Слепцова Анастасия Андреевна

"сайт учителя русского языка"

«Учитель - это не профессия, учитель – это образ жизни»

Профессия: Учитель русского языка и литературы.

Профессиональные интересы: Увлекаюсь чтением художественной литературы.

Увлечения: Музыка, поэзия.

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: город Назарово.

Место работы: МАОУ "ЛИЦЕЙ №8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sleptsova-anastasiya-andreevna
Ни одно желание не даётся человеку отдельно от силы, позволяющей его осуществить.
Ричард Бах.

    Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
                

О себе

Я могу ошибаться в людях, но это не делает меня хуже. Просто я хочу видеть в них лучшие качества, которыми они порой и не наделены. Своих учеников я также учу видеть только хорошее. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, нет. Но в 10 классе я чётко поняла, что хочу учить детей. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стали мои учителя, профессионалы своего дела: Вера Васильевна Атюкова – учитель русского языка и литературы, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче экзамена по этим предметам мне не нужны были репетиторы или шпаргалки.

Первые годы работы в школе самые трудные. 

Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Вот здесь и приходит на помощь Интернет. Его колоссальные возможности должны научить школьника думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. Но чтобы «оторвать» от компьютерных игр и сайтов типа «Одноклассники», нужно умную машину представить лицевой стороной. А для этого сначала надо овладеть ею самому учителю. Честно скажу, не всё сразу получалось. Теперь понимаю, как я могла без всего этого раньше!

Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.

Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к Кубани и к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

В жизни есть много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание". Л.Н. Толстой "Война и мир". 

Мой взгляд на мир

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

Мои достижения

1) "Педагог нового времени - 2018" муниципальный этап - 2 место.

2) "Учитель года Красноярского края - 2019" - сертификат участника.

3) Диплом детского благотворительного фонда «АРТ Фестиваль – Роза Ветров» за вклад в развитие детского творчества. Москва с 1 по 30 июня 2021 года.

4) Благодарность от управления образования администрации г. Назарово за весомый вклад в развитие одарённости школьников, высокий уровень подготовки призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Руководитель управление образования города Назарово от 2021 года.

5) Благодарственное письмо управления образования администрации г. Назарово за высокий вклад в развитие одарённости школьников, высокий уровень подготовки победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Руководитель управление образования города Назарово от 2021 года.

6) Диплом за поддержку талантливой молодёжи в области литературного творчества. Руководитель КРДЮООСТ «Креатив» г. Назарово от 2021 года.  Диплом за вклад в развитие детского творчества РФ в рамках Гранта Президента РФ на развитие гражданского общества по направлению «Поддержка проектов в области культуры и искусства». Г. Москва от 25 января 2021 года.

7)Благодарность за подготовку призёра 2 степени муниципального этапа краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири» в направлении «Литература». Руководитель образования г. Назарово от 2019 года.  Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации «Научный конвент» в направлении «Лингвистика». Руководитель управления образования г. Назарово от 2020 года.

8) Диплом 2 степени в сетевом проекте «Книгочарт – 2019» за активную работу в межрегиональном сетевом интернет – проекте «Книгочарт – 2019» для общеобразовательных организации Ярославской области и Красноярского края. ГАУ ДПО Ярославский областной «Институт развития образования», КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации» от 2019 года.

9) Благодарность за активное участие в проведении Международного дистанционного конкурса «Звёздный час». От. 1.12.2019 года.  Благодарственные письма за подготовку и участие в конкурсе учеников МАОУ «Лицей №8», ставших победителями призёрами во всероссийском конкурсе «Наука. Инновации, Творчество» - 2020. г. Барнаул 2020 г.

10) Благодарственное письмо Международного конкурса «КИТ» за большой вклад в развитие культуры, формирование и повышение эстетического вкуса подрастающего поколения, активную и плодотворную подготовку своих учеников на конкурсные прослушивания, которые проходили с 2 по 4 апреля 2021 года в городе Красноярск.

11) Благодарственное письмо за подготовку финалиста городского конкурса «Супер – стажёр» в рамках дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме Неформальный педагогический колледж «Ориентир». Директор МБОУ ДО «ДШ г. Назарово О.А. Лузин от 2021 года.

12) Благодарственное письмо за подготовку победителей Всероссийского конкурса научно – исследовательских и методических работ педагогов, студентов и учащихся «Наука. Инновации. Творчество» (15-20 апреля 2019 г. Барнаул).

13) Благодарность за активную помощь при проведении конкурса «Старт». Руководитель учебного центра инфоурок И.В. Жаборовский от 20.10.2021 года.

14) Свидетельство о подготовке победителей к 8 международному дистанционному конкурсу «Старт». Руководитель учебного центра инфоурок И.В. Жаборовский от 5.10.2021 года.

15) Благодарность координатору за активную помощь при проведении 7 международного дистанционного конкурса «Старт». Руководитель проекта Е.Ю. Гайдур от 17.10.2021 г.

16) Свидетельство о подготовке победителей к 7 международному дистанционному конкурсу «Старт». Руководитель проекта Е.Ю. Гайдур от 6. 02 2021 г.

17) Свидетельство о подготовке лауреата 1 степени в номинации «Литературоведение». Всероссийский проект «Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ «Шаг в науку: вектор развития» 2021 -2022 учебный год. Лауреат премии Правительства РФ в области образования, Председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Л.Ю. Ляшко. Г. Обнинск.

18) Благодарственное письмо за активное участие в творческом конкурсе сказок «ЗОЛОТОЦВЕТЕНЬ». Председатель оргкомитета Ю.С. Мансуров, директор КГБУ «Музей геологии Центральной Сибири». Г. Красноярск 2022 г.

19) Сертификат за вклад в развитие цифрового образования в России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование интерактивной тетради Skysmart от 15.02.2021 год.

20) Свидетельство о подготовке победителей к 4 международному дистанционному конкурсу «Старт» учащихся, ставших победителями (занявших 1, 2, 3 место (а)). Руководитель проекта Е.Ю. Гайдур от 18.10.20219 г.

21) Свидетельство о подготовке к участию в Международном конкурсе по русскому языку и литературе «Олимпис 2022 – Весенняя сессия» учащихся, ставших обладателями дипломов 1-3 степеней. Руководитель проекта Росов Алексей Геннадьевич № 2022161395

22) Благодарственное письмо Международного конкурса «КИТ» за достойный вклад в воспитание подрастающего поколения, активную и плодотворную подготовку своих учеников на конкурсные прослушивания, которые проходили с 20 – 30 апреля 2022 г. Г. Екатеринбург.

23) Сертификат за участие среди учителей в марафоне подготовки к ВПР по русскому языку от 15 мая 2022 года. Skysmart.

24) Благодарственное письмо краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири» номинация «Научный конвент». (апрель – май 2022 год)

25) Благодарственное письмо за успешное сопровождение обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Движение исследователя» в 2021 -2022 учебном году.

Моё портфолио

Мои ученики ежегодно принимают участие в конкурсах и занимают призовые места не только на муниципальном уровне, но и на всероссийском. В 2022 году Погребной Ангелине была присуждена премия губернатора Красноярского края за достижения в области сценических искусств и литературного творчества. Я являюсь классным руководителем Ангелины с 5 класса. На протяжении четырёх лет мы с ней участвовали в различных конкурсах в области литературного творчества. С 2019 года стали прнимать участие в очных всероссийских конкурсах в номинации: "Художественное слов" Помимо Ангелины и многие другие мои ученики занимают призовые места. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы