Слюняева Татьяна Михайловна

Сайт воспитателя детского сада

"Заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой".

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: проведение непосредственно-образовательной деятельности по фэмп по сюжетам русских народных сказок.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Набережные Челны

Место работы: МБДОУ №4 "Веселинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slyunyaeva-tatyana-mikhaylovna
"...как прошло детство, кто вел ребёнка за руки в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Сухомлинский В.А.

Есть на свете много профессий 

и в каждой есть прелесть своя

но нет благородней, нежней и чудесней,

чем та, кем работаю я.

О себе

Владею современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применяю их в практической деятельности. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через авторскую программу: «Развитие логического мышления посредством игры», Рецензия Мардашова Р.С. НИСПТР, 2014год, обобщение опыта работы на тему: «Математика в детском саду» на региональном  семинаре и публикации в сборниках материалов МУИМЦ г. Набережные Челны «Интеграция деятельности по освоению детьми образовательных областей», 2013г, «Использование интерактивных компьютерных технологий в образовательной деятельности», 2014 год, публикацию в  методическом пособии «Работаем по ФГТ», интернет-сайт «edu.forum.ru.» методическая разработка «Путешествие с Точкой». Являюсь участником регионального семинара «Уважение и понимание - путь к безопасным дорогам», г. Менделеевск, призером Всероссийских конкурсов:  «Воспитатель-профессионал», «Художественная галерея радости», лауреатом Всероссийского конкурса  «Открытая книга».

   Имею стабильные результаты усвоения   программного материала детьми –92%, заболеваемость  - 2,2 д/д, что ниже республиканских показателей,  имею воспитанников - участников республиканского конкурса «Юные архитекторы», «Турнир смекалистых», победителей Всероссийских конкурсов «Солнечный круг», «Талантоха».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Т.М.Бондаренко , З.А.Михайлова, А.А. Смоленцева.

Мой взгляд на мир

Каждый ребёнок неповторим, как звезда во вселенной, но от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед, либо яркой и горячей как солнце.

Моё портфолио

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по фэмп на тему :"Путешествие с Колобком"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по фэмп на тему: "Путешествие с Точкой"

Сценарий летнего развлечения "Второй Спас -яблоко припас"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка». Г.Набережные Челны Республики Татарстан.

Воспитатель Слюняева Татьяна Михайловна.

 

Сценарий летнего праздника  «Второй Спас – яблоко припас» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: Приобщать детей к духовно- нравственным ценностям, знакомить с народным праздником «Яблочным Спасом, воспитывать интерес к народным традициям, доставить радость и удовольствие от игр с яблоками.

Персонажи:

Ведущий в русском народном  костюме.

Ёжик  (ребенок).

Яблоня (девочка).

Оборудование: костюм  ведущего, костюм Ёжика, костюм Яблони (украшен яблоками из картона), яблоки в корзинах, ложки.

Ведущий: Добрый день гости дорогие, званные, желанные. Рады Вас видеть!

А вот вам веселая загадка:

Начинается на  «Я»

И кончается на «Я»

И на каждой ветке детки.

Детки тоже с буквы «Я».

У кого ответ готов?

Ответы детей: яблоня и яблоки.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник «Яблочный Спас».

Яблочный Спас считают на Руси  главным праздником лета. К этому дню поспевают яблоки. В народе говорят: «Второй Спас яблочко – припас».

С этого дня можно срывать спелые яблоки. Почему второй Спас? Есть еще Первый Спас – медовый, и третий Спас - подходит к концу уборка урожая, улетают ласточки.

Ведущий: Существуют народные приметы, связанные с Яблочным Спасом.

Приметы называют дети.

1.Второй Спас – встреча осени.

2.Прошёл Второй Спас – бери рукавицы про запас.

3.Второй Спас - шубу припас.

4.Если на Второй Спас сухой день, то осень будет сухая.

Появляется Ёжик.

У меня здесь что-то есть

Это что-то можно съесть

Круглое да гладкое

Я нашел его в саду

Захочу ещё найду.

Ребята, угадайте,  что Ежик нашёл в лесу?

Ответы детей: яблоки.

Ведущий: ДА тут Ежик не одно яблоко нашел, а целую корзину.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

А какие ещё яблоки бывают  мы  узнаем сейчас.

Конкурс «Хваленое яблоко».

Кто больше скажет хвалебных слов, тот и победитель. ( Вкусное, сочное, нежное, душистое,  ароматное, румяное, наливное и т.д.)

Следующий конкурс «Перенеси яблоки ложками».

Приглашаются две команды по пять детей. Переносят ложками  яблоки, которые принес Ёжик в другую корзину.

Выходит Яблонька (девочка).

Яблоня: Ох, тяжело.

Ведущий: Почему тебе тяжело?

Яблоня: На мне ветки от яблок гнутся, к земле клонятся. Еле держу.

Ведущий: Ребята, поможем  Яблоне освободитья от яблок. Вы будите подходить по одному и срывать яблоко. На обратной стороне написано задание, которое вы должны выполнить.

Следующие задания.

1.Прочитать  стихотворение про  яблоню.

2.назвать сказки,  где присутствует яблоня (Гуси Лебеди,  Крошечка –Хаврошечка).

3.загадать загадку.

4.назвать пословицы:

Не срывай яблоко пока зелено, созреет само упадет.

Только глупец рубит яблоню, чтобы достать яблоко.

Яблоко от яблони, недалеко падает.

Яблоньку за яблочки любят, пчёлку за мёд.

Ведущий: Ой, еще одно яблоко было? Вы ребята не видели?

Дети: Нет.

Выходит мальчик.

Яблоня: Где же яблоко Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Яблоня: Ты не мыл его  похоже?

Мальчик: Я с него почистил кожу?

Яблоня: А очистки куда дел?

Мальчик: А очистки тоже съел.

Ведущий: Ребята, а вы моете яблоки перед едой?

Дети: Да.

Ведущий: Ну, коль символ нашего праздника яблоки, еще одна игра «Кто быстрее съест яблоко».

  Ведущий:  В народе говорят: «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает». Как вы думаете, что это обозначает?

После ответов детей подвести итог: яблоки полезны, богаты витаминами.

Следующий конкурс «Хватайка».

В большой тарелке или разносе лежат яблоки. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Куда идем  по лесу мы

Большой,  большой секрет,

И не расскажем никому

И да, и да, и нет».

Ведущий: Как только я хлопну в ладоши, скорее берите яблоко. Кому не достанется, тот выбывает из игры.

Ведущий: Внимание! Кто правильно ответит на мой вопрос,  тот получит вот это яблоко.

Какое яблоко нельзя назвать фруктом? (глазное).

Ведущий: Традиция лакомится, на Яблочный Спас,  существовала на Руси давно. Проглатывая первый кусочек нужно обязательно загадать желание. Давайте и мы попробуем яблочки и загадаем желание.

Ведущий читает стихотворение и  раздает детям яблоки .

Будьте здоровы, живите богато

И яблоки ешьте и в доме и в хате

Пусть будут в садочках, да яблоки сладки

И в жизни всё будет, всегда всё да гладко.

Еще пожелать вам немного осталось

Чтоб в день хоть по яблоку вам доставалось.

А если на счастье и два вам прибудет

То знайте, что доктор про вас позабудет.

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Веселинка». Г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Воспитатель Слюняева Татьяна Михайловна.

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие с Точкой».

Программное содержание:

Формировать умение объединять предметы в группы по общему признаку, уточнить представления о точке и видах линий, развивать временные отношения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура».

Демонстрационный материал: Макет Точки, макет солнца, геометрические фигуры, схемы линий.

