Слепцова Наталья Викторовна

Уча других, мы учимся сами.

Будь смелее, настойчивее, и у тебя все получится!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Увлечения: прикладное искусство

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Зырянка, Верхнеколымский улус (район)

Место работы: МБОУ ЗCОШ

Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Саха (Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sleptsova-natasha
На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть.
Игорь Губерман (р. 1936)

Целью своей педагогической работы считаю подготовку детей к овладению современными средствами информации и способностью актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Для реализации этой цели уроки строю в различных педагогических технологиях, приемлемых для начальной школы: игровой, проектной, коммуникативной, проблемной,  исследовательской. Каждая из технологий построена на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность, быть её активным участником.

 

       Реализую деятельностный подход в обучении при моделировании занятий, используя различные приёмы: стратегия «Зигзаг», приём «взаимообучение», сочинение синквейна, чтение в технологии критического мышления, скорочтение.

О себе

Меня зовут Слепцова Наталья Викторовна. Закончила РГПУ им.А.И.Герцена в 1995 г. Стаж работы 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках своё время, держит в руках свою жизнь (Алан Лэкейн)

Мои достижения

Диплом - за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок", 2009 г.

Почетная грамота МО РС(Я) "Победитель конкурса лучших педагогических работников ОУ РС(Я)", 2008 г.

Сертификат "Учитель цифрового века", 2012 г.

Благодарственное письмо начальника МУ УУО "За плодотворную и кропотливую работу в штабе абитуриента Верхнеколымского района - 2012"

Диплом 1 степени в соревновании по национальным видам спорта "Игры Севера" в рамках конференции "Практика и опыт работы субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по проведению Второго международного десятилетия коренных народов мира", август, 2012 г.

Почетная грамота  начальника МУ УУО  "За организацию и проведение летнего отдыха в 2013 году ".

Сертификат участника районного семинара г.Санкт-Петербург на тему "Проблемный метод обучения, как средство формирования УУД", 2015 г.

Благодарность администрации ГБОУ Лицей №533 "Образовательный комплекс "Малая Охта" г.Санкт-петербург за проведенный интерактивный урок, за подробный анализ уроков, за обмен опытом работы по внедрению ФГОС нового поколения, 2015 г.

Диплом Победителя №umn1-57716 (3 место) Всероссийского конкурса "Умната". Блиц-олимпиада: "Учитель-профессионал:какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов (01.12.2015 г)

Благодарность за помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта "Новый урок" (17.02.2016г)

Свидетельство за подготовку учащихся к международному дистанционному блиц-турниру "Родная земля", по математике "Математический сундучок" проекта "Новый урок" , ставших победителями занявших 3 место (17.02.2016г)

Диплом (Cthbz ВО №965) (Педология.ру Всероссийское педагогическое издание) за участие во Всероссийском конкурсе "Использование ИКТ на профессиональном уровне" (Веб-адрес мероприятия на сайте: https://pedologiya.ru/servisy/online/meropriyatie?...) от 19.02.2016г)

Диплом №2406 от 23.02.2016  Победителя (2 место) Всероссийского педагогического конкурса в номинации Внеклассное мероприятие 

Диплом № VP25-262664D140662 Победителя (1 место) Всероссийского конкурса "Вопросита" Блиц-олимпиада: "Самый классный классный" (22.03.2016 г.)

Диплом №4382 Победителя (3 место) Всероссийской олимпиады для педагогов. Онлайн-олимпиада: "Основы правовых знаний педагога" (25.04.2016г)

Сертификат МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО ИПКРО  за участие в фотовыставке "Школа глазами учителя" в рамках республиканского конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2016" (07.10.2016г)

Сертификат  (серия 081624 №35806) АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" Всероссийский образовательный проект RAZVITUM участника онлайн-семинара "ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС" (12.10.2016г)

Благодарственное письмо от Главы Администрации МР "Верхнеколымский улус (район), улусного Совета депутатов за активную работу по пропаганде информационно-разьяснительной работе Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, за активную позицию в воспитании гражданственности среди школьников и родителей, (2016)

Благодарственное письмо за проведение онлайн-олимпиады Учи.ру по математике «Заврики» (2017)

Диплом общероссийского проекта «Школа цифрового века», издательский дом «Первое сентября» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта(2017)

Диплом Педагога, подготовившего Победителя республиканской межпредметной олимпиады учащихся 2-4 класса «Новогодняя олимпиада» (2017)

Грамота МБОУ «Зырянская СОШ» за подготовку Призера II районной научно-практической конференции «Юный исследователь»(2017)

Сертификат Министерства охраны природы РС(Я) за активное участие в республиканской акции «Подкорми птиц» в рамках XI Республиканской экологической акции «Природа и мы» и Годам экологии и особо охраняемых природных территорий РФ(2017)

Благодарность Московского Центра непрерывного математического образования за участие в проверке Всероссийских проверочных работ – ВПР 2017 по русскому языку и математике(2017)

Благодарственное письмо за подготовку победителей (участников) II Всероссийской олимпиады по математике для 1-4 классов проводимой на портале дистанционных олимпиад и конкурсов «Мир-Олимпиад» в 2017-2018 учебном году(2017)

Свидетельство за подготовку и участие в Международном конкурсе «Законы экологии» от проекта «Год экологии 2017» учащихся, ставших победителя (1,2,3 место)(2017)

Благодарность за активное участие при проведении Международного конкурса «Законы экологии» от проекта «Год экологии 2017»(2017)

Благодарственное письмо Платформа Учи.ру за помощь в проведении олимпиады по математике «Заврики» (2017)

Благодарственное письмо III Международной онлайн-олимпиады по русскому языку за помощь в проведении олимпиады «Русский с Пушкиным» (2017)

Благодарность МКУ «Центр помощи и комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ «Берегиня» городского округа «город Якутск» за жест доброй воли (2017)

Диплом V Всероссийского профессионального конкурса «Гордость России» в номинации: новогодний костюм –Царь (2018)

Диплом Победителя 1 степени Всероссийской викторины «ФГОС НОО и уровень начального образования» (2018)

Грамота МКОО «Угольнинская СОШ» за подготовку Призера II районной научно-практической конференции «Юный исследователь» по теме «Живой цветок природы» Атласова Асия (2018)

Свидетельство международной олимпиады проекта Компэду «Зимний фестиваль знаний 2018» за подготовку победителей, (февраль 2018)

Прошла Сертификацию соответствия по квалификации «Учитель начальных классов» (22.03.2018)

Диплом 1 степени за прохождение теста по методике преподавания естественно-научных дисциплин в начальной школе, (2018)

Благодарность проекта «Инфоурок» за активное участие в работе проекта в рамках олимпиад «Зима 2018», (2018)

Диплом за подготовку Победителя 1 место (Турпанов Владислав – Моя родословная) Всероссийского конкурса «Талантливые дети России 2018». Исследовательские и научные работы, проекты, (29.04.2018)

Свидетельство участника вебинара VIDEOUROKI на тему «Глэм – образование: миф и реальность», (30.04.2018)

Благодарность за активную помощь при проведении Международного конкурса «Сила знаний» от проекта konkurs.info, (3 мая 2018)

Благодарность и.о.Главы Администрации МР "Верхнеколымский улус (район)  за огромный вклад в развитие гражданского общества, с Днем гражданского активиста в Республике Саха (Якутия) (2018)

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Педагогика дополнительного образования детей и взрослых" (2018)

Грамота МКУ УУО Победителя районного конкурса профессионального мастерства "Содружество профессионалов", (2019)

Грамота МКУ УУО за профессионализм, отвественное и творческое отношение к проведению районного мастер-класса "Мастерская Деда Мороза" и районного конкурса "Мир масок-2019", посв. Году Театра в РФ (2019)

Сертификат Школы великолепного поколения GEN.OM об успешном окончании обучения по курсу "Подготовка преподавателей по Ментальной арифметике и принципам счета на абаке" (2019)

Сертификат Школы великолепного поколения GEN.OM об успешном окончании обучения по курсу "Скорочтение и супер память для детей" (2019)

 

 

 

 

Моё портфолио

ЭССЕ «Мое педагогическое кредо»

            Мое детство прошло в далеком маленьком селе Утая, затерявшемся в горных хребтах Арга-Тааса, где есть столько красивых чистых мест, где мечтается свободно и легко, где мысли человека, сродни птице, могут летать высоко-высоко… С маленьких лет я видела как трудятся оленеводы, кочуя с одного стойбища на другое. При этом каждый человек четко исполнял свои обязанности, в общем, никто не сидел без дела. Все – и стар и млад, делали одно общее дело – выполняли план по сохранению поголовья оленей. Я, маленькой девочкой понимала, что в будущем, возможно, стану продолжать начатое моими предками занятие – оленеводство, такое тяжелое производство, но очень важное. Между делом я любила бродить одна, у горной ли речушки, будь то горный склон, всюду мне легко мечталось. Будучи ученицей младших классов, я уже училась в районном центре – поселке Зырянка. Вот тогда-то я стала размышлять, что существуют другие профессии, которые тоже могут принести пользу моему маленькому народу – эвенам. Это уже сейчас можно с уверенностью сказать, что тогда в моей душе, как говорят сейчас, поднимались вопросы о смысле и ценностях жизни. Училась я в школе хорошо. Но практически постоянно я боролась с внутренним ощущением, что я должна доказать всем, что я способна на много больше, чем от меня ожидают.

                 Первые мысли о профессии учителя, стали приходить ко мне в старших классах. Я много читала, знакомилась с периодическими изданиями, отслеживала новости из школьной жизни района. Не была я в стороне и от общественной работы. Мою высокую жизненную позицию в то время можно было проследить по тому, как я активно участвовала в ученическом самоуправлении школы: от командира октябрятской группы, председателя Совета пионерской дружины до лидера комсомольской организации. Уже тогда у меня были любимые учителя, на которых так хотелось бы быть похожей. И не обязательно потому, что они учили меня, а потому что они для меня были примером для подражания в плане человечности, доброты, отзывчивости. Ведь учить детей – это великое дело. Сегодня, уже шестнадцать лет отработав учителем, сравнивая мои взгляды на работу учителя много лет назад с нынешними мыслями, я думаю, что мыслила правильно. Только теперь я могу выразить свои мысли, тогдашней девушки, стоящей на пороге выпуска из средней школы, немного иначе, вернее более профессионально. «В школе должны работать такие люди, успех которых зависит не только от знания предмета, методов его работы, но и личности учителя: его культуры, обаяния, добра, искренности, умения подойти к ребенку, философского осмысления человека и человека в мире».

            По окончании средней школы я для себя решила точно, стану Учителем. Многое приходилось преодолевать, доказывать. Ведь даже специальность, которую мне прочили – учитель русского языка и литературы, предоставив целевое место в Якутском государственном университете, в последний момент я поменяла. Приоритет отдала специальности – учитель начальных классов. Все-таки нравилось мне общаться с маленькими детьми, вот и поступила я на факультет «Педагогика и методика начального обучения» Ленинградского государственного педагогического института имени А.И.Герцена по специальности учитель начальных классов и эвенского языка и литературы. Возможно, сказалось и то, что я всегда любила свой народ, являюсь её патриотом, и всегда мечтала, хоть чуть-чуть, но касаться эвенской культуры. А также считала, что пользу я принесу лишь тогда, как мне казалось, если стану больше знать о моем родном языке.

            Начала я работать в своей Утаинской школе – учителем начальных классов. В период перестройки стояла у истоков преображения школы, на тот момент я уже была директором школы. А с переездом в поселок Зырянку вот уже восемь лет работаю учителем начальных классов.

            Работу свою люблю. Иной раз задумываюсь, что значит для меня работа учителем? И могу смело ответить – всем … Наблюдая за детьми все эти годы, вновь и вновь возвращаюсь к мысли, что главным в своей работе, наряду с обучением, я вижу – воспитание ученика. С этого начинается становление личности ребенка. Несомненно, я пришла к этому выводу исходя из наблюдений как собственных, так и руководствуясь мнением известных педагогов, мыслителей. А именно учитель начальных классов – творец, созидатель, воспитатель, «занимает у своих учеников место родителей и поэтому должен принимать своих учеников ласково, терпеливо, внимательно». Я люблю заниматься внеклассной работой. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей педагогической деятельности, я же считаю ее главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она нужна детям. Например, когда вместе с учениками готовимся к тому или иному мероприятию, а потом успешно проводим его, то вижу сплоченный детский коллектив единомышленников. Здесь я решаю множество педагогических задач – решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная положительная атмосфера. Педагог же, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции со спецификой возраста детей и сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Самое ценное в моей работе то, что я знаю, работа учителя начальных классов не прекращается ни на минуту; ведь учитель един в двух лицах: он и классный руководитель, и постоянный единственный учитель.

            И встречая своих бывших учеников, выпускников школы, вижу их неподдельный интерес к нынешним школьным делам, ко мне, как первому учителю. А что может быть важнее для учителя – как признание её учеников.      

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: