Сизова Людмила Александровна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Постоянное самосовершенствование

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень педагогической культуры по всем показателям

Увлечения: Люблю читать, путешествовать, заниматься спортом

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Ставрополь

Место работы: МБДОУ д/с № 74 г.Ставрополь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sizova-lyudmila
Пока мы откладываем жизнь, она проходит
Сенека

Последнее время все больше людей забывают о ценности игры. А ведь научить детей играть - значит научить жить.В этом отношении педагоги дошкольных учреждений выполняют как раз таки ту роль, о которой стали забывать : учат детей жить!

О себе

Воспитатель по потребности души

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Лезвие бритвы" Е.Ефремов

Мои достижения

Статья

 «Формирование у детей дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать содержательный и позитивный досуг через организацию дворовых игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Сизова Л.А.

Воспитатель МБДОУ д/с № 74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В наше стремительное время, когда в сознание ребенка поступает огромное количество информации, электроника и интернет становятся абсолютной нормой жизни, призванные упростить наше существование. Интернет-общение позволяет, не выходя из дома общаться, практически, с любым человеком. Сейчас растет поколение детей, предпочитающих общаться между собой электронным способом, оставляя за бортом все другие формы общения, ведь все что им необходимо для этого есть на компьютерном столе и телевизионной тумбочке. Это негативно сказывается на развитие организма и личности в целом. Если не рассматривать подробно проблемы с физиологией (гиподинамия, потеря зрения, ожирение, неправильное развитие мышц молодого организма), то возникающие психологические и социальные проблемы набирают обороты.  Личность - понятие социальное, и она социальна как феномен. Общаясь по интернету ребенок обретает виртуальную личность, но нереальную. Отсюда могут возникать проблемы с социализацией и личностным ростом. Для разрешения сложившейся ситуации существует довольно простой и интересный способ. Необходимо возродить в детях и родителях мотивацию и интерес к живому общению! И сделать это надо в такой форме, которая бы не носила характер принуждения – эта форма – дворовые игры. Ведь игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь.Чем же игра привлекает мальчишек и девчонок? Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции, приятное волнение. Да и не только у детей. Все больше взрослых людей выходят во двор, чтобы размяться, пообщаться.                                                                                        Советская педагогика придавала развитию детских игр большое значение. Игры входили  в школьную программу, проводились на уроках физкультуры, а также на переменах, в группах продленного дня. Миллионы пионеров и школьников играли в военно-спортивную игру «Зарница», участвовали в соревнованиях по подвижным играм и эстафетах на приз клуба «Веселые старты». Соревновались школы, спортивные семьи, пионерские лагеря и дворовые команды.                                                                                                    Убыстрение темпа современной жизни ставит перед нашей педагогикой задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, как никогда, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, в воспитании коллективизма.                                                                                                        Говоря о содействии игры умственному развитию, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Ученые находят, что игра развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее, по его мнению, целесообразную. Все это очень важно для развития личности.                                                                                                         Актуален вопрос о подвижных и спортивных играх, которые тесно связаны между собой. Играм в салки, перетяжки мальчишки часто предпочитают футбол, хоккей, волейбол через сетку, хотя при этом они больше простаивают или бегают за мячом, чем играют, потому что мяч, как правило, плохо слушается их. Тут мы подходим к истине о пользе подвижных игр, в которые можно играть без специальной подготовки в любом возрасте, так как в них нет сложной техники и тактики, а правила можно изменять по желанию.                                                                                                              Подвижных игр много, они разнообразны, хороши еще и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Именно отсутствие в подвижных играх строго регламентированных (в отличие от спортивных игр) правил, сложной техники и тактики делает ненужной специальную подготовку, тренировки, с чем непременно связаны игры спортивные. Возможность использовать для игры любую площадку, а не только строго очерченное (по размерам) поле привлекает к подвижной игре всех ребят независимо от возраста, способностей и подготовки. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовым, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей. Замечено, что многие воспитатели видят свою задачу лишь в том, чтобы вызвать дух соревнования, а потом успокаивать страсти, не допускать конфликтов, и, наконец, если эмоции слишком накалены, даже прерывают игру. Здесь напомним, что многие социальные чувства и нормы поведения, такие, как товарищество, взаимопомощь, дисциплинированность, подавление эгоистических инстинктов, честность и справедливость, будут более надежно закреплены, если по окончании игры провести разбор конфликтов, обсудить поведение отдельных игроков. Поэтому, если игрой ребят руководит взрослый, его задача состоит не столько в том, чтобы сдерживать эмоции детей, сколько в управлении групповым мнением в ходе игры и после ее окончания. Взрослый не только сам оценивает проявившиеся ситуации, но и учит игроков оценивать свои действия с позиций целесообразности, морали и нравственности. И тогда игра станет мощным комплексным фактором воспитания, включающим в себя практически все основные методы, используемые советской педагогикой для организации коллективной деятельности в целях всестороннего развития личности.                                   

Один раз в неделю я провожу с детьми  подготовительной группы занятие в рамках кружковой работы по 25 мин, на которых стараюсь формировать навыки самостоятельной организации детей в совместные игры. В конце года провожу совместное мероприятие со взрослыми «Фестиваль дворовых игр».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.     Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1987.

2.     Бойко Е.А  « Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет» Издательство: Рипол Классик Год: 2008

3.     Гуревич И.А. “300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию”, “Высшая школа”, Минск, 1994.

4.     Доломанова Н.Н. «Подвижные игры с песнями в детском саду.

5.     Кочетков М. Уличные и дворовые игры - Москва ВКТ

6.     Литвинова М.Ф.   « Русские народные подвижные игры»  Издательство: Просвещение  Год: 1986 

7.     Таран А.А «Классификация русских игр» - Статья в журнале "Физическая Культура"  "Хороводы "

8.     Шамина  А.В. «Лучшие игры для детей на свежем воздухе»  Издательство: Рипол Классик  Год: 2007 

9.     Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет.лит., 1990. С.17.

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Моё портфолио

В аттестационную комиссию

  министерства образования и молодежной политики                                             Ставропольского края

 

 

Представление

Сизовой Людмилы Александровны

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 города Ставрополя____________

(должность)

Сизова Людмила Александровна за  время работы в нашем учреждении  проявила себя как инициативный, творческий и изобретательный педагог. Ее выделяют такие качества как ответственность и трудолюбие.

Людмила Александровна не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство. В течение пяти лет  Людмила Александровна углубленно работает в направлении  «Формирование у детей дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать содержательный и позитивный досуг через организацию дворовых игр». Педагогические исследования, результаты работы доказывают актуальность этого направления деятельности педагога в современных условиях. Опыт работы обобщен, систематизирован и был представлен на педагогическом совете ДОУ в апреле 2014 года, где получил высокую оценку коллег. Кроме того распространение опыта работы  Сизовой Л.А. было продемонстрировано на семинаре «Организация игровой деятельности и ее роль в становлении самостоятельности дошкольников», большом общесадовом совместном с родителями празднике «Фестиваль дворовых игр». Людмила Александровна разработала методические рекомендации  для педагогов по обучению дошкольников дворовым играм. Также Сизова Людмила Александровна повышает свой профессиональный уровень, реализовывая себя через  участие в сетевых педагогических сообществах, щедро делится своим опытом работы с коллегами разных регионов страны.

Людмилу Александровну отличает профессионально-педагогическая культура: она имеет высокий образовательный уровень психолого- педагогических и специальных знаний и умений, необходимых в работе с детьми дошкольного возраста, умело подбирает наиболее оптимальные методы и приемы личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, старается использовать положительно эмоциональную тональность в общении, уверенно владеет нормативными документами педагогической деятельности.   Основной установкой Людмилы Александровны при подготовке воспитательно-образовательного процесса является признание самоценности и уникальности каждого ребенка              

Людмила Александровна достаточно открыта для продуктивного общения, что помогает ей эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса. На основе диалога она умело выстраивает общение с родителями воспитанников, коллегами, проявляя при этом собственную позицию, грамотно аргументируя ее.

Результатами эффективности деятельности воспитателя Сизовой Л.А.можно считать следующее: за последние три года в конкурсах Всероссийского уровня приняли участие 90% воспитанников, воспитанники группы заняли 1 место в конкурсе ДОУ стабильная динамика развития детей группы: высокий уровень освоения программы дошкольного образования  2013-2013 учебный год – 94%, 2013-2014 учебный год - 100%, 2014-2015 – 100% воспитанников, с 2013 года уровень зfинтересованности и участия родителей  группы в деятельности ДОУ повысился с 44% до89%.

Администрация муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 74 города Ставрополя ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории воспитателю Сизовой Людмиле Александровна без прохождения процедуры аттестации.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы