.
4. Стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.    

5. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности невербального общения.

6. Развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо.
7. Развивать память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

 

Консультация «Как воспитать трудолюбивого ребенка»

 

Дети – это будущие взрослые.  И чтобы родителям подготовить своего ребенка к качественной взрослой жизни, им обязательно следует научить его трудолюбию. Это поможет малышу стать успешным в учебе и в будущей работе. Трудолюбивый малыш получит уважение и одобрение окружающих. Ребенку, умеющему выполнять простейшие домашние поручения во взрослой жизни будет легче справляться с разными трудностями. Малыш вырастает более самостоятельным, ответственным, учится ценить свой труд и труд других людей, становится отзывчивым, чутким, в нем воспитывается упорство и настойчивость. Конечно, в труде решаются и многие педагогические задачи: развиваются умственные способности, любознательность, тренируется мелкая и крупная моторика.

         Очень часто родители задумываются над тем, с какого возраста следует приучать свое чадо к труду. Психологи советуют начинать с 2 – 3 лет.  Но конечно же, никто не запретит делать вам это и несколько раньше.  Именно с двухлетнего возраста у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности.  Если стремление не поддержать, то оно может пропасть и тогда ребенок пассивно будет ждать, когда его оденут, умоют, покормят.

Если 2-3 летние малыши принимают уборку за игру, то 5-6 летние дети понимают, что интересного в уборке мало. Поэтому если родители с раннего детства не приучили ребенка к труду, то потом сделать это будет очень и очень сложно. Лучше объясните, что быт – это неотъемлемая часть нашей жизни и работу по дому надо выполнять всей семьей, также же, как жить и отдыхать.

Сначала приучите своего маленького ребенка убирать за собой игрушки. Предложите сделать это вместе. Чтобы было интереснее объясните ему, что игрушки хотят спать, и для этого у каждой из них есть свое место.  Вообще идеальный вариант, выстроить весь процесс в форме игры. Показательность же имеет положительный результат. Так как дети любопытны, они все время пытаются повторить наши взрослые действия.

         А вот уже трехлетние малыши стараются сделать все сами и им многое уже   под силу. Например, заправить утром свою постель, одеться, помыть посуду или постирать свою одежду. Следует приучить малыша складывать аккуратно свои вещи на стул перед сном. Собираясь лепить, рисовать, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями или совком на клумбе или грядке. Обязательно предложите свою помощь. Ребенку свойственно повторять все за взрослыми, поэтому видя, какие родители трудолюбивые он будет усваивать хороший пример. Нельзя от ребенка требовать того, чего сами не делаете.

«Дети-наше отражение»

 «Истинное воспитание ребёнка – это воспитание самих себя»

Амонашвили Ш. А.

Все родители мечтают о послушных, вежливых, и умных детях. Откуда же берутся невоспитанные, непослушные дети? Непослушных детей не бывает, есть родители, которые допускают ошибки при воспитании. Ни для кого не секрет, что дети впитывают все как губка, и не исключение поведение родителей. Психологи утверждают: «Воспитывайте себя, не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас». Так как дети очень наблюдательны, изо дня в день они улавливают интонации, реакции взрослых, поведение и потом их копируют. С маленьких лет дети стараются подражать поведению родителей, поэтому прежде чем требовать дисциплинированности и приучать к порядку ребенка, посмотрите на себя. Моете ли вы руки перед едой, правильно ли держите столовые принадлежности, не сутулитесь ли сидя за столом? Если ребенок ежедневно наблюдает, как родители встают в одно и то же время, умываются, убирают за собой постель и посуду, чистят зубы и делают зарядку, то уже очень скоро он сам начинает выполнять эти же действия без принуждения. Самое важное в жизни большого и маленького человека - это конечно семья. Отношения в семье, отношение родителей и их воспитание сопровождает нас почти всю жизнь. Что-то из воспитания родителей мы принимаем, что - то отвергаем, но все же самая главная закладка в наше сознание это внутрисемейные отношения. Мы должны так воспитать наших детей, чтоб в последующем не чувствовать своей вины и не искать виновников на стороне. Родители, которые принимают и любят своего ребенка таким, какой он есть, которые стараются преодолевать трудности вместе, которые пытаются понять своего ребенка, вырастят в итоге целеустремленного человека. Они не потакают его капризам, но и не бояться хвалить ребенка. Такой ребенок вырастет любознательным и уверенным в себе. У родителей, которые все позволяют своему ребенку, вырастают агрессивные и импульсивные дети. Они не хотят брать на себя ответственность. Они не жалеют своих родителей, а порой даже не понимают их. У таких детей нет определенных целей в жизни. В семьях с авторитарным воспитанием, вырастают конфликтные и раздражительные дети. Такие дети часто пытаются доказать свою точку зрения всем подряд, тем самым добиться уважения со стороны окружающих людей. Дети – это чувствительные маленькие люди, и надо быть очень осторожными при их воспитании. Детям нужно давать волю и свободу выбора. И конечно окружить ребенка нужно искренней любовью, и он обязательно как зеркало отразит ваше тепло, любовь и заботу. Родитель, это тот, кто дает ребенку модель поведения в мире и то, как поведет себя ребенок зависит от вас. Дети запоминают все. Именно родители закладывают в ребенке модель программы, по которой тот будет жить. Если вы говорите одно, а чувствуете другое, то воспитываете неуверенность и нечестность. Если критикуете когото, ребенок может начать критиковать вас. Дети копируют поведение не только родителей, но и ближайших родственников. По особенностям поведения детей можно легко выделить тех, кто воспитываются дедушками и бабушками. Они почти не играют в активные игры и формулируют мудрые жизненные фразы, осторожны в своих действиях. Почему это происходит? Старшее поколение просто не успевают за активным, подвижным ребенком. И, поэтому, бессознательно, прививают им замедленную модель познания мира, лишая ребенка получить жизненный опыт. Из-за постоянных ограничений, запретов ребенок рискует вырасти безответственным и робким. Бывают различные жизненные ситуации, и если вдруг воспитанием вашего ребенка занимаются бабушка с дедушкой, придя с работы, уделите ребенку время. Разрешите ему съехать с горки, покачайте на качелях. Уважайте желания детей. Любите своих детей такими, какие они есть, хвалите их за достижения и терпимей относитесь к оплошностям.

 

Консультация для воспитателей

«Воспитание умственной активности дошкольников».

Умственная активность ребенка-дошкольника является наглядным представлением мыслительных процессов и любознательности ребенка и рассматривается, прежде всего, с точки зрения мотивации ребенка получать новую информацию, интересоваться новыми знаниями, предметами. Ребенок умственно развивается тогда, когда ему предоставляется возможность открывать, творить, рассуждать, спорить.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Для этого очень важно обогащать представления детей о растениях, животных, объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении.

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования. По мере развития познания дошкольников происходит существенное изменение в содержании и в структуре моделирования – модели начинают чаще использоваться в познании окружающего, выделении и установлении связи «замещаемое – замещающее».

Для младших дошкольников взрослый является непосредственным участником, что свидетельствует о субъективной самостоятельности детей. Для детей старшего дошкольного возраста взрослый становится советчиком, партнером, ориентиром в выборе преобразующей деятельности.

Для стимуляции умственной активности предлагаются проблемные ситуации. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет дошкольников на ее решение, организует поиск решения (например: «Почему вода льется?», «Почему дует ветер?», «В группу придут гости, а дверь грязная – чем ее отмыть?» и т.д.). Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он обладает новыми способами действия.

Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата. Экспериментирование расширяет диапазон чувственного познания обычных предметов и материалов. Экспериментирование с различными материалами в свободной деятельности заинтересовывает детей самим процессом.

 Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Они способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.
Результаты исследований показали, что основой формирования умственной активности является овладение ребенком действиями наглядного моделирования, действий по алгоритму, экспериментированием – важнейший вид поисковой деятельности, нахождение способа разрешение проблемной ситуации, развивающие игры, логические задачи.Консультация для родителей

Консультация для родитнлей

«Игры на знакомство с цветом, формой, величиной»

          Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры. 

Для начала – разговаривайте с малышом. Акцентируйте его внимание на каких-либо предметах и говорите: это – стол, он красный; это твой стульчик, он маленький; это – телевизор, он квадратный. Повторяйте это много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить. То же самое с другими предметами, фруктами, одеждой. Это нужно для того, чтобы в сознании малыша это отложилось. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, также просите показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины. 

Игры, направленные на развитие восприятия цвета.  Игра «Разноцветные палочки» 

Высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие». Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные палочки, а сюда все зеленые». 

Разноцветные пирамидки 

Подберите для малыша игрушку, в которой на стержни, расположенные в ряд, надеваются разноцветные шарики или колечки. Сначала вместе с малышом снимите шарики со стержней, поиграйте с ними, перемешайте. Затем наденьте на стержни по одному шарику разных цветов и предложите ребенку надеть остальные шарики: Сюда надень все такие шарики, сюда – такие, а на этот стержень – вот такие. После выполнения ребенком задания, назовите цвета: Ты всё правильно сделал! Здесь красные шарики, здесь жёлтые, а здесь – синие! 

 

 «Собери цветик-семицветик».

Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины. 

Игры, направленные на развитие восприятия формы.   «Башни».

У всех дома есть конструкторы (пластмассовые или деревянные). Взять цилиндры и кубики, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни. Одну башню из цилиндров, а вторую – из кубиков. 

«Найди пару по форме».

Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.  Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадратик. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку. 

Игры, направленные на развитие восприятия величины.   «Разложи игрушки».

Для этой игры нужны, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку раскладывать их в коробки, соответствующего размера. 

«Большой – маленький».

Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.  Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д. 

 

Консультация для родителей

«Как поднять иммунитет»

 

За окнами зима, промозглая погода, и первыми гостями в ваш дом с приходом холодов стучаться ОРВИ, ОРЗ и прочие простудные, вирусные заболевания. Не обязательно они приходят к вам, чаще всего это гости самых маленьких членов семьи. А ведь для любой мамы нет ничего страшнее, когда ее малыш болеет. Лечение ангины у ребенка и других инфекционных заболеваний проходит особенно тяжело. Именно поэтому многие из нас задаются вопросом «Как поднять иммунитет ребенку?».

1.    Утренняя зарядка

Как ни банально это звучит, но начинать день с движения очень полезно. Каждое утро, после теплого чая с молоком посвятите минут 10 активному движению. Как? Да по-разному. Иногда это обычная зарядка (как в детском саду), иногда зажигательные танцы под музыку.

2. Правильное питание

Этот пункт не нуждается в комментариях. Питание ребенка в любое время года должно включать фрукты и овощи. Зимой это яблоки, апельсины, мандарины, морковка, капуста, киви, бананы.

В первую очередь пересмотрите детский рацион питания, иначе вся информация о том, как укрепить детский иммунитет, окажется абсолютно бесполезной. Исключите из рациона малыша все продукты, содержащие консерванты и красители. Чипсы, жвачки и лимонады ничего, кроме вреда, малышу не приносят. Ребёнок должен получать здоровую, полноценную пищу.

