Костюшко Светлана Валерьевна

Сайт учителя начальных классов

Профессионализм и культура

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Создание новых дидактических материалов

Увлечения: Цветоводство

Регион: Самарская область

Место работы: МБОУ Школа №175 г.о. Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skostychko


О себе

           Кажется, совсем недавно я переступила порог школы в качестве учителя начальных классов. Я взяла своих первоклассников за руки и повела в класс на самый первый в их жизни урок. Это было больше 25 лет назад. 

            Каждый день я спешу на урок. А где рождается урок? Наверное, в моей душе, в моём сердце. А ещё он не может существовать без детей, без учеников. Значит, он рождается и живёт в учениках. Важно, чтобы на уроке ребёнок почувствовал, что учение – это радость, а не долг, что учением можно заниматься увлечённо, а не по обязанности.

          Очень нелегки первые шаги в школе всех без исключения детей. Поэтому мне близка позиция педагога, который ищет и развивается, который хочет и может не только обучить детей чтению и сложению, но научить их разум мыслить, их волю – действовать, а сердце – чувствовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Таких книг достаточно много. Но остановлюсь лишь на одной: А.Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

 

Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Гете

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

                                                                                                                                                 Дистервег

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Толстой Л.Н.

Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.

Пирогов Н. И.

 

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Ушинский К. Д.

 Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

Умов Н. А

Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Макаренко А. С.

Мои достижения


Моё портфолио

 

          За много лет работы в школе у каждого учителя за плечами накапливается огромный опыт. И в какой-то миг понимаешь, что тебе уже не хочется держать этот опыт за семью замками, а хочется поделиться опытом с коллегами. И, возможно, кому-то твой профессиональный багаж поможет в работе или наведёт на новую гениальную мысль. А когда смотришь на количество скачиваний твоего материала, то с каждым скачиванием становиться радостно от того, что ты смогла кому-то помочь. А самое радостное, когда тебе в ответ говорят «спасибо».

           Портфолио учителя заставляет сделать остановку в круговерти нашей жизни. Взглянуть на себя со стороны и ответить на вопрос: «А что есть у тебя? Чем ты можешь поделиться? Какую ты можешь оказать помощь своим коллегам?»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы