Смирнов Михаил Степанович

сайт учителя музыки в коррекционной школе

Профессия: Учитель музыки

Профессиональные интересы: Ритмика, композиция,история музыки, психология восприятия

Увлечения: Музыка, спорт

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Серафимович

Место работы: ГКС (к) ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnov-mikhail-stepanovich

Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран

О себе

Родился и вырос в хуторе Клетско - Почтовском Серафимовичского района Волгорадской области.

С юного возраста полюбил музыку,освоил баян. После окончания школы прошёл обучение в Волгорадском культпросвет училище.

Далее  была трудовая деятельность не связаная с преподованием,но вот уже восемнадцать лет я работаю учителем музыки в коррекционной школе.

Работа непростая. но интересная. Смысл своей деятельности вижу в доведении прекрасного в души учеников, развитии  заложенных в них положительных качеств.

Значительный опыт работы безусловно указывают на большие воспитательные возможности музыки как инструмента коррекции. Многовековый опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет на психику и на физиологию человека, она может оказывать положительные и отрицательные эмоции.

По сравнению с остальными сторонами личности эмоции умственно отсталых наименее изучены. Между тем в коррекционно-воспитательной работе с умственно отсталыми учет эмоционального компонента очень важен.

Большинству из них доступны также простые эмоции, как страх, радость, удовольствие, гнев, но обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызывающей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, в то время как встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

Эмоции детей с умственной отсталостью обнаруживают относительную сохранность. Многие из них чувствительны к оценке своей личности другими людьми. Когда их хвалят, они бурно проявляют свою радость, при порицании часто обидчивы, проявляют негативизм, могут быть вспыльчивы, агрессивны. Вместе с тем им свойственны косность, тугоподвижность эмоциональных проявлений.

Характерными особенностями умственно отсталых является смена настроения, проявления аутичных черт в поведении (радость, возможному контакту, желание его, но в то же время уход от него, иногда через агрессию, самоагрессию, проявление аутостимуляции), радость, удовольствие от активной деятельности, но обычная слабая мотивация, неустойчивый интерес к учебной и в целом к производственной деятельности.

Несмотря на проявляющиеся особенности недоразвития эмоциональной сферы, им свойственны тенденции к сопереживанию родным людям, чувство благодарности, стремление следовать определенным нормам в поведении.

Необходимо учитывать и состояние волевой сферы умственно отсталых. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость — отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи, умственно отсталые дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаем подражание и импульсивные поступки. Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство.

Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся им при определенных условиях — человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый ранее страх.

Эмоциональная память — память на пережитые чувства. Она имеет большое значение в формировании личности ребенка. Она позволяет ему регулировать поведение в зависимости от ранее пережитых чувств. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступает как побудительные силы либо к совершению того или иного действия, поступка, либо к отказу от действия, если с ним связаны отрицательные переживания в прошлом. Эмоциональная память — важнейшее условие духовного развития человека.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Виктор Гюго "Человек который смеётся", Шекспир "Гамлет", Макаренко "Педагогическая поэма",произведения А.С. Пушкина.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы