Внеурочная деятельность "ЦВЕТНОЙ МИР"

Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново

Школа после уроков - это интересно!!!! Это раскрытие каждым ребёнком своих интересов!!!!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

НА САЙТ

" Цветной мир"

МАОУ ЛИЦЕЯ №21

г.Иваново

2 классы - https://nsportal.ru/site/vneurochnaya-deyatelnost-...

3 классы - https://nsportal.ru/site/vneurochnaya-deyatelnost-...

Новости

Левщанова Наталия Алексеевна

 

Школьный летний лагерь

 

Лето – время игр, развлечений,

свободы в выборе занятий,

снятия накопившегося за год напряжения,

восполнения израсходованных сил,

восстановления здоровья.

Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала,

совершенствования личностных возможностей,

приобщения к ценностям культуры,

вхождения в систему социальных связей,

воплощения собственных планов,

 удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Это период свободного общения детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха,

 разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,

отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Продолжение художественной творческой деятельности в период летнего пришкольного лагеря в июне месяце обосновано занятостью детей интересными и позитивными занятиями в свободное от посещения мероприятий время.

Моя задача была создать ситуацию творчества для детей,

увлекающихся изобразительном искусством и художественно-творческой деятельностью.

Группы для занятий формируются разновозрастные,

что обеспечивает не только передачу знаний от педагога к ученикам,

но и помощь старших ребят младшим.

Вся прелесть в том, что каждое занятие уникально и никогда не повторяется в течении сезона.

За короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и нетрадиционных техник.

Активность ребенка, учит нестандартно мыслить,

пробовать,

искать,

 экспериментировать,

а самое главное,

самовыражаться.

Использование право и лево полушарного метода работы над своим творческим заданием

позволяло каждому ребенку по-новому взглянуть на мир вокруг себя,

 увидеть то, что было перед глазами как прекрасную и неотъемлемую часть окружающей природы.

Целый ряд специальных заданий на

наблюдение,

сравнение,

домысливание,

фантазирование

служат для достижения этого.

Рисунки на асфальте мелками и красками становятся украшением школьной территории и

предметом показа своих навыков в творчестве.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта,

 а главным критерием оценки ученика является

не столько его талантливость,

сколько его способность трудиться,

способность упорно добиваться достижения нужного результата,

ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый.

Дети могут применить полученные

знания,

 умения

и навыки

при работе над оформлением детского праздника,

украсить летним пейзажем свою комнату,

подняв настроение себе и окружающим.


 

 

 

 

 

 

 

Учитель ИЗО - Левщанова Наталия Алексеевна

Электронная почта - levshchanova@inbox.ru

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая  программа «Цветной мир» разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.75 п.1);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. МОиН РФ Приказ №373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
  • Приказа МОиН  РФ России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.  № 1726-р;
  • Положения о разработке и порядке утверждения рабочей программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МАОУ лицее №21.

 на основеавторской программы начального общего образования «Художественное творчество»  Просняковой Т.Н., «АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011г.

 

Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования и предназначена для учащихся 7-10 лет (2-3  класс). Сроки реализации программы – 2 года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия  в год. Продолжительность занятий 60 минут.

 

Общеразвивающая программа «Цветной мир» дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология». Актуальность программы состоит в практическом общении педагога и обучающегося, которое ориентировано на творческую самореализацию развивающейся личности в образовательном процессе, занятость её  во внеурочное время. Сегодня, когда на уроках на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

 

Дополнительная программа «Цветной мир»  отвечает потребностям современных детей и их родителей,  способствует формированию  у обучающихся умений и качеств профессиональной деятельности, востребованных в 21 веке, а именно:

  • коммуникативные умения
  • творчество и любознательность
  • критическое и системное мышление
  • умение взаимодействовать и сотрудничать
  • умения ставить и решать  проблемы
  • социальная ответственность
  • направленность на  саморазвитие

        На занятиях создаются условия свободного творчества, что способствует раскрепощению ребенка и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Упор в программе делается на использование индивидуального подхода к каждому обучающемуся, что в конечном итоге ведет к его самовыражению средствами изобразительного искусства.

Изучение курса «Цветной мир» направлено на достижение учащимися следующих целей:

  1.  воспитание личности, обладающей высокой художественной культурой, с творческим отношением к окружающему миру;
  2.  освоение устойчивых знаний, умений, навыков в саморазвитии личности ребенка, развитии его склонностей, интересов;
  3.  овладение художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса
  4. развитие творческих способностей ребенка.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  2. создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  3. формирование системы знаний, умений, навыков в творческой деятельности;
  4. развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  5. развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно-творческой активности воспитанников.

При реализации курса требуется соблюдение важных условий:

  • применениемножества технологических приёмов при работе с многообразными материалами в условиях простора для свободного творчества, которые помогают детям познать и развить собственные возможности и способности, создание условия для инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
  • соблюдение правил индивидуальной работы, признание ценности личности каждого участника, обеспечение обратной связи – объективного взгляда зрителей на полученный авторский результат.
  • обеспечение практической помощи участникам курса: помочь детям  обсудить проблему изображения, взглянуть на предмет, уточнить форму, величину, место расположения частей, активно включить его в процесс познания.
  • обеспечение комфортной атмосферы и свободы творческого процесса т.е.  исключение оценочных суждений во время рисования.

Основные методы и формы работы:

  1. совокупность словесного и наглядного методов;
  2. поисковый метод;
  3. игровая форма занятий.

Структура занятий

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

Подготовительная часть: вводная наглядно-словесная беседа с постановкой задач на занятие.

  1. Основная часть: выполнение творческого задания по тематике занятия, поиск путей решения встретившихся проблем, обсуждение, сотрудничество с педагогом в решении сложных ситуаций у детей.
  2. Окончание занятия: демонстрация результатов творческой деятельности, рефлексия эмоционального и творческого состояния детей.

По окончании цикла занятий можно организовывать творческие выставки детских работ.

 

Содержание программы

   Данная программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения должна служить источником самостоятельных творческих поисков.

Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.