Замените все напитки ребёнка, кроме молока, отваром шиповника. Для его приготовления вам понадобится 200 грамм свежих плодов шиповника, или же 300 грамм сушёных ягод, 100 грамм сахара и литр воды. Залейте плоды шиповника водой и поставьте на огонь. Варите в течение нескольких часов, пока ягоды полностью не разварятся. После этого добавьте сахар, кипятите ещё около двух минут. Кастрюлю плотно укутайте махровым полотенцем и оставьте настаиваться до полного остывания отвара. После этого процедите отвар, пользуясь марлевой салфеткой. Ребёнок может пить отвар в неограниченном количестве, но не менее 100 грамм на каждые 10 килограмм веса. Применение данного отвара может вызвать незначительное учащение мочеиспускания. Это абсолютно нормальный процесс, который не должен пугать родителей. Однако в том случае, если ребёнок страдает заболеваниями почек, необходима предварительная консультация врача.

3. Шарики и пузыри

Зимой чаще покупайте детям воздушные шары и мыльные пузыри. Эти детские радости заставляют их часто делать полезную дыхательную гимнастику, которая повышает иммунитет.

4. Режим и отсутствие стрессов

Меньше ругаться и все делать по часам. Дело в том, что ничто не снижает детский иммунитет, как стрессы. Отклонение от режима – это тоже стресс для детского организма. Поэтому возьмите за правило: соблюдать режим и не ругать ребенка. Если с первым – как-то еще понятно, то со вторым у многих могут возникнуть трудности. Старайтесь не ругаться, а вызывать ребенка на разговор. Без ругательства дети многое понимают, более того, от их детской непосредственности в рассуждениях любая шалость приобретает комическую сторону. И сразу внутренняя обида и раздражение сменяется безудержным смехом.

5. Закаливание как средство повышения иммунитета

Наверное, многие из вас сейчас воскликнут «Зверство!». А вот и нет, это только звучит страшно, на самом деле детям это даже весело. После купания, во время душевых процедур, меняйте теплую воду на холодную и обратно. Перепад длиться не более 1-2 секунд. Дети весело кричат и смеются. Но они настолько разгоряченные, что от холодной воды они даже замерзнуть не успевают. Однако, их организм успевает отреагировать, мобилизуя иммунную систему.

6. Ежедневные прогулки

В любую погоду старайтесь хотя бы на 30 минут выйти на прогулку. Бывают, конечно, дни, когда погода не сильно располагает, но в остальные дни старайтесь не филонить. Во время пеших прогулок кровь ребенка обогащается кислородом, нормализуются процессы обмена веществ, что здорово помогает укрепить иммунитет.

Подвижные игры необходимы и на свежем зимнем воздухе – это догонялки, снежки, катание на снежной или ледяной горке, которые полезны не только своей нагрузкой, но и тем, что во время игр ребенок развивается психически, общается с друзьями, принимает на ходу массу решений на поставленные задачи. На самом деле зимние игры от организма требуют гораздо больше физических затрат по сравнению с летними!

7. Массаж ног

Каждый день перед сном делайте малышам массаж пяточек. Они очень любят это дело. На ступнях много активных точек, стимуляция которых помогает повысить иммунитет.

8. Здоровый сон

Для повышения иммунитета ребенка нужно обеспечить здоровый сон. Если ребенок плохо спит, не высыпается, то иммунитет его будет давать сбои. Делайте расслабляющую гимнастику перед сном, принимайте ванны с травами и т. п. В общем, постарайтесь сделать так, чтобы ваш кроха спал не менее 10-12 часов в день.

9. От улыбки крепнет иммунитет

Недавние исследования в области изучения защитных функций человеческого организма открыли миру необычайно простой и веселый способ повышения иммунитета – смех.

Дорогие родители! Чаще радуйтесь, улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком, и он у вас будет расти счастливым и здоровым.

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

НОД

Понедельник

Музыка

Математическое развитие

Лепка/ аппликация/ручной труд

Вторник

Физкультура в помещении

Занимательная математика

 

Среда

Музыка

Развитие речи, основы грамотности

Четверг

Физкультура в помещении

Основы науки и естествознания

 

Пятница

Физкультура  на улице

Рисование