Правила внутреннего распорядка обучающихся
Положение
О правилах внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка – детский сад №6 «Синяя птица»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила), разработаны для Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №6 «Синяя птица» (далее – Дошкольное учреждение) на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049 - 13» (от 15 мая 2013 г. № 26) , уставом и другими локальными актами Дошкольного учреждения.
1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в Дошкольном учреждении, успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, и определяют внутренний распорядок обучающихся Дошкольного учреждения, режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся (далее – воспитанников).
1.3. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой группе Дошкольного учреждения, а также на официальном сайте Дошкольного учреждения в сети Интернет. При приеме воспитанников администрация Дошкольного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
1.4. Настоящие Правила утверждаются заведующим Дошкольного учреждения.
1.5. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Дошкольного учреждения, и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
2. Режим работы Дошкольного учреждения.
2.1. Режим работы Дошкольного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом Дошкольного учреждения.
2.2. Дошкольное учреждение работает с 7.00 ч. до 19.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
2.3. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
2.4. Группы работают в соответствии с утвержденным планом непосредственно образовательной деятельности, общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно – образовательной работы и режимом, составленным в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников. Основу режима образовательного процесса составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
2.5. Режим образовательного процесса и расписание НОД составляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций».
2.6. Дошкольное учреждение имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками родителей, во время ремонта и др.).
2.7. Родители (законные представители) должны забрать ребенка из Дошкольного учреждения до 19 часов.
2.8. В случае, если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию Дошкольного учреждения и воспитателя. Также в данном случае родители (законные представители) должны информировать о том, кто из тех лиц, на которых предоставлено личное заявление родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.
3. Здоровье ребенка
3.1. Контроль утреннего приема детей в Дошкольном учреждении осуществляет воспитатель, а также медицинский работник.
3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание воспитанники (сыпь, сильный кашель, насморк, температура и др.) в Дошкольное учреждение не принимаются.
3.3. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) должны быть об этом извещены и должны забрать ребенка из медицинского изолятора Дошкольного учреждения.
3.4. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.
3.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, медицинского работника и предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.
3.6. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в Дошкольное учреждение.
3.7. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.8. В Дошкольном учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.
3.9. В случае длительного отсутствия ребенка в Дошкольном учреждении по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
4. Внешний вид и одежда обучающихся(воспитанников).
4.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
4.2. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда (с учетом времени года), расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также обязателен головной убор, панама (в теплый период года).
4.3. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть мала или слишком велика; обувь должна быть удобной, с фиксированной пяткой, легко сниматься и надеваться). Родители должны следить за исправностью одежды и обуви (наличие пуговиц, исправность молний и застежек).
4.4. В шкафу у каждого воспитанника должен быть комплект чистой одежды для смены в пакте для хранения, а также пакет для хранения использованного белья и одежды.
4.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья и одежды, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
4.6. Для пребывания воспитанников на улице приветствуется одежда, которая не мешает активному движению, легко просушивается и которую воспитанник вправе испачкать. В холодный период года необходимо наличие запасных варежек.
4.7. Порядок в раздевальных шкафах для одежды и обуви воспитанников поддерживают их родители (законные представители).
4.8. Во избежание потери или случайного обмена детских вещей родители (законные представители) маркируют их.
4.9. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
5. Организация питания
5.1. Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Дошкольном учреждении. Организация питания в Дошкольном учреждении возлагается на Дошкольное учреждение и осуществляется его штатным персоналом.
5.2. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания: воспитанники, посещающие 12 часовые группы, получают завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
5.3. Питание в Дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным не менее чем на 2 недели на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и утвержденного заведующим Дошкольного учреждения.
5.4. Меню составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Родители (законные представители) могут получить информацию о меню на специальных стендах.
5.5. Контроль над качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал , заведующего, председателя первичной профсоюзной организации Дошкольного учреждения.
6. Обеспечение безопасности
6.1. Родители должны своевременно сообщать администрацию Дошкольного учреждения, воспитателя об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
6.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родители (законные представители) передают ребенка только лично в руки воспитателя, обязательно расписываются в журнале о приеме ребенка в Дошкольное учреждение.
6.3. Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в Дошкольное учреждение и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).
6.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.
6.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении Дошкольного учреждения и на территории без разрешения администрации.
6.6. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять карманы на одежде детей на наличие опасных предметов.
6. 7. Воспитанникам запрещается приносить в Дошкольное учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (чипсы, сухарики, конфеты, напитки и др.).
6.8. Воспитанникам категорически запрещается приносить в дошкольное учреждение острые и режущие предметы, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и др.), таблетки и другие лекарственные средства.
6.9. Во избежание несчастных случаев родители (законные представители) не должны приводить детей в Дошкольное учреждение в ювелирных украшениях и бижутерии, давать детям с собой мобильные телефоны.
6.10. Воспитанникам разрешается приносить в Дошкольное учреждение личные игрушки только в том случае, если они соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Родителям не рекомендуется давать с собой детям дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие.
6.11. В помещении и на территории Дошкольного учреждения запрещено курение.
6.12. Запрещается въезд на территорию Дошкольного учреждения на своем личном автотранспорте или такси. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Дошкольного учреждения.
6.13. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Дошкольного учреждения.
6.14. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями ) заранее.
6.15. Родители (законные представители) и педагоги Дошкольного учреждения обязаны доводить до сознания воспитанников, что во время пребывания в Дошкольном учреждении не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения чужие вещи, портить и ломать имущество, чужие вещи и игрушки, результаты труда и творчества других воспитанников.
7. Права обучающихся (воспитанников) в Дошкольном учреждении
7.1. В Дошкольном учреждении реализуется право обучающихся (воспитанников) на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
7.2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
7.3. Воспитанники Дошкольного учреждения имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
7.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка не менее 20%, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми.
7.5. В случае прекращения деятельности Дошкольного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.6. Воспитанники Дошкольного учреждения имеют право на
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания;
- определение оптимальной образовательной нагрузки режима непосредственно образовательной деятельности;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни и безопасного поведения;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Дошкольном учреждении;
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Дошкольном учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
7.7. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Дошкольного учреждения осуществляет медицинская сестра.
7.8. При реализации образовательной программы Дошкольное учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Дошкольном учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7.9. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь:
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическая помощь.
7.10. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
7.11. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования воспитанников рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом Дошкольного учреждения (далее ПМПк). Деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме».
8. Родительская плата
8.1. Родители (законные представители) должны своевременно вносить плату за содержание обучающегося (воспитанника) в порядке, указанном в Договоре.
9. Поощрения и дисциплинарное воздействие
9.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам Дошкольного учреждения.
9.2. Дисциплина в Дошкольном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
9.3. Поощрения воспитанников проводят по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.
10. Разное
10.1. Педагоги, специалисты, администрация Дошкольного учреждения и родители (законные представители) воспитанников обязаны сотрудничать с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и образования детей родители (законные представители) могут получать в Дошкольном учреждении консультативную помощь в специально отведенное для этого время.
10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников. При возникновении вопросов по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в Дошкольном учреждении родителям (законным представителям) следует обратиться к воспитателям группы и (или) с администрации Дошкольного учреждения (заведующий, старший воспитатель).