Раздаточный материал: Крупы: пшено, гречка, горох. Веревочки. Круги: белого, красного, синего, черного цветов, рабочие тетради, простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Жила –  была Точка. И стало ей однажды грустно. Решила она отправиться в путешествие. Но одной путешествовать не интересно, поэтому Точка пригласила нас.

Покатилась Точка и оказалась на площади Геометрических фигур. Их было так много, что они стали ссориться. Что можно сделать, чтобы они не ссорились?

Ответы детей:

Воспитатель: Подводит итог. Фигуры можно разделить

1.по цвету.

2.по форме.

3.по размеру.

Дети распределяют предметы по цвету, по размеру, по форме.

Воспитатель: Теперь наверняка наши фигуры будут жить дружно.

Покатилась Точка дальше, по узенькой   (Догадайтесь по чему?)

Меня все топчут,

А я всё лучше. (тропинка).

Покатилась Точка по тропинке, а тропинка привела её  к  большой…

Угадайте, куда привела тропинка Точку.

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведёт. (дорога).

Дорога привела Точку, а куда слушаем дальше.

Течет, течет, не вытечет.

Бежит, бежит, не выбежит. (речка).

Так куда же привела дорога Точку?

А через речку нельзя перебраться. Догадайтесь, что нам поможет.

Я над речкой лежу, оба берега держу,

Через речку лег, пробежать помог. (мост).

Воспитатель: Какие предметы на столе на столе напоминают Точку.

Ответы детей: гречка, пшено, горох.

Воспитатель: Возьмите гречку  и сильно зажмите между большим и указательным пальцами. Что на пальчике осталось?

Ответы детей: звезды на небе, мелкие пуговицы, бусинки.

Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены линии.

Найти линии, которые напоминают: тропинку, дорогу, речку, мост.

Вывод: линии бывают прямые и не прямые.

Воспитатель: Какие линии вы, ещё знаете?

Дети: Замкнутые и не замкнутые.

Воспитатель: Изобразите с помощью верёвочки, замкнутую линию, а сейчас, не замкнутую.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять. (идут по кругу)

Вдруг « резинка»  выбегает и одну из них стирает.(присесть сделать  «домик» над головой).

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Какие  фигуры нарисованы в тетрадях?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: А в середине квадратов?

Дети: Точка.

Воспитатель: Наша Точка совсем заскучала. Давайте проведём линию через нашу Точку: слева на право. А еще как можно провести линии?

Дети: Сверху в низ, из угла в угол.

Воспитатель предлагает в четвертом квадрате, провести через точку  много прямых линий. На что похож рисунок?

Выставляется макет солнца.

Воспитатель: Какие линии отходят от солнца?

Дети: Прямые.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Когда солнышко встает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Какое время суток вы ещё знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: У вас на столах круги разного цвета. Каким цветом можно обозначить утро? день? Вечер? Ночь?

Вместе с воспитателем определяются, какими цветами можно обозначить части суток:  утро – круг белого цвета, день – круг красного цвета, вечер – круг синего цвета, ночь – круг черного цвета.

Воспитатель: я называю время суток, а вы должны выложить в том порядке, в котором идут одна за другой части суток.

Вот и заканчивается наше путешествие с Точкой. Благодаря, вам ребята у Точки появилось много друзей – лучиков. Что нового узнали? Что особенно было интересным?

 

 

 

Слюняева Т.М

Тема: «Путешествие с Колобком».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания о многообразии часов, продолжать решать простые арифметические  задачи , закрепить умение анализировать форму предметов, формировать мыслительные операции.

Развивающие задачи:

развивать мыслительную активность, учить высказывать предложения и   выводы,

Воспитательные задачи:

воспитывать умение продумывать свои действия  и контролировать поведение.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание. Формирование целостной картины мира.

2.Познание. ФЭМП.

3.Коммуникация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

иллюстрации Колобка, Волка, Лисы, Зайца, Медведя. Набор геометрических фигур, иллюстрации часов, песочные часы.

Раздаточный материал:

тетради, картинки «солнышек» и «тучек».

Предварительная работа:

 беседа на тему: «У каждого человека есть имя», дидактическая игра»история часов». Отгадывание загадок, решение логических задач.

Ход НОД.

 Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и не интересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем мы узнаем, отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печён, на окошке стужен.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием Цифирия.

А почему эту страну так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель: Помогите Колобку отгадать загадки про цифры.

1.Вид её как запятая,

Хвост крючком, но не секрет

Любит всех она лентяев

А лентяи её нет.

2.У меня два кольца

Без начала и конца.

Воспитатель: Катится Колобок по стране Цифирия и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции Заяц.

Заяц: Не пущу тебя дальше, пока не выполнишь мои задания. А не справишься, я тебя съем.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку справиться с Зайкиными заданиями.

1.счет до 20 прямой.

2.счет обратный от 10.

3.увеличить на 1: числа 5; 7;9.

4.уменьшить на 1; числа 9;6;4.

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку . Но Зайка всё равно не отпускает. Предлагает решить задачи. Задачки не простые, а заколдованные, зашифрованные.

нужно составить задачи по схемам:

4-1=3             5+1=6.

Вначале повторим, из каких частей состоит задача?

Дети составляют задачи.

Отпустил Заяц Колобка он и покатился дальше.

Прикатился Колобок на станцию «Минутка». Главный на ней Волк.

Волк: Отгадаешь, какие часы я ношу, тогда я тебя отпущу.

Воспитатель: Поможем Колобку отгадать загадку через игру «Часики-часы».

Я начинаю фразу, вы заканчиваете её:

Часы в кармане  - карманные часы.

Часы на стене-  настенные.

Часы. которые нас будят-  будильники. 

Часы на столе - настольные.

А у Волка часы на руке – это наручные.

А это что за часы? (показываю песочные часы).

Кто и где пользуется песочными часами?

Дети: в больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроках, на кухне повара.

Воспитатель: Песочными часами пользуется и Медведь на станции «Лесная стройка», куда и прикатился Колобок. Здесь Колобку нужно выполнить задание за одну минуту.

В новом доме строители забыли указать номера квартир. У дома есть номер, а Колобок должен указать номера квартир. Поможем Колобку.

У доски дети указывают номера квартир в доме номер шесть.

В тетрадях указывают номера квартир в доме номер пять.

Работа в тетрадях.

Воспитатель:  Отпустил Медведь Колобка он и покатился дальше.

Физ. Минутка.

С Колобком и мы шагали

И немножечко устали

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем все на привале.
Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок,
а теперь бежим вприпрыжку

Замедляем дружно шаг

И на месте стой вот так

А сейчас мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Прикатился Колобок на поляну. Встречает его Лиса.

Отпущу я тебя Колобок, если поиграешь со мной в интересную игру, которая называется «Знакомство».

Воспитатель: Поиграем и мы с Колобком и Лисой. Нужно рассказать о своем имени по схеме:

1.Как твоё имя?

2.Как ласково называют тебя дома?

3.Что обозначает твоё имя?

4.Нравится ли тебе твоё имя?

5.Как тебя будут называть когда ты вырастишь?

Лиса: Я тебя отпущу, если выложешь дорожку из геометрических фигур.

Воспитатель: Поможем Колобку.

Нужно выложить дорожку из геометрических фигур, меняя 2 признака- цвет и форму последней.

Работа за столами.

Воспитатель: И куда же нас дорожка приведет,  мы узнаем, если расшифруем слово.

Слева нарисован шрифт букве соответствует, какой либо предмет. Мы должны используя шрифт поставить букву в прямоугольник и прочитать слово.

И куда же нас дорожка привела?

Дети: В школу.

Воспитатель: Ребята, Колобок благодарит вас за оказанную помощь и прощается с вами.

А вам понравилось путешествовать с Колобком? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получилось, тогда поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось - поднимите «тучку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио