Скачек Елена Олеговна

сайт учителя ИЗО

Красота спасет мир

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание творческих проектов

Увлечения: искусство

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с.Новопетровка

Место работы: МОУ Новопетровская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skachek-elena-olegovna
Увидеть в простом удивительное

О себе

 

Работаю я в сельской школе более десяти лет, преподаю изобразительное искусство.

   У каждого ребенка заложена природой способность к творчеству, не зависимо от места проживания. Но одно – развитие творческих способностей в условиях города, другое дело в сельской школе. Все мы понимаем, что не может быть хорошего инженера, строителя, конструктора, я уже не называю профессии связанные непосредственно с изобразительной деятельностью, без высоко развитых творческих способностей.

   Все вы хорошо представляете, что у детей в сельской местности нет возможности развития высокого уровня художественной культуры. Передо мной стал вопрос, как в этих условиях развивать творческие способности?

  Поэтому предо мной возникла проблема выбора методик преподавания предмета с учетом современных требований к развитию творческой личности.

    Учителю изобразительного искусства, заинтересованному в развитии ребенка, необходимо знать законы, связанные с развитием творческих способностей.

      Анализируя литературу по данной проблеме хочу отметить, что авторы по разному подходят к решению проблемы. Так  по Л.С. Выготскому, именно в раннем детстве «творческие процессы обнаруживаются во всей силе». Б.М. Неменский считает, что изобразительное искусство дает опыт проникновения в суть вещей. Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способность углубления в себя, осознание своих внутренних переживаний, что является залогом развития  творческих способностей.   В.С. Кузин предлагает творческие способности развивать через рисование с натуры, что дает возможность детям овладевать знаниями элементов основ реалистического рисунка, ознакомление с особенностями работы в области декоративно прикладного искусства, лепки, аппликации. Леонардо да Винчи советовал развивать фантазию, разглядывая различные пятна, трещины стен, облака, находить в них сходство с людьми, животными, пейзажами и т.п.

    Опираясь на свой опыт работы с детьми, я пришла к выводу, что развитие воображения является основой творческих способностей, что можно тренировать и развивать, как любую способность человека.   Практика показала, что к успешному решению творческой задачи приводит многовариантный подход. В связи с этим приведу пример из своей педагогической практики.

 

На своих уроках и во внеурочной деятельности применяю информационно – коммуникационные технологии. Для эффективной организации учебно–воспитательного процесса стараюсь добиваться оптимального сочетания классических  и информационно – технологических приемов и методов обучения, выбираю с учетом развития пространственных представлений  и индивидуально – психологических особенностей школьников. Применяя на уроках элементы сотрудничества, придерживаюсь идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместно анализируя результаты этой деятельности. Свою работу веду в направлении гуманно-личностного подхода к ребенку. Компьютер, информационные технологии позволяют мне быстро и эффективно организовывать связь «учитель – ученик», одновременно развивать не только познавательные, но и творческие возможности каждого ребенка в коллективном обучении. 

            Использую компьютерные фильмы, слайды. На занятиях учащиеся анализируют стили, знакомятся с разными живописными течениями и творчеством великих художников, изучают виды и жанры искусства. Создают проекты. Слайдовые презентации по теме урока дают представления о композиции произведения искусства, особенностях авторской техники, цветовом решении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Азбука

Мой взгляд на мир

 Ребенок - это сосуд, в который можно вливать любую инфрмацию.Моя роль как учителя изобразительного искусства, представить мир красочным, чистым и многогранным.

Мои достижения

 

Название конкурса, мероприятий

Дата

Кол-во

участн.

Результат

Конкурс «Лучшие учителя России»

НПО

 

        Всероссийский конкурс  СДС информационных технологий «ССИТ» центр «Сентябрь» Г.Москва

«О далеких мирах»

      Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся  «Портфолио»

      Всероссийский конкурс  СДС информационных технологий «ССИТ» центр «Сентябрь» г. Москва

«Балет, балет»

 

Областной конкурс детского творчества

«Социально активной молодежи»

 

Областной конкурс детского рисунка «Рождество»

- Организовала и провела школьные конкурсы плакатов и  выставки рисунков: «Улыбка учителя»;  «Новый год»

Организовала экскурсию в районный краеведческий музей

май

 

 

апрель

 

 

июнь

 

 

 

январь

2011

 

октябрь

 

 

октябрь

 

По общешкольному плану

октябрь

 

 

 

3

 

 

1

 

 

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

22

Победитель

по Амурской области

Награждена золотым и серебряным сертификатом качества образования

Срок действия

до сентября

2012 года

 

 

 

Победители

 

 

Призеры

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы